Элементы внутренней среды организации на примере ООО «Ижтредйнг» супермаркета «Малахит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Поэтому целью данной контрольной работы будет рассмотрение элементов внутренней среды организации и их влияние на результат деятельности организации. Для осуществления цели на примере ООО « Ижтрейдинг» супермаркета «Малахит» будет рассмотрено понятие «организация», охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА «МАЛАХИТ»
1.1. Организационно-правовая форма и цели ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.2. Структура ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.3. Задачи ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.4. Торгово-технологический процесс в ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
1.5. Персонал (индивиды) ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»



4
6
8
10
15
ГЛАВА 2. ТЕСТЫ
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
2

Файлы: 1 файл

контрольная работа по теории организации.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

   Для решения данной задачи, руководство  приняло решение о необходимости  своей собственной базы, куда будет  поступать весь основной поток товара, необходимый для торговой сети и по необходимости его частичная предпродажная подготовка товара для тех магазинов, которые имеют фасовочные помещения и сотрудников, а также полная предпродажная подготовка товара для магазинов, которые не имеют фасовочных помещений.

   С основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:

  • осуществление научно-технической, производственной, финансовой деятельности;
  • осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг; участие и организация выставок;
  • заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;
  • другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.
 
    1. Торгово-технологический  процесс в ООО «Ижтрейдинг»
 

     Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.7

   Основными видами деятельности ООО «Ижтрейдинг» являются:

  • оптовая торговля продуктами питания (в том числе табачными 
    изделиями, алкогольной продукцией);
  • розничная торговля;

   • транспортные услуги, международные и междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность;

   • предоставление услуг местной телефонной связи, услуг 
телематических служб.

   На  осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.

     Супермаркет «Малахит» ООО «Ижтрейдинг» - полносервисное предприятие, с круглосуточным режимом работы, предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей

   Этот  супермаркет с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов питания в розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в набольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т.д. Покупатель имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.

   Здесь представлены такие группы товаров  как: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочная продукция; мясо и  колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия.

   Процесс услуги реализации товаров состоит  из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

     Общие требования к услугам торговли:

   - помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают: точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества;

   - наличие товаров установленного  для данного типа предприятия  ассортимента; обеспечение условий  для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; информативность, то есть наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

   Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

   - комфортность и удобство покупателей  при оказании услуги, включая  удобное размещение товара в  торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;

   - гигиенические требования к уровню освещенности, вентелируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

   - оформления фасада здания, вывески,  витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;

   - интерьера торгового зала путем  оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и светового освещения. Требования технологичности услуги торговли предусматривают: наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

   - наличие помещений (по назначению  и площадям), необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;

   - наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;

   - наличие документов и средств,  позволяющих проводить потребителем  контроль

   - процессов обслуживания;

   - оптимальный уровень затрат труда,  времени и других ресурсов  на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

   - требования безопасности услуг  розничной торговли;

   - требования охраны окружающей  среды.

     Для того чтобы покупатели  посещали магазин, применяется  целый комплекс маркетинговых  мероприятий: проведение дегустаций, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), акций, проведение творческих конкурсов для детей, программа лояльности «Дисконтные карты», предоставление льготных скидок.

   Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:

  1. Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).
  2. Предпочтения потребителей.
  3. Уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов.
  4. Конкуренты магазина.
  5. Предполагаемый уровень прибыли.
  6. Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное.
  7. Время работы предприятия.
  8. Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые продукты.

     Не стоит забывать о том, что главная цель функционирования предприятия – получение прибыли.

   Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

     Самообслуживание: покупатели самостоятельно ведут отбор понравившихся им товаров, осуществляют расчет на кассе. По желанию клиента, его может обслужить менеджер торгового зала, то есть днем наряду с самообслуживанием существует и частичное обслуживание менеджерами.

     К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара, нарезку; комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов их имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам, заказ торта на торжество, заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.

   Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях, проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

   Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными.

   Торгово-технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

   Торгово-технологический  процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.

   Принципы  организации торгово-технологического процесса:

  1. Выбор оптимального варианта продажи товара.
  2. Создание условий выбора товара, удобство покупателей, экономии времени, высокий уровень торгового обслуживания.
  3. Соответствие технологии современному научно-техническому уровню. Внедрение прогрессивных методов.
  4. Достижение оптимальной экономической эффективности, путем ускорение оборачиваемости товаров, экономии труда, снижение издержек обращения.
  5. Сохранение физико-химических свойств товара.

   Этапы проектирования торгово-технологического процесса:

  1. Анализ товарных потоков и условий выполнения технологических процессов.
  2. Разработка вариантов технологических схем, графиков сетевых моделей.
  3. Выбор критериев для определения оптимального варианта.
  4. Составление технологических карт, схем показывающих последовательность операций, взаимосвязь основных элементов.
  5. Определение нормативного времени для выполнения работ и необходимых материальных средств.

   Технологический процесс обеспечивает обработку  товарных потоков, начиная с поступления  товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей (см. Приложение 2). 
 
 

    1. Персонал (индивиды) ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
 

   Люди  являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

   ООО «Ижтрейдинг» торговая организация, которая  непосредственно имеет свой отдел  кадров, который занимается подбором сотрудников для магазинов данной торговой сети. Также имеется учебный центр, который непосредственно занимается обучением сотрудников, которых утвердил отдел кадров, а также по инициативе сотрудников торговой сети обеспечивают обучение для повышения квалификации, стажировка на новую должность и ее утверждение. Благодаря такой системе обучения у сотрудников данной сети есть возможность карьерного роста и часть вакансии в первую очередь восполняются сотрудниками данной сети. Таким образом решается проблема вакансий на данном предприятии, но часть полномочий отдана и руководителям  магазинов, так как покупатели данных магазинов интересуются  вакансией.

Информация о работе Элементы внутренней среды организации на примере ООО «Ижтредйнг» супермаркета «Малахит»