Анализ сложившейся организационной культуры на предприятии ТЧУП «Авалонторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:41, контрольная работа

Описание работы

Основной целью деятельности ТЧУП «Авалонторг» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для обеспечения социальных и экономических интересов ТЧУП «Авалонторг» и его работников. Для достижения данной цели организация осуществляет оптовую торговлю чайно-кофейной продукцией. Организационно-правовая форма организации – унитарное предприятие, форма собственности – частная.
Сегодня компания «Авалонторг» является одной из крупнейших торговых компаний в Республике Беларусь.ТЧУП «Авалонторг» осуществляет свою деятельность в основном на территории Республики Беларусь. Деловые партнеры – многочисленные белорусские и зарубежные (российские, польские и испанские) поставщики и заказчики. Специфика работы предприятия заключается в том, что компания продает продукты питания, в том числе скоропортящиеся (торты, кремы, полуфабрикаты из теста, майонезы и кетчупы).

Файлы: 1 файл

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Московский институт государственного и корпоративного управления.

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Социология управления»

на тему:

«Анализ сложившейся организационной культуры на предприятии ТЧУП «Авалонторг»»

 

 

 

                                                                                               Выполнила:

          студентка 2-ого курса группы 11-ОБ

                                                                          Константинова Е.А.

                                                          

                                                               Проверила:

                                                                      Солдатова Л.А.                                                                                                        

                                                                                     

 

 

 

 

 

г.Москва ,2013

Краткая характеристика УП «Авалонторг».

Объектом исследования в данной работе является хозяйственная деятельность частного торгового унитарного предприятии «Авалонторг». Было создано в 1994 году.

 Юридический  адрес: 220033; г. Минск; пр. Партизанский 6.

  Основной целью деятельности ТЧУП «Авалонторг» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для обеспечения социальных и экономических интересов ТЧУП «Авалонторг» и его работников. Для достижения данной цели организация осуществляет оптовую торговлю чайно-кофейной продукцией. Организационно-правовая форма организации – унитарное предприятие, форма собственности – частная.

  Сегодня компания «Авалонторг» является одной из крупнейших торговых компаний в Республике Беларусь.ТЧУП «Авалонторг» осуществляет свою деятельность в основном на территории Республики Беларусь. Деловые партнеры – многочисленные белорусские и зарубежные (российские, польские и испанские) поставщики и заказчики. Специфика работы предприятия заключается в том, что компания продает продукты питания, в том числе скоропортящиеся (торты, кремы, полуфабрикаты из теста, майонезы и кетчупы).

Анализ  сложившейся организационной культуры ТЧУП «Авалонторг».

Согласно теории Ф. Харриса и Р. Морана, рассматривающей  содержание организационной культуры на макро и микроуровне на основе 10 характеристик, можно сделать следующие выводы:

 1.В компании «Авалонторг» в человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и творческий подход к выполняемой работе.

 2.В коммуникационную систему входит письменная, устная и невербальная коммуникация, «телефонное право» и открытость. Но открытость коммуникаций разница от группы к группе, от подразделения к подразделению.

  3. В работнике ценится умение выглядеть. Для служащих характерен деловой стиль одежды, опрятность и др. Человек в любой рабочей ситуации должен с честью нести имя фирмы.

 4.Питание организовано прямо в офисе, что очень удобно, так как нет продолжительного отрыва от работы. Питание дотируется компанией.

  5. Соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями.

  6. Отношения в организации нельзя называть чисто формальными, так как в них присутствует определенная свобода. Но эта свобода заключена в определенных рамках. Это подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим по рангу.

  7. В организационной жизни люди ценят работу и свое положение. Но нет рвения к высшим должностям, при котором лучшие человеческие качества затухают. Эти ценности закреплены в уважении ответственности, профессионализма и здоровой конкуренции.

  8. У работников присутствует вера в руководство, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение и в справедливость. Моральные нормы также оказывают влияние на качество работы.

9.Все работники стремятся к осознанному выполнению работы, полагаясь на интеллект и силу. Существуют процедуры информирования работников (собрания).

  10.Как уже было сказано выше, отношение к выполняемой работе рассматривается с позиции ответственности. Среди важных моментов организации работы отмечается чистота рабочего места и качество работы. Человека не осуждают за его привычки, главное чтобы они не оказывали отрицательного влияния на окружающих и на выполняемую работу, которая осуществляется как индивидуально, так и в группе.

На основе этих характеристик можно сделать  вывод об особенностях организационной  культуры и организации в целом. ТЧУП «Авалонторг» – компания, в  которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят  лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается. Содержание организационной культуры составлено на основе проведенного интервью. Респондентами выступали работники разных уровней квалификации компании «Авалонторг».

  Среди положительных черт организационной культуры компании «Авалонторг» можно выделить:

 1. Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;

 2. Традицию отмечать День Рождения компании;

 3. Наличие униформы (делового стиля одежды);

 4. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;

5. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);

 6. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.

7. Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.

  8. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.

 Конечно  же, есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:

 1. Закреплённых письменно правил поведения;

  2. Легенд и мифов о компании;

 3. Конкурсов профессионального мастерства

Предлагаю некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:

  • организация конкурсов профессионального мастерства среди работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” компании. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;
  • установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;
  • установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
  • поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
  • создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

 Понятно,  что это условное перечисление, поскольку возможны и другие  мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и сайтов:

1. http://www.avalon.by/  - главный сайт ТЧУП «Авалонторг» ;

2. http://revolution.allbest.ru/marketing/00218216_0.html - организационная культура «Авалонторг»

3. http://mirknig.com/2009/09/06/organizacionnaya-kultura.html - книги для анализа орг. Культуры

4. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002 г. - 336 с.

5. Богатырёв, М.Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления /М. Р. Богатырёв //ВМУ. Сер. Экономика. – 2004. - №6. – С. 97 – 124.

 

 

 

http://www.avalon.by/- Главная страница ТЧУП « Авалонторг» http://revolution.allbest.ru/marketing/00218216_0.html  - орг. Культура «Авалонторг»


Информация о работе Анализ сложившейся организационной культуры на предприятии ТЧУП «Авалонторг»