Анализ внутренней среды организации на примере сети фитнес-центров «Гольфстрим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Среди множества организаций, все они отличаются друг от друга по различным аспектам. Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внутренней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.
Внешняя среда организации – это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..….….… 3
Глава I. Понятие организации ………………………………….………...… 6
Внутренняя среда организации …………………………….….……..... 9
Глава II. Анализ внутренней среды организации на примере
сети фитнес-центров «Гольфстрим» ……………………….……..……….. 16
2.1 Выявление сильных и слабых сторон организации …………………. 21
Заключение ……………………………………………….………….….…... 23
Список литературы ………………………………………..…

Файлы: 1 файл

Текст .docx

— 72.46 Кб (Скачать файл)

     С момента  открытия первого фитнес-центра «Гольфстрим» организация расширилась до трех залов, расположенных в разных уголках города. Со временем планируется открытие других новых фитнес-центров, а также постоянно происходит постепенное расширение спектра услуг, которое базируется на спросе населения.

 

 

 

 

 

 

2.1 Выявление сильных  и слабых сторон организации

 

     Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

     Сильные стороны:

- организация размещает  рекламу своих услуг в периодических изданиях, на радиостанциях и пользуется услугами наружной рекламы. Это дает большое преимущество перед аналогичными организациями, которые не размещают рекламу своих фирм, а также обеспечивает популярность и известность среди населения города;

- квалифицированный и  опытный персонал, динамичны, гибкий и молодой, знающий свое дело, обеспечивающий сто процентный сервис и профессионализм в работе, а также постоянный наплыв новых клиентов;

- территориальное преимущество, что позволяет охватить большую аудиторию и создает удобства для потенциальных клиентов;

- отсутствие издержек, маленькие  объемы отходов, так как спортивный  инвентарь изготовлен из металла  и способен достаточно долгое  время находиться в эксплуатации;

- широкий спектр предлагаемых услуг, что позволяет благополучно исключить конкурентную возможность;

- доступная стоимость предоставляемых услуг, которая доступна подавляющему числу населения потребителей;

- несмотря на наличие  огромного числа конкурентов  и наличие других трудностей, чтобы «удержаться на плаву»  в современном мире бизнеса, организация  имеет возможность расширяться, открывать филиалы, чем успешно пользуется.

     Слабые стороны:

- так как одно из  помещений является собственностью  организации, а два зала из  трех находятся в аренде, то  руководителю необходимо оплачивать  не только коммунальные услуги, но своевременно вносить и  арендную плату;

- данный вид бизнеса  является сезонным. Хотя постоянные клиенты посещают занятия круглый год, но их ограниченное число. В сезон, а это считается весна, лето, наблюдается значительный наплыв новых клиентов. Отсюда можно сделать вывод о том, что заработок организации не постоянен, и, в свою очередь, обязывает строго планировать расходы и вложения капитала;

- так как данный род  услуг является популярным среди  современного населения, существует  возможность появления конкурентов, с более доступным ценовым предложением и дополнительными видами услуг.

     Не каждая  организация имеет достаточно  хорошие позиции, чтобы использовать  все существующие возможности  в данной отрасли. Сеть фитнес-центров «Гольфстрим» успешно существует на рынке услуг фитнеса уже более 10 лет и продолжает стремительно развиваться. Слабые и сильные стороны организации, а также ее способность конкурировать позволяют ей лучше использовать свои возможности, анализировать недостатки . Наиболее выгодным образом организация использует возможность максимального роста прибыли и поддержания «доброго» имени среди потребителей.

 

 

Заключение

 

     Внутренние  переменные – это ситуационные  факторы внутри организации, которые  в основном являются контролируемыми  и регулируемыми. Основными переменными  внутренней среды организации, которые  требуют внимания со стороны  руководства – это цели, задачи, структура, технологии и люди. От  внутренних переменных зависит  внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует  достижению общих целей организации. Однако стоит отметить, что успех  организации также зависит от  внешнего окружения организации, без которого невозможен жизненный  цикл любой организации.

     Рассмотрев  и проанализировав внутреннюю  среду организации, можно сделать  основной вывод по данной теме, что внутренняя среда организации  является источником ее жизненной  силы. Она заключает в себя  тот потенциал, который дает возможность  организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в  определенном промежутке времени. Таким образом, главное, необходимо усвоить то, что внутренние факторы среды в совокупности оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы, не упуская ни одного из виду, и принять верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внутренние факторы является залогом успеха фирмы.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аверченков В.И. Системы организационного управления: учебное пособие. –М.: Флинта, 2011.
  2. Алексеева А.Н. Теория управления. –М.: Издательство РАГС, 2005.
  3. Баранников А.Ф. Теория организации. Учебник. –М.: Юнити-Дана, 2012.
  4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент. Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Блейк Р.Р., Мутон Дж.С. Научные методы управления. – Киев, 1999.
  6. Виханский О.С. Менеджмент. –М., 2001.
  7. Гавриленко В.М. Менеджмент (конспект лекций). Учебное пособие. –М.: А-Приор, 2008.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. –М.: Юнити-Дана, 2012.
  9. Демидова А.В. Исследование систем управления. Конспект лекций. –М.: Приор-издат, 2006.
  10. Демидова А.В. Организационный менеджмент. Конспект лекций. Учебное пособие. –М.: Приор-издат, 2010.
  11. Деревяго И.П. Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы. Минск: ТетраСистемс, 2011.
  12. Дятлов А. Общий менеджмент. –М.: Альпина Паблишер, 2007.
  13. Егорова Т.И. Основы менеджмента. Краткий курс. Москва – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2005.
  14. Ильенкова С.Д. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие. –М.: Евразийский открытый институт, 2011.
  15. Коробко В.И. Теория управления. Учебное пособие. –М.: Юнити-Дана, 2012.
  16. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. –М.,2000.
  17. Лукашевич В.В. Менеджмент. Учебное пособие. –М.: Юнити-Дана, 2012.
  18. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. –М.: ИНФРА-М, 2006.
  19. Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебник. –М.: Юнити-Дана, 2012.
  20. Мэксон М. Основы менеджмента. –М.: Дело, 1999.
  21. Панов А.И. Стратегический менеджменнт. –М.: Юнити-Дана, 2003.
  22. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношщений. –М., 1999.
  23. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе. Учебное пособие. –М.: Юнити-Дана, 2008.
  24. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. –М.,2000.
  25. Фомичев А.Н. Риск-менеджмент. Учебник. –М.: Дашков и Ко, 2011.

 

 

 


Информация о работе Анализ внутренней среды организации на примере сети фитнес-центров «Гольфстрим»