Цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой работы заключается в изучении особенностей постановки глобальной и оперативной цели предприятия, а также механизма их достижения.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
определить роль цели в управлении организацией;
рассмотреть особенности глобальной и оперативных целей организации;
исследовать особенности построения дерева целей организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие о целях организации и их роль в управлении 5
2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений 9
3. Понятие дерева целей организации 21
4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей 26
Практическая часть 31
Заключение 40
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

курсовая основная.rtf

— 811.26 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в условиях динамичного развития общества, когда происходят какие-то кардинальные изменения - в экономике, в социальной сфере, в технике, в технологии и в других областях - эффективность применения статистических методов для прогнозирования и планирования, особенно на длительный период, снижается.

Существует также опасность, что управляющие станут чрезмерно полагаться на статистические методы и на полученные на их основе результаты и поэтому могут не заметить существенных изменений, значение которых мог бы оценить другой специалист.

В таких условиях особую роль в предвидении будущего приобретает интуиция специалистов, называемых экспертами.

Интуиция - это способность человека делать заключения об исследуемом объекте, его будущих состояниях неосознанно, т.е. без осознания пути движения мысли к этим заключениям.

Методы анализа и обобщения суждений и предположений с помощью экспертов называются экспертными или методами экспертных оценок.

Сущность метода экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение принимается как решение проблемы (в данном случае - прогноз).

Центральным этапом экспертного прогнозирования является проведение опроса экспертов. В зависимости от целей и задач экспертизы, существа и сложности анализируемой проблемы, времени, отведенного на опрос и экспертизу в целом, и допустимой их стоимости, а также от подбора участвующих в ней специалистов, выбирается метод опроса:

индивидуальный или

групповой (коллективный);

личный (очный) или

заочный (путем пересылки анкет);

устный или

письменный;

открытый или

скрытый.

Индивидуальный опрос позволяет максимально использовать способности и знания каждого специалиста. В отличие от индивидуального при групповом опросе специалисты могут обмениваться мнениями, учесть упущенное каждым из них, скорректировать свою оценку. Обмен мнениями является обычно стимулирующим началом в выдвижении и творческой разработке новых идей. В то же время недостатки такого опроса состоят в сильном влиянии авторитетов на мнения большинства участников экспертизы, в трудности публичного отказа от своей точки зрения и в ряде других факторов психофизиологической совместимости.

Из сказанного видно, что методы индивидуального опроса предъявляют более высокие требования к эксперту по сравнению с групповым опросом, при котором ошибочные мнения и суждения отдельных экспертов могут быть “поправлены” при выведении общей оценки всей группой.

Среди методов индивидуального экспертного прогнозирования следует выделить метод интервью, аналитические экспертные оценки (например, в виде докладной записки), морфологический анализ и др., хотя некоторые из них, например, метод генерации идей, экспертных оценок и другие могут применяться и в коллективном варианте.

Метод дерева целей - широко применяется для прогнозирования возможных направлений развития науки, техники, технологий. Так называемое дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует вершине дерева, а ниже в несколько ярусов располагаются локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня.

Принцип разбиения общей цели на подцели и задачи иллюстрирует схема, представленная на рис. 2. Оценка относительной важности целей и значимости связей между ними производится с помощью экспертов, причем для последовательного определения значимости целей и задач на различных уровнях обычно используются оценочные матрицы.

 

Рис. 2 Разбиение целей на подцели и задачи: I-V - уровни системы; 1-39 - элементы системы

 

Оценка коэффициентов взаимосвязей с помощью этих матриц производится, например, следующим образом: в 10 баллов оценивается такое влияние одного фактора на другой, без которого невозможно решить поставленную задачу. В 9,8 и 7 баллов оценивается влияние, без которого решение задачи будет соответственно в сильной, средней и слабой степени затруднено. Оценки 6,5 и 4 балла присваиваются в тех случаях, когда влияние одного фактора может в той или иной степени (сильной, средней, слабой) ускорить развитие другого фактора или решение задачи. Минимальный уровень влияния одного фактора на другой оценивается в 1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

Организационно-экономическая характеристика предприятия.

Транспортно-экспедиционная компания «Виста» является обществом с ограниченной ответственностью и находится по адресу г.Новороссийск пос. Мысхако ул. Заречная 37б.

Предприятие работает в сфере транспортно-экспедиционных услуг. Основная деятельность это прием контейнеров в порту для дальнейшего осуществление таможенного оформления, выставление контейнера на карантинный досмотр, вывоз контейнера из порта на территорию склада, перетарка груза из контейнера в грузовой автомобиль и доставка груза до места назначения по территории РФ. Также оказывает дополнительные услуги хранения груза на собственном складе фирмы.

На предприятии работают 12 человек. На работу принимается с опытом работы в данной сфере от 25 до 35 лет с высшим образованием по специализациям таможенное дело, финансы и кредит, менеджмент организации, ОПУТ. Возрастные группы работников ООО «Виста»: управленческие должности - 30-35 лет, логисты - 25-35 лет.

Помещение, в котором находится ООО «Виста» является арендуемым.

Состояние транспортно-экспедиционной отросли по сравнению с предыдущими годами ухудшилось в связи с наступлением финансового кризиса, так как большинство компаний импортеров фруктов и овощей снизили или прекратили поставки в РФ.  Но, несмотря на сложившуюся ситуацию ООО «Виста», в отличие от других транспортно- экспедиционных фирм занимает устойчивое положение на рынке, в связи с понижением цен на свои услуги, что дает возможность привлечь новых клиентов.

Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей.

 

 

 

Анализ данных отчета о прибылях и убытках

 

Показатель

За аналогичный период предыдущего года (2011)

За отчетный период (2012)

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Выручка от  оказания услуг

8 650 750,45

10 548 672,89

1 897 922,44

121.9

Себестоимость услуг

5 740 789,38

7 023 045,50

1 282 256,12

122

Валовая прибыль

2 909 961,07

3 525 627,39

615 666,32

121.1

Расходы

1 568 152,00

1 742 976,30

174 824,30

111,1

Чистая прибыль (убыток)

1 341 809,07

1 782 651,09

440 842,02

132,8


 

На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Виста». Непосредственно выручка от предоставляемых услуг возросла всего в 1,21 раз тогда как  расходы увеличились в 1,11 раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде имело место наличие прибыли 1 341 809,07 тыс. руб., тогда как в отчетном периоде наблюдается прибыль от продаж 1 782 651,09 тыс. руб., т.е. на отчетную дату ООО «Виста» являлось прибыльным.

 

 

 

 

 

Дерево целей компании ООО «Виста».

 



 

 

 


  


 

 

 

 

Транспортно- экспедиционная организация «Виста» ставит перед собой цель стать лидером на рынке транспортно-экспедиционных услуг для этого необходимо решить следующие задачи:

Увеличение доли в существующем рынке. На рынке транспортно- экспедиционных услуг существует огромная конкуренция. Для того чтобы привлечь больше клиентов необходимо улучшить качество обслуживания, а также предложить конкурентоспособную цену.

Расширить спектр предлагаемых услуг.  Для того чтобы увеличить доход данного предприятия необходимо выходить на новые рынки и новые для ООО «Виста» направления, таковыми могут быть экспорт грузов, открытие отделов по оптовой продаже фруктов и овощей.

Приобретение своего собственного офисного помещения, т.к. занимаемый офис ООО «Виста» является арендуемым, и значительная часть  денежных средств уходит на оплату аренды и само помещение находится не в самих хороших условиях.

Получение своей брокерской лицензии. Она позволит сократить количество посредников между фирмой и поставщиком, что приведет к сокращению затрат на услуги декларирования, а также даст возможность дополнительного заработка за счет предоставления дополнительных услуг другим транспортно-экспедиционным компаниям.

Глобальная цель транспортно-экспедиционной компании, выйти на первое место по предоставлению транспортно-экспедиционных услуг, для этого необходимо выше перечисленные подцели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мое место и роль в ООО «Виста»  в достижении глобальной цели компании.

В прямые обязанности должности декларант входит проверяет правильность, полноту заполнения и комплектности перевозочных и сопроводительных документов, оформляет грузовые таможенные декларации разных типов на перевозки грузов, производит начисление причитающихся таможенных платежей и сборов, ведет оперативный учет производственных показателей, перевозочной и сопроводительной документации, выдает грузоотправителям и грузополучателям справки и оперативную информацию по вопросам применения тарифов и таможенному оформлению перевозочных и сопроводительных документов, вводит в установленном объеме информацию в АСУ или передает ее в таможенный отдел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Каковы, по Вашему мнению, действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей

 

Менеджер, по -моему мнению, является основной осью вокруг которой вертится все «колесо» организации, и от того как он сможет организовать процесс достижения целей организации (как глобальной так и оперативных) напрямую зависит конечный результат.

Для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей менеджеру необходимо разработать четыре вещи: тактику, политику, процедуры и правила.

Тактика. Подобно тому как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными и облегчающие их достижение, оно также часто должно разрабатывать краткосрочные планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Такие краткосрочные стратегии называются тактикой. Например, конкретный игровой ход представляет собой тактику, согласованную общей стратегией. Вот некоторые из характеристик тактических планов:

1. Тактику разрабатывают в развитие стратегии.

2. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена.

3. Тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия.

4. В то время как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.

Политика. После составления долгосрочных и тактических планов руководство должно приступить к разработке дополнительных ориентиров, чтобы избежать дезориентации и неправильного толкования этих планов. Таким этапом в процессе реализации является выработка политики.

ПОЛИТИКА представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

Политика обычно формулируется высшими управляющими на длительный период времени. Политику можно рассматривать в качестве «Кодекса законов», который определяет, в каком направлении могут осуществляться действия... Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливая вехи, которым нужно следовать. Она предназначена для сохранения постоянства целей, а также для того, чтобы избежать принятия близоруких решений, основанных на требованиях данного момента.

Процедуры. Для руководства управленческими действиями одной политики часто бывает недостаточно. В этом случае руководство разрабатывает процедуры. Организации, как и люди, могут выиграть, используя прошлый опыт для будущих решений. Напоминание о том, что случилось в прошлом, может помочь предупредить ошибку. Одинаково важно и то, что не нужно заново повторять анализ, который дал в результате удовлетворительное решение; это сберегает время и предупреждает от ошибок. Таким образом, когда ситуация при принятии решения имеет тенденцию часто повторяться, руководство зачастую считает правильным заново применить испытанный временем способ действий и вырабатывает стандартизованные указания. Выраженные формальным образом, эти указания носят название «процедура».

Информация о работе Цели организации