Фонд социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение формирования и назначения фонда социального страхования РФ.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть необходимость функционирования фонда социального страхования РФ и источники его формирования.
2. Определить использование фонда социального страхования РФ.
3. Провести анализ бюджета фонда социального РФ за 2010 год.
4. Выявить пути развития социального страхования в РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ…………………………………………………………………….5
1.1 Экономическая сущность системы социального страхования. Характеристика Фонда социального страхования РФ………………………………………………….5
1.2 Назначение, источники формирования средств фонда социального страхования РФ………………………………………………………………………...9
ГЛАВА 2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………………………………………………………………………………11
2.1 Расходование средств фонда социального страхования РФ…………………...11
2.2 Порядок и сроки уплаты страховых взносов……………………………………13
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО РФ ЗА 2010 ГОД….20
3.1 Динамика расходов бюджета Фонда социального страхования……………….20
3.2 Анализ исполнения и структура доходов бюджета Фонда социального страхования в 2010 году……………………………………………………………...21
3.3 Анализ исполнения расходов бюджета Фонда социального страхования в 2010 году…………………………………………………………………………………….24
ГЛАВА 4. ПУТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ……….30
4.1 Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов…..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

фонд социального страхования РФ.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ…………………………………………………………………….5

1.1  Экономическая сущность  системы социального страхования.  Характеристика Фонда социального страхования РФ………………………………………………….5

1.2 Назначение, источники формирования средств фонда социального страхования РФ………………………………………………………………………...9

ГЛАВА 2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………………………………………………………………………………11

2.1 Расходование  средств фонда социального страхования РФ…………………...11

2.2 Порядок и сроки уплаты страховых взносов……………………………………13

ГЛАВА 3.АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО РФ ЗА 2010 ГОД….20

3.1 Динамика  расходов бюджета Фонда социального  страхования……………….20

3.2 Анализ исполнения и структура доходов бюджета Фонда социального страхования в 2010 году……………………………………………………………...21

3.3 Анализ исполнения расходов бюджета Фонда социального страхования в 2010 году…………………………………………………………………………………….24

ГЛАВА 4. ПУТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ……….30

4.1 Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов…..30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….33

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….35

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Социальная  защита населения - одна из важнейших  составных частей политики государства. Это комплекс государственных гарантий, обеспечивающих социальные права человека. Одним из основных инструментов социальной защиты населения является социальное обеспечение, как система гарантированного государством материального обеспечения в случае наступления социального риска (старости, инвалидности и т.п.). Роль социального обеспечения и его важнейшей составной части - социального страхования в условиях реформирования экономики России, значительно возрастает. Рост инфляции, уровня цен и безработицы привел к резкому снижению уровня жизни населения.

Назрела необходимость  серьезных преобразований в социальной политике, формировании качественно нового правового и организационного механизма социального страхования населения. Совершенствование государственной системы социального страхования приобрело особую актуальность еще и потому, что в условиях рыночной экономики не существует гарантий занятости населения.

Получение гарантированных  государством социальных пособий через  Фонд социального страхования нередко  является единственным средством существования  для человека. Перспективы развития и совершенствования этой системы должны учитывать как потребности населения в различных  формах услуг, так и ресурсные возможности Фонда социального страхования. Государственное социальное страхование, в том виде, в котором оно сегодня существует,  представляет собой  систему  мобилизации финансовых  ресурсов,  обеспечивающих конституционные права и гарантии граждан России в получении социальной помощи в  определенных законом условиях. 

Усиление коммерческих принципов в функционировании государственного социального страхования  наталкивается на препятствия,  среди которых важнейшим является бюджетный дефицит. Несмотря на то, что формально система государственного социального страхования функционирует автономно, тем не менее ее связи с бюджетом очевидны. 

Во первых, взносы социального страхования  носят  обязательный  характер и тем самым объективно соотносятся и взаимодействуют с налоговой системой.  Их изменение неизбежно сопровождается оценкой всей системы обязательных платежей, независимо от того, относятся они к специфическим социальным налогам или нет.

Во-вторых, будучи обязательными, взносы  в Фонд социального страхования включаются в себестоимость производимой продукции и услуг.  На их величину уменьшается налогооблагаемая база.  Тем самым изменение тарифных ставок взносов в Фонд социального страхования оказывает прямое воздействие на  величину налоговых платежей.

В-третьих, законодательные  изменения в размере и условиях предоставления денежных выплат и оказания  социальных  льгот и услуг неизбежно ведут к дополнительным расходам бюджета.

Объектом данной работы является фонд социального страхования РФ.

Предметом курсовой работы является формирование и назначение фонда социального страхования РФ

Целью данной работы является изучение формирования и назначения фонда социального страхования РФ.

Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть  необходимость функционирования фонда социального страхования РФ и источники его формирования.

2. Определить  использование фонда социального страхования РФ.

3. Провести анализ бюджета фонда социального РФ за 2010 год.

4. Выявить пути развития социального страхования в РФ.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

 

1.1 Экономическая сущность системы социального страхования. Характеристика Фонда социального страхования РФ

 

Социальное  страхование одно из важнейших направлений  государственной социальной политики. Общепризнанно, что это один из реальных механизмов регулирования социально-трудовых и общественно-экономических отношений. Широкая сфера деятельности, которая охватывает и тех, кто организует производство работодателей, и тех, кто работает на предприятиях, а также тех, кто профессионально работает в этой сфере.1

Социальное  страхование – необходимая поддержка государства. Наша повседневная жизнь полна самых разных социальных рисков, и любой гражданин не может быть уверенным в том, что в какой-то момент не окажется нетрудоспособным и не попадет из-за этого в тяжелое материальное положение. Такие вещи, как известно, происходят довольно часто и имеют под собой объективные причины: профессиональное заболевание, несчастный случай на производстве, утрата заработка из-за временной нетрудоспособности или потеря самой работы. Социальное страхование рассчитано в первую очередь на занятую часть населения и им же финансируется.

Наличие эффективных систем защиты граждан, какими являются социальное страхование и социальная помощь, - это черта, ярко характеризующая  современные рыночные отношения. При  этом на первом плане в деле защиты граждан находится все же социальное страхование.

Фонд финансирует выплату  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия  до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших. Кроме того, Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию.

В 2000 году Фонд социального  страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования. С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 года 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета. Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации. Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Фонд социального страхования  Российской управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о Фонде социального страхования РФ. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном  управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными  Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.2

Денежные средства Фонда  не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат.

В Фонд социального страхования  РФ входят следующие исполнительные органы:

а) региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

б) центральные  отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях хозяйства;

в) филиалы отделений, создаваемые региональными и  центральными отраслевыми отделениями  Фонда по согласованию с председателем  Фонда.

Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда  создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и  центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Бюджет Фонда  и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты  региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем  Фонда.

Основными задачами Фонда являются:

а) обеспечение  гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при  рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

б) участие в  разработке и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

в) осуществление  мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

г) разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития Российской Федерации и  Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

д) организация  работы по подготовке и повышению  квалификации специалистов для системы  государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

е) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями  по вопросам социального страхования.

Существование государственного социального страхования — это объективная необходимость и условие нормального, устойчивого развития современного общества. Поэтому в большинстве стран государство создает специальные фонды, посредством которых оно концентрирует значительные финансовые ресурсы и тем самым обеспечивает надежную социальную защиту населения страны.

К полномочиям  федеральных органов государственной  власти в системе обязательного  социального страхования относятся:

а) установление основ правового регулирования  обязательного социального страхования;

б) установление видов обязательного социального  страхования;

в) установление круга лиц, подлежащих обязательному  социальному страхованию и имеющих  право на страховое обеспечение;

г) установление условий назначения и размеров страхового обеспечения;

д) установление порядка принятия бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и порядка их исполнения;

е) утверждение  бюджетов фондов конкретных видов обязательного  социального страхования и отчетов  об их исполнении;

ж) установление тарифов страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования;

з) установление расчетной базы, с которой начисляются  страховые взносы, в том числе  верхнего и нижнего пределов этой базы, а также порядка взимания страховых взносов и порядка осуществления страховых выплат;

и) установление ответственности субъектов обязательного  социального страхования при  нарушении законодательства Российской Федерации;

к) определение  порядка хранения средств обязательного  социального страхования и гарантий устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования;

Информация о работе Фонд социального страхования