Организация контейнерных и пакетных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.

Содержание работы

Исходные данные…………………………………………………………… 3
Введение……………………………………………………………………… 4
1.Техническое оснащение контейнерного терминала………………….. 6
1.1 Разработка схемы контейнерного терминала…………………….6
1.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин…………………..11
1.3 Расчет вагонопотоков с контейнерами…………………………..16
2. Размещение грузов в контейнерах……………………………… 19
2.1 Выбор наиболее рационального способа
укладки грузов в транспортные пакеты ……………………………..19
2.2 Расчет прочности и потребного количества
полимерной пленки для стабилизации пакета……………………. 25
2.3 Выбор схемы размещения транспортных
пакетов в контейнерах ……………………………………………. 27
2.4 Проверка правильности размещения и
необходимости крепления транспортных
пакетов в крупнотоннажных контейнерах……………………….. 29
3.Организация и планирование работы
контейнерного Терминала ……………………………….……….33
3.1 Календарное расписание приема грузов в контейнерах к
Отправлению…………………………………………………………….33
3.2 Условия целесообразности организации
контейнерных поездов………………………………………………36
3.3 Организация централизованного завоза
и вывоза контейнеров со станции ………………………………….39
4. Расчёт времени нахождения контейнера на
станции контейнерном терминале…………………………………….44
5. Автоматизация управления контейнерными
перевозками …………………………………………………………….46
Заключение ………………………………………………………………….49
6. Список литературы ………………………………………………………50
Приложение 1 ……………………………………………………………..51
Приложение 2 ……………………………………………………………52
Приложение 3 …………………………………………………………….53
Приложение 4 ……………………………………………………………..54
Приложение 5 ……………………………………………………………… 55
Приложение 6 ………………………………………………………………. 56
Приложение 7 ………………………………………………………………. 57

Файлы: 1 файл

primer_kursovika_po_utkinoy.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 3.2 Распределение  контейнеропотоков по назначениям  плана формирования для крупнотоннажных  контейнеров

Назначения плана формирования

Суточный контейнеропоток

Расчетный интервал,

сут

Категория сборных вагонов

Количество вагонов  за декаду

%

конт/сут

Крупные станции назначения

А

Б

В

Г

Д

30,0

20,4

15,3

12,5

11,5

90

61

46

38

35

0,01

0,01

0,02

0,02

0,02

Прямой

-

-

-

-

900

122

92

76

70

Перегрузочные станции  и станции назначения после сортировки

И

К

Л

М

1,0

0,9

1,1

3

3

4

0,33

0,39

0,25

-

-

-

6

6

8

Ж

О

П

Р

С

3,8

0,8

0,6

0,4

12

3

2

2

0,08

0,33

0,5

0,5

-

-

-

-

24

6

4

4

З

Э

Ю

Я

0,7

0,6

0,4

3

2

2

0,33

0,5

0,5

-

-

-

6

4

4

Итого

100

299

   

1398


 

 На основании анализа выполненных расчетов производится назначение категорий сборных вагонов как прямых, так и перегрузочных. Для перегрузочных сборных вагонов указываются попутные выходные или входные станции сортировки контейнеров и станции назначения отдельных контейнеров.

При составлении календарного расписания приема груза в контейнерах  по направлениям и календарным датам  необходимо предусматривать равномерную  загрузку работой контейнерного  терминала.

Расписание приема должно быть объявлено грузоотправителям и вывешено в товарной конторе (см. таблицы 3.3 и 3.4).

 

 

 

Таблица 3.3 - Календарное расписание приема среднетоннажных контейнеров

 

Станция назначения

вагонов

Контейнеропоток

ваг/сут

Числа декады

прямых

перегрузочных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Д

О

 

420

286

214

176

162

14

42

29

22

18

17

1

42

29

22

18

17

1

42

29

22

18

16

1

42

29

22

18

16

1

42

29

21

18

16

1

42

29

21

18

16

1

42

28

21

17

16

2

42

28

21

17

16

2

42

28

21

17

16

2

42

28

21

17

16

2

 

И(к+л+м)

Ж(п+р+с+о)

З(э+ю+я)

14

16

54

1

2

6

1

1

6

1

1

6

1

1

6

1

1

5

1

2

5

2

2

5

2

2

5

2

2

5

2

2

5

Итого

1410

141

141

141

141

141

141

141

141

141

141


 

Таблица 3.4 – Календарное  расписание приема крупнотоннажных контейнеров

Станция назначения

вагонов

Контейнеропоток

ваг/сут

Числа декады

прямых

перегрузочных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Д

О

 

900

610

460

380

350

30

90

61

46

38

35

3

90

61

46

38

35

3

90

61

46

38

35

3

90

61

46

38

35

3

90

61

46

38

35

3

90

61

46

38

35

3

90

61

46

38

35

3

90

61

46

38

35

3

90

61

46

38

35

3

90

61

46

38

35

3

 

И(к+л+м)

Ж(п+р+с)

З(э+ю+я)

30

40

120

3

4

12

3

4

12

3

4

12

3

4

12

3

4

12

3

4

12

3

4

12

3

4

12

3

4

12

3

4

12

Итого

3040

304

304

304

304

304

304

304

304

304

304


 

3.2 Условия  целесообразности организации контейнерных  поездов

 

Одним из эффективных способов улучшения использования вагонного и контейнерного парков и ускорения доставки ценных грузов является организация их перевозок специальными контейнерными поездами. Организация таких поездов требует координации деятельности железных дорог, автотранспорта, грузоотправителей и основываются на календарном планировании приема контейнеров к перевозке.

Контейнерные поезда, следующие без переработки и  перегрузки контейнеров до станции  назначения, могут быть двух категорий: ускоренные и грузовые.

Для назначения ускоренного контейнерного поезда требуется анализ значительного объема информации о технической оснащенности станции по пути следования поезда, о возможности обгона ускоренным поездом обычных грузовых, о возможности оборудования грузовых вагонов тележками пассажирских вагонов и других факторов, а также выполнения специальных технико-экономических расчетов по выбору оптимальной массы поезда и его ходовой скорости.

В данном пункте работы рассматриваются  условия организации грузового  контейнерного поезда. При этом сравнивается экономия времени в пути следования, достигаемая от пропуска поездов без переработки через сортировочные станции и сокращения стоянок на технических станциях, с дополнительными затратами времени на накопление контейнеров на целый состав поезда у отправителей и на станции в ожидании погрузки.

Условие целесообразности организации грузовых контейнерных поездов имеет вид:

 

, (3.3) 

 

где   - количество контейнеров в поезде, усл. ед.;

, - соответственно станция сортировки номер i (1, n) и экономия времени при ее проследовании без переработки, ч

К=4

- период накопления контейнеров  на состав поезда, ч.

Из условия, приведенного выше, максимально целесообразный период накопления контейнеров на состав контейнерного поезда составит:

. (3.4)

 

; ; ;

 

;

В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» и теоретическими исследованиями, состав контейнерного грузового  поезда, следующего без переработки  до станции назначения (маршрута), должен составлять от 30 до 50 физических вагонов, что соответствует длине приемоотправочных путей станций сети железных дорог.

С другой стороны для  обеспечения регулярности курсирования контейнерных поездов величину их состава  целесообразно устанавливать кратной  размерам среднесуточного вагонопотока с контейнерами в конкретное назначение. В контейнерный поезд могут включаться вагоны с контейнерами разных классов. К рассмотрению принимаются только направления, в которые отправляются прямые сборные вагоны, суточное количество которых составляет для среднетоннажных контейнеров - , а для крупнотоннажных - .

Таким образом, состав контейнерного  поезда (ваг.) должен находиться в пределах:

, (3.3)

где  - коэффициент кратности – целое число, .

; ; ; ;

Таблица 3.5 – Проверка условий целесообразности назначения грузовых контейнерных поездов

Назначение прямых сборных  вагонов

Суточный вагонопоток,

ваг/сут

Экономия времени пути следования, ч

Максимальный период накопления

Возможный состав поезда, ваг

ч

сут

А

Б

В

Г

Д

19

13

9

8

7

90

61

46

38

35

1,2

1,5

1,3

1,2

1,6

9,6

12

10,4

9,6

6,4

0,4

0,5

0,43

0,4

0,26

30<44<50

30<40<50

30>24

30>19

30>10


 

Анализ таблицы 3.5 показывает, что контейнерный грузовой поезд можно назначить в направлении «А» в составе 44 вагон, регулярность отправления – через 12 часов: «Б»   составе 40 ваг отправление через 12 часов; «В» в составе 24 вагонов отправление через 12 часов; «Г» в составе 19 вагонов отправление ежесуточно; «Д» в составе 10 вагонов отправление ежесуточно.

Масса контейнерного поезда брутто:

, (3.4)

 

где , - средняя масса груза соответственно в условном среднетоннажном и крупнотоннажном контейнерах, т;

=3,12т; =19,53т

, - масса тары соответственно условного среднетоннажного и крупнотоннажного контейнеров;

=0,93т; =4т

, - масса тары вагона, используемого для перевозки соответственно среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, т.

=22т;  =21т

Информация о работе Организация контейнерных и пакетных перевозок