Аспекты организации службы делопроизводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучение темы «Организация службы ДОУ».
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к организации службы ДОУ;
2. Выявить основную проблему организации службы ДОУ в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения организации службы ДОУ

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 22.53 Кб (Скачать файл)

 

     Централизация  отдельных операций по обработке   документов является наиболее  рациональной формой организации  делопроизводства, так как позволяет  снизить затраты на обработку  документов, улучшить организацию  труда работников службы делопроизводства  за счет специализации и взаимозаменяемости  отдельных работников, эффективно  использовать оргтехнику, достичь  единства организационного и  методического руководства документационным  обеспечением.

 

     Однако  полная  централизация работы с документами   возможна только в небольших  учреждениях с объемом документооборота  до 10 тыс. документов в год.

 

     Децентрализованная  форма организации документационного   обслуживания представляет собой  полную противоположность централизованной  службы. Каждое структурное подразделение   одной организации создает свою  собственную службу для работы  с документами, в которой автономно  выполняется весь цикл операций  по созданию, хранению, систематизации  документов данного структурного  подразделения. Эта форма характерна  для организаций и учреждений, аппарат которых территориально  разобщен, а также для тех, в  которых документирование деятельности  имеет специфические особенности  (например, исходя из соображений  защиты информации или самостоятельности  деятельности структурных подразделений).

 

     Смешанная форма  организации работы с документами  - самая распространенная. При этом часть операций (чаще всего прием и обработка поступающих и отправляемых документов, их регистрация, контроль за сроками исполнения, изготовление, тиражирование, архивное хранение) сосредотачивается в центральной службе делопроизводства, а в каждом структурном подразделении (в департаментах, управлениях, отделах) выпол-няются операции по созданию (печати) документов, их систематизации, хранению дел, их предархивной обработке.

 

     Вариантом смешанной  формы является такая  организация  работы с документами, при которой  одна и та же технологическая  операция (например, регистрация документов  или контроль за их исполнением) проводится для одних массивов документов централизованно (в канцелярии), а для других - децентрализованно (в структурных подразделениях). Разделение массивов документов в случае использования традиционных (ручных) методов работы проводится по критерию адресования - если документ адресован руководству организации, он регистрируется в канцелярии, если руководству структурного подразделения, то в этом подразделении. Чаще всего в структурных подразделениях регистрируют внутренние документы - по месту их создания. Например, в бухгалтерии - бухгалтерские документы, в отделе кадров - документы по личному составу и т. д.

 

     Использование  новейших компьютерных технологий, наличие факсимильных аппаратов,  факсмодемных устройств компьютеров позволяют организовать прием и регистрацию поступающих документов, контроль за их исполнением, информационно - справочную работу в структурных подразделениях.

 

     В создании  и организации службы делопроизводства  вопрос выбора организационной  формы - один из самых сложных.  Действующие государственные нормативно-методические  документы не регламентируют  форму работы с документами.

 

     В каждом  конкретном случае выбор организационной   формы работы с документами  остается прерогативой самой  службы делопроизводства и руководства  учреждения. Решение этого вопроса  связано с первоначальной организацией  службы делопроизводства. В зависимости  от изменений, которые происходят  в связи с преобразованиями  самой организации (фирмы), от  модернизации технологии обработки  документов изменяется и степень  централизации и децентрализации  работы с документами.

 

     Регламентация  выбранной формы работы с документами  закрепляется в инструкции по  делопроизводству


Информация о работе Аспекты организации службы делопроизводства