Сведения, относящиеся к коммерческой» тайне. Сведения, которые могут являться коммерческой тайной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении особенностей и некоторых составляющих документирования и делопроизводства в организациях.
В данной курсовой работе раскрыты понятия жалоба, заявление и предложение. Дан детальный обзор этих понятий, рассмотрены правила обращения граждан в государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации. А также внимание уделено срокам исполнения обращений.

Содержание работы

Введение
1. Работа с письменными обращениями граждан
2.Требования к оформлению документов. Описание содержания и оформления реквизитов: «06 - наименование организации», «08 - наименование вида документа», «10- регистрационный номер документа». Формуляр-модель построения документа
3.Сведения, относящиеся к коммерческой» тайне. Сведения, которые могут являться коммерческой тайной
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему письменные обращения граждан).docx

— 61.33 Кб (Скачать файл)
   



Содержание

Введение

1. Работа с  письменными обращениями граждан

2.Требования к оформлению документов. Описание содержания и оформления реквизитов: «06 - наименование организации», «08 - наименование вида документа», «10- регистрационный номер документа». Формуляр-модель построения документа

3.Сведения, относящиеся к коммерческой»  тайне. Сведения, которые могут  являться коммерческой тайной

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Документационное обеспечение  управления (ДОУ) сложный производственный процесс, осуществляемый специалистами  службы ДОУ, для организации документирования и управления технологическим циклом движения документов. С момента зарождения письменности создавалась и культура написания документов. Изначально фиксировались  лишь отдельные, наиболее важные исторические моменты. По мере зарождения и становления  государства, развивалась и система  делопроизводства. Возрастание объема документации приводили к увеличению сложности по управления технологическим  циклом движения документов. Перспективы  значительного увеличения уровня автоматизации  и механизации создания, обработки  и контроля за движением документов появились с использованием компьютеров и созданием компьютерных технологий в делопроизводстве.  
Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Знание основ документационного обеспечения управления (ДОУ) необходимо любому современному специалисту Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Поэтому актуальность темы, выбранной мною для написания курсовой работы, очевидна. 
Цель работы состоит в изучении особенностей и некоторых составляющих документирования и делопроизводства в организациях.

В данной курсовой работе раскрыты понятия жалоба, заявление и предложение. Дан детальный обзор этих понятий, рассмотрены правила обращения граждан в государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации. А также внимание уделено срокам исполнения обращений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с письменными обращениями граждан 

 

Письменные обращения  граждан следует рассматривать  как важное средство осуществления  и охраны прав личности.

Обращения граждан выражаются как в письменной, так и в  устной форме. В обращениях могут  быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан  или интересов всего общества.

Обращения делятся на предложения, заявления и жалобы.

Под предложениями обычно понимаются обращения в соответствующие  государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, фирмы или к должностным лицам, содержащие идеи по совершенствованию различных сфер деятельности, органов власти и управления, предприятий, организаций, фирм, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина. Предложение - это желание автора включиться в общественную жизнь, эффективное средство политической активности гражданина, его непосредственного участия в совершенствовании форм управления. Обычно в них содержатся данные собственных наблюдений или практики работы автора, затрагивающие проблемы государственной и общественной жизни с указанием на недостатки в их решении, допускаемые конкретными органами, предлагаются пути и способы решения затронутых проблем.

Под заявлением подразумевается  обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов. Юридический энциклопедический  словарь дает следующее определение: "Заявление - официальное обращение  лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное... с нарушением прав и законных интересов гражданина и не содержащее поэтому требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются, во-первых, в целях реализации права или законного интереса гражданина... и, во-вторых, для того, чтобы сообщить о тех или иных недостатках в работе предприятий, учреждений и организаций...".

Термин "жалоба" в словаре  определен следующим образом: "Жалоба - обращение в государственный  либо общественный орган или к  должностным лицам по поводу нарушения  прав и охраняемых законом интересов  конкретного лица (гражданина), общественной организации, предприятия и т.д.". Таким образом, под жалобой понимается обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, о медленном, бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, фирмами, о невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, о неправомерных действиях должностных лиц. Жалобой признается также несогласие с решением или действиями государственного либо общественного органа, предприятия, учреждения, организации, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.

Работа с обращениями  населения имеет свои особенности  и ведется отдельно от общего делопроизводства. Она регламентируется специальным  общеотраслевым документом 'Типовым  положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам  граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и  организациях". В нем определен  четкий порядок работы с этими  документами, независимо от категории  и специфики деятельности того или  иного учреждения.

Рассмотрение обращений граждан регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010)"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Прежде всего, обращения граждан должны подаваться в те органы, учреждения и тем должностным лицам, от которых зависит разрешение данного вопроса.

Жалобы на общественные организации, не имеющие вышестоящих органов, подаются в местные органы власти.

Работа с обращениями  граждан - это самостоятельный участок службы документационного обеспечения управления. В учреждениях и организациях, где обращений бывает много, для работы с ними создаются специальные подразделения - бюро (отделы, сектора) жалоб и заявлений трудящихся. В тех организациях, где обращений сравнительно мало, ими занимается специально выделенный работник и, наконец, работа с этой категорией документов в маленькой организации, фирме является частью обязанностей секретаря. Во всех случаях за работу с этой категорией документов должно отвечать специально выделенное лицо.

Личную ответственность  за организацию работы с обращениями  граждан, состояние делопроизводства по ним несут руководители государственных  органов, предприятий, учреждений и  организаций, которые обязаны постоянно  держать этот участок работы под  контролем.

При организации работы с  обращениями надо использовать указанный  выше нормативно-методический документ, взяв из него прежде всего порядок  работы с этой категорией документов.

Технология работы с обращениями  граждан требует организации:

>          приема граждан;

>          приема и первичной обработки письменных обращений;

>          регистрации обращений;

>          направления обращений на рассмотрение;

>          уведомления заявителя о направлении обращения в другие учреждения;

>          уведомления заявителя о длительном расследовании обращения;

>          контроля за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;

>          информационно-справочной работы по обращениям;

>          извещения заявителя о вынесенных решениях с одновременным, в случае необходимости, направлением решений для исполнения в соответствующие органы;

>          группировки вдела и текущего хранения обращений;

>          анализа поступивших обращений.

Обращение граждан в государственные  и общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации может  быть подано в письменной форме, лично, по почте, с помощью телеграфа  и телетайпа, факса, электронной  почты, а также устно должностному лицу, наделенному правом и обязанностью рассмотрения обращений или ведущему прием граждан.

Все письменные обращения  принимаются централизованно в  одном месте, Проверив правильность доставки, письма вскрывают, при этом конверты не уничтожаются, так как  штамп на нем может являться доказательством  даты получения документа. Кроме  того, адрес автора обращения, по которому предстоит ответить, часто бывает написан лишь на конверте. Поэтому  конверт сохраняется вместе с  документом до конца решения вопроса  и будет подшит в дело.

На самом документе  в нижнем правом углу проставляется  регистрационный штамп учреждения, получившего обращение, в котором  стоит дата его получения и  начала работы с ним в данном учреждении. Иногда она может не совпасть с  датой на конверте, так как последняя  проставляется почтовым отделением, которое не всегда в тот же день доставляет письмо адресату. Поэтому  именно с даты, проставленной в  регистрационном штампе, начинается отсчет срока исполнения обращения. Помимо даты в регистрационном штампе указывается и регистрационный  индекс предложения, заявления, жалобы, который состоит из начальной  буквы фамилии автора и порядкового  номера поступившего обращения. Например, К-121. Типовое положение о ведении  делопроизводства по обращениям граждан  допускает дополнение регистрационного индекса другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений  граждан.

К обращениям могут быть приложены различные справочные материалы в подлинниках или  копиях. Их надо скрепить вместе с обращением, чтобы они не растерялись в  процессе работы. На этом заканчивается  первый этап работы с обращениями.

После первичной обработки  все обращения передаются на регистрацию, которая ведется по единой форме  в порядке, установленном типовым  положением. Регистрация этой категории  документов помимо общих задач регистрации - учет, контроль и справочная работа - является также юридическим свидетельством того, что они приняты к рассмотрению в данном учреждении. Регистрацию  рекомендуется вести на карточках  или на компьютере и только в тех  случаях, когда в учреждение, предприятие  или организацию поступает незначительное количество документов населения, можно  оставить и журнальную форму регистрации.

Регистрационные карточки изготавливаются  из плотной бумаги формата А5 (21 Ох 148) или А6 (105x148).

Суть регистрации - запись на карточке основных поисковых признаков  документа и сведений о заявителе. Количество экземпляров заполняемых регистрационно-контрольных карточек определяется исходя из потребностей организации контроля за исполнением и справочной работы по обращениям. Чаще всего это 2-3 экземпляра: 1-й -для контрольной картотеки, 2-й-для справочной картотеки, 3-й направляется вместе с документом к исполнителю. Однако прежде чем приступить к регистрации, выявляют по алфавитной картотеке или алфавитной книге, не является ли данное обращение повторным.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого предложения, заявления или жалобы истек установленный  законодательством срок их рассмотрения или заявитель не был удовлетворен данным по первому обращению ответом.

Повторное обращение при  первичной обработке получает очередной  регистрационный индекс, так как  ведется валовой учет всех поступающих  документов. Однако в регистрационной  карточке при регистрации повторного обращения указываются все признаки и первого документа, то есть его  номер и дата. На самом повторном  обращении в правом верхнем углу и на его регистрационно-контрольной  карточке делается от руки или специальным  штемпелем отметка «повторно».

Типовое положение предусматривает  и такой случай, когда гражданин  одно и то же предложение, заявление или жалобу направил одновременно нескольким адресатам, и они были в конечном итоге переадресованы в одно учреждение, организацию или предприятие, которое может решить поставленный вопрос по существу. Все эти обращения, попавшие в результате в одно место, должны учитываться под одним регистрационным индексом первого полученного документа с добавлением порядкового номера. Например, В—194/,, В-194/2, В-194/3ит.д. Зарегистрированный документ докладывается руководителю или его заместителю для принятия решения.

В законодательно-нормативных  актах предусмотрен вариант, когда  полученное обращение вообще не относится  к компетенции получившего его  учреждения, организации, предприятия. В этом случае работником, отвечающим за эту категорию документов, оно  должно быть не позднее чем в пятидневный  срок направлено на рассмотрение в  компетентный орган или заявителю. В ответном письме дается разъяснение, куда ему следует направить свое обращение.

Если в обращении поставлены вопросы, требующие решения разных компетентных органов, руководитель организации, получивший обращение, рассматривает  вопрос, относящийся к его компетенции, а о содержании других вопросов сообщает в установленные сроки соответствующим  организациям.

Информация о работе Сведения, относящиеся к коммерческой» тайне. Сведения, которые могут являться коммерческой тайной