Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

1. Перечислите элементы внутренней среды организации……………3
2. Классификация организационных отношений. Экономические и социальные отношения…………………………………………………..4
3. Взаимосвязь организационной и управленческой деятельности…..6
4. Закон композиции: определение, использование в практике………7
5. Задача…………………………………………………………………..8
Разработайте структуру технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций специалистами различной квалификации. Объем выполняемых функций приведен в таблице.

Файлы: 1 файл

т.орг-ции кр.docx

— 32.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Теория организации»

 

вариант № 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Студента:

                                                Мироновой Александры Анатольевны

                                                                      3 курса

         

          Специальность:

                           Менеджмент организации 

          

           Группа: Дневная

                              

                             Личное дело № 08ммб02626

 

       Руководитель:

              доц. Алимова Г.С.

 

 

 

 

 

 

 

План:

1. Перечислите  элементы внутренней среды организации……………3

2. Классификация организационных отношений. Экономические и социальные отношения…………………………………………………..4

3. Взаимосвязь  организационной и управленческой  деятельности…..6

4. Закон  композиции: определение, использование  в практике………7

5. Задача…………………………………………………………………..8

Разработайте структуру  технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций специалистами различной квалификации. Объем выполняемых функций приведен в таблице.

Объемы функций технологического бюро (в часах)

Проверка и отработка конструкторской  документации на технологичность

700

Расчет:

 

производственных мощностей и  загрузки оборудования

500

норм расхода сырья, полуфабрикатов и материалов

400

запасов и оборотного фонда инструмента

300

потребности предприятия в инструменте  и оснастке

700

Разработка:

 

мероприятий по предупреждению брака

200

методов контроля и испытаний на узлы и изделия

400

технологических конструкций

800

планов размещения оборудования и  организации рабочих мест

-

схем сборки

500

маршрутных карт

600

технологических карт

500

норм времени и выработки

350

Рассмотрение рацпредложений

300

Составление:

 

технических заданий на проектирование оборудования и технологической  оснастки

350

извещений об изменении технологического процесса

400

планов производства инструмента

400

Внесение изменений в технологическую  документацию

500

Учет расхода инструмента в  цехах

150

Анализ причин повышенного расхода  инструмента и брака

200


 

 

 

 

 

 

 

 

1. Перечислите элементы внутренней  среды организации

Информация  о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые  фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации. Важно то, что  помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим  работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:

производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; наличный парк оборудования и степень его  использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей; местонахождение производства и  наличие инфраструктуры; экология производства; контроль качества, издержки и качество технологий; патенты, торговые марки  и т.п.;

персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость  рабочей силы, интересы и потребности  работников;

организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная  культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;

маркетинг: товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую  информацию о рынках; каналы распределения  и сбыта; маркетинговый бюджет и  его исполнение; маркетинговые планы  и программы; нововведения; имидж, репутация  и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;

финансы и  учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система  учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.

 

 

 

 

2. Классификация организационных  отношений. Экономические и социальные  отношения

Организационные отношения – воздействие, взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при  создании, функционировании, развитии и разрушении.

Организационные отношения могут складываться на уровне:

здравого  смысла;

взаимного уничтожения;

заранее спроектированного  взаимодействия.

К организационным  отношениям относятся воздействия, взаимодействия и противодействия.

Воздействие определяется как однонаправленное действие по передаче приказа, распоряжения, совета, просьбы от одного объекта (субъекта) управления к другому. Например, руководитель выдает работу исполнителю – это  воздействие от субъекта к объекту; или мастер цеха просит главного инженера организации помочь ему – это  воздействие от объекта к субъекту.

Взаимодействие  – это положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие.

Противодействие – это отрицательное действие обратной связи со стороны человека на воздействие.

Организационные отношения складываются в процессах  организации: производства в целом  или его отраслей; труда на предприятии; сферы обращения; создания, реформирования, реорганизации, реструктуризации и  ликвидации.

В основе организационных  отношений лежит порядок, т.е. принятый или установленный свыше регламент  нахождения объекта во времени и  в пространстве. Порядки бывают алфавитными , номерными, должностными, сложившимися, ведомственными, особыми (при чрезвычайных ситуациях), уставными, по законодательству и др.

Организационные отношения между персоналом компании могут быть представлены в виде базовых, производных и смешанных схем. К базовым схемам относятся линейная и кольцевая, к производным –  колесообразная, звездообразная, иерархическая, штабная и матричная. Из наборов  базовых и производных схем формируются  смешанные схемы. В рамках одной  компании может существовать несколько  типов отношений.

Линейная  схема (в схеме нет обратной связи) работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя, а также большой заинтересованности подчиненного в успешной работе организации.

Кольцевая схема  хорошо зарекомендовала себя в небольших  организациях или в подразделениях средних организаций со стабильной продукцией и рынком, в которых  имеется четкое разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников.

Схема «колесо» хорошо зарекомендовала себя в небольших  организациях или в подразделениях средних организаций с неустойчивой номенклатурой выпуска продукции  и рынками сбыта, на которых имеется  четкое разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников. Руководитель реализует линейные (административные) воздействия, а работники выполняют  положенные им функциональные обязанности.

Схема «звезда» дает положительные результаты при  филиальной структуре организации  и при необходимости соблюдения конфиденциальности каждой составляющей организации.

Иерархическая схема основана на схеме «колесо» и применима для больших организаций  с явно выраженным разделением труда.

Штабная схема  основана на схеме «звезда». Она  предусматривает создание функциональных штабов при руководителе в форме  отделов или групп (например, финансовый отдел, отдел кадров и др.). Эти  штабы готовят руководителю проекты  решений по соответствующим вопросам. Затем руководитель принимает решение  и сам доводит его до соответствующего подразделения . Штабная схема имеет  преимущества при необходимости  осуществлять линейное управление (единоначалие) по ключевым подразделениям организации.

В основе матричной  схемы лежат схемы «линия»  и «кольцо». Она предусматривает  создание двух ветвей связей подчинения: административную – от непосредственного  руководителя и функциональную –  от специалистов, которые могут и  не находиться в подчинении того же руководителя (например, это могут  быть специалисты консультационной фирмы или передовой организации). Матричная схема применяется  при сложном, наукоемком производстве товаров, информации, услуг и знаний.

Экономика изучает  производство, проблемы товаров и  услуг, спрос и предложение,  экономическое  поведение человека вообще, использование  денег и капитала. Социология, в  свою очередь стремится разработать  модели  экономического  поведения  различных групп и исследовать  экономические  силы, влияющие на жизнь  людей. Таким образом, социология интересуется прежде всего  социальным  поведением человека в различных  экономических  действиях. Эта специальная отрасль  социологии называется  экономической  социологией. Таким образом, предмет  данного исследования лежит в  сфере  экономической  социологии.

Экономическая  социология описывает взаимосвязь  социального   и   экономического , но значимость ее сторон этой на разных этапах развития общества, в разных конкретно-исторических условиях не остается одинаковой.

Однако нужно  еще раз подчеркнуть, что объектом  экономической  социологии является не какое-либо отдельное звено, а  вся совокупность взаимосвязей  экономической   и   социальной  сфер общественной жизни.

Наиболее  распространенной является трактовка  социальной сферы как комплекса  сфер общественной жизни, реализующих  функцию расширенного воспроизводства  человека как производительной силы и как личности. В число таких  сфер обычно включают производство, семью, образование, политику и др.

Экономическая  сфера представляет собой целостную подсистему общества, ответственную за производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг, необходимых для жизнедеятельности людей. Она образуется множеством частных по  отношению  к ней систем большей сложности.

Итак, взаимоотношения  между  экономической   и   социальной  областью - это влияние  экономических   отношений  на  социальную  структуру общества  и  на активность  социальных  групп, а также влияние системы  социальных  неравенств на  социально  -  экономические  процессы.

 

 

3. Взаимосвязь организационной  и управленческой деятельности

Наиболее  четко и явно взаимосвязь организационных  и управленческих структур выступает  в организациях, построенных по функциональному  принципу. Выделение из организации  как целого отдельных частей и  подразделений, выполняющих свои функции, незамедлительно требует соответствующего управления ими; или количественный рост организаций, выходящий за рамки  диапазона контроля, привел к созданию структур управления, которые охватывали бы весь объект управления целиком  и каждую ее составную часть в  отдельности. Иными словами, если возник объект управления, то должен появиться  и соответствующий ему субъект - руководитель или руководящий орган.

В зависимости  от видов организации (отраслей, видов  продукции или услуг, размеров, количества предприятий и др.) выстраивается  и структура управления; возникают  уровни управления по вертикали и  координирующие центры по горизонтали.

Взаимосвязь здесь самая прямая и непосредственная. Каждый управленческий орган относится  к конкретному объекту управления - группе, бригаде, цеху, отделу, корпусу, заводу и др. Поэтому структура управления всегда совпадает с общей структурой организации, которая классифицируется на функциональную, дивизиональную, продуктовую, программно-целевую, проектную, матричную и др. Соответственно такими же будут и управленческие структуры.

Чтобы нагляднее  представить себе взаимную связь  управленческих и исполнительских  функций, которых на практике множество, сведем эту деятельность к нескольким функциям: 1) производства продуктов  или услуг, 2) поставок и сбыта (сырья, материалов, машин, механизмов, технологий, готовой продукции и т.д.); 3) обеспечения  финансами; 4) обеспечения организации  кадрами; 5) планирования, контроля, учета  и отчетности (анализ хозяйственной  деятельности в целом).

Все эти виды деятельности в организации взаимосвязаны  между собой. Отсутствие хотя бы одного из этих звеньев или сбой в его  работе ведут к нарушению всего  хозяйственного механизма. Например, управление производством включает управление рабочими машинами (куда в свою очередь  входит управление машиной-двигателем, передаточными устройствами, управляющими устройствами и самой рабочей  частью машины). Работа, т.е. непосредственное воздействие человека на предмет  и средство труда, требует организации, координации, планирования и т.д. свыше, т.е. управления. И если такого управления нет, то и сама трудовая деятельность может прекратиться.

Информация о работе Внутренняя среда организации