Элементы внутренней среды организации на примере ООО «Ижтредйнг» супермаркета «Малахит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Поэтому целью данной контрольной работы будет рассмотрение элементов внутренней среды организации и их влияние на результат деятельности организации. Для осуществления цели на примере ООО « Ижтрейдинг» супермаркета «Малахит» будет рассмотрено понятие «организация», охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА «МАЛАХИТ»
1.1. Организационно-правовая форма и цели ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.2. Структура ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.3. Задачи ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.4. Торгово-технологический процесс в ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.5. Персонал (индивиды) ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»



4
6
8
10
15
ГЛАВА 2. ТЕСТЫ
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
2

Файлы: 1 файл

контрольная работа по теории организации.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

   Супермаркет «Малахит» в первую очередь предлагает освободившуюся вакансию для своего сотрудника, т.е. внутренний найм, так как данный сотрудник уже показал свою   деятельность, способности и соответственно есть возможность показать на сколько лучше он справится и с новой должностной обязанностью.

   Также существует и внешний найм сотрудников  для данного магазина, например с помощью знакомства. После собеседования с директором магазина данный сотрудник проходит стажировку  и после утверждения и стажировки оформляется в данный магазин на освободившуюся должность, по необходимости возможно дополнительное обучение в учебном центре, которое устраивает для вновь поступивших сотрудников торговая сеть «Ижтрейдинг».

   На данный момент штат укомплектован полностью и более того имеется свой внутренний резерв сотрудников, которые могут заменить временно отсутствующих сотрудников, так как основной состав сотрудников прошел дополнительное обучение, например если из сотрудников ушел  на больничный или отпуск, то такая взаимозаменяемость выручает  сложившееся положение. Администраторы могут заменить старшего продавца и грамотно осуществить приемку товара. Менеджеры торгового зала заменить кассира  и наоборот. Данный супермаркет старается обходиться своим штатом сотрудников и не привлекать персонал из других магазинов, как это делают другие магазины данной сети.

   Такая взаимозаменяемость не только выручает предприятие, но и поощряется предприятием виде дополнительной премии, правда в небольшом количестве - это один из видов мотивации.

   Мотивация - те силы, которые побуждают человека к действию. Человек, который хорошо мотивированный для работы, будет выполнять свои обязанности по возможности настойчиво и старательно, добросовестно.

   Существует  два основных типа мотивирования. Первый тип мотивирования — это побуждение к действию путем внешних воздействий, второй тип мотивирования заключается в косвенном воздействии, в формировании особой мотивационной структуры человека . Основным и самым очевидным средством мотивации является экономическое вознаграждение, или, попросту выражаясь, заработная плата. На данный момент выданная в срок заработная плата, является важной частью деятельности предприятия и играет важную роль для сотрудников данной организации, так как экономический кризис в стране  многих людей заставил пересмотреть свои взгляды даже на средства мотивации, которые на данный момент могут предложить организации. На данном предприятии все то, что предлагалось до кризисной ситуации в стране, все осталось прежним, например сотрудник, которого утвердили на соответствующую должность получает социальный пакет, т.е. оплата больничного листа при временной нетрудоспособности, ежегодный отпуск, а при сложных обстоятельствах компания идет навстречу и может предложить дополнительный неоплачиваемый отпуск для решения данной ситуации. За хороший и отлаженный труд в данном магазине сотрудники поощряются дополнительной премией из директорского фонда. Компания «Ижтрейдинг» предполагает и социальную заботу, например медицинское страхование, за счет чего сотрудники могут получить медицинскую помощь бесплатно, а также дети сотрудников проходят   отдых и лечение круглогодично в санатории или  детских оздоровительных лагерях. Функциональная забота о сотрудниках - это гибкий график работы, т.к. многие магазины работают круглосуточно, например «Малахит» в данном магазине для удобства работы сотрудников идут навстречу и часть сотрудников работает по одному графику остальная часть по другому, а кто не подходит ни к одному из них находят пути решения, т.к. здесь играют многие факторы, например транспорт его расписание начало хождения и когда заканчивает свой маршрут, отдаленность места жительства этим сотрудникам не отказывают и идут навстречу и находят пути решения  соответственно данные сотрудники работают.

   Социально-психологическая  забота о сотрудниках виде поздравлений грамотой, дипломами за отличную работу и коммуникабельность, а также  просто иногда публичная похвала важна для сотрудника или поощрение виде подарка за какие-либо качества, которые не каждый сотрудник может проявить в данный момент.

   Творческая  забота дает возможность квалификации, т.е обучение, стажировка и соответственно карьерный рост.

   Благодаря данным видам мотивации многие молодые  специалисты работают и не предполагают  менять место работы, так как не каждая компания на данный момент может предложить данный перечень  заботы о своих сотрудниках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 2. ТЕСТЫ

  Вариант 3.

2.1. 1. Основные этапы жизненного цикла организации (выбрать несколько правильных ответов): 
А) рождение; Е) юность;

Б) определение  цели; Ж) старение;

В) зрелость;                           З) реорганизация;

Г) детствоИ) возрождение.

Д) объединение;

  2. Задача - это:

A) конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе;

Б) предписанная работа, серия работ или  часть работы, которая  должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;

B) направление деятельности организации.

    3. Какие принципы организации относятся к общим (выберите несколько правильных ответов):

А) принцип обратной связи;

Б) принцип  статического состояния организации;

В) принцип развития;

Г) принцип динамического состояния организации;

Д) принцип конкуренции;

Е) ситуационные принципы;

Ж) принцип дополнительности.

  4. Предметом организационной науки, с точки зрения А. Богданова, должны стать:

А) общие организационные принципы и законы;

Б) частные  организационные принципы и законы;

В) специфические  организационные принципы и законы.

   5. К принципам статического состояния организации относятся (выберите несколько правильных ответов):

А) принцип приоритета цели;

Б) принцип приоритета функций над структурой;

В) принцип  приоритета персонала в развитии;

Г) принцип  приоритета структуры над функциями;

Д) принцип приоритета субъекта управления над объектом;

Е) принцип  приоритета объекта управления над  субъектом.

   6. Формулировка закона:  каждая система стремится сохранить себя и  использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс). Какой это закон:

А) закон самосохранения;

Б) закон  синергии;

В) закон  развития.

  2.2. Ответьте утвердительно или отрицательно: 

1. Организация как процесс - это проявление общественной деятельности, основанной на общественном разделении. (ДА)

2. Искусственные системы не создаются пожеланию человека. (НЕТ)

3. Открытые системы характеризуются узким набором связей с внешней средой. (НЕТ)

  1. Организация - это такая система, в которой одним из компонентов являются люди. (     )
  2. Переменные управления: организационная структура, процесс управления, руководство и поведение. (     )
  3. Если  определённая   ведущая   цель   отсутствует   и  требуется   установить   норму   работы   системы   исходя   из предшествующего опыта, то такое управление называется адаптационным. (     )
  4. Общество (ООО) не может открывать филиалы и представительства. (     )
  5. Синдикат -  это  объединение   компаний  на  базе  договорных  соглашений   для   осуществления   всей   цепочки коммерческой деятельности. (ДА)
  6. Ипотечный банк не выдаёт долгосрочные денежные ссуды под залог недвижимого имущества. (НЕТ)
  7. Банки специализируются на финансово-кредитных операциях. (ДА)
  8. В теории   организации существуют свои законы, по которым происходит развитие и спад организации. (ДА)
  9. Каждый ресурс компании имеет свои количественные и качественные характеристики. (ДА)
  10. Основные характеристики информации: достоверность, ценность. (     )
  11. Любая организация проходит часть этапов или все этапы жизненного цикла. (ДА)
  12. Экспрессивная функция коммуникаций - побуждение работников к исполнению и улучшению работы с помощью управления поведением, убеждения и т.д. (НЕТ)
  13. Коммуникации бывают вербальные и невербальные.  (ДА)
  14. Общие законы действуют во всех материальных системах. (ДА)
  15. Для организаций совсем не характерно регрессивное развитие. (НЕТ)
  16. Потребности бывают первичные и вторичные. (ДА)
  17. Для поддержания или повышения упорядоченности экономической системы необходимо, прежде всего,   увеличить энтропию. (НЕТ)
 
 
 

       
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Рассмотрев и проанализировав внутренние элементы организации, необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

   Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

     От внутренних переменных, от  которых зависит внутреннее благополучие  организации, и их взаимодействие  способствует достижению общих  целей организации. Однако успех  организации также зависит от  внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации.

   Рассмотрев  внутренние переменные супермаркета «малахит»  можно сделать следующие выводы. Данная структура, по которой работает «Малахит», больше имеет преимуществ, т.к. данная структура оптимальна и не имеет большого количества звеньев как по вертикали так и по горизонтали, что упрощает ее деятельность и соответственно все распоряжения выполняются оперативно. Данная структура оказывается надежной даже в том плане, что обеспечивает адекватную передачу информацию, а также структура управления соответствует требованию экономичности.

   Особенностью  данной структуры является то, что  руководитель несет персональную ответственность  за результаты принимаемых в ней  решений. Недостаток это высокое  требование к руководителю и его  компетентность в тех сферах деятельности, которые занимаются подчиненные. Менеджеры высшего уровня  являются иногда перегруженными, той информацией, которая им поступает, например товаровед вступает  в контакт с большим количеством поставщиков. В связи с ведением Акционного товара на определенный ассортимент покупательский поток возрос увеличилась пибыль, но и соответственно нагрузка на персонал увеличилась и соответственно психологически очень многим сотрудникам тяжело, чтоб коллектив был более сплоченным и чувствовал себя более уверенным необходимо рассмотреть кандидатуру  психолога и комнату отдыха, что смогло бы сократить негатив и психологическую нагрузку на данный штат. Все те мотивации, которые на данный момент используются не всегда  заменят психолога, который может помочь в определенной ситуации или просто иногда минуты отдыха дают большой стимул к работе. Решив данную проблему у сотрудников будет больше стимула к трудовой деятельности ведь иногда надо так мало, чтоб достичь более больших целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

        1. Гражданский кодекс РФ;
        2. Должностные инструкции;
        3. Парахина В.Н. Теория организации : учебное пособие. 2-е изд. / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. – М. : КНОРУС, 2006. – 296 с.;
        4. Устав ООО «Ижтрединг».

Информация о работе Элементы внутренней среды организации на примере ООО «Ижтредйнг» супермаркета «Малахит»