Разработка проекта классификатора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данного практикума - определить понятие, систему имеющихся классификаторов документации.
Задачи практикума:
- рассмотреть общероссийские классификаторы документации, их характеристику и роль;
- изучить виды общероссийских классификаторов;
- рассмотреть систему общероссийских классификаторов;
- проанализировать методы и принципы общероссийских классификаторов, как средств информационного обеспечения;
- рассмотреть стадии проекта разработки нового классификатора документации.

Содержание работы

Введение 3
1 Общий анализ классификаторов 5
1.1 Основные положения Единой системы классификации 5
1.2 Виды классификаторов 9
2 Разработка проекта классификатора 17
2.1 Стадия организации разработки классификатора 17
2.2 Стадия первой редакции проекта классификатора 19
2.3 Стадия окончательной редакции проекта классификатора 21
Заключение 23
Библиографический список 25

Файлы: 1 файл

Практикум анализ классификаторов док-тов 3.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Ведение ОКВЭД осуществляет Минэкономразвития  России. При ведении ОКВЭД Минэкономразвития  России осуществляет взаимодействие с ВНИИКИ Госстандарта России. Организацией обязательного согласования проектов изменений к ОКВЭД является Госкомстат России.

Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН). Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, Управлением статистических стандартов и классификаций Госкомстата России. Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. N 412.

Общероссийский классификатор  информации о населении (ОКИН) входит в состав Единой системы классификации  и кодирования технико-экономической  и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК).

ОКИН предназначен для использования при сборе, обработке и анализе демографической, социальной и экономической информации о населении, решении задач учета, анализа и подготовки кадров предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, министерствами и ведомствами. ОКИН состоит из фасетов, которые можно использовать независимо друг от друга при решении различных задач.6

Количество фасетов и их содержание определены на основе анализа реквизитов, содержащихся в формах документов, входящих в общероссийские унифицированные системы документации, а также в формах документов, предназначенных для переписи населения и других единовременных обследований населения. При разработке ОКИН использован Общесоюзный классификатор технико-экономических и социальных показателей.

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН). Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).

Классификатор разработан для решения  следующих задач:

  • развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;
  • осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;
  • повышения эффективности применения средств вычислительной техники;
  • учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;
  • изучения спроса населения на услуги;
  • предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;
  • гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями;
  • актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.

Объектами классификации являются услуги населению, оказываемые предприятиями  и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами, использующими различные формы и методы обслуживания.

Для классификатора услуг населению  принята иерархическая классификация  с делением всего классификационного множества объектов на группы. Затем  каждую группу делят на подгруппы, которые  в свою очередь делят на виды деятельности по целевому функциональному назначению. В ОКУН используют последовательную систему кодирования.

  • общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР);
  • общероссийский классификатор валюты (ОКВ);
  • общероссийский классификатор продукции (ОКП) и др.;
  • общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции, услуг. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N 17. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.

Общероссийский классификатор  управленческой документации входит в  Единую систему классификации и кодирования социальной и технико-экономической информации, включая в себя УСД и разрешенные к применению формы документов; упорядочивает информационные потоки, унифицирует регистрацию форм, изъял из оборота неунифицированные и дублирующие информацию формы. Он заменил ранее существовавший аналогичный Общесоюзный рубрикатор.

Разработчиками УСД (унифицированных  систем документации) являются различные  российские государственные ведомства  и министерства. Именно они и утверждают единообразные формы документов, которые и становятся затем объектами ОКУД. В данном классификаторе используется трехступенчатая иерархия, причем каждая из позиций включает по 2 блока – идентификацию и наименование объекта.

Таблица 2

Форма документации по кодам ОКУД

Код ОКУД

Наименование формы

0200000

Унифицированная система  организационно-распорядительной документации

0300000

Унифицированная система  первичной учетной документации

0400000

Унифицированная система  банковской документации

0500000

Унифицированная система  бюджетной финансовой, учетной и  отчетной документации

0600000

Унифицированная система  отчетно-статистической документации

0700000

Унифицированная система  учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий

0800000

Унифицированная система  документации по труду

0900000

Унифицированная система  документации пенсионного фонда Российской Федерации

1000000

Унифицированная система  внешнеторговой документации


 

Структура кодов ОКУД.

Первый блок представляет собой  код и контрольное число (КЧ) и  имеет следующий вид: ХХ ХХ ХХХ  Х, где последняя (8-ая) цифра – КЧ, а первые семь – коды ОКУД. Первая ступень иерархии показана 1 и 2 символами и обозначает класс форм. Иными словами, на этой стадии классификации выявляется принадлежность конкретной формы документа к определенной УСД. Вторая ступень иерархии ОКУД обозначена 3 и 4 символами и означает подкласс форм.

Иерархия ОКУД.

Здесь выявляется общее содержание тех или иных форм и их область  применения. Третья ступень иерархии (5, 6 и 7 символы) определяет регистрационный  номер формы документа. Исключение составляет документация по учету сельхозпродукции и сырья, где 5 знак – это общее всех операций, а номер регистрации обозначен знаками 6 и 7. Второй блок – наименование объекта – являет собой само название формы документа, общее или конкретизированное для разных ступеней классификации.

Коды ОКУД в обязательном порядке  проставляются в унифицированных  формах документов. Кроме указанных  блоков (кода, контрольного числа и  наименования объекта) в некоторых  классах форм указывается также  «Индекс» (для 3 и 6 классов) и «Периодичность» (для 6 класса), например, годовая, квартальная и т. п. Это связано с преемственностью обозначений, принятых в органах госстатистики.

Закон разрешает создавать новые  формы первичной документации компетентными  органами власти в подведомственных им организациях. Однако они должны вести отраслевой классификатор на основе ОКУД и использовать определенные серии кодов в соответствующих подклассах и классах.7

Следует добавить, что в классификаторе были исключены классы, касающиеся УСД Вооруженных Сил РФ, а регистрация их форм была выведена в ведомство Генштаба ВС РФ. И наконец, необходимо помнить, что все новые формы документов должны быть зарегистрированы во ВНИИКИ Госстандарта РФ методом включения их в общероссийский классификатор управленческой документации.

Сегодня уже сложилась достаточно обширная государственная система  законодательных и нормативных актов, регулирующих сферу информации и документации (см. Приложение 1). На основе законодательной базы, затрагивающей различные аспекты ДОУ, разрабатываются локальные (корпоративные) нормативно-методические документы по  документационному обеспечению управления и архивному делу, которые составляют область корпоративного регулирования ДОУ любой организации.

 

2 Разработка проекта классификатора

Классификатор разрабатывается по основным видам информации, используемой в социально-экономической области, в том числе при создании государственных  информационных систем и информационных ресурсов, при межведомственном обмене информацией, прогнозировании, статистическом учете, банковской деятельности, налогообложении.

Разработка классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, именуемыми далее федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими  разработку, ведение и применение классификаторов.

2.1 Стадия организации  разработки классификатора

 

На стадии организации разработки классификатора должно быть проведено исследование подлежащего классификации вида информации. При этом должны быть проанализированы и учтены:

- законодательные акты Российской  Федерации;

- указы и распоряжения Президента  Российской Федерации;

- постановления и распоряжения  Правительства Российской Федерации;

- технические регламенты;

- нормативные правовые акты  федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к их компетенции, имеющие межведомственный характер и зарегистрированные в Минюсте России;

- созданные органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации правовые акты в  случаях принятия этих актов  в соответствии с нормами, установленными вышеуказанными в данном пункте правовыми актами;

- международные (региональные) классификации,  межгосударственные классификаторы  и международные (региональные) стандарты  по классификации;

- общероссийские классификаторы;

- национальные стандарты Российской Федерации, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.

При исследовании определяются основные задачи, для решения которых может применяться разрабатываемый классификатор.

По результатам проведенного исследования подготавливаются предложения по разработке классификатора.

В предложениях должны быть отражены:8

- общее состояние работ в  стране и за рубежом по классификации  и кодированию объектов классификации  данного вида информации, соответствие разрабатываемого классификатора правовым актам и документам, и обоснование необходимости разработки классификатора;

- обеспечение гармонизации с  аналогичными международными (региональными)  классификациями, межгосударственными  классификаторами и международными (региональными) стандартами по классификации, приемлемыми для Российской Федерации;

- отсутствие дублирования с  действующими общероссийскими классификаторами;

- характеристика основных задач,  для решения которых предназначен  классификатор;

- описание исходного множества  объектов классификации и признаков  их классификации;

- источники для сбора объектов  классифицируемого множества;

- предлагаемая структура классификатора;

- основные признаки классификации;

- обоснование выбора методов  классификации и кодирования;

- алфавит кода;

- обоснование резервной емкости  классификатора;

- финансовое  обеспечение разработки классификатора.

К предложениям прилагают пример построения позиций  разрабатываемого классификатора.9

Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение классификатора, направляет предложения по разработке на согласование. При положительном решении федеральный орган исполнительной власти организует его дальнейшую разработку. 

2.2 Стадия первой редакции проекта классификатора

 

При разработке первой редакции проекта классификатора  должны быть проведены следующие работы:

- классификация  заданного множества объектов  классификации (выделение признаков  классификации; определение методов  классификации;

определение необходимой и достаточной глубины классификации; упорядоченное расположение объектов классификации и их группировок);

- унификация построения и написания наименований объектов классификации (упорядочение применяемой терминологии (исключение многозначности, синонимии), взаимоувязка со стандартизованной терминологией);

- кодирование заданного множества  объектов классификации (выбор  метода кодирования; выбор алфавита и длины кода; построение структуры кода; кодирование объектов классификации и их группировок; расчет, при необходимости, контрольных чисел для защиты кодов классификатора; обеспечение резервной емкости кодов классификатора).

По результатам проведенной работы разрабатывается первая редакция проекта классификатора, а также пояснительная записка к нему.

В пояснительной записке к первой редакции проекта классификатора приводят:

- основание для разработки, ее  актуальность;

- сведения о соответствии международным и региональным аналогам, правовым актам и документам;

- краткую характеристику классификатора  с указанием задач, при решении  которых он будет использоваться.

Первая редакция проекта классификатора и пояснительная записка рассылаются  с сопроводительным письмом федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение классификатора, на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации. Отзывы должны направляться не позднее чем в месячный срок со дня получения материалов.

Федеральный орган исполнительной власти с учетом поступивших отзывов  обеспечивает разработку окончательной  редакции проекта классификатора и  согласовывает ее с организациями  обязательного согласования.10 При наличии замечаний от организаций обязательного согласования федеральный орган исполнительной власти проводит согласительное совещание для снятия замечаний.

Информация о работе Разработка проекта классификатора