Разведка как закрытая организационная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 00:59, реферат

Описание работы

Организации представляют собой группу наиболее старых общественных образований на Земле. Любая организация рассматривается как организационно-экономическая система, имеющая входы и выходы, и определенное количество внешних связей. Следует дать определение понятию «организация». Организация может рассматриваться как процесс либо как явление. Как процесс организация – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между час тями целого. Как явление организация – это объединение элементов для реализации программы или цели и действующих на основании определенных правил и процедур.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 35.16 Кб (Скачать файл)

Разведка как закрытая организационная система

Введение. Организации представляют собой группу наиболее старых общественных образований на Земле. Любая организация рассматривается как организационно-экономическая система, имеющая входы и выходы, и определенное количество внешних связей. Следует дать определение понятию «организация». Организация может рассматриваться как процесс либо как явление. Как процесс организация – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между час тями целого. Как явление организация – это объединение элементов для реализации программы или цели и действующих на основании определенных правил и процедур. В истории были различные попытки идентифицировать это понятие. – Первая попытка строилась на идее целесообразности. Организация - есть целесообразное устройство частей целого, которое имеет определённую цель. – Организация – социальный механизм для реализации целей (организационных, групповых, индивидуальных). – Организация - гармония, или соответствие, частей между собой и целым. Любая система развивается на основе борьбы противоположностей. – Организация - целое, которое не сводится к простой арифметической сумме составляющих его элементов. Это целое, которое всегда больше или меньше суммы своих частей (всё зависит от эффективности связей). Сегодня организация может быть определена как социальная общность, которая объединяет некоторое множество индивидов для достижения общей цели, которые (индивиды) действуют на основе определённых процедур и правил. Исходя из данного ранее определения системы, определим организационную систему. Организационная система - это определённая совокупность внутренне взаимосвязанных частей организации, формирующая некую целостность. Хотя организации распадаются на отдельные части или составные элементы, они сами являются подсистемами в рамках более крупной системы. Существуют не только системы и подсистемы, но и сверхсистемы. Классификация этих понятий зависит от особенностей предмета анализа.

 

1. Разведка . Разведка — это  практика и теория сбора информации о противнике или конкуренте для обеспечения своей без опасности и получения преимуществ в области вооружённых сил, военных действий, политики или экономики. Закрытая организационная система – это та система, которая не имеет связи со своей внешней средой (т. е. не обменивается с внешней средой продуктами, услугами, товарами и др.). По территориальному принципу

  • Внешняя разведка — сбор сведений об иностранных государствах и о том, что происходит на их территории
  • Внутренняя разведка (термин в России не употребляется) — сбор сведений о преступной деятельности в своей стране (англ. domestic intelligence, англ. criminal intelligence). В России это понятие охватывается термином «оперативно-розыскная деятельность».

Разведка по своему назначению


  • Военная разведка — комплекс мероприятий по получению и обработке данных о действующем или вероятном противнике, его военных ресурсах, боевых возможностях и уязвимости, а также о театре военных действий. Она делится на тактическую разведку и стратегическую разведку.
  • Инженерная разведка — организуется и проводится в целях добычи сведений о инженерных мероприятиях противника и местности.
  • Политическая разведка — деятельность, направленная на добывание сведений о внутренней и внешней политике иностранного государства.
  • Экономическая разведка — вид внешней разведки, объектами которой являются промышленность, транспорт, торговля, финансовые и денежно-кредитные системы, природные ресурсы и т. п.
  • Промышленный шпионаж
  • Бизнес-разведка
  • Внешняя контрразведка — вид внешней разведки, объектами которой являются разведывательные службы иностранных государств, добывание сведений о их деятельности
  • Добывание сведений о международных террористических организациях и подготавливаемых за рубежом государственных переворотах в своей стране.
  • Добывание сведений о международной организованной преступности

По используемым средствам


  • Агентурная разведка (включает как деятельность разведчиков, действующих под видом дипломатов и обладающих поэтому дипломатической неприкосновенностью, так и нелегальную разведку)
  • Видовая разведка (включает воздушную разведку и космическую разведку)
  • Радиоэлектронная разведка (включает как перехват переговоров — радиоразведку, так и перехват систем связи между техническими системами и обнаружение источников радиоизлучения — радиотехническую разведку).

Сбор разведывательной информации и разведывательный цикл


Разведывательный цикл включает:

  • сбор разведывательной информации
  • анализ разведывательной информации
  • доведение выводов до заинтересованных инстанций.

В США принято выделять следующие элементы разведывательного цикла: указания о сборе информации, сам сбор информации, её обработка, распространение и использование.

Разведывательная деятельность включает сбор информации, оценку ее достоверности и объединение отдельных фактов в общую картину. Аналитики оценивают и интегрируют информацию, интерпретируют ее значение и значимость. При этом большое значение имеет оценка достоверности полученной информации. Например, во времяВторой мировой войны британская разведка оценивала достоверность полученной информации системой букв и цифр от А1 до Д5. Буквой обозначалась надежность источника, цифрой — степень соответствия информации действительности. Так, например, если агент, который работает в госпитале, сообщает о количестве убитых и раненых, то он получает букву А, если же он рассказывает о повреждении какого-либо корабля, то он получает букву С. Фотоснимки воздушной разведки не всегда оценивались наивысшей оценкой, так как тут были возможны ошибки дешифровальщиков снимков. Эта информация могла иметь оценки А2, В1 и ниже. При этом информация, полученная благодаря перехваченным радиограммам, телеграммам или прослушиванию телефонных разговоров, часто оценивается наивысшей оценкой, однако противник может выдать информацию специально, зная, что его шифрыизвестны или что его сообщения перехватываются.

Бывший сотрудник военной разведки США В. Плэтт в своей книге «Информационная работа стратегической разведки» пишет, что факт сам по себе ничего не стоит. Он должен быть вписан в систему. В. Плэтт приводит следующий пример: вот мы узнали, что СССР выпускает ежегодно 10 тысяч инженеров, но этот факт сам по себе ничего не стоит, так как неизвестно, сколько именно инженеров необходимо, сколько их используется в военном деле, сколько инженеров выпускает США. Когда же этот факт станет в систему других, подобных ему, только тогда он станет ответом на какой-то вопрос.[2]

Элементы собираемой информации значительно разнятся по точности и полноте. Кроме того, как бы они ни были достоверны разведывательные данные, они со временем теряют свою ценность, и поэтому их необходимо периодически перепроверять и обновлять.

 

2. Трудности в разведке. Разведка сталкивается с большими трудностями при добывании информации даже в мирное время. Так, вызывавший доверие источник информации может ошибаться или преднамеренно сообщать дезинформацию. Диктаторские режимы редко допускают появление в открытой печати достоверных и полных статистических данных о своих странах, все публикуемые материалы в странах с такими режимами подвергаются цензуре и часто содержат преднамеренно искаженные сведения. Целые районы в таких странах бывают закрыты для посещения. Почти любой вопрос, относящийся к вооруженным силам, в недемократических странах считается государственной тайной.

В других странах основные трудности могут представлять языковой барьер и отсутствие надежных карт.

Во время войны ещё более трудно своевременно получать достоверную информацию о противнике. Воздушная и наземная разведка во время боевых действий может быть затруднена из-за противодействия со стороны противника или сложных погодных условий. Недружественно настроенные местные жители могут дать недостоверную информацию или отказаться дать информацию. Для предотвращения радиоперехвата противник может использовать сложные коды или вообще запретить работу своих радиостанций на передачу (радиомолчание). Кроме того, противник может применять маскировку и дезинформацию.

Вследствие этого, особенно во время военных действий, сведения о противнике часто бывают скудными, отрывочными, ненадежными и противоречивыми. Поэтому необходимо тщательное планирование разведывательных мероприятий и использование как можно большего числа независимых источников информации.

Юридический статус разведчика


В соответствии с нормами международного гуманитарного права, любое лицо из состава вооружённых сил стороны, находящейся в конфликте, попадающее во власть противной стороны в то время, когда оно занимается шпионажем (в гражданской одежде или в униформе противника), не имеет права на статус военнопленного, и с ним могут обращаться как со шпионом, то есть его могут подвергнуть уголовному преследованию.

Однако если разведчик, который является военнослужащим вооружённых сил стороны, находящейся в конфликте, или членом народного ополчения или участником партизанского движения и собирает или пытается собирать информацию на территории, контролируемой противной стороной, носит соответствующую униформу или имеет иные видимые знаки отличия, то он признаётся комбатантом и в случае пленения имеет право на статус военнопленного.

Лицо из состава вооружённых сил стороны, находящейся в конфликте, которое не проживает на территории, оккупированной противной стороной, и которое занимается шпионажем на этой территории, не утрачивает свое право на статус военнопленного, и с ним не могут обращаться как со шпионом, за исключением тех случаев, когда оно захвачено до того, как оно вновь присоединилось к вооружённым силам, к которым оно принадлежит.

Соответственно, с точки зрения международного права, разведчиками могут считаться только фронтовые разведчики (члены разведывательно-диверсионных групп), носящие форменную одежду своих вооружённых сил. Все агентурные разведчики являются, по определению, шпионами и не имеют права на статус военнопленного.

  Заключение.

 Разведывательные организации  СССР и России


  • ЦСР СССР — Центральная служба разведки СССР
  • ПГУ КГБ СССР — Первое главное управление КГБ СССР
  • СВР — Служба внешней разведки
  • ГРУ — Главное разведывательное управление

Разведывательные организации США


  • Разведывательное сообщество США

Военные


Принадлежность к военным определяется административным подчинением Министерству обороны[1]:

  • Управление национальной безопасности (УНБ)[1];
  • Разведывательное управление Министерства обороны (РУМО)[1];
  • Национальное управление геопространственной разведки (НУГР)[1];
  • Национальное управление воздушно-космической разведки (НУВКР)[1];
  • органы разведки сухопутных войск[1];
  • органы разведки ВВС[1];
  • органы разведки ВМС[1];
  • органы разведки морской пехоты[1].

Невоенные


Невоенные члены разведывательного сообщества США представлены структурами[1]:

  • Аппарат директора национальной разведки (ДНР)[1] Управление директора Национальной разведки;
  • Центральное разведывательное управление (ЦРУ)[1];
  • Управление разведки и исследований Государственного департамента[1] или Бюро разведки и исследованийГосударственного департамента (The Bureau of Intelligence and Research (INR)[3]);
  • Федеральное бюро расследований Министерства юстиции[1];
  • отдел разведки и безопасности Управления по борьбе с наркотиками[1];
  • Управление анализа информации и защиты инфраструктуры Министерства внутренней безопасности (МВБ)[1];
  • разведывательный отдел береговой охраны[1];
  • отдел разведки и информационно-аналитической деятельности Министерства финансов[1];
  • разведывательный отдел Министерства энергетики[1].
  • Terrorist Threat Integration Center (TTIC) — Центр сбора информации о террористической угрозе, в декабре 2004 года его заменил Национальный контртеррористический центр — National Counterterrorism Center (NCTC)

Информация о работе Разведка как закрытая организационная система