Стратегия развития персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Последнее время наблюдается повышенный интерес к проблеме управления персоналом. Эта тенденция оправдается тем, что человеческие ресурсы - критически важная составляющая любого производства. Казалось бы, научный прогресс увеличил роль применения новейших технических средств в производстве, однако новые технологии требуют высоко квалифицированного персонала, новых знаний, умения управлять сложными системами от менеджеров, гибкости, чуткости к происходящим изменениям.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1. Факторы обеспечения конкурентной способности работника на рынке труда, расширение его профессиональной мобильности……………………3
2. Мониторинг и прогнозирование рынка труда, определение потребности в кадрах нужных профессий и специальностей………………………………...7
3. Формирование стратегии управления персоналом……………………….11
4. Согласование стратегии управления персоналом со стратегией предприятия…………………………………………………………………….14
5. Заключение…………………………………………………………………..19
6. Список использованной литературы……………………………………...20

Файлы: 1 файл

Акимова упр.перс.docx

— 48.29 Кб (Скачать файл)

Субъектом стратегического  управления персоналом выступает служба управления персоналом организации  и вовлеченные по роду деятельности высшие линейные и функциональные руководители.

Объектом стратегического  управления персоналом является совокупный трудовой потенциал организации, динамика его развития, структуры и целевые  взаимосвязи, политика в отношении, персонала, а также технологии и  методы управления, основанные на принципах  стратегического управления, управления персоналом и стратегического управления персоналом.

Стратегия управления персоналом — это разработанное руководством организации приоритетное, качественно  определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ресурсные ее возможности.

Стратегия позволяет увязать  многочисленныеаспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.

Основными чертами стратегии  управления персоналом являются:

• ее долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью  на разработку и изменение психологических  установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или ее отдельных элементов, причем такие изменения, как правило, требуют  длительного времени;

• связь со стратегией организации  в целом, учет многочисленных факторов внешней и внутренней среды, поскольку  их изменение влечет за собой смену  или корректировку стратегии  организации и требует своевременных  изменений структуры и численности  персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления.

На практике встречаются  разные варианты взаимодействия стратегии  организации и стратегии управления в частности:

1. Наиболее распространенным  является представление о стратегии  управления персоналом как зависимой  производной от стратегии организации  в целом. В такой ситуации  работники службы управления  персоналом должны приспосабливаться к действиям руководителей организации, подчиняясь интересам общей стратегии.

2. Общая стратегия организации  и стратегия управления персоналом  разрабатываются и развиваются  как единое целое, что означает  вовлечение специалистов службы  управления персоналом в решение  стратегических задач на корпоративном  уровне. Этому способствует наличие  у них высокой компетентности, а, следовательно, возможности  самостоятельно решать задачи, касающиеся  персонала, с точки зрения перспективы  развития всей организации.

Процесс выработки и реализации стратегии является непрерывным.

Основные составляющие стратегии  управления персоналом и их содержание: отбор и расстановка персонала (ее задачами является определить характеристики работников, требующихся организации  на длительную перспективу, спрогнозировать  изменения внутренней и внешней  обстановки); вознаграждение (определить, как будет оплачиваться рабочая  сила в течение рассматриваемого периода с учетом ожидаемых внешних  условий, увязать эти решения  с возможностями долговременной стратегии вашего бизнеса); оценка персонала (определить, что именно нуждается в оценке на длительную перспективу, использовать различные средства оценки будущего, дать предварительную оценку вашего потенциала и его динамики); развитие персонала (оценить способность имеющихся кадров к необходимой в будущем перестройке и работе в новых условиях, создать систему прогнозирования изменений организации); планирование служебного продвижения (построить долговременную систему, обеспечивающую сочетание необходимых гибкости и стабильности, увязать ее с общей стратегией вашего бизнеса).

Стратегия в области персонала  должна способствовать: усилению возможностей организации (в области персонала) противостоять конкурентам на соответствующем  рынке, эффективно использовать свои сильные  стороны во внешнем окружении; расширению конкурентных преимуществ организации  за счет создания условий для развития и эффективного использования трудового  потенциала, формирования квалифицированного, компетентного персонала; полному  раскрытию способностей персонала  к творческому, инновационному развитию, для достижения, как целей организации, так и личных целей работников.

Разработка стратегии  управления персоналом осуществляется на основе глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция  развития персонала и организации  в целом в соответствии с ее стратегией. К внешней среде относятся  макросреда и непосредственное окружение  организации, имеющие направленное воздействие и контакты с системой управления персоналом.

 

4. Согласование стратегии  управления персоналом со стратегией  предприятия.

 

Производственно хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами  и выполняет обязанности, связанные  с его деятельностью.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура  предприятия и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной  структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций  управления по подразделениям. При  этом важно выполнение следующих  условий:

-решение одних и тех же вопросов не должно находится в ведение разных подразделений

 - все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений

-  на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Структура управления может  изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Между отдельными подразделениями  могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные связи - это  связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

Горизонтальные связи - это  связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

-линейная

- функциональная

- смешанная

Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Функциональная  - система  представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные  вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.д. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения  не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять. В чистом виде эта система используется очень редко.

Наиболее распространена смешанная система, в которой  сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема  чрезвычайно усложняет работу линейного  руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно  руководитьнижестоящими подразделениями. Рациональная структура управления определяется типом предприятия, его масштабом и характеристиками. На предприятиях могут быть использованы безцеховая, цеховая, корпусная или смешанная структуры управления.

Наиболее простой структурой является безцеховая, при которой производство делится на участки, возглавляемые мастерами. Мастера могут непосредственно подчиняться руководителю предприятия либо старшему мастеру, который подчиняется руководителю предприятия. Эта структура может оказаться целесообразной на мелких и средних промышленных предприятиях.

Основным  производственным звеном крупного промышленного предприятия  является цех. При цеховой структуре  управления руководителю предприятия  подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются начальники участков, либо старшие мастера, либо мастера. Старшему мастеру подчиняются мастера. Начальнику участка подчиняются  старшие мастера, которым в свою очередь подчиняются мастера.

На особо крупных предприятиях может использоваться корпусная  структура. В этом случае предприятие  подразделяется на корпуса, корпуса  делятся на цеха, а цеха - на участки.

На предприятиях могут  применяться и смешанные структуры  управления. Например, на предприятиях со  структурой могут быть отдельные  цеха, а на предприятиях с цеховой  структурой - участки, подчиненные непосредственно  руководству предприятия.

Экспертным путем установлено, что возможно три варианта количественного  состава сотрудников, подчиненные  одному руководителю: пять  - семь человек, если подчиненные выполняют различные  функции, восемь - двадцать человек, если подчиненные выполняют сходные  функции, двадцать один - пятьдесят  человек, если подчиненные выполняют  одинаковые функции.

Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества.

Аппарат управления предприятием должен  быть построен таким образом, что бы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.

Предприятие возглавляет  директор, который организует всю  работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния  и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях  и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает  и увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает взыскания  на работников предприятия, открывает  в банках счета предприятия.

 

Главный инженер  руководит  работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники  и технологии. Главный инженер  возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:

- технический

- главного механика

- производственно диспетчерский

- технического контроля

- техники безопасности.

В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования  выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение  в производство новейших достижений науки и техники, механизации  и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной  технологии и др.

Отдел главного механика  вместе с подчиненными ему подразделениями  обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводить все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

Производственно - диспетчерский отдел осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства и др.

Отдел технического контроля осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака, организует контроль за качеством поступающего на предприятие  сырья, материалов, полуфабрикатов и  др. Качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Главный экономист, являющийся заместителем директора по экономическим  вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию  производственных резервов улучшению  организации производства, труда  и заработной платы, организации  внутризаводского хозрасчета и др. Ему могут подчиняться планово-экономический  отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, экономическая служба.

Планово-экономический отдел  разрабатывает годовые, квартальные  планы предприятия и отдельных  цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское  и внутрицеховое планирование, разрабатывает  нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет  оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает  и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает  и внедряет передовой опыт в организации  планово-экономической работы и  др.

Информация о работе Стратегия развития персонала организации