Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций в современной организации. Задачи работы: 1. Изучить сущность и содержание функций менеджмента. 2.Дать характеристику основным функциям управления.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Под стратегическими изменениями в организациях понимают решения руководства изменить одну или более внутренних составляющих организации, относящихся к целям, задачам, структуре, технологии, человеческому фактору, вызванных переменами во внешней или внутренней среде. Проведение изменений в организации создает условия, необходимые для реализации выбранной стратегии.  Без этого даже самая обоснованная стратегия может оказаться неэффективной.

Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Часто необходимость менять цели обнаруживается с помощью системы контроля.                                                                                                     Таким образом, стратегическое управление представляет целостную систему действий по развитию фирмы, направленную на поиск, идентификацию и реализацию долгосрочных конкурентных преимуществ фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Маркетинг как функция управления.

Маркетинг — это система управления, имеющая свои принципы, функции, структуры, нормативные и правовые, акты.

Главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства — всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства.

Основополагающий принцип маркетинга — обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегий функционирования и развития предприятия в целом, направленных на нахождение наиболее эффективного сочетания производства новейшей продукции с продукцией, с продукцией уже выпускаемой или модернизируемой, а также предназначенной к снятию с производства.17

На реализацию принципов маркетинга ориентированы его функции:

- более полный и тщательный учет требований рыночного спроса и запросов потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну на основе комплексного исследования рынков, разработки технической политики;

       - определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции и структуры производства на основе экономического расчета: издержек производства (себестоимости) продукции;

       - принятие обоснованных решений, эффективность которых определяется по конечному результату деятельности предприятия;

- разработка сбытовой политики на основе определения максимально выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания, системы стимулирования сбыта и формирования спроса и запросов потребителей.

Маркетинг как управленческая деятельность включает:

- изучение текущего и перспективного спроса на конкретный товар на определенном рынке, требований потребителей к товару (качеству, новизне, технико-экономическом и эстетическим характеристикам, уровню цены и др.);

       - составление исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту, в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются, возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;

           - установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;

           - разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

           - определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.18

Важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности:

          - о целесообразности разработки, последующего освоения и выпуска продукции, ориентированной на конкретный рынок или конечного потребителя с учетом их требований и потребностей в продукции;

         - о целесообразности проведения НИОКР самостоятельно или закупки технологического опыта, патентов и лицензий у других фирм;

        - о целесообразности освоения и выпуска продукции в установленных объемах с учетом жизненного цикла товара;

        - о целесообразности строительства нового предприятия, реконструкции имеющихся производственных мощностей или замены их новыми; целесообразности финансовых затрат и их окупаемости;

        - об источниках обеспечения материальными ресурсами (сырьем, материалами, оборудованием), формах обеспечения доступа к разработке сырьевых ресурсов, условиях снабжения на основе многовариантных расчетов;

       - о конкретных условиях соглашений с поставщиками оборудования и технологий на основе согласования технико-экономических характеристик, стоимости, сроков поставки, условий финансирования;

       - об основных направлениях кадровой политики для обеспечения производства заранее определенными категориями рабочих и специалистов (инженерно-технического и управленческого персонала);

       - о целесообразности проведения определенных коммерческих операций, направленных на обеспечение сбыта конкретной продукции.19

Главное в маркетинговой деятельности — разработка программ, оптимизирующих сочетание в производстве следующих направлений:

      - разработка принципиально новых видов продукции, обладающих качественно новыми технико-экономическими и эстетическими характеристиками;

      - модификация старых видов изделий применительно к требованиям и запросам конкретных покупателей;

     - усовершенствование выпускаемой продукции на базе новейших научно-технических разработок своей фирмы;

     - создание новых видов продукции с применением приобретенных патентов и лицензий. Иными словами, на маркетинговые программы возлагается главная задача — дать возможность определить оптимальную структуру производства, ориентируемого на получение желаемого уровня прибыли.20

Таким образом, все функции управления пронизывает целенаправленный подход к решению главной задачи: создание и производство качественной, конкурентоспособной продукции с минимальными издержками в целях получения заранее определенного уровня прибыли.

Служба маркетинга отвечает за следующие направления деятельности компании:

       - разработку программ маркетинга по продукту;

        - исследование рынка;

        - разработку новых видов продукции и товарных знаков;

        - определение цен на продукцию;

        - осуществление рекламы и технического обслуживания потребителей;

        - организацию сбыта;

       - транспортировку товара;

        -  общее руководство маркетинговой деятельностью.21

На маркетинговые  программы возлагается главная  задача - дать возможность определить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент намечаемой к выпуску  продукции) производства, ориентируемого на получение желаемого уровня прибыли.                                                                                               В процессе составления программ просчитываются наиболее целесообразные варианты такой структуры производства, которая призвана оказать воздействие на формирование новых потребностей. Как показывает практика, работа над программами - творческий процесс, требующий постоянного поиска наиболее эффективных решений. В этом их главная суть. Поэтому разработка маркетинговой программы - ответственное и в то же время сложное и трудоемкое дело, но оно себя полностью окупает. Например, японская автомобильная фирма "Ниссан" составляет программы по 600 продуктам; в подготовке каждой программы участвуют три-пять человек, эта работа ведется на современной информационно-технической базе с хорошим программным обеспечением.22                                                                            Непрерывность осуществления в ходе разработки программ прямых и обратных связей с рынком позволяет своевременно приспособить структуру производства к изменяющимся потребностям и в свою очередь влиять на эти потребности.   Применение маркетинга заставляет по-иному переосмыслить сложившуюся практику планирования, материального стимулирования, ценообразования не только в производственных отделениях, но и в верхних эшелонах управления производством.                                                                         В реальной жизни все функции управления тесно связаны, и маркетинг выступает как исходный момент, или предпосылка планирования.                        В деятельности фирм, где внешнеэкономическая сфера занимает значительную часть, маркетинг играет определяющую роль. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности заключаются международные коммерческие сделки, проводятся коммерческие операции на мировом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены основные функции  управления.       Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.                                                           Основные функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая конкретная не выполнится.                                                                     Все функции управления делятся на: общие и конкретные. К общим функциям относятся: планирование, организация, мотивация и контроль, принятие решений и коммуникации, а к конкретным, к примеру: управление услугами, управление персоналом или управление финансами. Каждая конкретная функция заключает в себе некоторые общие, т.к. некоторые этапы управления могут отсутствовать, исходя их специфики организации. Специальные функции выделяют в зависимости от сферы деятельности организации. Например: охрана окружающей среды, сбыт продукции и т.п. Между функциями управления нет четких границ. Один и тот же вид управленческой деятельности может иметь признаки двух или даже нескольких функций управления. Владение каждой из функций требует формирования определенных качеств руководителя. Современному менеджеру необходимо глубокое знание макро- и микроэкономики, которые соединены со знанием культуры, обычаев, религии, психологии, философии и этики. Эти знания помогают формировать социальное общение и общение на уровне индивидов. Менеджмент, как синтез науки и искусства требует непрекращающейся работы над своим интеллектуальным уровнем. Поэтому так важна систематическая работа, которая обогатит личность не только научными знаниями, но и духовными представлениями, которые помогут сформировать профессиональный стиль мышления, выработать характер новатора и бойца.

1 А.Н. Цветков – Менеджмент. Москва 2010

2 Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. М., С.22.

3 А.Л. Гапоненко,  А.П. Панкрухина – Теория управления 3-е издание, Москва 2008.

4 А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина – Менеджмент, Москва 2011

5 Ю.В. Гуськов – Основы менеджмента, Москва 2010

6 Е.Н Кнышова – Менеджмент, Москва 2010.

7 В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова – Учебный курс теория управления, Ростов-на-Дону 2010

8 О.М. Рой – Теория управления, Москва 2008

9 И.Н. Герчикова – Менеджмент 4-е, Москва 2010

10 А.В. Тебекин, Б.С. Касаев – Менеджмент организации, Москва 2010

11 Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева – Маркетинг, Москва 2010

12 В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова – Учебный курс теория управления, Ростов-на-Дону 2010

13 В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова – Учебный курс теория управления, Ростов-на-Дону 2010

14 А.Л. Гапоненко,  А.П. Панкрухина – Теория управления 3-е издание, Москва 2008.

15 А.Н. Цветков – Менеджмент. Москва 2010

16 И.Н. Герчикова – Менеджмент 4-е, Москва 2010

17 Г.Л. Башев, В.Н. Тарасевич – Маркетинг 3-е издание, Москва 2010

18 Г.В. Попова – Маркетинг для бакалавров 2-е издание, Москва 2011

19 В.И. Беляев – Маркетинг: основы теории и практики, Москва 2010

20 Г.Л. Башев, В.Н. Тарасевич – Маркетинг 3-е издание, Москва 2010

21 Г.В. Попова – Маркетинг для бакалавров 2-е издание, Москва 2011

22 7 нот менеджмента / под ред. В. Красновой, А. Привалова. – М. : ЗАО «Журнал Эксперт», 656 с.




Информация о работе Функции управления