Организация контейнерных и пакетных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.

Содержание работы

Исходные данные…………………………………………………………… 3
Введение……………………………………………………………………… 4
1.Техническое оснащение контейнерного терминала………………….. 6
1.1 Разработка схемы контейнерного терминала…………………….6
1.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин…………………..11
1.3 Расчет вагонопотоков с контейнерами…………………………..16
2. Размещение грузов в контейнерах……………………………… 19
2.1 Выбор наиболее рационального способа
укладки грузов в транспортные пакеты ……………………………..19
2.2 Расчет прочности и потребного количества
полимерной пленки для стабилизации пакета……………………. 25
2.3 Выбор схемы размещения транспортных
пакетов в контейнерах ……………………………………………. 27
2.4 Проверка правильности размещения и
необходимости крепления транспортных
пакетов в крупнотоннажных контейнерах……………………….. 29
3.Организация и планирование работы
контейнерного Терминала ……………………………….……….33
3.1 Календарное расписание приема грузов в контейнерах к
Отправлению…………………………………………………………….33
3.2 Условия целесообразности организации
контейнерных поездов………………………………………………36
3.3 Организация централизованного завоза
и вывоза контейнеров со станции ………………………………….39
4. Расчёт времени нахождения контейнера на
станции контейнерном терминале…………………………………….44
5. Автоматизация управления контейнерными
перевозками …………………………………………………………….46
Заключение ………………………………………………………………….49
6. Список литературы ………………………………………………………50
Приложение 1 ……………………………………………………………..51
Приложение 2 ……………………………………………………………52
Приложение 3 …………………………………………………………….53
Приложение 4 ……………………………………………………………..54
Приложение 5 ……………………………………………………………… 55
Приложение 6 ………………………………………………………………. 56
Приложение 7 ………………………………………………………………. 57

Файлы: 1 файл

primer_kursovika_po_utkinoy.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

Число транспортных пакетов, размещаемых  в контейнере, возможно, определить следующими способами:

 

,              (2.27)

 

УУКП -5(6):   N =

 

1А:   N =

 

 

,                                                                      (2.28)

 

УУКП-5(6):    N =

 

1А:   N =

 

,                             (2.29)

 

где А, В – внутренние размеры (длина и ширина) контейнера, м;

а, b – размеры транспортных пакетов, м;

e{…} – обозначение целой части числа, получающейся в результате выполнения действия в скобках.

 

УУКП – 5(6):

N =

1А:

N=

Вывод: рациональным вариантом размещение пакетов в контейнере оказался способ№3

N=21пакет

Общую массу груза  в контейнере ( ) определяем по формуле:

, (2.30)

 

где   - число пакетов в контейнере ,ед.;

, - соответственно масса брутто и масса тары контейнера, кг;

50 – допускаемый перегруз  контейнера, кг.

УУКП – 5(6):

Q =2*930*2=3720<5000-960+50=4090кг

Вывод: укладку производить  в 2 яруса

1А:

Q =21*780=16380<40000-4000+50=36050кг

Вывод: укладку производить в 1 ярус

Расчеты проводятся по различным  схемам размещения транспортных пакетов в контейнере, лучший вариант выбирается по максимальному ( ) значению коэффициента использования грузоподъемности

.   (2.31)

 

УУКП – 5(6):

К =

1А:

К =

 

Схемы размещения транспортных пакетов в контейнерах УУК-5(6) и 1А показаны в приложениях 5 и 6.

 

2.4 Проверка правильности размещения и необходимости крепления транспортных пакетов в крупнотоннажных контейнерах

«Правила перевозок  грузов в универсальных контейнерах  на железнодорожном транспорте»  регламентируют следующие положения  по размещению грузов в контейнерах:

- нагрузка на пол  контейнера от груза не должна превышать в крупнотоннажном контейнере 1 кгс/см2;

- смещение центра масс  груза от центра массы контейнера  в продольном  и поперечном направлениях не должно превышать установленных величин (см. таблицу 2.2);

- общая сумма зазоров  между штабелями груза, а также  между грузами и стенками контейнеров  не должна превышать 200мм (в  противном случае необходимо  производить крепление грузов);

- двери контейнера  должны свободно открываться  и закрываться, а для этого зазор между штабелем груза и дверями должен быть не менее см.

 

Таблица 2.2 – Смещение общего центра массы груза от центра массы контейнера

 

Типоразмер контейнера

Смещение общего центра массы груза, мм

по длине от середины

по ширине от середины

IAA, IA

IBB, IB

ICC, IC

IDX, ID

1200

900

600

300

100

100

100

100


 

 

Проверка правильности размещения общего центра масс грузов (пакетов) в контейнере производим на основе расчета координат этого центра, которые составляют:

по длине ; по ширине ,                                 (2.32)

 

где  - расстояние от начала координат по длине контейнера до центра массы пакета номер i (или штабеля из двух пакетов при двухъярусной схеме), мм;

 - масса пакета номер i (или штабеля из двух пакетов), кг;

- расстояние от начала координат  по ширине контейнера до центра  массы пакета номер i, мм.

Схема расчета  координат центра масс представлена в приложении 7

1. -600мм                                              -500мм

2. -1800мм                                              -500мм  

3. -4200мм                                               -500мм   

4. -4200мм                                               -500мм

5. -5400мм                                               -500мм

6. -6600мм                                               -500мм 

7. -7800мм                                               -500мм

8. -9000мм                                               -500мм 

9. -10200мм                                            -500мм

10. -11300мм                                           -600мм 

11. -500мм                                               -1699мм

12. -1500мм                                              -1699мм

13. -2500мм                                             -1699мм

14. -3500мм                                            -1699мм

15. -4500мм                                             -1699мм

16. -5500мм                                            -1699мм

17. -6500мм                                              -1699мм

18. -7500мм                                            -1699мм

19. -8500мм                                              -1699мм

20. -9500мм                                             -1699мм

21. -10500мм                                           -1799мм

 

-21=

-21=

 

Координаты общего центра масс пакетов:

по длине  ;                             

по ширине ;                         

Правильное размещение пакетов в контейнере типа IВВВ должно удовлетворять условиям:

 

мм;  

 мм,

 

где , - соответственно координаты центра массы самого контейнера по длине и ширине (в расчете принимаются внутренние размеры), мм.

 

Значения  , к сравнению принимаются по абсолютной величине:

/ 2 = 256 < 1200мм;

 

= / 2 = 12 < 100мм.

следовательно, груз размещен правильно.

 

Масса штабеля из одного  пакета составляет:

 

.

g = 2Q пак = 930 кг.

 

Проверка величин суммарных  зазоров вдоль контейнера между  первым и вторыми рядами пакетов и дверью контейнера по принятой схеме размещения ( приложение 7) показала, что:

 

=11988–(9*1200+1*1000)=188 < 200мм;

=11988–(11*1000)=988 > 200мм,

следовательно, от сдвига   пакеты 1 ряда по длине крепить не надо;пакеты 2 ряда необходимо закрепить.

Суммарная величина зазоров  по ширине контейнера:

 

=2299–(1200+1000)=99< 200мм,

следовательно, поперек  контейнера крепить пакеты не надо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация и планирование работы контейнерного терминала

 

3.1 Календарное расписание приема грузов в контейнерах к отправлению

Целями календарного планирования приема грузов к перевозке  являются:

  • сокращение времени накопления контейнеров с грузом на контейнерной площадке (отделении);
  • максимизация формирования «прямых» вагонов с контейнерами;
  • формирование «перегрузочных» вагонов с контейнерами на входные станции дорог в соответствии с планом формирования вагонов с контейнерами;
  • рациональная организация работы автотранспорта по завозу контейнеров.

Исходными данными для составления календарного плана являются:

    • план формирования вагонов с контейнерами для данной станции (выписки из сетевого и дорожного планов формирования);
    • заявки на перевозку грузов в контейнерах на текущий месяц по дорогам и станциям назначения;
    • отчетные данные о погрузке местных контейнеров за предыдущий месяц по назначениям плана формирования;
    • отчетные данные о транзитных контейнерах, отправленных с данной станции по назначениям плана формирования.

В соответствии со статьей 11 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется на основании принятой перевозчиком к исполнению (согласованной) заявкой на перевозку грузов. Заявки на перевозку грузов предоставляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не мене чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом и непрямом смешанном сообщениях, а также если пунктами назначения указаны порты, пункты по перевалке наливных грузов.

На основе принятых и  согласованных заявок отправителей на перевозку грузов в контейнерах составляем план-задание работы контейнерного терминала и разрабатываем календарное расписание приема контейнеров к перевозке по назначениям плана формирования и числам месяца. Календарное расписание обеспечивает:

минимальное время накопления контейнеров на комплект до отправления, формирование максимального количества прямых сборных вагонов, равномерность и ритмичность работы контейнерного терминала.

В данном пункте курсовой работы составляем календарный план приема к перевозке грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах на декаду.

Число назначений плана формирования и распределение контейнеропотоков по назначениям (%) берем по таблицам 3.1 и 3.3.

Контейнеры груженые или порожние размещаются в вагонах целыми комплектами, причем число контейнеров в комплекте зависит от рода подвижного состава и типа контейнеров.

План формирования контейнеропотоков  предусматривает организацию на станции отправления прямых сборных  вагонов, когда все контейнеры комплекта имеют одну станцию назначения, и перегрузочных сборных вагонов, когда контейнеры комплекта имеют разные станции и дороги назначения и следуют для сортировки на попутную выходную станцию дороги отправления или на входную станцию дороги назначения.

При составлении календарного плана приема грузов в контейнерах  к перевозке категории сборных  вагонов определяем на основе расчета интервала (Ij) накопления контейнеров на комплект в данное назначение плана формирования

; ,  (3.1)

 

где - суточный контейнеропоток в назначение j, конт/сут;

- доля контейнеропотока в  назначение j от общего суточного контейнеропотока, %.

Если  сут, то сборному

вагону присваивается  категория «прямой», в остальных случаях – «перегрузочный».

 Далее рассчитываем декадный вагонопоток с контейнерами в каждое назначение плана формирования

,          (3.2)

а результаты расчетов заносятся  в таблицы 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1 – Распределение контейнеропотоков по назначениям плана формирования для среднетоннажных контейнеров

Назначения плана формирования

Суточный контейнеропоток

Расчетный интервал,

сут

Категория сборных вагонов

Количество вагонов  за декаду

%

конт/сут

Крупные станции назначения

А

Б

В

Г

Д

30,0

20,4

15,3

12,5

11,5

210

143

107

88

81

0,05

0,07

0,10

0,12

0,13

Прямой

-

-

-

-

420

286

214

176

162

Перегрузочные станции  и станции назначения после сортировки

И

К

Л

М

1,0

0,9

1,1

7

7

8

1,57

1,57

1,3

-

-

-

14

14

16

Ж

О

П

Р

С

3,8

0,8

0,6

0,4

27

6

5

3

0,40

1,8

2,2

3,6

-

перегр

-

-

54

12

10

6

З

Э

Ю

Я

0,7

0,6

0,4

5

5

3

2,2

2,2

3,6

-

-

-

10

10

6

Итого

100

699

20,91

 

1410

Информация о работе Организация контейнерных и пакетных перевозок