Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Одним из главных видов государственного воздействия на экономику является ценовое регулирование. Цены как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения увязывают возможности потребителя (покупателя) с денежным запросом производителя (продавца), выполняя в то же время и очень важную социальную функцию: влияют на структуру и объем потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. И особенно чувствительной бывает реакция людей на уровень цен и его изменения. Государство должно отслеживать изменения цен на все виды товаров, анализировать причины таких изменений и прямо или косвенно воздействовать на процессы внутреннего ценообразования. При этом уровень и динамика цен рассматриваются как одни из важнейших характеристик состояния экономики в целом, а правовое регулирование ценообразования - как составная часть воздействия на развитие всей экономической ситуации.

Содержание работы

Введение

1. Роль государства в ценообразовании

2. Органы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

3. Методы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

4. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен.

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Ценообразование2 (1).doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О  естественных монополиях" ценовое  регулирование осуществляется посредством  определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ). Субъекты данного правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

    К нарушениям  государственной дисциплины цен, в частности, относятся:

- завышение государственных  регулируемых цен (тарифов) на  продукцию, товары, услуги (фиксированных  цен (тарифов), предельных цен  (тарифов), предельных коэффициентов  изменения цен (тарифов), предельных  уровней рентабельности и др.);

- завышение оптовых  (отпускных) цен, зарегистрированных  при декларировании в органах  ценообразования;

- завышение или занижение  цен на продукцию, поставляемую  предприятиями по межправительственным  соглашениям со странами СНГ  и другими государствами;

- завышение установленных  надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или  предоставление покупателю в  уменьшенном размере установленных  скидок;

- включение в стоимость  услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;

- применение регулируемых  цен, наценок, тарифов предприятиями  общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;

- завышение цен на  продукцию, по которой из-за  конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);

- нарушение предприятиями  - монополистами порядка декларирования  свободных цен и тарифов;

- неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями-монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;

- применение незарегистрированных  в Комитете Российской Федерации  по политике цен оптовых цен  на важнейшие виды вооружения, военной техники и основные комплектующие изделия;

- применение свободных  оптовых (отпускных) цен, тарифов,  наценок и надбавок, не согласованных  с потребителями в установленном  порядке.

    Экономические  санкции применяются к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения государственной дисциплины цен и получившим в результате этого излишние суммы, которые в бесспорном порядке изымаются из прибыли в доход бюджета. В таком же размере с предприятия дополнительно взыскивается штраф.

    Суммы, подлежащие изъятию, изымаются за весь период нарушения. Изъятие указанных сумм и взыскание штрафа производятся из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, независимо от финансового состояния предприятия и взаимоотношений с бюджетом.

    Применение  экономических санкций к предприятиям  не освобождает от персональной  ответственности должностных лиц,  виновных в нарушении государственной  дисциплины цен. При применении  экономических санкций существует  определенный порядок.

    Органы ценообразования  и контроля за ценами на  основе проведенных ими проверок  принимают решения о взыскании  в доход бюджета сумм, полученных  предприятием в результате нарушения  государственной дисциплины цен,  и взимания штрафа.

   Исчисление сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен производится в следующем порядке:

    1. Суммы, полученные  в результате нарушения предприятием  государственной дисциплины цен,  подлежащие изъятию в доход  бюджета, определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.

    2. Для предприятий  торговли, общественного питания,  снабженческо-сбытовых, посреднических  и других организаций, формирующих  и применяющих цены реализации  на продукцию (товары) добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) торговых, оптовых, снабженческо-сбытовых и других надбавок, суммы, подлежащие изъятию, определяются:

- в случаях применения  завышенных надбавок - как разница  между фактической суммой надбавки, полученной от реализации продукции (товаров) и суммой надбавки, определенной в соответствии с действующими нормативными документами;

- в случаях применения  установленных надбавок к ценам,  определенным с нарушением действующего  порядка ценообразования, - как разница между суммой надбавки, рассчитанной на весь объем реализованной продукции по завышенным ценам, и суммой надбавки на тот же объем реализованной продукции, рассчитанный по ценам, определенным в соответствии с действующими нормативными документами.

      3. Для предприятий-монополистов, а также для других предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные предприятиями в бюджет самостоятельно.

      4. В случаях  реализации предприятиями-монополистами  продукции по ценам, повышение  которых подлежит декларированию, но не представленным на регистрацию  в органы ценообразования, изъятию подлежит сумма, определяемая как разница между ценами, применяемыми на момент проверки и действовавшими до их повышения.

    5. При исчислении  суммы, подлежащей изъятию в  бюджет у предприятий, допустивших  нарушения порядка установления  и применения цен на продукцию, товары (работы, услуги), что повлекло за собой завышение налогов и других платежей, излишне внесенная сумма налогов и других платежей возврату из бюджета не подлежит и не засчитывается в уменьшение суммы, изымаемой у предприятия.

    Решение о взыскание в доход бюджета сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен, направляется соответствующей государственной налоговой инспекции (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика) для его исполнения и в копии предприятию, к которому применяются экономические санкции.

    Перечисление  предприятиями (в том числе  самостоятельно) сумм, полученных в  результате нарушения государственной  дисциплины цен, производится  в следующем порядке:

    - в бюджет  Российской Федерации,

    - в бюджеты  республик в составе Российской  Федерации, бюджеты краев, областей, автономных образований, городов  Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты  других административно-территориальных  образований.

    Органы государственной  налоговой службы в соответствии с действующим порядком:

    при получении  решения органов ценообразования  и контроля за ценами о применении  экономических санкций за нарушение  дисциплины цен производят в  пятидневный срок взыскание этих  сумм в доход соответствующего бюджета;

    сообщают органам  ценообразования и контроля за  ценами о всех случаях нарушений  предприятиями дисциплины цен,  выявленных налоговыми органами  при проверках, для принятия  соответствующих решений.

    Предприятие,  самостоятельно выявившее допущенное нарушение государственной дисциплины цен и получившее в результате этого излишние суммы, вносит их в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, без уплаты штрафа с одновременным снижением цены.

    Жалобы на  решения о применении экономических  санкций за нарушения дисциплины  цен, принятые органами ценообразования  и контроля за ценами, могут  быть направлены руководителю  вышестоящего органа ценообразования  и контроля за ценами не  позднее месячного срока со дня получения решения. Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения на время ее рассмотрения.

    Кроме того, решения о применении экономических  санкций за нарушение государственной  дисциплины цен могут быть  обжалованы в порядке, установленном законодательством.

    Возврат неправильно  взысканных в бюджет сумм за  нарушения дисциплины цен производится  органами государственной налоговой  службы на основании решений  органов ценообразования и контроля  за ценами, суда или арбитражного суда.

    При рассмотрении  по жалобам предприятий в арбитражном  суде споров по решениям о  применении экономических санкций  за нарушения дисциплины цен  в качестве ответчиков выступают  органы ценообразования и контроля  за ценами, принявшие соответствующее  решение.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Объект правонарушения - общественные отношения, возникающие  в связи с осуществлением предпринимательской  деятельности, и установленный порядок  ценообразования. Правовое регулирование  в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

Государственное регулирование  цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

   1. Денисова И. П. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М, 1997.

  2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов И.К. Салимжанова. – М.: 2001.

   3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 1997.

   4. Предпринимательское право России: учеб. В. С. Белых, Г. Э. Берсункаев, С. И. Винниченко [и др.]; отв. ред. В. С. Белых. — М.: Проспект, 2009.

   5. Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник/ И.В. Ершова. ИД «Юриспруденция», 2006.

  6 . Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник/ И.В. Ершова. - Изд.


Информация о работе Ценообразование