Цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой работы заключается в изучении особенностей постановки глобальной и оперативной цели предприятия, а также механизма их достижения.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
определить роль цели в управлении организацией;
рассмотреть особенности глобальной и оперативных целей организации;
исследовать особенности построения дерева целей организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие о целях организации и их роль в управлении 5
2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений 9
3. Понятие дерева целей организации 21
4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей 26
Практическая часть 31
Заключение 40
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

курсовая основная.rtf

— 811.26 Кб (Скачать файл)

Правила. Когда успешная реализация планов зависит от точного выполнения задания, руководство может посчитать необходимым полностью исключить всяческую свободу выбора. Руководство также считает необходимым исключить возможность выбора там, где имеется относительно высокая вероятность того, что некоторые люди могут вести себя таким образом, который приведет к отрицательным последствиям. Во многих организациях, например, требуется, чтобы сотрудники находились на рабочем месте в конкретный период времени, скажем, с 9 часов утра до 5 часов вечера.

Чтобы решить эти небольшие, но важные проблемы, когда для достижения целей требуется высокая степень подчинения, руководители используют правила. Когда руководство хочет ограничить действия сотрудников, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами, оно составляет правила.

ПРАВИЛО точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий.

Иногда рабочие воспринимают правила и процедуры как нечто, стесняющее их действия или что-то бессмысленное. Они могут выражать протест против правил, демонстрировать враждебность к организации или руководителю, или даже прямо неповиноваться. В этом случае правила будут мешать достижению целей -- независимо от того, обоснованы они или нет. Проще всего в этом случае было бы исключить всякие правила, но это, вероятно, привело бы к таким же проблемам, какими были те, для устранения которых предназначались правила. Однако, если исследовать ситуации, в которых правила приносят больше вреда, чем пользы, то часто можно увидеть, что настоящим источником проблем являются не правила и не процедуры. Скорее, конфликт возникает из-за способа каким руководство представляет эти правила рабочим.

Современные рабочие, даже на низших уровнях организации, имеют относительно лучшее образование по сравнению со своими предшественниками. Более того, в американской культуре сильно укоренилось представление о высокой степени личной свободы. Таким образом, рабочие по понятным причинам не желают воспринимать ограничения, которые излагаются в форме диктаторских указов. Если когда-то слово босса считалось неоспоримым, то сегодня подчиненные обычно настойчиво требуют объяснений, почему необходимо выполнять работу именно так, как предписано правилами или процедурами.

Поэтому, принимая, что рассматриваемые правила обоснованы и необходимы, лучшим способом достижения согласия будет информирование подчиненных о целях этих правил. В большинстве случаев, если подчиненный искренне понимает, как и почему правила помогают организации осуществлять ее деятельность более эффективно, то конфликты будут сведены к минимуму, а правила выполняться добровольно. Если руководитель сможет убедительно показать рабочим, как эти правила и процедуры помогают каждому из них, то они обычно сами начинают стремиться к сотрудничеству. Между прочим, когда руководители берут на себя труд убедить, а не насильно заставить рабочих следовать правилам, они обнаруживают, что способ выполнения задания рабочих оказывается более эффективным, чем любые правила или процедуры, разработанные управляющими.

Когда дело касается многонациональных организаций, сущность и реализация тактики, политики, процедур и правил становятся еще более сложными. Естественно, когда вся организационная структура заполнена служащими и руководителями, представляющими разные культуры, в процессе реализации правил и процедур могут возникнуть большие сложности.

 

Заключение

 

Основная цель данной курсовой работы заключается в изучении особенностей постановки глобальной и оперативной цели предприятия, а также механизма их достижения. По-моему мнению цель эта была достигнута, как в первой части, так и во- второй.

В первой части мы определили для чего нужны  миссии, цели и подцели.

Во второй  части мы применяли все наши знания на конкретном примере ООО «Виста».

Из курсовой работы можно сделать определенные выводы:

Действительно без целей организация не сможет нормально функционировать, т.к. цель является стимулом.

Очень важно выбрать правильную глобальную цель, и пути для ее достижения

 Современные организации только тогда могут быть действительно успешными, когда они находитяся в постоянном и непрерывном развитии, когда они ориентирован на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации и накопление ею потенциала инноваций и целеустремленности.

 

Список использованной литературы

 

1. А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов. Цель предприятия и стратегия ее достижения Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 2011 г.

2. А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов. Разработка стратегии предприятия: современный подход Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» №10 2011 г.

3. А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов. Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №11 2012 г.

4. А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов. «Организационная культура». Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №10 2012 г.

5. Кошелев А.Н. Основы менеджмента - М.: Издательство "Экзамен", 2007 - 510 с. Азербайджанское государство Сефевидов: Назим Джафарли -- Санкт-Петербург, Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2009 г.- 254 с.

6.Воеводское управление Сибири в ХVIII веке: Д. А. Ананьев -- Санкт-Петербург, Сова, 2005 г.- 264 с.

7.Греческая нация и государство в XVIII-XX вв.: О. Е. Петрунина -- Санкт-Петербург, КДУ, 2010 г.- 744 с.

8.Доверительное управление имуществом по основаниям, предусмотренным законом: Е. С. Пьяных -- Санкт-Петербург, Ось-89, 2010 г.- 272 с.

9.Жизнь без целей: Стивен М. Шапиро -- Санкт-Петербург, Добрая книга, 2006 г.- 288 с.

10.Математическое моделирование эволюции леса для целей управления лесным хозяйством: В. И. Кузнецов, Н. И. Козлов, П. М. Хомяков -- Санкт-Петербург, Ленанд, 2005 г.- 232 с.

11.Модели и алгоритмы коллективного управления в группах роботов: И. А. Каляев, А. Р. Гайдук, С. Г. Капустян -- Санкт-Петербург, ФИЗМАТЛИТ, 2009 г.- 280 с.

12.Муниципальное управление (+ CD-ROM): В. В. Иванов, А. Н. Коробова -- Москва, Инфра-М, 2009 г.- 736 с.

13.Муниципальное управление. Справочное пособие: В. В. Иванов, А. Н. Коробова -- Москва, Инфра-М, 2006 г.- 718 с.

14.Неизвестные страницы истории оптимального управления: Э. Р. Смольяков -- Москва, Едиториал УРСС, 2002 г.- 104 с.

15.Правовое регулирование ответственности членов органов управления. Анализ мировой практики: Бернард Блэк, Брайан Чеффинс, Мартин Гелтер, Матиас Симс, Ричард -- Москва, Альпина Паблишерз, 2010 г.- 336 с.

16.Радиосистемы управления: -- Санкт-Петербург, Дрофа, 2005 г.- 416 с.

 

17.Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Санкт-Петербург: Питер,     2002, 544 с.

18.Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. Москва: ВЛАДОС,  1994, 336 с.

19.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. Москва: ИНФРА-М,  2000, 136 с.

20.Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. Москва: ГУ-ВШЭ,  2000, 688 с.

21.Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: МП "ИНТЕМ" ЛТД, "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед",  1995, 448 с.

22.Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер,  2002, 416 с.

23.Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. Экспресс-курс. Санкт-Петербург: Питер,  2001, 496 с.

24.Костров А.В. Основы информационного менеджмента. Москва: Финансы и статистика,  2001, 336 с.

25.Кредисов А.И. История учений менеджмента. Киев: ВИРА-Р,  2000, 336 с.

26.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Москва: Дело,  2001, 392 с.

27.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва, Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение,  2001, 288 с.

28.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва: Дело ,  2000, 704 с.

29.Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Санкт-Петербург: Питер,  2001, 688 с.

30.Никулин Л.-Л.Ф. . Менеджмент эпохи постмодерна и "нью-экономики". Москва: ЮНИТИ-ДАНА,  2001, 127 с.

31.Питер Дойль. Менеджмент. СПб: Питер,  1999, 560 с.

32.Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. Москва: ИНФРА-М,  2000, 669 с.

33.Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. Санкт-Петербург: Питер,  2001, 672 с.

34.Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Москва: ЮНИТИ-ДАНА,  2000, 140 с.

35.Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж.В. . Современный бизнес. Москва: Республика,  1995, 431 с.

36.Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Москва: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг",  1999, 200 с


Информация о работе Цели организации