Организация контейнерных и пакетных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.

Содержание работы

Исходные данные…………………………………………………………… 3
Введение……………………………………………………………………… 4
1.Техническое оснащение контейнерного терминала………………….. 6
1.1 Разработка схемы контейнерного терминала…………………….6
1.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин…………………..11
1.3 Расчет вагонопотоков с контейнерами…………………………..16
2. Размещение грузов в контейнерах……………………………… 19
2.1 Выбор наиболее рационального способа
укладки грузов в транспортные пакеты ……………………………..19
2.2 Расчет прочности и потребного количества
полимерной пленки для стабилизации пакета……………………. 25
2.3 Выбор схемы размещения транспортных
пакетов в контейнерах ……………………………………………. 27
2.4 Проверка правильности размещения и
необходимости крепления транспортных
пакетов в крупнотоннажных контейнерах……………………….. 29
3.Организация и планирование работы
контейнерного Терминала ……………………………….……….33
3.1 Календарное расписание приема грузов в контейнерах к
Отправлению…………………………………………………………….33
3.2 Условия целесообразности организации
контейнерных поездов………………………………………………36
3.3 Организация централизованного завоза
и вывоза контейнеров со станции ………………………………….39
4. Расчёт времени нахождения контейнера на
станции контейнерном терминале…………………………………….44
5. Автоматизация управления контейнерными
перевозками …………………………………………………………….46
Заключение ………………………………………………………………….49
6. Список литературы ………………………………………………………50
Приложение 1 ……………………………………………………………..51
Приложение 2 ……………………………………………………………52
Приложение 3 …………………………………………………………….53
Приложение 4 ……………………………………………………………..54
Приложение 5 ……………………………………………………………… 55
Приложение 6 ………………………………………………………………. 56
Приложение 7 ………………………………………………………………. 57

Файлы: 1 файл

primer_kursovika_po_utkinoy.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

 

Длина контейнерного  поезда составляет:

, (3.5)

где , - длина вагона по осям автосцепок, соответственно используемого для перевозки среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, м.

 

3.3 Организация  централизованного завоза и вывоза  контейнеров со станции

Транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев рассматривается  в курсовой работе на примере организации  централизованного завоза и вывоза контейнеров со станции. Одной из основных задач, при решении указанной проблемы, является определение потребного парка автомобилей

 

, (3.6)

 

где  - потребный парк автомобилей, ед;

- суточный объем прибытия  контейнеров, физ. ед.;

- продолжительность оборота  автомобиля, ч;

- коэффициент, учитывающий непроизводительные  простои автомобиля в ожидании  начала грузовых операций и  в пути следования; ;

- продолжительность работы автотранспорта  по завозу и вывозу контейнеров,  ч;  ;

- число контейнеров на автомашине, физ.ед.; зависит от типа контейнеров  и технических характеристик  автомашин, выбранных для перевозки. М(5)=2; М(40)=1

Величина необходимого парка автомобилей рассчитывается для каждого типа среднетоннажных  и крупнотоннажных контейнеров  отдельно на основе их среднесуточного  объема прибытия на станцию. Кроме того необходимо распределить объемы перевозок контейнеров автотранспортом по схемам движения автомобилей между станцией и грузовладельцами, а также выделить объемы перевозок крупнотоннажных контейнеров, загруженных транспортными пакетами и требующих механизированного выполнения грузовых операций.

 

УУКП-5(6):

 

авт      авт

1А:

авт

Продолжительность оборота  автомобилей зависит от схемы  его движения при обслуживании грузовладельцев, расстояния перевозки контейнеров в груженом и порожнем состояниях, а также от времени между станцией и грузовладельцами. Движение автомобилей может быть организованно по различным схемам.

В курсовой работе рекомендуется  принять: для класса среднетоннажных  контейнеров – маятниковую и кольцевую схемы развоза, а для класса крупнотоннажных – только маятниковую. Схема маршрутов и расчетные формулы продолжительности оборота автомобилей приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 – Схема  движения автомобилей

 

Схема движения

Маятниковая система

Кольцевая схема


 

В формулах расчета продолжительности  оборота автомобиля (таблица 3.6) приняты  следующие обозначения:

, - продолжительность оборота автомобиля соответственно по маятниковой и кольцевой схемам, ч;

 

,                                                                    (3.7)

 

,                                                        (3.8) 

 

- продолжительность нахождения  автомобиля на станции под  погрузкой или выгрузкой контейнеров,  ч;

 

,                                            (3.9)

 

где - нормы времени механизатора на погрузку (выгрузку) одного контейнера ПРМ, ч/конт.; принимается по ЕНВ;

Н(3) = 0,17ч/конт; Н(30) = 0,27ч/конт.

- дополнительное время нахождения  автомобиля на станции, связанное  с оформлением документов на  завоз и вывоз, передвижением в зону работы крана, с подготовительно-заключительными операциями на грузовом фронте; ч;

  - расстояние перевозки контейнеров по маятниковой схеме, км; принимается по заданию;L=50км

, , - расстояния перевозки контейнеров по кольцевой схеме, км; принимается по заданию;

, - простой автомобиля у грузовладельцев соответственно под выгрузкой груза из контейнеров и под погрузкой груза в контейнеры, ч.=1,2ч

Продолжительность простоя  автомобиля с контейнерами у грузовладельцев  включает время на выполнения грузовых и экспедиторских операций. Продолжительность грузовых операций в курсовой работе рассчитывается при выполнении таких операций без снятия  контейнеров с автомобиля, но с учетом способа выгрузи (погрузки) грузов из контейнеров.

Продолжительность простоя  автомобилей у грузовладельцев при выполнении грузовых операций:

 

вручную          (3.10)

 

механизировано          (3.11)

 

где - норма времени грузчиков, чел.-ч/т; принимается по ЕНВ в зависимости от массы одного места;

- масса груза в одном контейнере, т; =3,15т;

- число грузчиков в бригаде;  ;

- продолжительность выполнения  экспедиторских операций у грузовладельцев; ч;

- норма времени механизатора  при выгрузке (погрузке) из контейнера  груза в пакетах, ч/т; принимается  по ЕНВ;

- масса пакетированного груза в контейнере, т.

т;

 

УУКП-5(6):

 

=2*0,84+2*50:20+0,7+1,3=8,3ч

 

=2*0,84+(50+50+50):20+1,3+0,7=10,8ч

 

=0,17*2+0,5=0,84ч

 

=0,17*3,0*2:2+0,25=0,7ч

 

=0,17*3,12*2+0,25=1,32ч

 

1А:

 

=2*0,77+2*50:20+1,9+5,5=13ч

 

=0,27*1+0,5=0,77ч

 

=0,27*18,9*1:3+0,25=1,95ч

 

=0,27*19,53*1+0,25=5,5ч

В общем виде суточный объем прибытия контейнеров, подлежащих перевозке автотранспортом по варианту номер i (см. таблицу 3.7), определяется по формуле

 

,                                               (3.12)

 

где - годовой объем прибытия контейнеров, физ. ед.; принимается по заданию отдельно для каждого класса:

- доля конкретного типа контейнеров  в своем классе, перевозимого  по варианту расчета номер i;

- доля контейнерного типа  контейнеров, перевозимых по маятниковой  или кольцевой схеме варианта  расчета номер i;

- доля контейнеров, выгружаемых  вручную; для среднетоннажных  контейнеров  .

  Величины , , - принимаются по заданию или согласовываются с преподавателем.

 

УУКП-5(6):

         

1А:

 

Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.7 и делаются выводы о величине общего парка автомобилей.

 

Таблица 3.7 – Парк автомобилей  для централизованного завоза и  вывоза контейнеров

№ п/п

Тип контейнеров и автомашин

Схема движения

физ.ед.

физ.ед.

Время, ч

,

ед.

на станции

в пути

у клиентов

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

УУК-3

ЗИЛ-4314+

маятниковая

471

0,84

5,0

0,6

6,7

450

2

кольцевая

314

0,84

7,5

1,32

6,9

176

5

IC

ЗИЛ-4415+

+полуприцеп

ОДАЗ-93571

маятниковая

134

0,77

5,0

2,18

13,0

230


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Расчёт времени  нахождения контейнера на станции  и контейнерном терминале

Среднее время нахождения местного контейнера на станции( контейнерном пункте) определяется по формуле:

,сут.

Где -простой контейнера под погрузкой, ч;

-время ожидания вызова контейнера  со станции, ч;

=0,3ч- время нахождения контейнера на автотранспорте;

-время нахождения контейнера  на обменном пункте, ч;

-время в ожидании погрузки, ч;

-время погрузки контейнера  в вагон, ч;

 

Простой контейнера под  погрузкой в вагон определяется по формуле:

                                           , ч,

Где - время цикла, ч;

- количество поддонов.

Для среднетонажных контейнеров(5т): =230с, =0,064ч, =60

 

Для крупнотоннажных контейнеров(40т): =345с, =0,083ч, =50

 

 

Простой контейнера в  ожидании вызова со станции определяется по формуле:

=
,

Где =0,4- коэффициент неравномерности;

= 0,3 , = 0,5 - сокращение вызова контейнеров в субботние и воскресные дни в долях от среднесуточного вызова.

Для среднетонажных контейнеров(5т):  =860конт.

=12*(1-0,4)+12(0,3*860+0,5*860)=8263,2мин=137,72ч

Для крупнотоннажных контейнеров (40т): =368конт

=12*(1-0,4)+12(0,3*368+0,5*368)=3540мин=59ч

 

Время нахождения на обменном пункте рассчитывается по формуле:

 

Где -норма наличия контейнеров на обменных пунктах.

Для среднетонажных контейнеров(5т): =860конт

 

Для крупнотоннажных  контейнеров (40т): =368конт

 

Время ожидания погрузки:

, ч

Где М- количество кранов.

Для среднетонжных контейнеров(5т): =860конт, М=8

 

 

Для крупнотоннажных  контейнеров (40т): =368конт, М=3

 

Теперь посчитаем среднее  время нахождения контейнера на контейнерном пункте:

Для среднетонажных контейнеров:

 

 

Для крупнотонажныж контейнеров:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Автоматизация управления контейнерными перевозками

 

АСУ – это человеко-машинная система, обеспечивающая эффективное  функционирование объекта, в котором  сбор и переработка информации необходимы для реализации функции управления, она осуществляется с применением  средств в автоматизации и вычислительной техники.

На железных дорогах  России, в рамках комплексно-автоматизированной системы управления железнодорожным  транспортом (АСУЖТ), разрабатывается  и внедряется задача по управлению контейнерными перевозками на железнодорожном  и сетевом уровне. АСУ «Контейнер» представляет собой комплекс технических средств, методов, машин и носителей информации, обеспечивающий сбор информации о состоянии контейнерно -транспортной системы. 

АСУ «Контейнер» предполагает решение основных задач, способствующих совершенствованию технологического процесса, снижению уровня ручного труда, повышению эффективности и надежности управления основными техническими операциями на контейнерном пункте на всех этапах перевозочного процесса.

По прибытии вагонов  с контейнерами на станцию в технической конторе вводят в ЭВМ информацию о контейнерах с вагонного листа. ЭВМ по запросу оператора выдает по дисплею данные в книгу, в которой в установленной форме дан перечень документов на контейнеры.

С этим перечнем документы  пересылаются в товарную контору, где товарный кассир набирает номер контейнера, затем проверяет правильность ранее введенной информации, заполняет предусмотренные накладной реквизиты.

По запросу товарного  кассира ЭВМ выдает данные книги  прибытия контейнера, которая служит также перечнем с данных накладных автотранспортному предприятию, одновременно по запросу оператора товарной конторы печатается наряд формы КЭУ – 16 в четырех экземплярах.

По прибытии на конечный пункт автоводитель-экспедитор предъявляет  наряд формы КЭУ – 16 диспетчеру автопредприятия, передает в ЭВМ информацию о номере автомобиля, где также находится информация о вместимости контейнера на автомобиль. ЭВМ передает на табло автодиспетчера несколько контейнеров, причем планы расположены в порядке их предпочтительности в целях обеспечения минимального пробега автомобиля. Диспетчер выдает один из планов, дополняя его номером жетона.

В память ЭВМ вводятся наряды на вывоз и ввоз контейнера, после чего автодиспетчер передает жетон, наряды, накладные водителю-экспедитору.

Информация о работе Организация контейнерных и пакетных перевозок