Составление номенклатуры дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Номенклатура дел – это многофункциональный документ, используемый для разных целей: номенклатура используется как схема классификации при распределении и группировке исполненных документов в дела (папки). Заголовки дел, закрепленные в ней, переносятся затем на обложки дел; каждое дело, включенное в номенклатуру, имеет указание срока хранения документов, включенных в него. Таким образом с ее помощью намечают ориентировочные сроки хранения документов, что является первым этапом экспертизы ценности документов; номенклатура дел используется при построении информационно-поисковой системы по документам предприятия.

Содержание работы

Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Номенклатура дел……………………………………………………………....4
1.1. Общие требования к номенклатуре…………………………………..4
1.2. Виды номенклатур…………………………………………………….4
1.3.Разработка номенклатуры дел…………………………………….…..5
2. Составление номенклатур дел……………………………………...………..14
2.1. Графа первая – «Индекс дела»……………………………………...14
2.2. Графа вторая – «Заголовок дела (тома, части)»……………………17
2.3. Графа третья – «Количество дел (томов, частей)»…………………21
2.4. Графа четвертая – «Срок хранения дела (тома, части) и номера статей по перечню»………………………………………………………22
2.5. Графа пятая – «Примечание»……………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………...25
Практическая часть

Файлы: 1 файл

ДОУ.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное Государственное Бюджетное  Образовательное  Учреждение Высшего  Профессионального Образования

«Санкт-Петербургский Государственный  Университет Сервиса и Экономики»

 

Институт Региональной Экономики и Управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления »

На тему: «Составление номенклатуры дел»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса

заочной формы обучения

специальность 080507.65 (061100 ПТ МТД)

Агафонова Анастасия Денисовна

 

Проверил:

___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2013г

Содержание

 

 

Теоретическая часть

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Номенклатура дел……………………………………………………………....4

1.1. Общие требования  к номенклатуре…………………………………..4

1.2. Виды номенклатур…………………………………………………….4

1.3.Разработка номенклатуры дел…………………………………….…..5

2. Составление номенклатур  дел……………………………………...………..14

2.1. Графа первая –  «Индекс дела»……………………………………...14

2.2. Графа вторая – «Заголовок  дела (тома, части)»……………………17

2.3. Графа третья – «Количество дел (томов, частей)»…………………21

2.4. Графа четвертая – «Срок  хранения дела (тома, части) и номера  статей по перечню»………………………………………………………22

2.5. Графа пятая – «Примечание»……………………………………….23

Заключение………………………………………………………………………24

Список литературы……………………………………………………………...25

Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     После исполнения документы определенно время хранятся в организации. Для того чтобы их можно было быстрее находить и использовать, необходима систематизации исполненных документов, т.е группировка их в дела. Государственный стандарт определяет дело как «совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в одну обложку».

Чтобы правильно сформировать дела и обеспечить возможность использования нужной информации, документы классифицируют: разделяют их на группы с разными сроками хранения. Специальным классификационным справочником, позволяющим определить порядок распределения документов в дела, является номенклатура дела.

Номенклатура  дела – систематический перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Номенклатура дел –  это многофункциональный документ, используемый для разных целей: номенклатура используется как схема классификации при распределении и группировке исполненных документов в дела (папки). Заголовки дел, закрепленные в ней, переносятся затем на обложки дел; каждое дело, включенное в номенклатуру, имеет указание срока хранения документов, включенных в него. Таким образом с ее помощью намечают ориентировочные сроки хранения документов, что является первым этапом экспертизы ценности документов; номенклатура дел используется при построении информационно-поисковой системы по документам предприятия. При регистрации документов в регистрационный индекс часто включают индекс дела по номенклатуре. Кроме того, классификационная схема номенклатуры может быть использована при формировании справочной картотеки на исполненные документы; номенклатура дел используется вместо описи как учетный документ при сдаче в архив со сроками хранения до 10 лет включительно.

 

1.Номенклатура дел

1.1. Общие требования  к номенклатуре

Номенклатура дел как  один из основных инструментов организации  делопроизводства должна отвечать определенным требованиям, важнейшие из которых:

- охват всех документов, получаемых и создаваемых в  процессе деятельности организации; 

- раздельная группировка  в дела документов постоянного  и временного сроков хранения;

- конкретная и четкая  формулировка заголовка дела, которая полностью отражает состав и содержание документов в нем и исключает возможность включения в дело документов, не соответствующих его содержанию и сроку хранения;

- систематизация дел  внутри разделов номенклатуры  в соответствие со степенью важности и сроком хранения документации.

 

1.2. Виды номенклатур

Различают типовые, примерные  и конкретные номенклатуры дел.

Типовая номенклатура дел составляется для организаций, однородных по характеру деятельности и структуре, устанавливает для них типовой состав дел, единую индексацию этих дел и является нормативным документом.

Примерная номенклатура дел устанавливает примерный  состав дел для организаций, однородных по характеру деятельности, но разных по структуре, и носит рекомендательный характер. Независимо от существования типовой и примерной номенклатур, каждая организация должна составлять свою конкретную (индивидуальную) номенклатуру дел.

В небольших организациях, не имеющих  структурного деления, составляется одна номенклатура, которая представляет собой систематизированный список названий всех дел, заводимых в организации в течение календарного года. В крупных учреждениях и организациях номенклатура составляется для каждого структурного подразделения, затем они объединяются в сводную номенклатуру.

При наличии типовой номенклатуры заголовки дел полностью переносятся  в конкретную номенклатуру. Из примерной  номенклатуры дел при составлении  конкретной выбираются названия тех  дел, которые образуются в данной организации. При этом некоторые  дела, предусмотренные в примерной номенклатуре, могут объединяться или разъединяться в зависимости от объема документации или специфики работы организации. Сроки хранения дел, предусмотренные типовой или примерной номенклатурой, переносятся в конкретную номенклатуру дел без изменений. Таким образом, наличие типовой или примерной номенклатуры значительно облегчает работу по созданию номенклатуры дел конкретной организации.

 

1.3.Разработка номенклатуры  дел.

Разработка номенклатуры дел складывается из нескольких этапов:

- Определение круга документов для включения в номенклатуру. Основное требование к номенклатуре – охват всех документов, образующихся в процессе деятельности организации. При этом должна учитываться документация, как создаваемая в самой организации, так и получаемая от других организаций и лиц, включая регистрационные карточки, журналы учета, различные картотеки.

В номенклатуру должны быть внесены и документы временно действующих комиссий, групп, созданных  для решения какой – либо конкретной задачи, документы общественных организаций.

В номенклатуру дел включаются также документы, не оконченные делопроизводством, которые поступили из других организаций  для продолжения или окончания  решения вопроса; дела по вопросам, продолжающиеся более одного года (так  называемые переходящие дела). Они вносятся в номенклатуру каждого года на протяжении всего срока решения вопроса. В течение года номенклатура может быть дополнена делами, образовавшимися после начала года в результате появления в деятельности организации новых вопросов. Для таких дел в конце каждого раздела номенклатуры предусматривается несколько резервных номеров.

Не включаются в номенклатуру печатные издания (сборники, справочники  и т.д.).

- Составление заголовков дел

Это самая сложная  часть работы при составлении номенклатуры дел.

Заголовок дела должен в  обобщенной форме кратко, четко и  однозначно отражать основное содержание документов комплекса, так как именно по заголовку дела производится поиск  документов. Заголовок содержит указание на род заводимого дела (дело, документы, переписка) или название вида документа (приказы, акты и др.), уточняющие данные о содержании документов, корреспондентов, датах, а также указание подлинности, копийности и т.д. В заголовках дел не употребляются формулировки типа «Разные материалы», «Общая переписка» и т.д.

Степень конкретизации, детализация наименований дел должна определяться в каждом конкретном случае и обеспечивать наиболее благоприятные  условия для работы с документами  в делопроизводстве и быстрого поиска необходимой информации.

Понятие дело употребляется в заголовках судебных, следственных, личных, арбитражных и других дел, содержащих различные по видам документы, связанные последовательностью делопроизводства по одному конкретному вопросу. Например: «Дело о выделении средств на ремонт музея г. С-Пб», «Дело об организации довузовской подготовки в СПБГУСЭ».

При заведении личных дел фамилия, имя, отчество лица, на которое заводится дело, указываются  в именительном падеже.

Термин документы употребляют в заголовках дел, содержащих документы по одному и тому же вопросу, но не связанных последовательностью его решения, или документы, являющиеся приложением к какому-либо другому документу. В этом случае в конце заголовка в скобках перечисляются основные виды документов. Например, «Документы о строительстве нового учебного корпуса Университета (утвержденные сметы расходов, планы работ, финансовый отчёт, докладные записки, акты приема работ)»; «Документы к протоколам заседания Коллегии за 1 квартал 2009 года (проекты решений, справки, обзоры, планы)».

Использование термина материалы и документальные материалы не предусмотрены государственным терминологическим стандартом.

В наименованиях дел, содержащих переписку, уточняют с кем и по какому вопросу она ведется. Однако при указании корреспондента нужно учитывать следующее:

  • если переписка ведется с одним корреспондентом, его указывают в заголовке дела, например, «Переписка с фирмой «Флайт–тур» о выполнении контракта по обеспечению жителей города загранпутёвками»;
  • если в деле сгруппирована переписка с однородными корреспондентами, их название в заголовке дела дается обобщённо, например: «Переписка с рекламными Агентствами региона об изготовлении и выпуске различных видов реклам»;
  • если однородные корреспонденты находятся на одной определённой территории (край, область, регион), целесообразно в её заголовке это отразить, например, «Переписка с юношескими спортивными клубами городов Поволжья об участии в турнирах, олимпиадах, спартакиадах и чемпионатах».
  • В случае переписки с разнородными корреспондентами в заголовках дела они не выносятся, а указывается лишь вопрос, например: «Переписка об организации международной конференции «Женщины и бизнес».

Свои особенности имеют  заголовки дел, содержащих распорядительную, плановую и отчётную документацию.

При группировке в  деле распорядительных документов и  протоколов в заголовке указывают  вид документа, автор и год, например: «Приказы ректора Университета по УР за 2010 г.», «Протоколы заседаний Совета директоров за 2010 г.». Заголовки дел, содержащих плановые или отчётные документы, должны включать указание на вид и характер документов, их периодичность: «Годовой отчёт о научно-исследовательской деятельности Университета», отчёты об отгрузке товаров».

В заголовке дела, содержащего статистические формы, указываются названия форм, их номер или шифр: «Годовой отчёт по отдельным показателям финансовой деятельности предприятия (по форме 10-ф)».

- Разработка классификационной схемы

После составления заголовков дел проводится их систематизация, т.е. определяется порядок расположения заголовков в номенклатуре дел. Он основан на учёте организационно-структурного построения аппарата управления и выполняемых ими функций.

В номенклатуре дел небольшой  организации, не имеющей структурного деления, а также в номенклатуре дел структурного деления крупной организации дела систематизируют по степени их важности с учётом взаимосвязи документов.

Первыми помещаются дела, включающие организационно-распорядительную документацию директивных и вышестоящих  органов, затем – дела, содержащие организационную документацию, относящиеся к деятельности организации в целом (Устав, положения) или структурного подразделения, если составляется номенклатура дел структурного подразделения. Далее располагаются дела с распорядительной документацией самого учреждения или организации (приказы, распоряжения). Затем следуют дела с плановыми и отчётными документами (годовыми, квартальными, месячными), перепиской и др. документами.

Внутри каждой из перечисленных  групп дела располагают по степени их важности, например, вначале годовые планы, затем квартальные и после этого – месячные. Аналогично систематизируются дела с отчётными документами. Дела с перепиской располагают в следующем порядке: вначале переписка с директивными и вышестоящими органами, затем – с неподчиненными организациями, если они есть, своими филиалами и представительствами.

При большом количестве однородных корреспондентов дела можно  размещать в алфавитном порядке  наименований. Корреспондентов или  географических названий, например:  

          «Переписка с вузами Ленинградской области».

Номенклатура дел организации составляется на основе номенклатуры дел структурных подразделений. В этом случае разделами сводной номенклатуры дел будут служить названия структурных подразделений, которые располагаются в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием организации. Первым разделом номенклатуры всегда будет служба делопроизводства (например, канцелярия). Последние разделы – это общественные организации или органы, действующие на общественных началах.

Информация о работе Составление номенклатуры дел