Анализ внутренней среды организации на примере сети фитнес-центров «Гольфстрим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Среди множества организаций, все они отличаются друг от друга по различным аспектам. Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внутренней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.
Внешняя среда организации – это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..….….… 3
Глава I. Понятие организации ………………………………….………...… 6
Внутренняя среда организации …………………………….….……..... 9
Глава II. Анализ внутренней среды организации на примере
сети фитнес-центров «Гольфстрим» ……………………….……..……….. 16
2.1 Выявление сильных и слабых сторон организации …………………. 21
Заключение ……………………………………………….………….….…... 23
Список литературы ………………………………………..…

Файлы: 1 файл

Текст .docx

— 72.46 Кб (Скачать файл)

     Сфера контроля  – это число лиц, подчиненных  одному руководителю. Если руководителю  подчинено малое количество людей, то это узкая сфера контроля, а организационная структура  многоуровневая. Если руководителю  подчинено большое количество  людей, то это широкая сфера  контроля, а организационная структура  плоская.

     Задачи – предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена в заранее оговоренные сроки и оговоренным способом.* Считается, что если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как предписано, то организация действует успешно.

_______________

*Мэксон М. Основы менеджмента. –М.: Дело, 1999. С. 106.

     С технической  точки зрения задачи предписываются  не человеку, а его должности  и делятся на три категории: 1) работа с людьми; 2) работа с  предметами; 3) работа с информацией. Выполнение задач включает использование  конкретной технологии как средства  преобразования материала, поступающего  на входе, в форму, получаемую  на выходе. Задачи тесно связаны  с технологиями.

     Технологии – средства преобразования сырья, материалов в конечные продукты и услуги; сочетание квалификационных навыков, оборудования, инструментов, технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований.

     Для технологии характерны:

  • стандартизация (использование стандартных, взаимозаменяемых компонентов);
  • механизация (использование машин и механизмов вместо людей)

     Все технологии  производственных фирм можно  разделить на три категории: 1) единичное, мелкосерийное или индивидуальное  производство, где одновременно  изготавливается только одно  или малая серия одинаковых  изделий; 2) массовое, крупносерийное  производство – применяется при  изготовлении большого количества  изделий, которые идентичны друг  другу или очень похожи; 3) непрерывное  производство – использует автоматизированное  оборудование, которое работает  круглые сутки для непрерывного  изготовления одинакового по  характеристикам продукта в больших  объемах. Эта классификация технологии  по Вудворду.

     Классификация  технологии по Томпсону: 1) многозвенные  технологии характеризуются взаимозависимыми  задачами, которые должны выполняться  последовательно. Например, сборочные  линии массового производства; 2) посреднические технологии характеризуются  регулярными встречами людей  (покупатели, клиенты); 3) интенсивные технологии характеризуются применением специальных приемов, навыков и услуг.

     Люди (человеческий ресурс) – центральный фактор любой модели управления; главный и самый сложный элемент любой организации, так как все люди сильно отличаются друг от друга по полу, возрасту, образованию, национальности, навыкам, семейному положению и т.д. От всех этих показателей зависит характер работы и успех организации в целом. Работа с кадрами должна строиться таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. Существуют три основных аспекта поведения человека в системном подходе к управлению: 1) поведение отдельных людей; 2) характер поведение руководителя; 3) поведение менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Как ведет себя человек в обществе и на работе – следствие сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды.

     Организации  стараются воспользоваться различиями  в способностях людей при решении  вопроса о том, какую должность, и какую работу будет выполнять  конкретный работник. Руководители  должны уметь найти людей, имеющих  черты, желательные для выполнения  задач. Все люди имеют следующие  характеристики:

  • способности – индивидуальные навыки, присущие конкретному человеку (наследственные, приобретенные);
  • предрасположенность, одаренность – потенциал к выполнению какой-либо работы. Это результат особого сочетания врожденных качеств и приобретенного опыта;
  • потребности – внутреннее состояние психологического и физиологического ощущения недостаточности чего-либо и стремление получить желаемое. Выделяют пять видов потребностей (по Маслоу): 1) жизнеобеспечения (создание комфортных условий труда и установление соответствующей зарплаты за труд); 2) безопасности (разработка долгосрочных социальных программ, предоставление медицинского обслуживания персоналу и дополнительных льгот); 3) социальных контактов (создание социально-психологического климата в коллективе); 4) самоуважения (привлечение персонала к выработке решений, обсуждение с персоналом проектов); 5) самореализации (профессиональное развитие персонала, разработка профессиональной переподготовки и карьерного роста, распределение заданий);
  • ожидания относительно результатов своего поведения, которые формируются людьми н основе прошлого опыта и оценки текущей ситуации;
  • восприятие – субъективное отражение в психике человека окружающей действительности; интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений;
  • отношение (точка зрения) – оно формулирует необъективное восприятие окружающей среды и тем самым влияет на поведение;
  • влияние среды на личность – любая организация как общество стремиться иметь свою мораль, обычаи, организационную культуру. И хотя каждый человек – это личность и в разных обстоятельствах он ведет себя по-разному, в своей организации существует определенный шаблон поведения;
  • способность к лидерству – это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, заставляя их вести себя определенным образом.

     Внутренняя  среда организаций включает в  себя следующие основные элементы:

  • производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.
  • персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.
  • организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.
  • маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.
  • финансы – это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне.
  • культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.

     Все переменные внутренней среды организации взаимосвязаны и изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие.

 

 

 

 

Глава II. Анализ внутренней среды организации на примере

сети фитнес-центров «Гольфстрим»

 

     Фитнес-центр  «Гольфстрим» начал свою деятельность  в мае 2001 года, основной деятельностью  которого является оказание платных  услуг в сфере спорта и фитнеса. Основателем фитнес-центра стала индивидуальный предприниматель Захарова Зоя Александровна. Сеть фитнес-центров предлагает большой выбор тренировочных программ для женщин и мужчин различного возраста.

     Цели:

- пропаганда здорового  образа жизни среди населения  города Смоленска;

- продвижение услуг фитнеса, возможность сделать их доступными  и необходимыми для широких  слоев населения областного центра;

- популяризация тренировочных  программ Международной федерации  шейпинга;

- расширение сети фитнес-центров «Гольфстрим» по всему городу Смоленску;

- получение прибыли.

     Структура организации:

- директор;

- бухгалтер;

- администраторы;

- инструктора (тренажерного  зала, шейпинга, пилатеса, силового тренинга, восточных танцев и т.д.).

     Директор является  владельцем организации в лице  индивидуального предпринимателя. Директор занимается подбором  персонала, руководит всеми основными  видами деятельности работников  организации, в частности администраторов. Координирует (посредством администраторов) работу всех инструкторов. Занимается  заменой (закупкой) износившегося спортивного  инвентаря, а также новых тренировочных  видеопрограмм по шейпингу. Вводит  новые виды тренировок и программ.

 

    

     Бухгалтер  ведет всю финансовую деятельность  организации, осуществляет бухгалтерский  учет, предоставляет все необходимые отчеты о деятельности фирмы в Налоговую службу. Также ведет расчет больничных листов, выплат по декретным отпускам и иные исчисления. Занимается выдачей необходимых справок и документов по месту требования.

     Администратор  занимается организацией рабочей  обстановки в коллективе, контролирует  выполнение обязанностей инструкторами, ведет непосредственную работу  с клиентами (занимающимися), отвечает  на телефонные звонки, дает консультации  по поводу предоставляемых фитнес-центром услуг, ведет расчет за услуги, знакомит с правилами поведения в клубе новых клиентов. Также в свободное от основных обязанностей время, поддерживает чистоту зеркал в зале, производит замену мусорных пакетов и при необходимости делает влажную уборку в течение рабочего дня.

     Инструктора  разрабатывают индивидуальные и  групповые тренировочные программы, проводят компьютерные тестирования  процентного содержания жира  и конституционного типа всех  желающих, контролирует правильность  выполнения упражнений, движений. Постоянно  находится в зале во время  проведения занятия.

     Задачи:

- привлечение наибольшего  количества клиентов (занимающихся);

- разработка и проведение  тренировочных программ;

- разработка новых перспективных  направлений.

     Технология. Сегодня спорт – это не только полезно, но и чрезвычайно модно. К технологиям, используемым в данном виде услуг можно отнести:

- принципы, порядок организации  какого-либо процесса для оптимального  использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных, денежных);

- способ, который позволяет  осуществить какое-либо, действие, преобразование, процесс.

     Территориальное  преимущество: залы расположены  в разных микрорайонах города, что позволяет без дополнительных  затрат на дорогу посещать  занятия недалеко от дома, в  удобном для клиентов месте.

     Работа тренеров: сосредоточена на хорошо проверенных  временем и зарекомендовавших  себя тренировочных программах (не  гонится за широким спектром  услуг). Специально для удобства  занимающихся создана гибкая  система (расписание) отработок пропущенных  занятий или переноса абонемента  на следующий месяц.

     Для сотрудников (в частности для администраторов) предоставляется возможность бесплатного  посещения всех видов фитнес  программ круглый год. Это позволяет  им получить полную информацию  о конкретном виде занятий, на  себе прочувствовать и осознать, какие виды упражнений на какие  группы мышц проводят на том  или ином виде занятий. Посетив  лично тренажерный зал или  занимаясь степ-аэробикой, администратор может дать полную информацию потенциальному клиенту, что они из себя представляют, новичку доступно объяснить, чем они отличаются, чтобы помочь более уверенно и быстро принять решение об абонементе.

     Средняя ценовая  политика и гибкая система  скидок в течение всего года. Стоимость абонемента рассчитана  на материальные возможности  потенциального клиента, что тем  самым делают услуги фитнеса  доступными для широких слоев  населения.  Также предусмотрены  корпоративные и семейные клубные  карты.

     Сеть фитнес-центров «Гольфстрим» обеспечена квалифицированным штатом работников. Самые опытные и внимательные инструктора во время всей тренировки осуществляют индивидуальный подход к каждому клиенту (занимающемуся).

     Люди. Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.

     На каждый отдельный зал (фитнес-центр) приходится по два администратора, которые работают по строгому графику для лучшего функционирования рабочего процесса. В каждом зале имеется устоявшийся коллектив из инструкторов. Их в среднем работает от 6 до 10-13 человек и у всех высшее образование, подавляющее большинство заканчивали Академию физической культуры и спорта. Также у всех инструкторов многолетний опыт работы в сфере фитнеса. Некоторые инструкторы тренажерного зала профессионально занимаются спортом и являются кандидатами в мастера или состоявшимися мастерами спорта по бодибилдингу. По мере необходимости руководитель отправляет своих работников (инструкторов) на курсы повышения квалификации, различные мастер-классы и семинары.

Информация о работе Анализ внутренней среды организации на примере сети фитнес-центров «Гольфстрим»