Анализ стиля руководства на предприятии ООО «АвтоДен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение методов демократизации и стилей руководства управлением персонала в организации.
Исходя из указанной темы курсового проекта, его основными задачами являются:
изучение демократизации и ее сущности применительно к управлению;
рассмотрение преимуществ демократизации перед другими стилями управления;
методы демократизации;
составление общей характеристики «АвтоДен»,
рассмотреть с точки зрения стилей руководства работу руководителя ООО «АвтоДен», учитывая технико-экономические показатели данной организации;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы демократизации управления…………………6
1.1 Демократизация и ее сущность в управлении…………………………….6
1.2 . Преимущества демократизации перед другими стилями управления….14
1.3 Методы демократизации управления………………………………………18
Глава 2. Анализ стиля руководства на предприятии ООО «АвтоДен»……..24
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….……24
2.2 Анализ стиля руководства на предприятии……………………………..28
2.3 Оценка эффективности стиля управления руководителя предприятия……………………………………………….……………………..32
Заключение……………………………………………………………….……..37
Список использованных источников и литературы…………………….….....39

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_teoria_upravlenia.docx

— 103.69 Кб (Скачать файл)

Такая структура самоуправления логична, исключает влияние высших органов управления на решение ее внутренних вопросов. Структура и функции управления приведены в соответствие с потребностями организации. 
 
 
 
Рис. 2. Комплексная система коллективного самоуправления (демократизации управления)

На основании рассмотренных  материалов можно сделать заключение о том, что основным методом демократизации управления производством является метод самоуправления, суть которого сводится к привлечению всех сотрудников  предприятия к принятию решений.

Кроме этого, демократизация осуществляется посредством использования  различных методов мотивации, посредством  которых каждый работник обеспечивает собственное благополучение только через свой эффективный труд. Заинтересованность работника в результате (его мотивированность) является основой эффективной деятельности предприятия.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

ООО «АвтоДен»

 

 

 

2.1 Общая характеристика предприятия

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «АвтоДен», утверждено решением учредительного собрания от «24» января 2007 года, в соответствии со ст.ст. 87-94 ГК РФ, Федеральным законом  Российской Федерации «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  № 14-ФЗ от 08.02.98 г. Полное фирменное наименование предприятия на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «АвтоДен». Сокращенное наименование предприятия: ООО ««АвтоДен».

Участниками Общества являются:

а) Физические лица:

- Денисов Даниил Николаевич 20.04.1956 года.

б) Юридическое лицо: нет

Место нахождения и почтовый адрес Общества: 241050, г. Пермь, ул. Теплопроводная, дом 79/1. Срок деятельности ООО ««АвтоДен» не ограничен. Деятельность прекращается по решению его Участников либо по основаниям, предусмотренным ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

ООО ««АвтоДен» создано с  целью объединения экономических  интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсов для осуществления хозяйственной, то есть направленной на получение  прибыли деятельности, за исключением  запрещенной законодательством  РФ.

Основными направлениями  деятельности являются:

- формирование и развитие  рынка сбыта автомобилей, кузовов,  запасных частей, дополнительного  оборудования.

- производство, покупка и  реализация товаров народного  потребления.

- брокерские и дилерские  услуги, осуществление операций  на товарных и иных биржах.

- консалтинг, инженеринг, маркетинг,  лизинг.

Право ООО ««АвтоДен» осуществлять деятельность, на занятие которой  необходимо получение лицензии, возникает  с момента получения такой  лицензии или в указанный в  ней срок и прекращается по истечении  срока ее действия, если иное не установлено  законом или иными правовыми  актами. Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии  такой деятельностью как исключительной, то ООО ««АвтоДен» в течение срока  действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Для достижения целей своей деятельности ООО ««АвтоДен» может приобретать права, исполнять обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

ООО ««АвтоДен» является юридическим  лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ и Уставом.

ООО ««АвтоДен» имеет самостоятельный  баланс.

Имущество ООО ««АвтоДен» состоит из оплаченного уставного  капитала, полученных доходов, а также  иного имущества, приобретенного по всем основаниям, допускаемым правовыми  актами.

Представим организационную  структуру предприятия в виде схемы 1.

 

Директор


 

Коммерческий                 Главный  Главный          Зам. директора

директор                          бухгалтер инженер по хозяйственной


   части


 

Магазин 1.          Бухгалтер                Автотран – ый Хоз. часть


Магазин 2.                   Бухгалтер - кассир    отдел


Отдел продаж


 

 

Схема 1 - Структура управления ООО «АвтоДен»

В следующей части работы более подробно проанализируем существующий стиль руководства на предприятии  для определения возможностей улучшения  финансового состояния ООО «АвтоДен»  и выяснения возможностей роста  эффективности финансово-хозяйственной  деятельности, улучшения социально-психологического климата в коллективе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ стиля  руководства на предприятии

 

 

 

ООО «АвтоДен» - это среднее  торговое предприятие, его руководитель или (как это прописано в штатном  расписании) директор является основоположником деятельности фирмы. Еще три года назад в организации было всего 35 сотрудников. Т.е. руководитель совмещал в себе большое количество должностей, организовывал деятельность предприятия  с самого начала и до самого конца. И теперь относится к результату своего труда, как к собственному ребенку. С открытием двух магазинов  в 2007 и 2008 гг. на предприятии ввели  должности заведующих магазинами, также  появились заместители директора (в связи с разделением торговли – выделением розничной сети) –  по оптовой и розничной торговле. Кроме того появилась должность  – референт директора. Таким образом, численность сотрудников предприятия  выросла практически на 1/3 и к 2009 г. на ООО «АвтоДен» трудятся 45 человек. Но даже при этом руководитель ООО «АвтоДен» является не только грамотным управленцем, его интересует весь процесс работы до последних  мелочей.

Для удобства рассмотрения организации работы руководителя ниже приведем его план работы на один день 2009 г..

Список дел на 5 апреля 2009 г.

5 апреля 2009 г.

9:15 – 9:45

Совещание с заместителями  и главным бухгалтером:

- определить план работы  на предстоящую неделю,

- рассмотреть предварительные  результаты работы за 1 квартал,

- определиться по отгрузке  всех оплаченных заказов до  конца квартала,

- распределение летних  отпусков сотрудников

10:00-11:30

Посетить магазин №1, определиться с результатами инвентаризации

до 12:00

связаться с поставщиками мороженого, определиться с ассортиментом  и выносной лоточной торговлей (ставить  лотки или нет)

14:00 – 16:00

Работа с документацией

 

договор с ООО  «Авента» об аренде земельного участка

 

просмотреть финансовую отчетность


Исходя из вышеприведенного планирования вполне возможно определить деловые контакты руководителя, форму  ведения совещаний, прием посетителей, контроль исполнения заданий, наличие  делегирования полномочий, технику  управления, планирование затрат рабочего времени:

Директор ООО «АвтоДен»  часто сам напрямую общается с  поставщиками оборудования и продукции, участвует в заключении договоров  и проверке добросовестности поставщиков. В тоже время он не упускает возможности  обговорить самостоятельно вопросы  сотрудничества с наиболее крупными покупателями, готов идти им на встречу  по предоставлению скидок и отсрочек платежа.

Руководитель ООО «АвтоДен»  четко планирует свое рабочее  время, распределяя работу с текущими документами в промежутки между  встречами, совещаниями, приемами посетителей. Также он интересуется новшествами  в оборудовании, компьютерном оборудовании для самообслуживания, выпуске реализуемой  предприятием продукции, старается  перенять наиболее удачные разработки и заинтересовать ими сотрудников. Он осуществляет четкий контроль за исполнением  поручений. Использует в своем руководстве  не только материальные, но и моральные  методы стимулирования.

Подводя итоги, следует отметить, что как универсальный «правильный» стиль руководства выделить невозможно: в разных ситуациях необходим  разный подход. «Руководитель, который  хочет работать как можно эффективнее, получить всё, что можно от подчинённых, не может позволить себе применять  какой то один стиль руководства. Он должен научиться пользоваться различными стилями и методами влияния на людей и выбирать наиболее эффективные  для конкретной ситуации. Руководитель должен уметь вести себя гибко  в зависимости от требования реальности».

Трудно выработать такой  стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком  причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное  и вместе с тем гибкое видение  проблем делают руководителя более  свободным, а его деятельность более  успешной. Но независимо от своего стиля, настоящий руководитель, что бы он ни делал и ни говорил, обладает способностью подвигнуть других на самые высокие  достижения; он же дает им свободу и  возможность для дальнейшего  роста. Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные  обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы.

Таким образом, управление персоналом в ООО «АвтоДен» осуществляется директором. В его компетенцию  входит прием и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль. На первый взгляд может показаться, что фирмой управляет авторитарный руководитель, использующий жесткие  методы руководства. Но на деле все  не совсем так. Директор ООО «АвтоДен» - руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором  роде демократичный. Он в фирме является лидером, причем и формальным, и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Он не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо  оценивает их успехи, умеет правильно  реагировать на критику, крайне редко  использует в работе метод принуждения  – ему достаточно просьбы.

При определении стиля  руководства предприятием несложно определить, что это демократический  стиль или стиль. В своей работе руководитель использует в основном экономические и социально-психологические  методы и крайне редко организационно-распорядительные. Метод деллигирования полномочий и  метод мозговой атаки также имеют  место в управлении.

 

 

 

 

 

2.3 Оценка эффективности  стиля управления руководителя  предприятия

 

 

 

Успех стиля управления можно  оценивать по воздействию на прибыль  и издержки. При оценке надо также  использовать критерии, относящиеся  к задачам: по разработке продукции, организации, управлению персоналом (продолжительность  отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство  собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе). Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства). Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать

- личные качества (представления  о ценностях, самосознание, основная  позиция, отношение к риску,  роль личных мотивов, авторитет,  производственный и творческий  потенциал, уровень образования),

- зависимость от предстоящих  задач (содержат ли они творческие  или новаторские элементы, степень  сформулированности, наличие опыта  их решения, решаются ли они  планово или как внезапно возникающие,  должны ли выполняться индивидуально  или в группе, давление сроков),

- организационные условия  (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное  решение задач, количество инстанций  принятия решения, четкость информации, степень контроля),

- условия окружающей среды  (степень стабильности, условия материального  обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности  и структуры).

Предпочтительность стиля  управления в зависимости от крайних (идеализированных) ситуаций показана в табл. 1.

Если такие идеализированные ситуации присутствуют, то возникает  воздействие на эффективность управления в соответствии с табл. 2. В результате можно сделать вывод, что поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда).

Информация о работе Анализ стиля руководства на предприятии ООО «АвтоДен»