Организация контейнерных и пакетных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.

Содержание работы

Исходные данные…………………………………………………………… 3
Введение……………………………………………………………………… 4
1.Техническое оснащение контейнерного терминала………………….. 6
1.1 Разработка схемы контейнерного терминала…………………….6
1.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин…………………..11
1.3 Расчет вагонопотоков с контейнерами…………………………..16
2. Размещение грузов в контейнерах……………………………… 19
2.1 Выбор наиболее рационального способа
укладки грузов в транспортные пакеты ……………………………..19
2.2 Расчет прочности и потребного количества
полимерной пленки для стабилизации пакета……………………. 25
2.3 Выбор схемы размещения транспортных
пакетов в контейнерах ……………………………………………. 27
2.4 Проверка правильности размещения и
необходимости крепления транспортных
пакетов в крупнотоннажных контейнерах……………………….. 29
3.Организация и планирование работы
контейнерного Терминала ……………………………….……….33
3.1 Календарное расписание приема грузов в контейнерах к
Отправлению…………………………………………………………….33
3.2 Условия целесообразности организации
контейнерных поездов………………………………………………36
3.3 Организация централизованного завоза
и вывоза контейнеров со станции ………………………………….39
4. Расчёт времени нахождения контейнера на
станции контейнерном терминале…………………………………….44
5. Автоматизация управления контейнерными
перевозками …………………………………………………………….46
Заключение ………………………………………………………………….49
6. Список литературы ………………………………………………………50
Приложение 1 ……………………………………………………………..51
Приложение 2 ……………………………………………………………52
Приложение 3 …………………………………………………………….53
Приложение 4 ……………………………………………………………..54
Приложение 5 ……………………………………………………………… 55
Приложение 6 ………………………………………………………………. 56
Приложение 7 ………………………………………………………………. 57

Файлы: 1 файл

primer_kursovika_po_utkinoy.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФИЛИАЛ   ГОУ ВПО

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

В Г. ОРСКЕ

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

По дисциплине:

 

«Организация контейнерных и пакетных перевозок» 

 

 

 

 

 Выполнил                                                                           

           

  Курс                                                                                       

 

 Шифр                                                                                    

 

Проверил                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРСК 2012

Содержание

Исходные данные…………………………………………………………… 3

Введение……………………………………………………………………… 4

1.Техническое оснащение контейнерного терминала………………….. 6

1.1   Разработка схемы контейнерного терминала…………………….6

1.2  Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин…………………..11

1.3   Расчет вагонопотоков с контейнерами…………………………..16

2. Размещение грузов в контейнерах……………………………… 19

2.1 Выбор наиболее рационального способа

     укладки грузов в транспортные пакеты ……………………………..19

2.2  Расчет прочности и потребного количества

      полимерной пленки для стабилизации пакета……………………. 25

2.3   Выбор схемы размещения транспортных

       пакетов в контейнерах ……………………………………………. 27

2.4 Проверка правильности размещения и

       необходимости крепления транспортных

       пакетов в крупнотоннажных контейнерах……………………….. 29

3.Организация и планирование работы

контейнерного  Терминала  ……………………………….……….33

3.1 Календарное расписание приема грузов в     контейнерах к

Отправлению…………………………………………………………….33

3.2  Условия целесообразности организации

     контейнерных поездов………………………………………………36

3.3 Организация централизованного завоза

   и вывоза контейнеров со станции ………………………………….39

4.  Расчёт времени нахождения контейнера на

     станции контейнерном терминале…………………………………….44

5.   Автоматизация управления контейнерными

      перевозками …………………………………………………………….46

Заключение  ………………………………………………………………….49

6. Список литературы ………………………………………………………50

Приложение   1     ……………………………………………………………..51

Приложение 2        ……………………………………………………………52

Приложение 3        …………………………………………………………….53

Приложение  4     ……………………………………………………………..54

Приложение 5 ………………………………………………………………   55

Приложение 6 ……………………………………………………………….   56

Приложение 7 ………………………………………………………………. 57

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 1. Наименование контейнеров: 5т и А

 

Типоразмер

длина в футах

Масса брутто, т

Наружные размеры, мм

Внутренние размеры, мм

Внутренний

объем,м3,

не менее

Тара,

т

длина

ширина

высота

длина

ширина

высота

Крупнотоннажный контейнер

40

30,48

12,192

2438

2591

11988

2299

2197

60,6

4

Среднетоннажный контейнер

УУКП-5(6)

5

6,00

2100

2650

2591

1980

2450

2350

11,4

0,93


 

2.  Размеры груза:

      α – длина груза - 400мм ; β – ширина груза- 200мм ; δ – высота груза - 240мм

3.  Масса  груза, mг = 15кг

4.  Размеры поддона:

     а – длина поддона -  1200мм

     b – ширина поддона – 1000мм

5.  Годовой контейнеропоток в тыс. по отправлению 70% для СТК и 30% для КТК-  317

6.   Годовой контейнеропоток в тыс. по прибытию 70% для СТК и 30% для     КТК(выгрузка) в тыс. т – 390

7. Погрузочно-разгрузочные машины для перегрузки крупнотоннажных      контейнеров – погрузчик Leibher

8. Расстояние до ГП  - 50 км

9. Расстояние от места хранения транспортного пакета до контейнера – 50 м

10. Расстояние от места хранения контейнера до транспортного средства – 50 м

 11. Число подач вагонов на грузовые фронты – 4

  12. Коэффициент неравномерности прибытия – отправления грузов

     и количество дней перевозки :

 

                    Род груза

             Кн

Количество дней перевозки

Тарно-штучные, контейнеры,

      от 1,05

     

          365


 

 

вВЕДЕНИЕ

 

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Географические особенности России определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала.

Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам  определяет эффективность работы и  развития производства, бизнеса и  социальной сферы. В связи с этим роль транспорта в социально-экономическом развитии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.

Объемные характеристики транспортного обслуживания напрямую влияют на полноту реализации экономических  связей внутри страны и за ее пределами, а также на возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей.

Географическая и технологическая  доступность транспортных услуг  определяет возможности территориального развития экономики и социальной сферы.

Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно  на ее конечной цене, прибавляются к  затратам на производство, влияют на конкурентоспособность  продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.

Качественные характеристики уровня транспортного обслуживания связаны со скоростью, своевременностью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью функционирования транспортной системы.

Скорость транспортного сообщения влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Рост скорости доставки грузов и пассажиров дает ощутимый экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в высвобождении оборотных средств предприятий, а при перевозке пассажиров - в высвобождении времени людей, которое может быть использовано на другие цели.

Удешевление и ускорение  перевозок на магистральных видах  транспорта позволят сблизить удаленные  друг от друга регионы страны, повысить качество жизни населения и уровень деловой активности, укрепить территориальное единство страны и создать более благоприятные условия для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей каждого российского региона.

Своевременность (регулярность, ритмичность) транспортного обслуживания в грузовом и пассажирском сообщениях имеет большое экономическое значение. В грузовом сообщении, например, от нее зависят величина страховых запасов продукции на складах грузополучателей, необходимых для поддержания непрерывности производства и снабжения населения, объем необходимых оборотных средств и затраты на хранение грузов.

Важную роль в социально-экономическом  развитии страны играет безопасность и экологичность транспортной системы.

Роль транспорта в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности России обусловлена ростом требований к мобильности Вооруженных Сил Российской Федерации. Безопасность транспортной системы определяет эффективную работу аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны и специальных служб и таким образом определяет условия повышения общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.

В условиях усиления внимания общества к экологическим факторам снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду имеет большое социальное значение и может оказать значительное влияние на развитие городских агломераций.

Таким образом, транспорт  является одной из крупнейших системообразующих  отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.

В этих условиях формирование стратегических направлений развития транспорта должно осуществляться на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи  с общими направлениями и масштабами социально-экономического развития страны, а также с глобальными общемировыми стратегическими тенденциями в экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Техническое оснащение контейнерного терминала

 

1.1 Разработка схемы контейнерного терминала

 

Контейнерный терминал состоит из отдельных площадок, предназначенных для переработки среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров. Расчет числа площадок и их линейных размеров производим на основе потребной емкости отдельно для каждого класса контейнеров. При этом емкость площадок определяем в условных единицах, так как задано более одного типа контейнеров заданного класса. Для класса среднетоннажных контейнеров условной единицей является контейнер массой брутто 0,93 тонны. Для класса крупнотоннажных контейнеров – контейнер массой брутто 4 тонны.

Общая потребная емкость площадок

 

,          (1.1)

 

где , - соответственно суточный контейнеропоток по прибытию и отправлению.

 

УУКП-5(6):

Е = (860*(1-0,1)*2+699*(1-0,1)*1+0,03*(860+699)*1)*1,15=288 конт

 

1А:

Е = (368*(1-0,1)*2+299*(1-0,3)*1+0,03*(368+299)*1)*1,15=123 конт

 

В свою очередь, суточный контейнеропоток:

 

,                                                      (1.2)

 

где - доля контейнеров i-го типа (по массе брутто); 3-70%, 40-30%

- коэффициент перевода физических  контейнеров в условные; для среднетоннажных  контейнеров  , ; для крупнотоннажных контейнеров , , ;

, - продолжительность хранения контейнеров на площадке соответственно по прибытию и до отправления; согласно ИПСУ, сут, сут;

, - коэффициенты непосредственной перегрузки из вагона в автомобиль и наоборот; принимаются в пределах от 0,1 до 0,3, при этом < ;

0,03 – доля контейнеров,  требующих ремонта;

- продолжительность ремонта  (средняя), сут.;

= коэффициент неравномерности прибытия;

- коэффициент, учитывающий необходимый резерв свободной площади в связи с уменьшением завоза и вывоза контейнеров автотранспортом в выходные и праздничные дни, .

 

1А:

=

            

=  

 

УУКП-5:

=

         

=

 

  При определении размеров контейнерной площадки находим ее ширину. Обычно контейнерная площадка размещается в зоне работы крана между рельсами подкрановых путей. При этом длинной стороной контейнер располагается параллельно подкрановым путям. Контейнеры группируются в ряды, а два ряда – в штабель (сектор). Зазор между соседними контейнерами в ряду и между рядами штабеля (сектора) не превышает 0,1…0,2 м, а проход между штабелями 0,6…0,7 м

Информация о работе Организация контейнерных и пакетных перевозок