Аттестация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:19, реферат

Описание работы

Цель аттестации персонала – повышение эффективности использования кадрового потенциала организации. По ее результатам принимается решение о сохранении или изменении аттестуемому, должности или системы мотивации его труда, необходимости дополнительной подготовки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………2
Цели аттестации……………………………………........3
Критерии оценки при аттестации кадров…..………….5
Традиционные методы аттестации…………………….8
Нетрадиционные методы аттестации………………....12
Подготовка и проведение аттестации………………...14
Этапы проведения аттестации…..…………………………………………..18
Заключение……………………………………………..23
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

титульник для упрвл. персоналом.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 

В необходимых случаях могут образовываться несколько аттестационных комиссий.

 

Персональный состав аттестационной комиссии, конкретные сроки, график проведения аттестации утверждаются приказом руководителя учреждения и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации.

 

К заседанию комиссии готовятся аттестационный лист и характеристика (представление), где описываются производственная деятельность аттестуемых, сведения об их квалификации, деловых и личных качествах, отношении к выполнению возложенных обязанностей, делаются выводы о направлениях совершенствования деятельности, поощрениях и наказаниях, соответствии или несоответствии должности и дальнейшей судьбе. Отзыв на специалиста подписывается его руководителем и представителем профсоюза; отзыв на руководителя - высшим руководителем.

 

На этапе проведения аттестации комиссия рассматривает представление и заслушивает аттестуемого работника и его руководителя. При этом особое внимание обращается на личный вклад работника в достигнутые результаты, его дисциплинированность, успехи в профессиональном росте, а если речь идет, о руководителе- организаторские способности. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, не задевающей чести и достоинства работника, объективности, доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

 

Обычно сначала проходят аттестацию рядовые работники и те, кто в предыдущий раз были аттестованы условно с испытательным сроком, а затем руководящий состав; члены комиссий оцениваются там, где они постоянно работают.

 

Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствии аттестуемого. В проведении аттестации и голосовании должно участвовать не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов, но не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании.

 

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

 

Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после голосования, оформляются протоколом аттестационной комиссии и заносятся в аттестационный лист работника (составляется в одном экземпляре), которые подписываются председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

 

Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.

 

Результаты аттестации в недельный срок сообщаются руководителю учреждения.

 

Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

 

Комиссия может дать рекомендации о продвижении работников, повышении оклада, переводе в другие подразделения, освобождении от должности, направлении на переобучение и т.п.

 

По итогам аттестации разрабатывается план мероприятий, и в соответствии с рекомендацией комиссии руководитель может осуществлять кадровые перестановки, например, в течение двух месяцев перевести лицо, не прошедшее аттестацию на другую должность при его согласии, а при отсутствии такового - уволить, также по итогам аттестации в месячный срок руководитель принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда; разрабатывает рекомендации по повышению эффективности труда работников и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Организациям периодически необходимо оценивать своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.

 

Результат аттестации всегда в известной мере субъективен, несет на себе отпечаток личности того, кто аттестует, иначе это была бы уже не аттестация, а просто измерение параметров.

 

Система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов – стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, характеристики занятой в ней рабочей силы.

 

Выбор методов аттестации для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации, возможно, с помощью профессиональных консультантов. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющей внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы аттестации необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом – компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, – чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.Моргунов Е. Организационная культура: единство или множественность Печ. Управление персоналом. - 2010. - №6.

2.Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. Издательство: ЮНИТИ, 2009. – 303с.

 

3.Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. Издательство: ЮНИТИ, 2008. – 287с.

 

4.Вязигин А. Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг. Издательство: Вершина, 2009.

 

5.Кибанов А. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация (пер.). Издательство: Экзамен, 2007.

 

6.Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Издательство: Управление персоналом. Журнал, 2010.

 

7.Сиван Б. Аттестация персонала – путь к взаимопониманию: перевод. Издательство: Pretext, 2007. – 48с.

 

8.Стадник А.А. Оценка персонала. Издательство: Бегин Групп, 2008. – 178с.

 

9. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина «Управление персоналом», Учебник, М.: Юнити, 2008. - 560с

 

10.А.П. Егошин «Управление персоналом», Учебник, Нижний-Новгород, 2007. - 720с

 

11.Веснин В. Р.   Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе – М.: - Юрист, 2008 – 496с.



Информация о работе Аттестация персонала