Процессы управления организационной системой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Под управлением понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы процессов управления организационными системами………………………………………………………………………………………3
1.1.Понятия и типология процесса управления…………………………………..3
1.2. Дилемма организационного изменения………………………………………23
Глава 2.Общая характеристика организации………………………………………… 48
2.1 Анализ процессов управления ООО «ПРОП МП «ОРТЕЗ»…..................................................................................................................................52
2.2Оценка эффективности……………………………………………………………52
2.3 Организация и технология работы кадровой службы………………………54
Заключение…………………………………………………………………………….55
Список литературы…………………………………………………………………………..57

Файлы: 1 файл

Kopia_kursovaya_teoria_organizatsii.doc

— 759.50 Кб (Скачать файл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВПО

АКАДЕМИЯ ТРУДА  И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

 

 

на тему:

« Процессы управления организационной системой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление.

             Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы процессов  управления организационными системами………………………………………………………………………………………3

1.1.Понятия и типология процесса управления…………………………………..3

1.2. Дилемма организационного изменения………………………………………23

Глава 2.Общая характеристика организации………………………………………… 48

2.1 Анализ процессов управления ООО «ПРОП МП «ОРТЕЗ»…..................................................................................................................................52

2.2Оценка  эффективности……………………………………………………………52

2.3 Организация и технология работы кадровой службы………………………54

Заключение…………………………………………………………………………….55             Список литературы…………………………………………………………………………..57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Под управлением понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Построение  управления организацией — это важная составная часть общей функции управления — организовывания, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации, как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой. Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями и др.) вызывают необходимость соответствующих перемен в структуре управления.

Процесс управления - это совокупность отдельных видов  деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов  в интересах достижения стоящих перед ними целей.

Процесс управления решает две задачи:

тактическая заключается  в поддержании устойчивости, гармоничности  взаимодействия и работоспособности  всех элементов объекта управления;

стратегическая  обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

 

Процесс характеризуется  непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки  и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

Глава 1.

Типология процесса управления.

В различных  условиях процесс управления может быть построен по-разному при сохранении всех его специфических свойств. Это позволяет классифицировать процессы управления, выделить их наиболее типичные виды.

1) Линейный тип  процесса  управления:

2) Корректируемый  тип процесса управления:

3) Разветвленный тип процесса управления:

4) Ситуационный  тип процесса управления:

5) Поисковый  тип процесса управления:

Классификация типов процессов управления

Типология процесса управления строится на основе распределения отдельных операций по этапам в зависимости от конкретных условий, возможностей управления, целей и ситуаций. Знание различных типов процессов управления помогает наиболее рационально его построить и тем самым добиться повышения качества управленческого решения, экономии времени на его разработку, рациональной специализации работ, внесение строгости в разработку решения или его нахождение в условиях недостаточной информации.

1. Линейный  тип процесса управления характеризуется строгой последовательностью осуществления его этапов и используются тогда, когда есть полная и достаточная определенность относительно цели воздействия, ситуации и т.д., когда есть возможность полного осуществления каждого из этапов в рамках работ, присущих этому этапу. Чаще всего линейный тип процесса управления используется по типовым ситуациям и решениям, повторяющимся либо элементарным.

2. Корректируемый  тип процесса управления характеризуется необходимостью дополнительной корректировки каждого из этапов процесса управления после прохождения последующего этапа. Этот тип используется в том случае, когда существует недостаточная определенность, которую можно устранить лишь после прохождения последующего этапа процесса управления посредством корректировки уже пройденного этапа.

3. Разветвленный  тип процесса  управления заключается в методологическом разделении работ по частям на определенных этапах. Он используется тогда, когда отсутствует возможность обобщенной оценки ситуации и выделения главной ключевой проблемы либо принятия единственного решения по данной ситуации. Тогда осуществляется много аспектная оценка ситуации. При этом по каждому аспекту допускается выделение отдельной проблемы, после чего возможно либо нахождение в соответствии с данным целой серии решений, либо принятие одного комплексного решения, но включающего найденный спектр решений по каждому из аспектов состояния системы.

4. Ситуационный тип процесса  управления  характеризуется тем, что он возникает как бы по ситуации, при которой из неё же главным образом исходят и поиск проблемы, и разработка решения. Он используется в условиях неопределенности относительно цели воздействия, которая устраняет после прохождения последующих этапов. В этом случае сначала формулируется предварительная цель воздействия, к уточнению которой возвращаются после оценки ситуации, определение проблемы или даже разработки решения. Такой тип процесса управления нельзя считать бесцельным, он все равно начинается с уяснения цели, но только в общих её контурах с последующим её уточнением и конкретизацией. В реальных условиях бывают случаи, когда не представляется возможным достаточно полно и определенно сформулировать цель воздействия за недостатком времени, или при недостаточности необходимой информации, оригинальности, не типичности цели.

5. Поисковый  тип процесса управления, в отличие от предыдущего типа, исходит из полной ясности цели воздействия, невозможности достаточно хорошо оценить существующую ситуацию относительно данной цели и, следовательно, сформулировать основную проблему.

Процесс разработки управленческого решения.

 Любой процесс управления представляет собой непрерывную цепочку управления, определенную последовательность действий, объединенных в этапы в соответствии с их качественным содержание и однородностью операций, необходимых для их осуществления.

Выделяют следующие основные элементы, наличие которых необходимо для принятия решения:

- наличие сознательного  выбора;

- ориентация  на одну или несколько целей;

- наличие завершающего  действия, т.е. решения.

Решение есть осознанный выбор из нескольких альтернатив  достижения одной или нескольких целей. Для принятия решения характерен осознанный процесс выбора альтернативы.

Различают два  основных направления развития теории принятия решений:

- эмпирически-реалистические  теории (дескриптивные) теории описывают и объясняют, как принимаются на практике отдельные решения. Их целью является развитие гипотезы об отношениях отдельных людей или групп в процессе принятия решений, с помощью этих гипотез следует прогнозировать принятие решений в зависимости от ситуаций;

- нормативные теории стремятся показать, как должны рационально приниматься решения.

Различают две  основные функции решений: фильтрующую  и связующую.

 

Фильтрующая функция  решений объясняется тем, что  они всегда находятся между осмысленной и реализующей фазами управленческого процесса. Решение есть результат фильтрации из многих возможных вариантов дальнейшей деятельности только одного.

Связующая функция  решений состоит в том, что  в процессе их принятия и реализации взаимодействуют все функции  менеджмента.

Проблема принятия решения есть проблема анализа, экономического обоснования и выбора альтернативы из нескольких  вариантов достижения цели.

Принятие управленческого  решения в сложных ситуациях  требует тщательного учета и  анализа ряда факторов и представляет собой многошаговый процесс, состоящий из последовательности связных этапов. Эти этапы описывают так называемый нормативный процесс принятия решения – процессуального инварианта, т.е. некоторой последовательности шагов, необходимой для принятия рационального решения. Методологическое содержание решения позволяет выделить определенные этапы, количество которых может быть различным и зависит от требуемой степени детализации ПРУР. Методологическое содержание  решения раскрывает технологию его разработки.

Типовая технология разработки УР включает в себя этапы: информационный, оценки ситуации, определение и диагностики проблемы, разработки и оценки альтернатив, лишь после этого наступает этап принятия решения.

Рассмотрим  более подробно основные элементы и последовательность шагов процесса принятия решений.

На информационном этапе осуществляется сбор, обработка, сжатие и хранение информационных массивов о состоянии макросреды, мезосреды  и микросреды. Основным предметом  данного этапа выступает управленческая информация – совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и ее окружении. Информация может классифицироваться по ряду признаков:

- по назначению;

- одноцелевая  - связана с решением конкретной  проблемы;

- многоцелевая - используется при решении нескольких разнообразных проблем.

Управление, основанное на выявлении ситуаций, их квалификации и выполнении различных преобразований, приводящих к их разрешению, получило название ситуационного, позволяющего правильно интерпретировать ситуацию, выявить ее переменные, Конкретный набор переменных находит  разное  толкование у различных авторов, но тем не менее, возможно выделить не более десятка факторов, которые можно сгруппировать по двум основным класса внутренних и внешних переменных.

Внутренние  переменные – это ситуационные факторы внутри организации. В основном, они являются результатом реализации ранее принятых УР. Основные внутренние перемены – цели, структура, задачи, технология и человеческие ресурсы. Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

Критические переменные, которыми  могут  быть как внутренние, так и внешние, никогда не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Значительные изменения одной переменной будут в определенной степени влиять на все остальные переменные.

Один из способов определения внешних переменных состоит в делении на две группы: факторов макросреды и факторов мезосреды, исследование которых базируется на стратегическом анализе.

Наличие и проявление системной взаимосвязи элементов  микросреды и внешнего окружения  приводит к выводу о закономерной обусловленности возникновения  ситуаций при взаимодействии этих элементов. Поэтому каждому типу ситуации должны соответствовать определенная последовательность процедуры управления с ее информационным обеспечением, специфические формы взаимодействия элементов организации, критерии и методы принятия решений. Это должно быть реализовано путем осуществления следующих этапов:

1. Исследование  причин и источников возникновения  ситуаций, а так же объектов, на  которые может быть направлено  управленческое воздействие с  целью разрешения ситуации.

2. Разработка  методов формирования процедур управления, адекватных целям разрешения всей совокупности ситуаций и соответствующим циклам управления:

- по возможности  хранения: финансируемая может храниться  практически бесконечно, не подвергаясь  искажению и не фиксируемая  используемая, используемая в момент получения, подвержена постепенному искажению;

Информация о работе Процессы управления организационной системой