Анализ финансово-строительной компаниия ОАО «Новый город»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

ри организации строительного производства должно предусматриваться своевременное строительство подъездных путей, создание складского хозяйства, развитие производственной базы строительных организаций, подготовка помещений жилищного и социально-бытового назначения и коммунального хозяйства в объеме, необходимом для нужд строительства с учетом возможностей временного использования запроектированных постоянных зданий и сооружений.
Целью курсовой работы является понимание того, что представляет собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Рассмотреть способы анализа внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в которой она работает.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….2
Глава 1. Организационный анализ предприятия ОАО ФСК «Новый город»
1.1. Общая характеристика организации……..………………….………….3
1.2. Миссия и цели организации…………….….…………………………….5
1.3. Анализ внутренней организации………..…………………………….…8
1.3.1. Оценка системы и процедур контроля на предприятии………….8
1.3.2. Анализ системы мотивации работников…………………..…….…9
1.3.3.Анализ эффективности управления и предложения по её совершенствованию………………………….…………………………….11
1.3.4. Оценка системы и процедур контроля на предприятии………...12
1.4. Анализ внешней среды……………….………………………….………13
1.5.Анализ эффективности управления и предложения по ее совершенствованию……………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………………….22

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 87.78 Кб (Скачать файл)

Мотивирующие факторы



Отсутствие удовлетворенности


Удовлетворенность



 

Гигиенические факторы



Не удовлетворенность


Отсутствие не удовлетворенности



 

 

 

Рисунок 3 – Схема процессов двух факторной  модели Герцберга

 

Процесс «неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности». В организации персонал частично находится на стадии неудовлетворенности, поскольку размер заработной платы не удовлетворяет потребности работников в полной мере, чрезмерный контроль со стороны руководства. Взаимоотношения внутри являются напряженными из-за большой возлагаемой ответственности и неравномерного распределения обязанностей. Для достижения состояния отсутствие неудовлетворенности руководству необходимо улучшить условия труда, а именно пересмотреть мотивацию, вознаграждения и наказания работников, установить видеонаблюдение только в особо важных местах, распределить равномерно обязанности, перегруппировать некоторые коллективы, в которых отношения затруднены.

Процесс «отсутствие удовлетворенности - удовлетворенность». В данном случае персонал находится на стадии отсутствие удовлетворенности, это вызвано следующими фактами: продвижение по службе для молодых специалистов затруднено, вышестоящие должности, в основном, занимают люди преклонного возраста; по достижении определенных результатов признание со стороны руководства поступает редко; ответственность у каждого работника достаточно большая, т.к. работа связана с риском. Для достижения состояния удовлетворенности руководству необходимо четко определить и прописать основные правила продвижения по службе, поощрять персонал по достижении результатов, можно также применить доску почета, на которой будут представлены лучшие работники, предоставить молодым специалистам возможность проявления, учитывая специфику их знаний.

Также рассмотрим мотивацию на основе процессуальной теории мотивации – теория ожидания В.Врума, эта теория предполагает наличие активной потребности человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого. Мотивация оценивается по следующей формуле:

Мотивация = 3-Р х Р-В х Валентность

где З – затраты труда; Р – результаты; В – вознаграждение;

Рассмотрим  данную теорию на конкретном примере. Менеджер по продажам вкладывает значительные усилия, зная, что это в его  силах и если объём продаж будет большой ему будет начислена премия. По достижению результата руководитель считает, что менеджер работает в нормальном режиме, не прикладывая огромных усилий и добавляет 5% к зарплате. Объективно оценивая свои усилия и вознаграждения мотивация у менеджера начинает ослабевать, соответственно и уровень работы тоже. Валентность понижается в следствии того, что ценность получаемого вознаграждения для человека не слишком велика.

Вывод: менеджер не ощущает четкой связи между  достигнутыми результатами и желаемым поощрением или вознаграждением, мотивация  трудовой деятельности ослабевает, если ставить планку по объёму выше, то работник уверен, что достигнутые результаты будут вознаграждены, но при разумной затрате усилий ему этих результатов  не достичь, мотивация опять ослабевает. Вследствие чего можно предположить, что мотивация в организации находится на ослабевающем уровне.

1.3.3. Анализ эффективности управления и предложения по ее совершенствованию

Предложения по проведению мероприятий в компании для эффективно управления (Таблица  1).

Таблица 1 – План мероприятий по совершенствованию эффективности системы управления

Организационная характеристика

Фактическое значение

Мероприятия по совершенствованию

Состояние

1.организационно регламентирующие  документы

Баланс прав и обязанностей находится  в неравном состоянии, работник несёт  большую ответственность, но при  этом имеет мало прав.

Анализ должностных инструкций, перераспределение  полномочий и обязанностей работников, в зависимости от выполняемой  работы.

Не удовлетворительно

2. дерево целей 

Цель – реальна, достижима, существуют конкретные временные ресурсные  рамки. Все прописано и запланировано.

Мероприятий не требуется

Хорошее

3. организационная структура

Структуре требуются доработки. Загруженность  менеджеров. Отсутствие отдела по связям с общественностью

Необходимо разделить отдел маркетинга и отдел продаж на самостоятельные, также выделить из них отдел по связям с общественностью.

Среднее

4.контроль работников

Действует система предварительного, текущего и итогового контроля, охватывающего все сферы деятельности организации.

Необходимость более частого проведения контроля, при обнаружении отклонения не откладывать на потом, решать проблемы по мере их поступления

Хорошее

5..мотивация работников 

Из-за загруженности и недостаточной  мотивации возникают конфликты. Действует система мотивирования, но ей уделяется не достаточное внимание

Требуется объективная оценка результатов  работы каждого сотрудника. Четкое определение и закрепление системы  оплаты и карьерного роста, мотивирования.

Среднее

6.руководство компании

Критерии деятельности руководителя, степень соответствия сотрудника, оценка эффективности деятельности.

Необходимо поработать с такими качествами как: способность мыслить масштабно, способность решать нестандартные проблемы, устойчивость в ситуации неопределенности, гибкость, умение обучать, инициативность, устойчивость

Хорошее


 

Для реализации поставленных целей и устранения существующих проблем можно воспользоваться  данным планом.

1.3.4. Оценка системы и процедур контроля на предприятии

Контроль  над деятельностью фирмы осуществляется различными его структурами, которые  непосредственно отчитываются перед  директором. Контроль принято разделять  на предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный контроль: проверка штата работников, проверка состояния здания, оборудования, насыщенность информацией, проверка состояния  строительства, наличие вспомогательных  средств, необходимых для организации  строительства, проверка состояния  субподрядов, а также проверка финансового  состояния. Весь предварительный контроль заключается в анализе готовности организации к работе.

Текущий контроль заключается в проведении совещаний, планерок и советов, на которых обсуждаются текущее состояние деятельности и предлагаются направления для дальнейшего развития, оцениваются внешние и внутренние возможности организации.

Итоговый  контроль проводится по окончательным результатам деятельности: предоставляется бухгалтерская отчетность о финансовом состоянии, проверка состояния выполненных объектов, оценка качества, отчет подразделений и структур о проделанной работе перед директором. А далее директора перед советом директоров. На основе полученной информации составляется план для дальнейшей деятельности организации, а также поощрение и наказание сотрудников за проделанную работу.

Предложения по усовершенствованию: итоговый контроль можно проводить поквартально или  по полугодию, а не раз в год, как  делает организация, также добавить в отчетность состояние оборудования и материальные запасы. Текущий контроль можно проводить раз в месяц  в процессе деятельности, не отрывая  никого от процесса.

 

1.4. Анализ внешней среды

Внешняя среда – это совокупность ситуационных факторов, находящихся за пределами  организации и влияющие на ее функционирование.

Внешняя среда делится на:

  1. внешняя среда прямого воздействия;
  2. внешняя среда косвенного воздействия.

Внешняя среда прямого воздействия (ближайшее  окружение) – это совокупность ситуационных факторов, находящихся за пределами  организации, связанны с конкретными  инструментами или лицами и влияющие на организацию непосредственно. Она представлена: нормативные акты (законы, подзаконные акты); партнеры; потребители; конкуренты; инвесторы; акционеры; поставщики; банки. Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность данной компании являются: конституция РФ, гражданский кодекс РФ, налоговый кодекс, трудовой кодекс РФ, внутренний устав компании, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка работников.

Для успешного  функционирования компании требуются  множество различных ресурсов: энергия, капитал, трудовые ресурсы, материалы, и другие.

Основной  потребитель: Населения города Иркутска (долевые участники, индивидуальные заказчики (коттеджи, коттеджные поселки, примером может служить коттеджный поселок «Смоленщина»), население) Основным потребителем из населения являются люди с заработком выше среднего. Компания ориентирована именно на этот сегмент  рынка, поскольку у компании достаточно хорошее качество и высокие технологии. Средняя цена для долевиков от 680 т.р. При покупке готовой квартиры цена составляет от 1500 т.р.

Как и  любая крупная организация ОАО  «Новый Город» сотрудничает с банками  – ведение расчетных, корпоративных, партнерских и других счетов, а  работа с населения. На данный момент можно оформить кредит или получить ипотеку в 12 банках Иркутска. В их числе Байкальский Банк Сбербанка  России.

Основные  конкуренты организации:

ГК «Север» - Группа компаний «Север» работает на строительном рынке города Иркутска с 1996 года. ГК «Север» осуществляет весь спектр строительных и монтажных  работ от проектирования до сдачи  объекта «под ключ». ГК «Север» выступает  в роли заказчика, инвестора и  генподрядчика. Очень влиятельный  и сильный конкурент, ГК «Эльбрус» - Приоритетное направление деятельности Группы Компаний «Эльбрус» - промышленное и гражданское строительство, ЗАО  «Иркутскстройинвест» - Группа компаний, возглавляемая ЗАО «Иркутскстройинвест» ведет свою историю с 1990 года. Первой была создана специализированная производственно-строительная фирма «Иркутскгражданстрой». В ее состав вошло строительно-монтажное подразделение, которое строило в основном объекты производственного и социально-жилищного назначения для Восточно-Сибирской железной дороги, ЗАО «Иркутскстройинвест» представляет строительную деятельность и ее результат на строительном рынке, заключает договоры долевого участия с Дольщиками, готовит проектно-сметную документацию, строит и вводит объекты в эксплуатацию. ЗАО «Иркутскстройинвест» имеет проектно-сметную группу, имеющую лицензию на выполнение самых сложных объектов. В штате предприятия специалисты высокой категории, которые своевременно проходят обучение, подтверждая и повышая свою квалификацию, ЗАО СК «ГорСтрой», ЗАО «Монолит», ЗАО Инвестиционная компания «Запад» - это стабильно развивающаяся компания, которая за годы своего существования сумела снискать доверие и уважение, как среди строителей, так и среди жителей г. Иркутска и Иркутской области. В наш строительный холдинг входит собственно сама компания Запад, ООО «Восточно-Сибирский завод ЖБК», а также проектная организация ООО «Роспроект», есть и другие строительные компании и промышленные группы, составляющие конкуренцию организации. Также в данном сегменте присутствуют и множество других как давно функционирующих компаний так новых – развивающихся.

Основные  партнеры: Сегодня «Новый город» — это большая холдинговая структура, состоящая из самостоятельных структур. Это и опытные, зарекомендовавшие себя ООО «Градстрой», ООО «Прогрессивные методы строительства», ООО «Студия-Проект», и молодые, перспективные команды ООО «СтройАльянс», ООО «Спецмехстрой», строительная фирма «Компаньон», ПСК «Новый город». Выделились в самостоятельные компании «Управление механизированных работ» и «Управление производственно-технической комплектацией», «Салон 5+». В 2007 году компания построила и свой завод по производству бетона - ООО «Торгово-финансовая компания». Есть и своя аудиторская компания — «РосЭкспертАудит». Также крупным партнером является ООО «Иркутская металлопроизводственная компания» Данные компании обеспечивают поставки практически всех необходимых ресурсов для стабильного функционирования компании.

Естественно вся деятельность по всем направления  регулируется государством, это:

  1. Федеральная Антимонопольная Служба;
  2. различные государственные стандарты;
  3. Государственный комитет по строительству и жилищному хозяйству РФ;
  4. Федеральный закон №188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г;
  5. Кодекс регулирует правоотношения, связанные с жилыми помещениями, их использованием и жилищными правами граждан;
  6. Федеральный закон № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25 октября 2001 г;
  7. Кодекс регулирует права на землю различных лиц и организаций; отношения по использованию и охране земли;
  8. Федеральный закон РФ N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» принят 17 июня 1997 г.

И другие законы, и нормативно-правовые акты, регулирующий данный сегмент.

Внешняя среда косвенного воздействия (общего окружения) – это совокупность ситуационных факторов, находящихся за пределами  организации, не связанных с конкретными  институтами и влияющие на организацию  опосредованно. Она представлена следующими силами: экономические, демографические, научно-технические, природные, социально-культурные и политические факторы.

Экономические факторы. Состояние экономики влияет на стоимость всех ресурсов и способность  потребителей покупать помещения, влаживать деньги в строительство.

Демографические факторы. Много молодого населения  покидает иркутскую область, а пожилая  часть населения не хочет покидать свои старые, даже полусгнившие дома.

Информация о работе Анализ финансово-строительной компаниия ОАО «Новый город»