Фонд социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:35, отчет по практике

Описание работы

Актуальность исследования данной организации обусловлена тем, что с 2010 года Фонд социального страхования провел ряд реформ, вследствие чего изменились его правовое положение, структура и источники привлечения средств, а также появились новые направления их использования.
С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 131.96 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  исследования данной организации обусловлена тем, что с 2010 года Фонд социального страхования провел ряд реформ, вследствие чего изменились его правовое положение, структура и источники привлечения средств, а также появились новые направления их использования.

С 1 января 1991 года на основании  Постановления Совета Министров  РСФСР и Федерации независимых  профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и  порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации.

С 1 января 2005 года на Фонд возложена  задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения  граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное  лечение, а также их бесплатного  проезда к месту лечения и  обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных  категорий граждан из числа ветеранов  техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими  изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения данного Фонда  были созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации, в  частности в Республике Бурятия.

Здесь необходимо отметить, что Государственное учреждение – региональное отделение Фонда  социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия, начало создания которого положено 1 июля 1994 года, оправдало свое предназначение и стало органом государственных гарантий в области социального страхования в республике. Задачи, стоящие в настоящее время перед коллективом регионального отделения будут успешно решены, а профессионализм, самоотдача и ежедневный труд сотрудников в дальнейшем будут способствовать укреплению и развитию системы социальной защиты населения.

Руководством  Российской Федерации неоднократно отмечалось, что все социальные гарантии и обязательства, взятые на себя государством, будут неукоснительно притворяться в жизнь. А это значит, что даже в условиях экономической напряженности  роль Фонда социального страхования  объективно будет возрастать, так  как он выступает одним из факторов социальной стабильности общества. И  именно эта важная и ответственная  роль данного Фонда в развитии нашего государства требует поиска новых путей и подходов к совершенствованию  его структуры и деятельности.

Объектом  исследования и написания отчета по преддипломной практике является Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия в Бичурском районе.

Предмет исследования – организация и  управление финансово-хозяйственной  деятельностью регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия в Бичурском районе.

Целью написания  отчета по практике является анализ системы  организации и управления финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для реализации поставленной цели были поставлены и  решены следующие задачи:

1. Дать краткую характеристику  Фонда социального страхования  РФ по Республике Бурятия;

2. Проанализировать организационно  – правовые основы Фонда;

3. Проанализировать внешнею среду и имидж Фонда;

4. Проанализировать работу Фонда  по управлению персоналом;

5. Сделать  анализ используемых принципов  менеджмента;

6. Проанализировать  используемые информационные технологии;

7. Рассмотреть  и проанализировать процесс принятия  управленческих решений.

Важным  для реализации поставленной цели является осознание того, что разработка управленческих технологий, направленных на социальное решение проблем защиты населения, требует всего комплекса знаний о закономерностях социального  развития, методологии и методики как сбора социологической информации, так и особенностях разработки и внедрения конкретных процедур по организации управленческой деятельности.

 

 

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОНДА  СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

 

1.1 История  создания и развития Фонда  социального страхования в России  и его роль в системе ГМУ

 

2 июня 1903 года с высочайшего соизволения  императора Николая II в Российской  империи были введены «Правила  о вознаграждении потерпевших  вследствие несчастных случаев  рабочих и служащих, а равно  членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России.

Первое  послереволюционное положение о  социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало  обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями  при временной утрате заработка  в связи с болезнью, беременностью  и родами, увечьем.

С 1922 года выплата пособий была переведена непосредственно предприятиям в  счет страховых взносов.

В 1929 году государственное социальное страхование  обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет средств социального страхования  начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в санаториях, пансионатах, домах отдыха, а также  детских оздоровительных лагерей. Появилось такое понятие как  «профилактика заболеваемости». Началось строительство санаторно-курортной  «фабрики здоровья».

В 1933 году социальное страхование перешло  под управление профсоюзов.

В годы Великой  Отечественной войны были приняты  некоторые меры по улучшению обеспечения  отдельными пособиями инвалидов  войны. Например, пособие по временной нетрудоспособности было установлено в размере 100 процентов заработка.

За период с 1945 по 1960 годы число лечебно-оздоровительных  учреждений выросло более чем  в 5 раз. Тогда же на крупных предприятиях появились первые санатории - профилактории, где работающие получали санаторное лечение без отрыва от производства. Путевки в санатории за счет средств  социального страхования выдавались либо бесплатно, либо за 30% стоимости.

Важным  этапом развития социального страхования  является распространение его на новые категории работающих. Традиционно эта система в нашей стране охватывала только рабочих и служащих, то есть лиц, работающих на условиях трудового договора. Затем она начала поэтапно вводиться и для колхозников. В 1964 году, право на государственное социальное страхование получили ведущие колхозные кадры: председатели, специалисты и механизаторы.

Одновременно  была создана система пенсионного  обеспечения всех колхозников и  введены пособия по беременности и родам для колхозниц. Эти  пенсии и пособия выплачивались  за счет специального фонда, создаваемого из средств колхозов и государственного бюджета. Размер пенсий был значительно  ниже, чем у рабочих и служащих.

В январе 1991 года Постановлением Совета Министров  РСФСР и Федерацией независимых  профсоюзов России был образован  внебюджетный Фонд социального страхования  Российской Федерации, но управление средствами государство по-прежнему продолжало совместно с отраслевыми профсоюзами.

Переходный  период затянулся на три года и только 12 февраля 1994 года Постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации. С этого года управлять средствами государственного социального страхования в Российской Федерации поручено Фонду, он становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Утверждение Положения о Фонде послужило началом создания региональных отделений1.

Ныне  Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд  социального страхования Российской Федерации является одним из государственных  внебюджетных фондов, относящихся к  единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как  и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и  утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а  также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части обеспечения граждан  получателей социальных услуг путевками  на санаторно-курортное лечение, а  также их бесплатного проезда  к месту лечения и обратно  за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.12. 2004 года N 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Фонд  организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого  ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального  страхования. В необходимых случаях  Фонд перераспределяет средства социального  страхования между регионами  и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются  государственные программы по совершенствованию  социального страхования, охраны здоровья работников.

 

1.2 Характеристика  деятельности Государственного  учреждения - регионального отделения  Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике  Бурятия 

 

Государственное учреждение - региональное отделение  Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Бурятия созвано в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

Полное  наименование отделения Фонда: Государственное  учреждение - региональное отделение  Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Бурятия.

Отделение Фонда является юридическим лицом, имеет самостоятельней баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета  в банках, гербовую печать, штамп  и бланки со своим наименованием.

Отделение Фонда для достижения целей своей  деятельности вправе от своего имени  совершать сделки, приобретать и  осуществлять имущественное и неимущественные  права, быть истцом и ответчиком в  арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.2

Денежные  средства и имущество, находящиеся  в оперативном управлении отделения  Фонда, являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат, хранятся в банках на текущем  счете по социальному страхованию. Текущий счет открывается (закрывается) председателем Фонда социального  страхования Российской Федерации  либо подчиненными ему должностными - лицами на основе права, составленного  им председателем Фонда социального  страхования Российской Федерации.

Обеспечения деятельности отделения Фонда создается  аппарат отделения Фонда. Структура, штатное расписание отделения Фонда, сметы расходов (включая фонды  оплаты труда и другие) утверждаются в установленном Фондом социального  страхования Российской Федерации  порядке.

Отделение Фонда может иметь филиалы  и уполномоченных.

Юридический адрес отделения Фонда: Россия, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 33

Отделение Фонда:

- осуществляет  оперативное управление средствами  социального страхования на территории  Республики Бурятия;

- осуществляет  регистрацию и учет страхователей  в порядке, оправляемом Фондом  социального страхования Российской  Федерации;

- исполняет  функции страховщика по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний;

- устанавливает  для страхователей нормативы  расходов, необходимые для обеспечения  государственных гарантий по  социальному страхованию работников;

- разрабатывает  проект сметы расходов на содержание  аппарата отделения Фонда с  учетом его структурных подразделений  на очередной финансовый год  и представляет его на утверждение  председателю Фонда

Информация о работе Фонд социального страхования