Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 19:51, доклад
К организационной структуре финансовой системы Украины относятся:
а) органы управления:
– Министерство финансов Украины;
– Государственная налоговая служба;
– Контрольная ревизионная служба;
– Казначейство;
– Счетная палата;
– Аудиторская палата;
– Комитет по надзору за страховой деятельностью;
– Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку;
– Пенсионный фонд;
– Фонд социального страхования;
– Государственный инновационный фонд.
б) финансовые институты:
– Национальный банк Украины;
– Коммерческие банки;
– Страховые компании;
– Небанковские кредитные учреждения (ломбард, кредитные союзы);
– Межбанковская валютная биржа;
– Фондовые биржи;
– Финансовые посредники на рынке ценных бумаг.
Организационная структура финансовой системы – это совокупность финансовых органов и институтов, которая характеризует систему управления финансами. В основе выделения органов управления финансовой системой лежит ее внутренняя структура. Общее руководство финансовой деятельностью в любой стране осуществляют органы государственной власти и управления.
К организационной структуре финансовой системы Украины относятся:
а) органы управления:
– Министерство финансов Украины;
– Государственная налоговая служба;
– Контрольная ревизионная
– Казначейство;
– Счетная палата;
– Аудиторская палата;
– Комитет по надзору за страховой деятельностью;
– Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку;
– Пенсионный фонд;
– Фонд социального страхования;
– Государственный инновационный фонд.
б) финансовые институты:
– Национальный банк Украины;
– Коммерческие банки;
– Страховые компании;
– Небанковские кредитные учреждения (ломбард, кредитные союзы);
– Межбанковская валютная биржа;
– Фондовые биржи;
– Финансовые посредники на рынке ценных бумаг.
Государственное казначейство
– это основной финансово-распределительный
орган общества. Оно представляет
систему взаимосвязанных
Мировая практика показывает, что казначейство занимает важное место и должно играть роль главного инструмента в процессе регулирования финансовых потоков в государстве. Сведениями и цифрами этого органа оперируют как при обсуждении бюджета страны, так и при проведении экономических реформ.
Сегодня для всех стран мира, включая и наиболее развитые, актуальна проблема эффективности национальной экономики. В условиях международного разделения труда и ресурсов на современном этапе побеждает самая малозатратная экономика.
Эффективное использование бюджета страны означает снижение издержек при одновременном увеличении доходной части. Помочь государству эффективно распорядиться бюджетом – задача системы государственного казначейства.
Система государственного казначейства включает следующие основные подсистемы и элементы:
• макроэкономическое прогнозирование:
– достоверный прогноз развития экономики на перспективу;
– контроль правильности планирования бюджета;
• подготовку и исполнение бюджета:
– увеличение доходов от туристической отрасли;
– более эффективное
• учет и финансовую отчетность;
• управление наличностью, управление долгами, гражданское управление:
– эффективное управление внешним долгом;
– оптимизация денежных потоков в режиме реального времени;
• аудит, связь с Центральным банком;
• связь с налоговой и таможенной системами;
• средства эффективного управления
рабочей нагрузкой сотрудников
и повышения эффективности
Государственная контрольно-ревизионная служба Украины и ее органы на
местах контролируют соблюдение финансовой дисциплины предприятиями и
организациями по территориальному делению расходования средств из
государственного бюджета на социальные потребности, содержание органов
государственного управления и др.
Законом Украины о государственной контрольно-ревизионной службе предусмотрено
создание ее при Министерстве финансов Украины в составе Главного контрольно-
ревизионного управления Украины в составе Главного контрольно-ревизионного
управления Украины, контрольно-ревизионных управлений в Автономной Республике
Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, контрольно-ревизионных
подразделений (отделов, групп) в районах, городах и районах городов.
Главная задача государственной контрольно-ревизионной службы –
осуществление государственного контроля за расходованием средств и материальных
ценностей, их сохранностью, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и
отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах и
государственных фондах, бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и в
организациях, которые получают средства из бюджетов всех уровней и
государственных валютных фондов, представление предложений по устранению
выявленных недостатков и
дальнейшей деятельности.
Государственная контрольно-ревизионная служба имеет централизованную
организационную структуру.
Главное контрольно-ревизионное управление Украины возглавляет
заместитель министра финансов Украины, назначаемый Кабинетом Министров
Украины.
Руководителей региональных контрольно-ревизионных управлений и подразделений
назначают вышестоящие руководители в порядке подчиненности.
Структурные подразделения контрольно-ревизионной службы являются
юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы, расчетные и другие счета в
банках.
Функции государственной контрольно-ревизионной службы состоят в
проведении ревизий и проверок финансовой деятельности, состояния сохранности
средств и материальных ценностей,
достоверности учета и
министерствах, ведомствах, организациях и на предприятиях, которые содержаться
за счет государственного бюджета. В ее функции также входит проведение ревизий
и проверок правильности расходования государственных средств на содержание
местных органов государственных средств на содержание местных органов
государственной исполнительной власти, учреждений и организаций, действующих за
рубежом и финансируемых из государственного бюджета, контроль полноты
оприходования, использования и сохранности валютных средств, проверка
выполнения решений по результатам проведенных ревизий.
Важной функцией государственной контрольно-ревизионной службы является
составление нормативно-методических документов по проведению
контрольно-ревизионной работы, обобщение опыта этой работы и расширение его в
контрольно-ревизионных подразделениях.
Органы
Государственной контрольно-
1) организовывают
работу контрольно-ревизионных
2) проводят ревизии
и проверки финансовой
3) проводят ревизии
и проверки правильности
4) контролируют полноту оприходования, правильность расходования и сохранение валютных средств;
5) осуществляют контроль за устранением недостатков и нарушений, выявленных предшествующими ревизиями и проверками;
6) разрабатывают
инструктивные и прочие
7) осуществляют
методическое руководство и
18:33 2/06 Сущность
и методы управления финансами. |
При этом могут применяться
разные критерии выбора: минимум приведенных
затрат; максимум приведенной прибыли;
минимум вложения капитала при наибольшей
эффективности результата; минимум
текущих затрат; минимум времени
на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости
средств; максимум дохода на рубль вложенного
капитала; максимум прибыли на рубль
вложенного капитала; максимум сохранности
финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых
потерь (финансового или валютного рис Общее понятие об управлении финансами. Существует некоторое различие понятий «финансовое управление» и «управление финансами». Финансовое управление предполагает использование форм финансовых отношений и методов воздействия на объект финансового управления. Управление финансами представляет собой более широкое понятие, включающее, помимо финансового управления, бухгалтерский учет и отчетность, маркетинговые исследования, программно-техническое обеспечение управления финансами. Управление финансами охватывает также процесс создания продукта, который будучи реализован принимает форму валового дохода. Управление
финансами представляет собой систему
принципов и методов разработки и реализации
управленческих решений, связанных с формированием,
распределением и Эффективное управление финансами обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются: 1. Интегрированность с общей системой управления. В какой бы сфере деятельности не принималось управленческое решение, оно прямо косвенно оказывает влияние на формирование денежных потоков и результаты финансовой деятельности. Управление финансами непосредственно связано с другими видами функционального управления. Это определяет необходимость органической интегрированности управления финансами с общей системой управления. 2. Комплексный
характер формирования 3. Высокий
динамизм управления. Даже наиболее эффективные
управленческие решения в области формирования ииспользования
финансовых ресурсов и оптимизации денежного оборота,
разработанные и реализованные в предшествующем
периоде, не всегда могут быть повторно
использованы на последующих этапах финансовой
деятельности. Прежде всего, это связано
с высокой динамикой факторов внешней
среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в
первую очередь — с изменением конъюнктуры
финансового рынка. Кроме того, меняются
во времени и внутренние условия ф 4 Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этого принципа предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования и использования финансовых ресурсов иорганизации денежного оборота должна учитывать альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих финансовую идеологию, финансовую стратегию конкретную финансовую политику. 5. Ориентированность
на стратегические цели Функциональный, правовой и организационный аспекты в управлении финансами. Региональный аспект управления, его значение в условиях рынка. Органы управления финансами, их функции. Понятие финансового аппарата, его составные части. Система финансовых органов, ее структура, права и обязанности отдельных подразделений. Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США – это Конгресс, В Великобритании – Парламент, в Германии – Бундестаг, во Франции – Национальное Собрание, в России – Федеральное Собрание. Общее управление финансами
в РФ в соответствии с ее Конституцией
возложено на высшие органы государственной
власти – Федеральное собрание,
аппарат Президента, правительство.
Именно эти органы принимают окончательное
решение при утверждении Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы: · профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ; · Министерство финансов РФ и его органы на местах; · Центральный банк РФ; · Министерство РФ по налогам и сборам; · Федеральная налоговая служба РФ; · Государственный таможенный комитет РФ; · Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; · Министерство государственного имущества; · исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения. Управление финансами на предприятиях и в отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также финансовые отделы и управления сохранившихся министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры. Всю работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов, его нижестоящие финансовые органы, а также Федеральная налоговая служба. Среди всех органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных в разные стороны финансовой деятельности государства. Этот государственный орган исполнительной власти обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. На Министерство финансов возложены следующие задачи: 1) разработка и реализация единой государственной финансовой политики; 2) составление проекта и исполнен 3) осуществление
финансового контроля за 4) обеспечение устойчивости
государственных финансов и осу Основными подразделениями Министерства финансов являются бюджетный департамент; отраслевые департаменты финансирования промышленности, строительства, транспортных систем и связи, оборонного комплекса и др.; департамент иностранных кредитов и внешнего долга; департамент налоговых реформ; департамент государственных ценных бумаг ифинансового рынка; департамент государственного финансового контроля и аудита; главное управление Федерального казначейства. Министерство финансов РФ выполняет следующие функции: участвует в работе
по составлению долговременных и к организует работу
по составлению проекта обеспечивает исполнение федерального бюджета, а так же государственных федеральных внебюджетных фондов; разрабатывает с участием Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной налоговой службы РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы; принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране; разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка; разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ; управляет государственным внутренним и внешним долгом РФ; Важным подразделением Министер Основными задачами органов Федерального казначейства являются: 1) организация, осуществление и к 2) управление доходами и расходам 3) финансовое исполнение
государственных внебюджетных 4) краткосрочное
прогнозирование объемов 5) управление совместно
с Банком России 6) представление
законодательным и исполнительн Счетная палата РФ является
органом государственного финансового
контроля, образуемым Федеральным Собранием
Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами
Счетной палаты являются: (1) организация и осуществление
контроля за своевременным исполнением
доходных и расходных статей федерального
бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных
фондов по объемам и целевому назначению; (2) определение
эффективности и целесообразнос Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой исвоевременностью внесения взносов в бюджет всех обязательных платежей. Территориальные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам обязаны: осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты исвоевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды; вести учет и проводить проверки налогоплательщиков; ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет; осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней. 25 октября 1991 года
Указом Президента РСФСР В соответствии с возложенными на него задачами Государственный таможенный комитет РФ осуществляет следующие функции: организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров; обеспечивает самостоятельно и организует осуществление
таможенного контроля, принимает
меры по его совершенствованию и упроще участвует в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов, а также культурных ценностей; организует осуществление
в соответствии со своей компетенцией валютного к Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) является федеральным органом исполните |
Информация о работе Организационная структура финансовой системы