Диагностика функционирования организации ООО Мебельная Фабрика «Мария»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 16:26, творческая работа

Описание работы

Работа содержит презентацию по дисциплине "Теория организации"

Файлы: 1 файл

теория организации.ppt

— 305.00 Кб (Скачать файл)

Диагностика функционирования организации ООО Мебельная Фабрика «Мария»

Задачи данной работы:

 

  • провести аудит и анализ внутренней и

внешней среды ООО МФ «Мария»;

 

  • провести диагностику проблем 

организации, снижающих ее

эффективность

Целью данной проектной работы является диагностика функционирования организации ООО Мебельная Фабрика «Мария».

 

 

 

 

Объект исследования: ООО Мебельная фабрика «Мария»

 

Предмет исследования: структура организации и структурные компоненты

 

 

 

 

В данной работе в качестве основного метода исследования использовались:

  • беседа,
  • интервью,
  • наблюдение,
  • анализ документов.

Аудит и диагностика 

 

организационной системы

1.Общая характеристика  организации  Общество с Ограниченной  Ответственностью Мебельная Фабрика  «Мария»

 

Компания начала свое существование  в 1996 году, как торговая компания, реализующая бытовую технику. Компания  начала производить мебель в 1999 году . 
Сейчас компания «Мария» — это мебельная фабрика, имеющая широкую дилерскую сеть по всей России и за ее пределами - более 250 дилеров в 140 городах

На сегодняшний день компания  Мария производит кухни, мебель  для ванных комнат, а так же  комплектует кухни техникой и  различными аксессуарами.

Основными функциями компании является производство и реализация мебели для кухонь и ванных комнат.

 

Численность сотрудников ООО  МФ «Мария» составляет около 1500 человек.

 

Компания является лидером  в  своей отрасли и занимает около 12 % рынка  в производстве мебели  для кухонь в среднем ценовом  сегменте.

  • Целевые ориентиры

 

Миссия: Производство и обеспечение потребителя высококачественной  и функциональной мебелью, изготовленной из экологически чистых материалов.

 

Кредо: Гарантия качества, надежность и профессионализм.  Интересы потребителей  для нас превыше всего и мы гарантируем клиентам максимум преимуществ и выгод.

Стратегические цели 

 

Оперативные цели

 

Операциональные цели

 

- увеличить объем  продаж кухонь до 15 000 штук в месяц;

- расширение рынка  в странах  СНГ  (Казахстан,  Украина,   Белоруссия);

- выход на европейский рынок.

 

- сдача и прием в работу новых производственных  и офисных помещений;

- установка нового обору-  дования;

- увеличение объема продаж   кухонь до 5 000 штук в месяц;

- развитие торговой сети в  Украине;

- развитие дилерской сети   (открытие 20 магазинов);

- подбор и трудоустройст-во  необходимого персонала.

 

- техническое обслужива-ние торговых и производ- ственных площадей и оборудования;

- текущий ремонт;

- обучение персонала;

- повышение  уровня  

обслуживания;

- расширение ассортимента выпускаемой  продукции;

- маркетинг;

- снабжение;

- транспортировка;

- участие в конференциях и  выставках.

 

 Таблица целей организации:

3. Взаимодействие организации

    с внешней средой

 

К среде прямого воздействия  относятся:

- учредители;

- конкуренты: Кухни «Дриада», «Форема», «Спутник Стиль», «Атлас - Люкс».

- поставщики: более 200 поставщиков.  В основном работаем по прямым  контрактам. Более 30 % комплектующих  привозим сами из-за рубежа  (Германия, Италия);

- потребители: возраст от  25 до 60 лет, как показали  исследования – это люди, имеющее высшее образование и среднемесячный доход семьи не менее 50 000 рублей (средний чек кухни «Мария» 160 000 рублей). Решение о покупке и выбор кухни осуществляет женщина;

- торговые предприятия;

- союзы и общества по интересам;

- правительственные органы;

  • местные органы.

 

3. Взаимодействие организации

    с внешней средой

 

К среды косвенного  воздействия относятся:

 

- политический, 

- экономический и правовой  строй, 

- социально-культурные факторы, 

- развитие технологий, 

- физико-географические и климатические  условия, 

  • институциональные и организационно-технические

  условия.

 

 

 

 

Структура

Культура

Ресурсы

 

Внутренняя среда

Основные

 

Вспомогательные

 

  • Производство кухонь и мебели для ванных комнат
  • Сбыт произведенного и укомплектованного  коммерческими товарами основного продукта

 

  • Ремонт производственных и офисных помещений
  • Обслуживание оборудования
  • Снабжение
  • Транспортировка
  • Маркетинг и т.д.

 

4. Функции организации

5. Организационная структура  управления

 

Анализируя организационную структуру  ООО МФ «Мария» мы выявили, что данной организации присутствует  деление на отделы, и так же  в ней есть наличие офисов  специально для работы в других  регионах страны, поэтому нами  был сделан вывод, что организационная  структура ООО МФ «Мария» соответствует линейно-функциональному типу, с присутствием элементов дивизионального (по территориальному признаку).

6. Организационные изменения и развитие

6.1. Стратегии, к которым прибегает ООО МФ «Мария»,

в случае опасности

 

Собственники ООО МФ «Мария»  учитывают возникновение возможных  рисков в стратегии  развития ООО МФ «Мария».

К возможным рискам относятся:

  - появление крупного игрока на рынке – конкурента;

- принятие нового законодательного  акта, ограничивающего деятельность  ООО МФ «Мария»;

- климатические условия. 
Стратегия ООО МФ «Мария» при наступлении вышеуказанных рисков:

 - усиление маркетинговой активности за счет перераспределение бюджета организации (снижение бюджета на инновации и расширения производства); 
-  увеличение оплат по франшизе по дилерам;

-  оптимизация логистических    расходов   (сокращение складских  запасов);    
- транспортных расходов (аутсортинг - перевод транспортировок с собственного автопарка, своим транспортом  на транспортные компании).

Экономические

 

Административные

 

Социально-психологические

 

- Материальное стимули-рование  работников;

- определение ценовой по-литики;

- финансирование произво-дственно-хозяйственной  и социальной деятельности;

- использование системы распределения  прибыли

 

- подбор и ротация кадров;

- контроль за исполне-нием  приказа.

 

-  Моральное поощрение;

- развитие у работников иници-ативы  и ответственности;

- проведение различных праздников  и конкурсов.

 

 

6.2.  Методы и показатели  оценки эффективности деятельности:

 Методы, используемые для эффективности деятельности

Экономические

 

Социальные

 

Общественные

 

1. Количество проданных кухонь  в месяц:

- оборот по кухням; 
- кол-во проданных кухонь, укомплектованных КТ; 
- оборот по кухням и КТ; 
- прибыль по кухням и КТ; 
- выручка с квадратного метра по салонам дилеров и нашей розничной сети; 
 
2. Количество проданных комплектов мебели для ванных комнат  в месяц:

- оборот   по   мебели    для ванных комнат;   
- количество проданных комплектов мебели для ванных комнат,  укомплек-тованных КТ; 
 - оборот    по   мебели   для ванных  комнат;   
- прибыль по мебели для ванных комнат   и КТ; 
- выручка с квадратного метра по салонам дилеров и нашей розничной сети. 

 

Реализация миссии:

   За    счет    расширения производства,     закупки качественного  оборудо-вания и комплектующих, найма профессионально-го персонала  и выстраи-вания     правильных     и грамотных отношений  с партнерами  мы   обеспе- чиваем  наших покупате-лей   качественной   про-дукцией. 
За счет оказания пра-вильного и грамотного сервиса и реализации установок, что "клиент должен быть доволен покупкой   кухни «Ма-рия» в любом нашем са-лоне "- мы обеспечиваем лояльность покупателей к нашему бренду. 

 

Взаимодействие и оказание помощи      различным социальным организациям: 
- детским домам;

- больницам;

- религиозным община; 

- организация     различных  социальных    мероприятий  для   жителей    городов  России. 

 

При оценки эффективности  деятельности в ООО МФ «Мария»  учитываются следующие показатели:

 

7. Диагностика проблем

 

В ходе краткого анализа был  диагностирован ряд проблем в  организации, которые имели место  в 2010 году:

 

  • Постепенный  выход  из кризиса, развития дилерской и розничной сети привели к интенсивному росту  заказов на кухни, что привело к нехватке производственных мощностей. 

 

  • Так же очень сильное влияние на технологический процесс изготовления некоторых моделей кухонь оказали климатические условия: сильный холод или жара.

 

На наш взгляд выявленные  нами проблемы можно отнести к ситуативным, поскольку причиной их возникновения послужили стечение конкретных обстоятельств – климатические.

Заключение

В ходе диагностики  организации  мы:

 - ознакомились с общей краткой характеристикой ООО МФ

     «Мария»;

-    определили целевые  ориентиры ООО МФ «Мария»;

  • определили взаимодействие ООО МФ «Мария» с внешней

      средой;

  • определили основные и вспомогательные функции ООО

     МФ  «Мария»;

  • определили тип организационной структуры ООО МФ

     «Мария»;

  • выявили две проблемы в работе ООО МФ «Мария»,

     которые оказали влияние  на эффективность деятельности

    данной организации в 2010 году.

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

Сараева Ирина

 

Залкинд Наталия

 

Бочкарева Анна

 

Абдулхаликова Юлия

 

2


Информация о работе Диагностика функционирования организации ООО Мебельная Фабрика «Мария»