Фонд социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:35, отчет по практике

Описание работы

Актуальность исследования данной организации обусловлена тем, что с 2010 года Фонд социального страхования провел ряд реформ, вследствие чего изменились его правовое положение, структура и источники привлечения средств, а также появились новые направления их использования.
С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 131.96 Кб (Скачать файл)

5. № 219 - ФЗ от 3 декабря 2012 г. «О бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2013 год  и плановый период 2014 и 2015 годов».3

Деятельность Фонда социального  страхования по Республике Бурятия  регламентируется Положением о государственном  учреждении – региональном отделении  Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Бурятия. Согласно этому положению  отделение Фонда является органом Фонда социального страхования Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и pacпоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и pacпоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, постановлениями, приказами, иными решениями Фонда.

Таким образом, деятельность Фонда социального  страхования Российской Федерации  строго регламентирована федеральным  законодательством, спецификой которой является страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления установленных законодательством страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Действие  Федерального закона об обязательном социальном страховании распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иные категории граждан  при условии уплаты ими или  за них страховых взносов на о6язательное социальное страхование.

 

2.2 Анализ организационной  структуры Фонд социального страхования

 

Структура системы управления Фонда - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся  между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и  развитие как единого целого. Структура  системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации. 

Элементами структуры  являются отдельные работники и  службы аппарата управления; отношения  между ними поддерживаются благодаря  связям, которые могут носить линейный и функциональный характер. 

Линейные связи отражают движение управленческих решений и  информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

В Фонде организационная  структура строится на принципах  ценности человеческих ресурсов, соблюдения норм трудового законодательства, стабильности трудовых отношений, понимания ответственности  кадровых служб за функционирование всей системы Фонда социального  страхования Российской Федерации, необходимости привлекать к работе в Фонд только лучший персонал, эффективно его использовать, способствовать его  развитию и профессиональному росту, а также устанавливать нужные направления работы персонала с  определенными целями в соответствии с рыночными требованиями, то есть правильное понимание тех психологических, социальных и производственных факторов, которые влияют на решение сотрудников о закреплении на рабочих местах.4

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2013 г. № 416-р Кигим Андрей Степанович назначен председателем Фонда социального страхования Российской Федерации.

Для обеспечения  деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде  образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Фонд, его  региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета  в банках.

Отделения Фонда созданы на территориях  всех субъектов Российской Федерации.

Региональное отделение  в Республике Бурятия представляет Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального  страхования Российской Федерации  по Республике Бурятия.

Сегодня в региональном отделении по Республике Бурятия функционируют 16 структурных  подразделений, работает 187 человек, их них 85,2 % составляют женщины, 14,7 %- мужчины.

Районные  представительства Регионального отделения Фонда созданы на территориях всех районов Республики Бурятия. Бичурское районное представительство исполняет уполномоченный Юмова Батома Лубсандылыковна.

Таким образом, структурные подразделения действуют  на основании специально утвержденных для них положений, в которых  изложены основные задачи, функции, полномочия и структура.

 

 

Структура руководства

Управляющий государственным  учреждением - регионального отделения  Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Бурятия.

Хамаганова Наталья Николаевна


Группа организационно- кадровой работы


Группа по связям с общественностью


Отдел финансов, бухгалтерского учета  и отчетности


Планово экономический отдел



 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель управляющего государственным  учреждением - регионального отделения  Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Бурятия.


Смолин Владимир Викторович

Отдел администрирования страховых взносов и регистрации страхователей


Отдел проверок


Отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством


Отдел информатизации


Районные представительства


Отдел хозяйственного обеспечения


Контрольно-ревизионная группа


Группа по


делопроизводству

и организации  работы с

обращениями граждан

Отдел профессиональных рисков


 

Заместитель управляющего государственным  учреждением - регионального отделения  Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Бурятия.


Васильева Любовь Федотовна

 

Отдел социальных программ


Группа организации размещения заказов  для государственных нужд



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На наш взгляд, такая  структура является оптимальной  для данной организации, так как, характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.

Данная структура достаточно хорошо подходит для всех видов государственных  учреждений. Объективность принимаемых  решений позволяет эффективно адаптироваться к происходящим изменениям. Продвижение  сотрудников на основе их компетентности позволяет обеспечивать постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных  и талантливых технических специалистов и административных работников.

Отрицательные характеристики данной структуры, связаны с преувеличением значимости правил, процедур и норм. Это приводит к тому, что организация  утрачивает гибкость поведения, поскольку  все возникающие вопросы и  проблемы решаются только исходя из прецедентов. Клиенты и общественность могут  ощущать неадекватность реакции  на их потребности.

Такое отсутствие гибкости может возникать  и во взаимоотношениях сотрудников  внутри организации. Строгое соблюдение правил может порождать новые  проблемы в ходе взаимодействия, обмена информацией и координации деятельности. Еще одни недостаток – отсутствие способности спонтанно и по-новому реагировать на окружающие условия. Упор на строгое соблюдение правил ведет к негибкости и полному  нарушению способности организации  порождать новые элементы.

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФОНДА

 

3.1 Внешняя  среда организации и основные  объекты взаимодействия

 

Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации.

Фонд  организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого  ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального  страхования. В необходимых случаях  Фонд перераспределяет средства социального  страхования между регионами  и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются  государственные программы по совершенствованию  социального страхования, охраны здоровья работников.

Исходя  из специфики деятельности, Фонд взаимодействует  со многими объектами внешней  среды.

Средства  Фонда образуются за счет:

- страховых  взносов работодателей (администрации  предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

- страховых  взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью  и обязанных уплачивать взносы  на социальное страхование в  соответствии с законодательством;

- страховых  взносов граждан, осуществляющих  трудовую деятельность на иных  условиях и имеющих право на  обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному  для работников, при условии уплаты  ими страховых взносов в Фонд;

- доходов  от инвестирования части временно  свободных средств Фонда в  ликвидные государственные ценные  бумаги и банковские вклады. Помещение  этих средств Фонда в банковские  вклады производится в пределах  средств, предусмотренных в бюджете  Фонда на соответствующий период;

- добровольных  взносов граждан и юридических  лиц; поступления иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством;

- ассигнований  из федерального бюджета на  покрытие расходов, связанных с  предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим  вследствие чернобыльской катастрофы  или радиационных аварий на  других атомных объектах гражданского  или военного назначения и  их последствий, а также в  других установленных законом  случаях;

- прочих  поступлений (возмещаемых страхователем  расходов, не принятых к зачету  в счет страховых взносов, и  не принятых расходов на выплату  пособий по временной нетрудоспособности  вследствие трудового увечья  или профессионального заболевания;  недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций,  предусмотренных законодательством;  уплаченных в установленном порядке  сумм за путевки, приобретенные  страхователем за счет средств  Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Средства  Фонда направляются на:

- выплату  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние  сроки беременности, при рождении  ребенка, при усыновлении ребенка,  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет, а также социального пособия  на погребение или возмещение  стоимости гарантированного перечня  ритуальных услуг; 

- оплату  дополнительных выходных дней  по уходу за ребенком-инвалидом  или инвалидом с детства до  достижения им возраста 18 лет;  оплату путевок для работников  и их детей в санаторно-курортные  учреждения, расположенные на территории  Российской Федерации и в санаторно-курортные  учреждения в государствах - участниках  СНГ, аналогичных которым нет  в Российской Федерации, а также  на лечебное (диетическое) питание;

Информация о работе Фонд социального страхования