Исследование межличностных отношений в коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Россия переживает сложный период формирования новых экономических, правовых, социальных основ общества. В ходе реформирования российской экономики форми-руется новая модель развития и использования человеческих ресурсов. В то же время, в общественном сознании все больше утверждается мысль о том, что возможности даль-нейшей трансформации экономики России напрямую связаны с развитием человеческих ресурсов, которые составляют основную часть богатства страны. Человеческие ресурсы становятся одним из самых важных факторов экономического успеха.

Содержание работы

. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Общее описание фирмы, описание размера организации по численности……………….4
3. Сводка контрольных показателей……………………………………………………………5
4. Описание товара и позиционирование………………………………………………………5
5. Цена товара и планируемая прибыль………………………………………………………..6
5.1. Тип рынка и метод ценообразования……………………………………………...6
5.2. Себестоимость………………………………………………………………………6
5.3. Цена………………………………………………………………………………….7
5.4. Прибыль и график безубыточности……………………………………………….8
6. Группа как субъект организационной деятельности и объект управления………………9
7. Исследование структуры персонала организации. Определение ролевого положения каждого из них…………………………………………………………………………………….10
8. Ценностные ориентации группы (по методики Вайсмана)……………………………….14
9. Проблема межличностных отношений в коллективе……………………………………..15
10. Анализ межличностных отношений………………………………………………………15
11. Социально-психологические методы управления персоналом в организа-ции………...19
12. Исследование психологического климата в коллективе посредством сведения резуль-татов опроса группы……………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

моя орган поведение.doc

— 584.00 Кб (Скачать файл)

 

Сведем результаты в таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура персонала  относительно ролевых положений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Фамилия

Место работы

Ролевая позиция

1.

Цеплюк

Директор

Роль председателя

2.

Гончарук

Бухгалтер

Оценщик идей

3.

Харченко

Швея

Организатор работы

4.

Гусева

Швея

Генератор идей

5.

Андреянова

Швея

Организатор группы

6.

Горюнова

Швея

Завершитель



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отношение работников к труду:

 

№ п/п

Фамилия

Супер-

нормативное

Нормативное

Субнорма-

тивное

Ненорма-

тивное

Наиболее присущий тип поведения

1.

Цеплюк

 

хххх

х

 

нормативный

2.

Гончарук

ххх

хх

   

супернормативный

3.

Харченко

ххх

 

хх

 

супернормативный

4.

Гусева

хх

ххх

   

нормативный

5.

Андреянова

ххх

х

х

 

супернормативный

6.

Горюнова

х

ххх

 

х

нормативный

   

12

13

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе предыдущей таблицы построим диаграмму «Характеристики по труду»:

 

 

 

 

8. Ценностные ориентации группы (по методике Вайсмана):

 

Качество

Цеплюк

Гончарук

Харченко

Гусева

Андреянова

Горюнова

 

 

 

 

S

Постоянство

       

х

 

1

Выдержка

 

х

х

     

2

Свобода действий

             

Общительность

 

х

 

х

   

2

Исполнительность

х

 

х

х

х

х

5

Переменчивость

             

Чувствительность

             

Знание своих возможностей

 

х

       

1

Соблюдение семейных традиций

             

Склонность к воображению

         

х

1

Самомнение

             

Мастерство

         

х

1

Бережливость

             

Организованность

х

х

 

х

х

х

5

Изворотливость

             

Инициативность

х

     

х

 

2

Целеустремленность

     

х

 

х

2

Настойчивость

 

х

х

     

2

Умение слушать собеседника

   

х

 

х

 

2

Искренность

             

Самостоятельность

х

         

1

Эрудированность

   

х

     

1

Стремление к успеху

х

   

х

   

2

Деловитость

             

 

           n-m  


            N


где  n - сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе максимальное предпочтение;

m - сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе минимальное предпочтение;

N - общее число выборов.

 

             (2+2+5+5+2+2+2+2+2) - (1+1+1+1+1+1)   = 60%


                                 


                                30

Цое=  60% - показатель говорит о достаточной   сплоченности группы, т.е. о малой вероятности возникновения конфликтных ситуаций.

 

 

 

  1. Проблема  межличностных отношений в коллективе

 

  Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

       Организация — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Анализ межличностных отношений

 

Проведем социометрическое исследование для выявления  структуры межличностных отношений в группе и расчета индексов сплоченности и интеграции.

Для этого построим социоматрицы:

 

1.а) Кто, по Вашему мнению, из членов коллектива может являться авторитетом и примером, а кто нет, как специалист?

 

 

Цеплюк

Гончарук

Харченко

Гусева

Андреянова

Горюнова

Кол-во

сделанных

выборов

S+

S-

S

Цеплюк

 

+

 

+

   

2

3

5

Гончарук

         

+

1

4

5

Харченко

       

 

 
 

0

5

5

Гусева

         

+

1

4

5

Андреянова

           

0

5

5

Горюнова

-

+

   

+

 

2

3

5

Кол-во полученных

выборов

S+

0

2

0

1

1

2

 

S-

5

3

5

4

4

3

S

5

5

5

5

5

5


 

 

 

1.б) Кто, по Вашему мнению, из членов коллектива может являться авторитетом и примером, а кто нет, по отношению к работе?

 

 

Цеплюк

Гончарук

Харченко

Гусева

Андреянова

Горюнова

Кол-во

сделанных

выборов

S+

S-

S

Цеплюк

 

+

       

1

4

5

Гончарук

+

         

1

4

5

Харченко

+

     

+

 

2

3

5

Гусева

+

     

+

 

2

3

5

Андреянова

+

+

+

+

 

+

5

0

5

Горюнова

 

+

+

 

+

 

3

2

5

Кол-во полученных

выборов

S+

4

3

2

1

3

1

 

S-

1

2

3

4

2

4

S

5

5

5

5

5

5


 

 

 

 

 

 

 

 

1.в) Кто, по Вашему мнению, из членов коллектива может являться авторитетом и примером, а кто нет, по отношению к товарищам по работе?

 

 

Цеплюк

Гончарук

Харченко

Гусева

Андреянова

Горюнова

Кол-во

сделанных

выборов

S+

S-

S

Цеплюк

 

+

       

1

4

5

Гончарук

+

         

1

4

5

Харченко

           

0

5

5

Гусева

 

+

       

1

4

5

Андреянова

           

0

5

5

Горюнова

 

+

+

     

2

3

5

Кол-во полученных

выборов

S+

1

3

1

0

0

0

 

S-

4

2

4

5

5

5

S

5

5

5

5

5

5

Информация о работе Исследование межличностных отношений в коллективе