Психологическое консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 07:51, реферат

Описание работы

Актуальность исследования объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 95.63 Кб (Скачать файл)

15

 

4. Лена. К. 

24

 

5. Саша. К. 

33

 

6. Витя. М. 

27

 

7. Коля. М. 

14

 

8. Маша. С. 

26

 

9. Максим. У. 

16

 

10Сережа. Ф. 

25

 

11. Вова. Л.  

24

 

12. Олег. Т.  

32

 

13. Таня. Б.  

15

 

14. Нина. К.  

24

 

15. Павел. З.  

33

 

16. Юля. Р.  

27

 

17. Саша. Б.  

14

 

18. Юра. Л.  

26

 

19. Илья. Ш.  

16

 

20. Галя. Д.  

25

 

 

Низкий уровень = 1 баллу = 12-19 баллам

 

Средний уровень = 2 баллам = 20-27 баллам

 

Высокий уровень = 3 баллам = 28-36 баллам

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

 

«Способность оригинально  обыграть игрушку»

 

(примеры протоколов)

 

1. Воспитатель (видя, что  Вика сидит одна, подходит к  ней и достает из-за спины  игрушку Лису Алису и говорит:

 

- Вика, к нам в гости  пришла Лиса Алиса, ей очень  скучно, она хочет с тобой поиграть.

 

Вика П. (с интересом  смотрит на новую игрушку, оживляется): - Пойдем, Алиса, я тебя покормлю. Сегодня  я испекла очень вкусный пирог. Вот ты его и попробуешь. (Кормит лису.) Ой, Алиса, а что у тебя с  лапой? Ты, наверное, ушиблась? Марк, давай  ты будешь врачом и полечишь Алису?

 

Марк Г.: - Давай (одевает  халат).

 

Вика П.: - Доктор, Лиса Алиса  разбила лапу. Полечите ее.

 

Марк Г. (рассматривает  лапу, делает вид, что мажет, выписывает рецепт лекарства): - Не переживайте, до свадьбы заживет.

 

Вика П.: - Спасибо, доктор. До свидания. А сейчас, Алиса, я уложу  тебя спать. (Укладывает.) Спокойной  ночи. (Уходит.)

 

2. Воспитатель: - Вадим, посмотри, какую я принесла игрушку. Ее  зовут Лиса Алиса. Поиграй с  ней.

 

Вадим Б. (рассматривает игрушку  не торопясь, берет на руки, поглаживает, начинается ходить с ней по комнате. Затем подходит к столу, сажает лису на стул, ставит тарелку на стол, делает вид, что кормит. Покормив, укладывает спать. Уходит.)

 

3. Воспитатель: - К нам в  гости сегодня пришла Лиса  Алиса. Рита, ей очень скучно, она  хотела поиграть с тобой.

 

Рита К. (медленно подходит к игрушке, неторопливо рассматривает  ее, трогает уши, нос, хвост, берет  на руки): - Ты будешь мой дочкой. (Несет  в игровой уголок.). Я пойду  на работу, а ты сиди, играй в комнате. Никуда не уходи. Я скоро приду. (Сажает лису на кровать и уходит. Приходит через несколько минут с покупками.) Алиса, я пришла, принесла много вкусненького. Иди скорее столу, будем ужинать. (Приносит игрушку, сажает за стол.) Вот  торт, вот пирожки. Это все я  тебе принесла. Кушай. (кормит лису.) О, уже очень поздно, тебе, наверное, пора домой. (Отдает игрушку воспитателю.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

 

«Придумай сюжет по условию»

 

(примеры протоколов)

 

8. Воспитатель: - Саша, как  ты будешь играть, если в твою  семью придет Доктор Айболит?

 

Саша П.: - Если ко мне в  гости придет Доктор Айболит, то сначала  я познакомлю его со своим медведем Мишей. Мы сядем к нему на спину (Это  очень большой медведь. Он больше меня.) и поедем кататься. Сначала  Миша отвезет нас ко мне в спальню, там мы поиграем в мои игрушки. Потом он нас повезет в зал. Там мы с Доктором Айболитом посмотрим  мультфильм «Ну, погоди!» и сказку про Ивана Царевича. А когда  мы устанем смотреть, то нас Миша отвезет в спальню, и мы ляжем  спать.

 

9. Воспитатель: - Настенька,  расскажи мне, как ты будешь  играть, если в твою семью придет  Доктор Айболит?

 

Настя С. (задумавшись): - Он будет  меня лечить. У меня будет болеть животик, а он мне его посмотрит, помнет, потом даст таблетку. Я ее съем и выздоровею. Мама скажет ему  «спасибо» и проводит до двери.

 

10. Воспитатель: - Артем, как  ты будешь играть, если в твою  семью придет Доктор Айболит?

 

Артем С.: - Я буду шофером  такси и буду возить Доктора Айболита к больным. Он их будет лечить. Сначала  он вылечит мою собаку. У меня есть собака. Зовут ее Динга. У нее  болит лапа. Вот, значит, Айболит  вылечит ей лапу, потому он полечит  птичку. У нас на крыше живет  птичка. У нее сломано крыло, и  она не летает. Я кормлю ее. Доктор Айболит вылечит птичку, и он снова  станет летать. А потом я отвезу его домой, потому что будет вечер  и ему пора будет спать.

 

7. Воспитатель: - Рита, представь  себе, что в твою семью пришел  Доктор Айболит. Как ты с  ним будешь играть?

 

Рита К. (задумавшись): В  семью. Он будет папой, я мамой, а  Катя (кукла) – дочкой. Папа будет  ходить на работу, он будет работать врачом и лечить больных. Я буду готовить обед, а потом кормить его и  Катю. А когда Катя заболеет, мы приедем  к нему на работу, и он полечит  свою дочку. А потом наступит ночь, и мы пойдем спать.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Вопросы 

Ответы воспитателей

 

1. Считаете ли вы игру  важной для психического и  физического развития ребенка? 

Да, конечно.

 

2. Каким методам в руководстве  играми детей вы отдаете предпочтение? (прямые, косвенные) 

В основном косвенными, но иногда используем и прямые.

 

3. Какие шаги вы предпринимаете  для развития сюжетно-ролевой  игры? 

Создаю предметную среду, иногда играю сама, обогащаю игровые  сюжеты.

 

4. Как вы думаете, следует  ли развивать творчество у  детей старшего дошкольного возраста  в процессе игры? 

Да.

 

5. Считаете ли вы важным  развитие творчества в игре? 

Да.

 

6.Что способствует развитию  воображения у ребенка? 

Окружающая ребенка обстановка, отдельные виды деятельности, случаи из жизни, художественная литература, мультфильмы, сказки…

 

7. Какие методы и приемы  вы используете в своей работе  для развития творчества у  детей? 

Прямые, косвенные.

 

8. Как вы думаете, влияет  ли игра на развитие креативности  у дошкольников? 

Да, влияет.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

 

Экспериментальная группа

Критерии развития креативности

 

Дети Задания 

Оригинальность 

Быстрота 

Гибкость 

Вариатив-ность 

Общ. балл

 

3

 

1. Артем. А. 

31

 

2. Вадим. Б. 

22

 

3. Марк. Г. 

32

 

4. Саша. Г 

26

 

5. Рита. К. 

33

 

6. Саша. П. 

35

 

7. Вика. П. 

31

 

8. Настя. Н. 

33

 

9. Артем. С. 

34

 

10.Саша. Ф. 

36

 

11. Дима. К  

31

 

12. Серёжа. Т.  

22

 

13. Лена. И.  

32

 

14. Даша. К 

26

 

15. Надя. К.  

33

 

16. Света. П.  

35

 

17. Вова. К.  

31

 

18. Саша. Щ.  

33

 

19. Андрей. П.  

34

 

20. Игорь. Н.  

36

 

 

Контрольная группа

Критерии развития креативности

 

Дети Задания 

Оригинальность 

Быстрота 

Гибкость 

Вариатив-ность 

Общ. балл

 

3

 

1. Коля. А. 

24

 

2. Настя. Б 

34

 

3. Настя. Е. 

16

 

4. Лена. К. 

25

 

5. Саша. К. 

36

 

6. Витя. М. 

30

 

7. Коля. М. 

14

 

8. Маша. С. 

31

 

9. Максим. У. 

23

 

10Сережа. Ф. 

25

 

11. Вова. Л.  

24

 

12. Олег. Т.  

34

 

13. Таня. Б.  

16

 

14. Нина. К.  

25

 

15. Павел. З.  

36

 

16. Юля. Р.  

30

 

17. Саша. Б.  

14

 

18. Юра. Л.  

31

 

19. Илья. Ш.  

23

 

20. Галя. Д.  

25

 

 

Низкий уровень = 1 баллу = 12-19 баллам

 

Средний уровень = 2 баллам = 20-27 баллам

 

Высокий уровень = 3 баллам = 28-36 баллам

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

 

«Способность оригинально  обыграть игрушку»

 

(примеры протоколов)

 

2. Воспитатель: - Саша, посмотри, кто к нам пришел. Это Лиса  Алиса. Она хотела бы с тобой  поиграть.

 

Саша Ф. (рассматривает  игрушку): - А почему она такая  грустная?

 

Воспитатель: - Никто с  ней не играет. Ей очень скучно.

 

Саша Ф.: - Алиса, я с тобой  буду играть. Хочешь, покатаю тебя на машине. Покажу все, что находится  у нас в садике.

 

Воспитатель: - Конечно, она  очень хочет познакомиться с  детским садом.

 

Саша Ф. (подвозит грузовую машину, сажает лису в кузов и  везет ее по групповой комнате): - Вот здесь, Алиса, у нас уголок природы. Тут живут: попугай, хомячок  и черепашка. (Проезжает дальше.) А здесь у нас столовая. Девочки  здесь готовят обед. А здесь  у нас магазин. Хочешь, я тебе чего-нибудь куплю? (покупает торт). Ешь торт, очень  вкусный. Мама мне всегда такой печет. Поела? А теперь я покажу тебе раздевалку. Вот мой шкафчик (показывает, затем  везет снова в группу). Татьяна  Васильевна, Лиса Алиса развеселилась. Я ей показал все. (Отдает игрушку.)

 

5. Воспитатель: - Настя, к  нам сегодня в гости пришла  Лиса Алиса.

 

Настя С. (с огромным интересом  смотрит на игрушку и перебивая  воспитателя, говорит: «А можно я  с ней поиграю?»

 

Воспитатель: - Конечно, играй.

 

Настя С. (с радостью берет  игрушку): - Сейчас я с тобой буду играть. Я буду мамой, а ты – моей дочкой. Я буду готовить обед, а ты пока поиграешь. (Накрывает на стол, делает вид, что накладывает в  тарелку пищу.) Алиса, доченька, иди  кушать. Обед готов. И не забудь помыть руки. (Кормит игрушку.) А после обеда  ты должна поспать. (Укладывает лису в  постель, поет колыбельную песенку и идет убирать со стола. Помыв посуду, будит Алису.) Сейчас мы с тобой пойдем в зоопарк. (Несет в уголок природы.) Вот это черепашка. Видишь, какая она красивая. А вот попугай. Ой, за мной пришла мама. Ладно, Алиса, я пойду домой, а завтра мы с тобой поиграем еще. (Уходит.)

Информация о работе Психологическое консультирование