Составление номенклатуры дел организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ методики составления номенклатуры дел, изучение специализированной литературы, выявления места и значимости её в системе делопроизводства.
Для раскрытия данной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть назначение номенклатуры дел организации;
- изучить виды и понятие номенклатуры дел организации;
- составление номенклатуры дел для конкретной организации;
- подробное изучение методики составления номенклатуры дел организации.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Номенклатура дел организации ………………………………………..5
1.1 Общие понятия номенклатуры дел организации …………………..5
1.2 Значение номенклатуры и методика составления номенклатуры дел организации ……………………………………………………………………11
Глава 2. Составление номенклатуры дел организации на примере конкретного предприятия …………………………………………………….20
Заключение ……………………………………………………………………32
Список литературы ……………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

курс.р. Карина.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

По окончании календарного года в конце номенклатуры дел составляется итоговая запись о количестве заведенных дел постоянного и временного (отдельно) сроков хранения.

 


Министерство промышленности

 

УТВЕРЖДАЮ

Республиканское унитарное предприятие

 

Директор РУП «Строй-КА»

«Строй-КА»

       

Флагман

 

А.Е.Флагман

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

 

23.12.2009

   

23.12.2009 № 1-18/189

         

 

г. Минск на 2010 год

 

Индекс дела

Название раздела (подраздела), заголовок дела (тома, части)

Кол-во дел (томов, частей)

Срок хранения дела (тома, части) и № пунктов (статей) по перечню

Примечание

 

1. Канцелярия

     

1-1

Учредительные документы предприятия (устав, свидетельство о регистрации и др.)

 

Пост.

ст. 8.1*

 

1-2

Постановления, приказы Министерства промышленности Республики Беларусь

 

До минования надобности

ст. 4.2*

 

1-3

Приказы директора предприятия по основной деятельности

 

Пост.

ст. 16.1*

 

1-4

Приказы директора предприятия по административно-хозяйственным вопросам

 

5 л.

ст. 16.2*

После проведения комплексной налоговой проверки

1-5

Положения о структурных подразделениях предприятия

 

Пост.

ст. 10*

 

1-6

Должностные инструкции работникам предприятия

 

3 г.

ст. 12.3*

После замены новыми

1-7

Протоколы производственных совещаний у руководства предприятия

 

5 л. ЭПК

ст. 15*

 

1-8

План работы канцелярии на 2010 год

 

3 г. ст. 22.1

 

1-9

Докладные записки по основной деятельности, представляемые руководству структурными подразделениями предприятия

 

5 л. ЭПК

Протокол заседания экспертной комиссии предприятия от 21.12.2007 № 3

1-10

Обращения граждан и документы об их рассмотрении (акты, справки, докладные записки, переписка и др.)

 

5 л. ЭПК

ст. 29*

 

1-11

Книга замечаний и предложений

 

5 л.

п. 948**

После окончания ведения и передачи в архив предприятия

1-12

Картотека регистрации приказов по основной деятельности

 

Пост.

п. 944.1**

Ведется в электронном виде (АСДОУ «ДЕЛО»)

1-13

Картотека регистрации приказов по административно-хозяйственным вопросам

 

5 л.

п. 944.4**

Ведется в электронном виде (АСДОУ «ДЕЛО»)

1-14

Картотека регистрации входящих документов

 

3 г.

п. 944.5**

Ведется в электронном виде  (АСДОУ «ДЕЛО»)

1-15

Картотека регистрации исходящих документов

 

3 г.

п. 944.5**

Ведется в электронном виде (АСДОУ «ДЕЛО»)

1-16

Картотека регистрации внутренних документов

 

3 г.

п. 944.6**

Ведется в электронном виде (АСДОУ «ДЕЛО»)

1-17

Картотека регистрации обращений граждан

 

5 л. п. 945**

 

1-18

Сводная номенклатура дел предприятия

 

Пост. п. 930.1**

Первый экземпляр

1-19

       

1-20

       
 

2. Отдел экономического прогнозирования

     

 

3. …

     

 

6. Бухгалтерия

     

6-1

Нормативные и методические документы о бухгалтерском учете и отчетности (инструкции, положения и др.)

 

До минования надобности

стст. 1.2*, 2.2*, 4.2*

Переходящее

6-2

Приказы директора предприятия по основной деятельности. Копии

 

3 г.

ст. 16.1*

Подлинники в канцелярии (дело 13)

6-3

Приказы директора предприятия по личному составу. Копии

 

3 г.

стст. 16.3*, 16.4*

Подлинники в отделе кадров (дела 82, 83)

6-4

Положение о бухгалтерской службе. Копия

 

3 г.

ст. 10*

При условии замены новым. Подлинник в канцелярии (дело 15)

6-5

Должностные инструкции работникам бухгалтерии. Копии

 

3 г.

ст. 12.3*

После замены новыми. Подлинники в канцелярии (дело 16)

6-6

Штатные расписания предприятия на 2010 год

 

Пост. ст. 126*

 

6-7

Финансовый план предприятия на 2010 год

 

Пост. ст. 70.1*

 

6-8

Отчет о финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год и объяснительная записка к нему

 

Пост. ст. 452.1*

 

6-9

Квартальные и месячные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

3 г.

ст. 452.2*

 

6-10

Годовой статистический отчет по труду и движению работников

 

Пост.

п. 124.1*

 

6-11

Квартальные статистические отчеты по труду и движению работников

 

3 г.

п. 124.2*

 

6-12

Главная книга

 

3 г.

ст. 469*

При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел хранится до вынесения окончательного решения

6-13

Кассовая книга

 

3 г.

ст. 469*

При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки.  В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел хранится до вынесения окончательного решения

6-14

Оборотные ведомости по счетам

 

3 г.

ст. 467*

При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки.  В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел хранится до вынесения окончательного решения

6-15

Кассовые документы (приходно-расходные ордера, квитанции и др.)

 

3 г.

ст. 462*

При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки

6-16

Банковские документы по текущему расчетному счету (выписки, платежные поручения и др.)

 

3 г.

ст. 462*

При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки

6-17

Путевые листы

 

3 г.

п. 914**

После проведения комплексной налоговой проверки, при условии завершения ревизии

6-18

Товаротранспортные накладные на получение и отгрузку материальных ценностей

 

3 г.

ст. 462*

При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки

6-19

Листки нетрудоспособности

 

3 г.

ст. 479*

После проведения комплексной налоговой проверки

6-20

Исполнительные листы

 

3 г.

ст. 480*

После проведения комплексной налоговой проверки

6-21

Лицевые счета по начислению заработной платы

 

75 л.

ст. 473*

 

6-22

Доверенности на получение денежных сумм и товароматериальных ценностей

 

3 г.

ст. 514*

При условии завершения ревизии, после проведения комплексной налоговой проверки

6-23

Договоры о поставке строительного оборудования и документы к ним (акты приема-сдачи выполненных работ, протоколы согласования цен и др.)

 

3 г.

ст. 513*

После истечения срока договора, проведения комплексной налоговой проверки и при условии завершения ревизии

6-24

Договоры о размещении рекламы предприятия в средствах массовой информации и документы к ним (акты приема-сдачи выполненных работ, протоколы согласования цен и др.)

 

3 г.

ст. 513*

После истечения срока договора, проведения комплексной налоговой проверки и при условии завершения ревизии

6-25

Акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности

 

5 л.

ст. 531*

После проведения комплексной налоговой проверки

6-26

Документы по инвентаризации материальных ценностей (протоколы, описи, акты и др.)

 

3 г.

ст. 508*

При условии завершения ревизии, после проведения комплексной налоговой проверки

6-27

Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования (заявления, справки, копии свидетельства и др.)

 

5 л.

п. 174**

 

6-28

Документы по расчетам с подотчетными лицами (отчеты о служебных командировках, авансовые отчеты, квитанции и др.)

 

3 г.

ст. 462*

При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки

6-29

Книга учета проверок (ревизий)

 

5 л.

п. 950**

После окончания ведения

6-30

Книга учета бланков строгой отчетности

 

3 г.

ст. 291*

После проведения комплексной налоговой проверки

6-31

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним

 

3 г.

п. 229**

После проведения комплексной налоговой проверки

6-32

Переписка по вопросам оперативного бухгалтерского учета и отчетности

 

3 г.

ст. 485*

 

6-33

Журнал регистрации доверенностей

 

3 г.

ст. 512*

После проведения комплексной налоговой проверки.

Переходящее

6-34

Журнал регистрации платежных поручений

 

3 г.

ст. 512*

После проведения комплексной налоговой проверки.

Переходящее

6-35

Выписка из номенклатуры дел организации

 

5 л.

п. 930.2**

 

6-36

       

6-37

       
 

7. Отдел материально-технического  снабжения

     

 

8. Отдел кадров

     

8-1

Приказы директора предприятия по основной деятельности. Копии

 

3 г.

ст. 16.1*

Подлинники в канцелярии (дело 13)

8-2

Приказы директора предприятия о приеме, переводе, увольнении, поощрении, длительных (более месяца) служебных командировках в пределах Республики Беларусь и служебных командировках за границу и др.

 

75 л.

ст. 16.4*

 

8-3

Приказы директора предприятия о предоставлении отпусков, служебных командировках в пределах Республики Беларусь, взысканиях, назначениях дежурных и др.

 

3 г.

ст. 16.3*

После проведения комплексной налоговой проверки

8-4

Положение об отделе кадров. Копия

 

3 г.

ст. 10*

При условии замены новым. Подлинник в канцелярии (дело 15)

8-5

Должностные инструкции работникам отдела кадров. Копии

 

3 г.

ст. 12.3*

После замены новыми. Подлинники в канцелярии (дело 16)

8-6

Штатные расписания предприятия на 2010 год. Копии

 

3 г.

ст. 126*

Подлинники в бухгалтерии (дело 66)

8-7

Правила внутреннего трудового распорядка

 

1 г.

п. 74**

После замены новыми

8-8

Протоколы заседаний квалификационной комиссии

 

15 л. ЭПК

п. 278**

 

8-9

Документы к протоколам заседаний квалификационной комиссии (протоколы счетных комиссий, бюллетени и др.)

 

5 л.

п. 279**

 

8-10

План работы отдела кадров на 2010 год

 

3 г.

ст. 22.1*

 

8-11

Отчет о работе отдела кадров за 2010 год

 

5 л.

ст. 22.1*

 

8-12

Статистические отчеты по кадрам

 

Пост.

ст. 23.1*

 

8-13

Список работников предприятия

 

Пост.

п. 215**

 

8-14

Список лиц, состоящих в резерве руководящих кадров

 

Пост.

п. 213**

 

8-15

Трудовые договоры, контракты с работниками предприятия

 

3 г.

п. 219**

После истечения срока действия трудовых договоров, контрактов

8-16

Личные учетные карточки работников предприятия

 

75 л. ЭПК

п. 217**

После увольнения

8-17

Личные дела работников предприятия

 

75 л.

п. 216.2**

После увольнения. Личные дела работников, имеющих почетные звания, государственные премии, награды, ученые степени и звания — пост. (п. 216.1**)

8-18

Книга учета личных дел

 

75 л.

п. 218**

 

8-19

Трудовые книжки работников предприятия

 

До востребования

п. 226**

Невостребованные — 50 л.

8-20

Документы о работе с кадрами (сведения, справки, переписка и др.)

 

5 л. ЭПК

пп. 206**, 207**

 

8-21

Документы, послужившие основанием для издания приказов по личному составу (заявления, уведомления, докладные записки и др.)

 

3 г.

п. 224**

 

8-22

Документы персонифицированного учета работников (анкеты застрахованных лиц, сведения о приеме и увольнении и др.)

 

5 л.

пп. 181.2**, 182**

 

8-23

Характеристики работников, на которых не заведены личные дела

 

75 л.

п. 223**

 

8-24

График трудовых отпусков на 2010 год

 

1 г.

п. 245**

 

8-25

Списки военнообязанных

 

3 г.

п. 237**

 

8-26

Карточки учета военнообязанных

 

3 г.

п. 238**

После увольнения

8-27

Отчеты о бронировании военнообязанных

 

5 л.

п. 236**

 

8-28

Книга учета движения (выдачи) трудовых книжек и вкладышей к ним

 

50 л.

п. 227**

 

8-29

Книга регистрации расписок в получении трудовых книжек

 

5 л.

п. 228**

После окончания ведения

8-30

Журнал регистрации приказов о приеме, переводе, увольнении, поощрении, длительных (более месяца) служебных командировках в пределах Республики Беларусь и служебных командировках за границу и др.

 

75 л.

п. 944.2**

Переходящее

8-31

Журнал регистрации приказов о предоставлении отпусков, служебных командировках в пределах Республики Беларусь, взысканиях, назначениях дежурных и др.

 

3 г.

п. 944.3**

Переходящее

8-32

Журнал учета отпусков

 

3 г. п. 246**

Переходящее

8-33

Журнал учета работников, направленных в служебные командировки

 

5 л.

п. 243**

Переходящее

8-34

Журнал регистрации командировочных удостоверений

 

3 г.

п. 244**

Переходящее

8-35

Журнал учета выдачи справок (о трудовом стаже, заработной плате и др.)

 

3 г.

п. 247**

Переходящее

8-36

Выписка из номенклатуры дел организации

 

5 л. п. 930.2**

 

8-37

       

8-38

       
 

9. …

     

 

10. Архив предприятия

     

10-1

Положение об архиве предприятия. Копия

 

3 г.

ст. 10*

При условии замены новым. Подлинник в канцелярии (дело 15)

10-2

Положение об экспертной комиссии предприятия

 

Пост.

ст. 10*

 

10-3

Протоколы заседаний экспертной комиссии предприятия

 

Пост.

п. 957**

 

10-4

План работы архива предприятия на 2010 год и отчет о его выполнении

 

3 г.

п. 958**

 

10-5

Описи дел постоянного хранения, научно-справочный аппарат к ним

 

Пост.

п. 961**

Неутвержденные — до минования надобности

10-6

Описи дел по личному составу

 

75 л. п. 962**

 

10-7

Описи дел временного (свыше 10 лет) хранения

 

До минования надобности

п. 963**

 

10-8

Описи дел структурных подразделений предприятия

 

3 г.

При условии включения дел в сводные описи или акты на уничтожение

10-9

Акты о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению

 

Пост.

п. 959**

 

10-10

Акты приема-передачи дел на государственное хранение

 

Пост.

п. 959**

 

10-11

Переписка с Национальным архивом Республики Беларусь о методических и организационных вопросах архивного дела

 

3 г.

п. 973**

 

10-12

Книга учета поступлений в архив и выбытия документов из архива

 

Пост.

п. 976**

 

10-13

Книга учета выдачи документов из архива

 

3 г.

п. 978**

После возвращения всех выданных документов по книге в архив

10-14

Сводная номенклатура дел предприятия на 2010 год

 

5 л.

п. 930.1**

Второй экземпляр

10-15

       

10-16

       
 

11. Профессиональный союз

     

11-1

Протоколы общих и отчетно-выборных собраний членов профсоюза и документы к ним (сообщения, справки и др.)

 

Пост.

п. 984.1**

 

11-2

Протоколы заседаний профсоюзного комитета и документы к ним (заявления, справки и др.)

 

Пост.

п. 984.1**

 

11-3

Протоколы заседаний ревизионной комиссии профсоюза и документы к ним (сведения, справки и др.)

 

10 л. ЭПК

п. 991**

 

11-4

Планы проведения общественных мероприятий на 2010 год

 

3 г.

п. 998**

 

11-5

Коллективный договор

 

Пост. п. 82.1**

 

11-6

Списки членов профсоюза

 

3 г. п. 1013**

 

11-7

Смета финансовых расходов профсоюза на 2010 год и отчет о ее выполнении

 

Пост.

п. 1015.1**

 

11-8

Главная книга профсоюза

 

3 г.

ст. 469*

При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки.  В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел хранится до вынесения окончательного решения

11-9

Документы о поступлении и расходовании членских взносов (сведения, ведомости и др.)

 

3 г.

п. 1016**

 

11-10

Акты ревизионной комиссии профсоюза

 

3 г. п. 992**

 

11-11

Заявления о приеме в члены профсоюза

 

3 г. п. 1012**

 

11-12

Переписка об организации деятельности профсоюза

 

5 л. ЭПК

п. 995**

 

11-13

Книга учета проверок (ревизий) профсоюза

 

5 л. п. 950**

После окончания ведения

11-14

Журнал регистрации входящих документов

 

3 г. п. 944.5**

Переходящее

11-15

Журнал регистрации исходящих и внутренних документов

 

3 г.

ст. 944.5**

Переходящее

11-16

Выписка из номенклатуры дел организации

 

5 л.

п. 930.2**

 

11-17

       

11-18

       

 

Зав. канцелярией Дятчикова Н.М.   Дятчикова

 

Зав. архивом

ШумскаяЕ.А.       Шумская

09.12.2012

 

СОГЛАСОВАНО

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЭК

 

Протокол заседания ЭМК

предприятия

 

Национального архива

11.12.2012 № 3

 

Республики Беларусь

   

18.12.2012 № 12


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Номенклатура дел - это утвержденный систематизированный перечень дел, заводимых в учреждении, с указанием сроков их хранения в установленном порядке. Номенклатура дел используется как схема распределения и группировки исполненных документов и дел, сроков хранения, а также как схема построения справочной картотеки неиспользованных документов. Кроме того, она является учетным документом в делопроизводстве и архиве учреждения для дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Номенклатура дел необходима для быстрого поиска документов по их содержанию и видам. От того, насколько качественно она составлена, зависят оперативность работы с документами и их сохранность. Наличие номенклатуры дел в каждом учреждении, организации, предприятия обязательно. Номенклатура дел может быть конкретной, примерной и типовой. Кроме того, различают номенклатуры дел структурного подразделения и учреждения. Конкретная номенклатура отражает документы одного конкретного учреждения или структурного учреждения. Примерные и типовые номенклатуры дел отражают документы определенной категории учреждений с однотипным характером деятельности и составом документации. Кроме того, типовая номенклатура устанавливает единую индексацию дел для соответствующих учреждений системы (ведомства) и является обязательной. Примерная номенклатура дел является рекомендательной. Составлению номенклатур дел в организации предшествует подготовительная работа, цель которой - обеспечить учет дел, заводимых в делопроизводстве, их соответствие видам и содержанию откладываемых документов, правильную их классификацию в соответствии с участками работы и вопросами деятельности организации. Работа по составлению номенклатур дел, как структурных подразделений, так и учреждения в целом координируется делопроизводственной службой и, как правило, включает изучение их организационной структуры и направлений, а также комплекса документов, на основании которых будут формулироваться наименования дел и определяться принципы их формирования. В номенклатуры дел включаются заголовки дел для группировки документов с грифом «Для служебного пользования», справочные картотеки.

Утвержденные экземпляры номенклатур дел являются документами постоянного хранения и включаются состав дел службы делопроизводства организации. Если такая служба отсутствует, они включаются в состав дел секретаря-референта. После утверждения номенклатуры дел структурные подразделения и общественные организации получают выписки из соответствующих ее разделов для использования в работе. Номенклатура дел учреждения, не передающего документы на государственное хранение, одобренная экспертной комиссией (ЭК), ежегодно утверждается ее руководителем. Первый экземпляр номенклатуры хранится не менее 10 лет. Номенклатура дел в структурных подразделениях составляется для обеспечения порядка формирования и учета дел в делопроизводстве подразделений. Сводная номенклатура дел составляется на основании номенклатур дел структурных подразделений. Номенклатура дел учреждения печатается в нескольких экземплярах. Первый экземпляр храниться в службе делопроизводства, второй - используется этой службой в качестве рабочего экземпляра, третий - находится в ведомственном архиве (у лица, ответственного за архив) в качестве учетного документа, четвертый - в государственном архиве, в который передаются документы данного учреждения. Номенклатура дел учреждения пересматривается не реже одного раза в пять лет. В случае коренного изменения функций и структуры учреждения она составляется, согласовывается и утверждается заново.

Согласованная с соответствующим учреждением государственной архивной службы номенклатура дел учреждения в конце каждого года уточняется, утверждается руководителем организации и вводится в действие с 1 января нового календарного года. В течение года в утвержденную номенклатуру дел вносятся сведения о заведении дел, о включении новых дел и т.д.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. ГОСТ Р 6.30-2005. Унифицированные системы организационно-распорядительной документации. М., 2008.
  2. Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. М., - 2008.
  3. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Библиотека журнала «Управление персоналом», 2007.
  4. Басовская, Е.Н. О языке служебных документов // Делопроизводство. 2007. № 2/1.
  5. Демин Ю.М. Деловая переписка. - М.: Бератор-пресс, 2003., Демин Ю.М. Делопроизводство. Документационный менеджмент - М.: Бератор-пресс, 2003.
  6. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления. Учебное пособие. М., 2004.
  7. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. М.; Новосибирск, 2004.
  8. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Учеб. пособие. М.; Новосибирск, 2005.
  9. Колтунова М.Д. Деловое письмо. М., 1998.
  10. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления).М., 2000.
  11. Лихачев М.Т. Д.окументы и делопроизводство: Справочное пособие. М., 2001.
  12. Паневчик В.В. Деловое письмо: Практ. пособие. Минск, 2008.
  13. Печникова Т.В., Печникова А.В. Практика работы с документами: Учеб. пособие. М., 2008.
  14. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления. Практическое пособие. М., 2000.
  15. Рогожин М.Ю. Настольная книга секретаря. - М.: Проспект, 2003.
  16. Рогожин М.Ю. Организация делопроизводства предприятия. - М.: Изд-во РДЛ, 2003.
  17. Рогожин М.Ю. Организация кадровой работы предприятия. - М.: Изд-во РДЛ, 2003.
  18. Рогожин М.Ю. Справочник кадровика. - М.: Проспект, 2004.
  19. Румынина Л.А. Делопроизводство: Учебник. М., 2007.

1 ГОСТ Р 6.30-2005. Унифицированные системы организационно-распорядительной документации. М., 2008. С. 86.

2 Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. М., - 2008. С. 157

3 Басовская, Е.Н. О языке служебных документов // Делопроизводство. 2007. № 2/1. С. 112.

4 Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Библиотека журнала «Управление персоналом», 2007. С. 66.

5 Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. М.; Новосибирск, 2004. С. 82.

6 Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Учеб. пособие. М.; Новосибирск, 2005. С. 24.

7 Колтунова М.Д. Деловое письмо. М., 1998. С. 271.

8 Паневчик В.В. Деловое письмо: Практ. пособие. Минск, 2008. С. 92 .

9 Печникова Т.В., Печникова А.В. Практика работы с документами: Учеб. пособие. М., 2008. С.64.

 


 



Информация о работе Составление номенклатуры дел организации