Анализ деятельности организации и системы управления ОАО «Сибирьтелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации как системы.
Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления.
Объектом изучения является понятие организации и ОАО «Сибирьтелеком»

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и совершенствования системы управления.
1.1Эволюция понятия «система»
1.2Черты и свойства организаций
1.3Открытые и закрытые системы
Глава 2. Анализ деятельности организации и системы управления ОАО «Сибирьтелеком»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ системы управления ОАО«Сибирьтелеком»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

       ОАО «Сибирьтелеком» -- крупнейшая телекоммуникационная компания Сибири, предоставляющая комплекс услуг телефонии, доступа в интернет, передачи данных и др. Номерная емкость -- 4,7 млн номеров.

       В состав компании входит 11 региональных филиалов: Алтайский, Бурятский, Горно-Алтайский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский, Хакасский и Читинский. Компании также принадлежит ряд операторов сотовой связи: «ЕТК», «Байкалвестком», СТЕК GSM, Улан-Удэнская сотовая сеть, «Центр сотовых телекоммуникаций» (торговая марка «Wellcom»).

       Услугами «Сибирьтелекома» в этих регионах сегодня пользуется около 4,4 млн. абонентов фиксированной сети и свыше 5 млн. сотовых абонентов.

 

2.2 Анализ системы  управления ОАО «Сибирьтелеком»

 

        Темпы инноваций в телекоммуникационном мире сегодня настолько велики, что компаниям связи надо работать над созданием новых бизнес идей в режиме онлайн, чтобы опережать ожидания своих клиентов и быть конкурентоспособными на рынке. За внимание клиентов компании сражаются идейно - с помощью конвента, и побеждают те из них, которые способны производить услуги, равнозначные мечтам клиента.

         В Сибирском федеральном округе весь спектр современных услуг связи предоставляет ОАО «Сибирьтелеком». Компания действует на территории 5 115 тыс. кв. км (30% территории России) с численностью населения порядка 20 млн. человек (14% населения России). Уровень урбанизации населения: 70%. Доля населения, проживающего в крупных городах: 45%. Главным преимуществом «Сибирьтелеком» на рынке связи является универсальность компании и развитость инфраструктуры сетей. Компания предоставляет абонентам и корпоративным клиентам полный спектр услуг связи, чего не может сделать ни один другой оператор, работающий в Сибири. МиссияМиссия МРК «Сибирьтелеком» - быть лидирующим оператором связи в Сибирском регионе. Основа нашей деятельности - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей. ОАО «Сибирьтелеком» продолжает оставаться лидером телекоммуникационного рынка региона, занимая 43% совокупного объема рынка. Наиболее прочные позиции Компания занимает на рынках традиционных услуг местной проводной телефонии и внутризоновой связи (83% и 95% рынка соответственно). Доминировать на рынке фиксированной связи в Сибирском федеральном округе Компании позволяют, прежде всего, её конкурентные преимущества, главными из которых являются:

· обширная абонентская  база;

· самая разветвленная  и во многом уникальная сетевая инфраструктура ТфОП с точками присутствия в  подавляющем большинстве населенных пунктов СФО, практически во всех районах и микрорайонах крупных городов.

       Компания является одним из ведущих провайдеров Интернет-услуг (51% рынка) и операторов сотовой связи (23% рынка). Телекоммуникационный рынок Сибири стремительно развивается и по наиболее рентабельным видам услуг является высококонкурентным. Это касается, в основном, сегментов беспроводной связи и Интернет. По традиционным видам услуг стратегическая позиция такова: развитие местной телефонной связи продолжает оставаться приоритетным направлением в развитии бизнеса компании, поскольку сеть абонентского доступа является наиболее значимым конкурентным преимуществом МРК, а доходы от телефонной связи занимают второе место в общей структуре доходов. Кроме того, ОАО «Сибирьтелеком», являясь провайдером социально-значимых услуг связи, прекрасно осознает свою ответственность по развитию данного направления.Стратегическая цель - совмещение передовых технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей. Исходя из имеющегося экономического, технического и кадрового потенциала, своей долгосрочной маркетинговой целью ОАО «Сибирьтелеком» ставит:

· удержание  лидирующих позиций на рынках услуг  проводной местной и междугородной (зоновой) телефонии;

· удержание  доминирующих позиций на рынках услуг  Интернет и передачи данных;

· обеспечение  надежного присутствия и расширение участия на рынке услуг мобильной  связи во всех регионах МРК.

       Основные задачи в рамках выполнения стратегической цели:

· сохранение не менее 80% рынка услуг проводной  местной телефонии за счет дальнейшего  увеличения номерной емкости телефонных сетей, повышение качества обслуживания потребителей за счет постепенного увеличения цифровизации сети, применение технологий NGN для удовлетворения спроса на услуги голосовой телефонии

· повышение  доходности услуг традиционной телефонии  за счет расширения спектра предоставляемых  услуг, в том числе дополнительных видов услуг, услуг интеллектуальных сетей, информационно-справочных услуг

· удержание  позиций на рынке услуг междугородной (зоновой) связи за счет конкурентоспособных  тарифов, умелой работы с корпоративными клиентами, а также активного  продвижения услуг междугородной  связи для населения 

· завоевание и  удержание не менее 50 % рынка услуг передачи данных и доступа к сети Интернет за счет развития инфраструктуры сетей доступа, использования взаимоувязанных магистральных транспортных сетей ОАО "Сибирьтелеком" и широкого применения технологий проводного (ADSL, SHDSL) и беспроводного абонентского доступа

· укрепление позиций  Компании на рынке услуг сотовой  связи путем дальнейшего развития сотового бизнеса в филиалах и  дочерних сотовых компаниях.  

       Самую большую угрозу на рынке связи операторам фиксированной телефонии вообще и ОАО «Сибирьтелеком» в частности представляет быстрое развитие мобильной связи. К 2009 году уровень мобильного проникновения в Сибирском федеральном округе почти удвоился и достиг 75%. Суммарное количество мобильных абонентов уже более чем в 2,5 раза превысило абонентскую базу фиксированной связи. Исключительная популярность мобильной связи (товар первой необходимости) позволяет прогнозировать её проникновение к 2010 году на уровне не ниже 80%. Существенную угрозу представляют три национальных оператора мобильной связи (Мобильные ТелеСистемы, Вымпелком, МегаФон) и другие.

       Альтернативные операторы заметно активизировались ещё в 2006-2007 гг. и демонстрируют готовность к захвату немалой части рынка местной телефонии. Их привычная нишевая стратегия, направленная на экспансию в сегментах корпоративных клиентов и состоятельных домашних абонентов в крупных городах, дополняется стратегией фронтального противостояния ОАО «Сибирьтелеком» (например, «Голден Телеком» в Красноярске). Альтернативные операторы, опираясь на современные цифровые сети, предлагают потребителям широкий спектр услуг и форм обслуживания. Они всё в большей степени ориентируются на предложение линий широкополосного доступа, обеспечивающих мультисервисность и интегральное обслуживание. Принципиальными конкурентами Компании являются Голден Телеком, ТрансТелеКом, Эквант. При тех или иных сценариях приватизации ОАО "Связьинвест" к ним могут присоединиться операторы группы "Система Телеком" (например, Комстар - Объединенные ТелеСистемы).

       Недавно вышедшие в свет правила лицензирования зоновой и дальней связи, присоединения сетей определяют исключительные права на предоставление услуг дальней связи только лицензированными национальными операторами (Ростелеком, Международный Транзит-Телеком, Голден Телеком, ТрансТелеКом и другие). Операторы местной связи (в том числе ОАО «Сибирьтелеком»), при такой бизнес-модели выступают в роли агентов национальных операторов. В принципе это предполагает, что Компания может быть агентом любого национального оператора и даже всех вместе. Однако абоненты других местных сетей, которые в настоящее время получают услуги междугородной и международной связи с выходом на АМТС Сибирьтелеком, получат возможность соединений через сети других операторов, что означает потерю части доходов. Тем не менее, позиции Компании в фиксированной зоновой связи, согласно новым правилам, выглядят достаточно защищенными. Поэтому основное внимание здесь должно уделяться конкуренции мобильной связи.

       На массовом рынке стандартных решений (выделенный доступ, современные услуги передачи данных) весьма сильны позиции тех же операторов, которые представляют угрозу в местной телефонной связи. К их числу относятся ранее названные Голден Телеком, ТрансТелеКом, Эквант, а также РТКомм.Ру. Наиболее прочные позиции Компания занимает на рынках традиционных услуг местной и дальней телефонной связи. Рынки Интернета и мобильной связи характеризуются высоким уровнем конкуренции со стороны альтернативных операторов (как федерального, так и регионального значения) и федеральных операторов сотовой связи (МТС, Билайн, Мегафон). Несмотря на это, доля МРК на рынке мобильной связи увеличивается вследствие развития дочернего бизнеса. Сегодня Общество представляют в регионах: ЗАО «Байкалвестком» (Иркутская область), ЗАО «Енисейтелеком» (Красноярский край), Стэк Джи Эс ЭМ (Кемеровская область), Улан-Удэнская сотовая связь (Республика Бурятия), Саянтелеком (Республика Хакасия), Алтайсвязь (Алтайский край, Республика Горный Алтай). На рынке Интернет Компания является лидером по предоставлению услуг коммутируемого доступа, уступая, однако, на рынке услуг выделенного доступа. Компания планирует широкомасштабное развитие услуг ADSL, что позволит существенно повысить конкурентоспособность Общества. Доминировать на рынке фиксированной связи в Сибирском федеральном округе Компании позволяют, прежде всего, её конкурентные преимущества, главными из которых являются:

* обширная абонентская  база (около 4 млн. домашних и  корпоративных абонентов);

* самая разветвленная  и во многом уникальная сетевая  инфраструктура ТфОП с точками присутствия в подавляющем большинстве населенных пунктов СФО, практически во всех районах и микрорайонах крупных городов;

* крупные денежные  потоки, измеряемые десятками миллиардов  рублей, обусловленные большими  масштабами деловых операций Компании.

Опираясь на вышеназванные преимущества, ОАО  «Сибирьтелеком» имеет возможности:

* генерировать  большие объемы доходов от  существующих абонентов и увеличивать  их на основе предложения новых  продуктов/услуг и гибкой коммерческой  политики;

* модернизировать  существующие сети со значительной  экономией капитальных вложений  в сравнении с новым строительством;

* использовать  значительный потенциал экономии  на масштабе, который может быть  трансформирован в высокие показатели  операционной и инвестиционной рентабельности.

       Главным и неоспоримым преимуществом «Сибирьтелекома» является самая крупная сеть фиксированной связи в Сибирском федеральном округе. У компании богатый опыт работы в сотовом бизнесе. Сейчас начинается работа в сфере беспроводных технологий. Большие перспективы для развития новых услуг компании заложены в мультисервисных сетях. «Сибирьтелеком» - единственный оператор в регионе, который строит обширную мультисервисную сеть, способную охватить все районы федерального округа. Межрегиональная сеть позволит предоставлять услуги VPN, IP-TV, развивать сервисы и интеллектуальный контент, а значит, у абонентов появятся дополнительные возможности для улучшения качества жизни и оптимизации бизнеса.Сотрудники - маркетологи, торговую марку Webstream для услуг широкополосного доступа в Интернет позиционировали как зонтичный бренд во всех районах Сибирского округа. Удачно выбрали момент для вывода этой марки на рынок. Год назад в регионе работало множество компаний, предлагавших интернет-услуги, но практически никто не занимался вопросами брендинга и укрепления лояльности абонентов. Конкуренция в основном разворачивалась на уровне ценовой политики и технологических преимуществ. Торговая марка Webstream позволила отразить ценности наших абонентов, приблизить услуги к их стилю жизни.    Сегодня это узнаваемый бренд в Сибири, который значит больше, чем название пакета услуг или яркий логотип. Это контракт с каждым из наших абонентов и вместе с тем обещание новых товаров и услуг, которые сможем предложить под брендом Webstream. До конца года будет принята программа дальнейшего продвижения этой торговой марки. Цель ОАО «Сибирьтелеком» в области качества - повышения конкурентоспособности компании и обеспечение ее лидирующего положения на рынке телекоммуникаций за счет максимального удовлетворения растущих потребностей и ожиданий потребителей. Для возможности проведения маркетинговых исследований, связанных с изучением спроса клиентов, а также более тесного взаимодействия с потребителями услуг на главной странице http://www.altaitelecom.ru/ предусмотрено "голосование" пользователей по заранее заявленным темам, рубрики "Вопрос-ответ" и обновленный раздел "Обратная связь". В качестве дополнительной информации представлена рубрика "Полезные советы". Анализ конкуренции - важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе

       Услуга «Телеголосование» позволяет проводить по телефону массовые опросы и голосования. В первую очередь эта услуга заинтересует коммерческие компании, которые проводят маркетинговые и статистические исследования, изучают свой рейтинг на потребительском рынке. Для организации опроса Сибирьтелеком предлагает компаниям номера 8 803 350-хххх. Совет директоров ОАО «Сибирьтелеком» принял «Программу развития компании на 2009-2013 годы». Основные положения документа раскрывают стратегически важные направления развития в среднесрочной перспективе.» www.sibirtelekom/ru

       Реализация Программы развития бизнеса ОАО «Сибирьтелеком» позволит ей укрепить позиции на рынке связи Сибири и создать для абонентов ощутимые преимущества, выражаемые не только в широком спектре услуг на базе развитой инфраструктуры сетей, но и в уникальных сервисах, пакетированных предложениях и высоком качестве обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       Целью курсовой работы является  изучение организации как системы.

Понимание сущности организаций расширяется благодаря  ознакомлению их с внутренней и внешней  средой, с миссией и системой целей, с концепцией жизненного цикла, включая все стадии развития – от рождения до старения и обновления.

       Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах. Острые и хронические болезни социальной системы, локальные и глобальные кризисы, возрастающая борьба за природные ресурсы, конкуренция из-за рынков сбыта, безработица, обнищание все большей части населения планеты – все это заставляет рассматривать организационную науку как востребованную самим процессом развития человечества, а организационные задачи как наиважнейшие.

В работе были решены следующие задачи:

-изучение и  систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему  управления;

-проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления.

       На сегодняшний день руководители отечественных предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений. Неопределенность же зачастую связана не столько с несовершенством хозяйственного механизма и законодательства, сколько с недостатком экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в создавшихся на данный момент, условиях. Такая ситуация приводит к тому, что многие предприятия в условиях недостаточного анализа критических для выживания факторов внешней среды (поведение потребителей, приемов и методов работы конкурентов, изменения конъюнктуры рынка, появления новых товаров и т.д.) вынуждены постоянно работать в условиях повышенного риска., или не работать вообще.

Информация о работе Анализ деятельности организации и системы управления ОАО «Сибирьтелеком»