Развитие транспортной системы тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Целью данного реферата является рассмотреть транспортную инфраструктуру Тюменской области.
В соответствие с целью выделяются следующие задачи:
1. Изучить понятие транспортной инфраструктуры
2. Охарактеризовать транспортную инфраструктуру Тюменской области
3. Выделить проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения на примере Тюменской области

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....
3
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛОМ …………………………………………………………...

4
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………

6
2.1.
Характеристика транспортной инфраструктуры Тюменской области…………………………………………………………….

6
2.2.
Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения...
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...
18

Файлы: 1 файл

транспортная система.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ  ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(контрольная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень – 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....

3

ГЛАВА 1.

ПОНЯТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛОМ …………………………………………………………...

 

4

ГЛАВА 2.

АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………

 

6

2.1.

Характеристика  транспортной инфраструктуры Тюменской  области…………………………………………………………….

 

6

2.2.

Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения...

11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...

18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

После открытия в Тюменской  области в 1960-х годах крупных  месторождений нефти и газа вся  жизнь города была подчинена выполнению нефтесервисных и транспортных функций, необходимых для обеспечения потребностей Тюменского Севера.

Область расположена на перекрестке  важнейших транспортных коридоров, идущих с Запада на Восток и связывающих  регионы Европейской части России, Урала с Сибирью и Дальним  Востоком, и с Севера на Юг, связывающих  северные автономные округа - крупнейшие районы добычи нефти и газа - с  остальными регионами РФ и обеспечивающие выход на страны Центральной Азии.

На территории области  развит железнодорожный, автомобильный  транспорт, расположена сеть магистральных  нефте- и газопроводов, имеются продуктопроводы по поставке ШФЛУ (углеводородное сырье). Реки         Обь-Иртышского речного бассейна (Тура, Тобол, Иртыш) с развитой портовой инфраструктурой обеспечивают выход на Северный Морской путь. В Тюмени расположен международный аэропорт «Рощино».

Целью данного реферата является рассмотреть транспортную инфраструктуру Тюменской области.

В соответствие с целью  выделяются следующие задачи:

1. Изучить понятие транспортной  инфраструктуры

2. Охарактеризовать транспортную инфраструктуру Тюменской области

3. Выделить проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения на примере Тюменской области

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛОМ

Транспортная инфраструктура — совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.[1]

Транспорт —  совокупность средств, предназначенных  для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в  другое. Нередко под термином транспорт  подразумевают всю совокупность инфраструктуры, управления, транспортных средств и транспортных предприятий, составляющие транспортную систему, либо отрасль экономики.

Транспорт –  важнейшая составная часть экономики  государства. Территория Россия, а также  темпы социально-экономического развития страны определяют необходимость совершенствования  транспортной инфраструктуры. Сегодня  инфраструктурные проблемы существуют для всех видов транспорта, при  этом нерешенность проблемы для одного вида транспорта создает дополнительные трудности для других.

Важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается  в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в  ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием  и доставляя готовую продукцию  потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым  отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости  продукции. Транспортный фактор имеет  особо огромное значение в нашей  стране с ее огромной территорией  и неравномерным размещением  ресурсов, населения и основных производственных фондов.

Транспорт создает  условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В  условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно  возрастает. С одной стороны, от транспортного  фактора зависит эффективность  работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его  жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен  товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт  является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

Основными видами транспорта являются: железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и внутренний водный. Взаимодействуя между собой, они образуют транспортную систему России.

Основными задачами на сегодняшний день являются ликвидация транспортной недостаточности, повышение  конкурентоспособности российский перевозчиков и снижение транспортных издержек. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Характеристика  транспортной инфраструктуры Тюменской  области

Располагаясь  в центре Евразии Тюменская область обладает выгодным географическим расположение. Развитие транспортной системы способствует укреплению межрегиональных и международных связей, положительно сказывается на экономике региона и качестве жизни населения.

На сегодняшний  день в Тюменской области создана  и устойчиво функционирует современная  транспортная инфраструктуры. Ее существенным преимуществом является наличие  большой протяженности автомобильных  дорог с твердым покрытием.[7]

Основные автомобильные  магистрали:

 

• Дорога «Москва-Владивосток», которая войдет в формирующийся  транснациональный коридор «Берлин-Пекин»;

 

• Федеральная  автомобильная магистраль, соединяющая  юг Тюменской области с ХМАО-Югра и ЯНАО.

 

Грузооборот крупных  и средних предприятий автомобильного транспорта Тюменской области в  2009 году составил 1 299 400 000 тонно-км.

В Тюменской области  расположены 2 речных порта - в г. Тюмени и в г. Тобольске, второй из которых  выполняет главную роль в системе  речных пассажирских и грузовых перевозок  между севером и югом области. Реки     Обь-Иртышского речного бассейна с развитой портовой инфраструктурой обеспечивают выход на Северный Морской путь.

Общий грузовой оборот Тобольского речного порта  составил около 3 млн. тонн в 2009г. Порт имеет 8 механизированных причалов протяженностью 800 м, оборудованных 23 портальными кранами. Общая площадь крытых складов составляет более 7 000 м2, открытых - более 45 000 м2.

На территории Тюменской области, включая автономные округа, функционируют 5 международных  аэропортов. В области расположено 4 таможенных поста: в г. Тюмени (аэропорт «Рощино» и район «Гилево»), в г. Ишиме и в Казанском районе (в районе пограничного перехода Ельцово, соединяющий Тюменскую область и республику Казахстан).

Международный аэропорт «Рощино» в г. Тюмени выступает в  роли узлового регионального аэропорта  для связи Севера и Юга области. Кроме того, географическое положение  его благоприятно для промежуточных  посадок самолетов на магистральных  маршрутах Европа - Китай, Европейская  часть России - Дальний Восток, Сибирь.

19 марта 2008 года  компания «HOCHTIEF AirPort GmbH» заключила с ОАО «Аэропорт Рощино» договор на разработку мастер-плана и планирует принимать активное участие в реализации генерального плана развития. Разработка документа дает возможность аэропорту получить крупные иностранные инвестиции.

Тюмень в железнодорожной  сети области выполняет роль связующего звена между севером и югом области, через город также проходит северная ветка транссибирской магистрали, связывающая Центральную часть России с Сибирью и Дальним Востоком. С началом реализации проекта «Обход Республики Казахстан», по строительству ветки Курган-Ишим роль г. Ишима, как узловой железнодорожной станции сильно возрастет не только на областном, но и общенациональном уровне.

Автомобильный транспорт

Для Тюменской  области автомобильный транспорт  имеет большое значение, являясь  основным фактором, обеспечивающим экономическую  и социальную стабильность общества, мобильность населения, развитие территории области.

Пассажирское  обслуживание населения юга Тюменской  области осуществляют 22 автотранспортных предприятия различной организационно-правовой формы собственности. Этими предприятиями обслуживаются 543 маршрута, в том числе: 164 междугородных, 283 пригородных и 96 городских маршрутов. В большинстве районов юга области нет альтернативы автобусным перевозкам.

Автобусный парк, задействованный на регулярных маршрутах, насчитывает 1145 единицы, в том числе  частной собственности - 202, муниципальной - 351, областной - 592 единицы.

Также в городах  Тюмень, Тобольск, Заводоуковск, Ишим и  Ялуторовск привлечено для работы на городских маршрутах 1067 единиц подвижного состава (338 автобусов и 729 микроавтобусов), принадлежащих индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям. По объёму грузоперевозок Тюмень и Тюменская область занимает 3 место по России. В январе 2009 грузоперевозки в Тюменской области составили 103,18 тыс. тонн. В городе есть речной порт и железнодорожная станция, являющаяся узлом ТрансСибирской магистрали, но перевозка грузов автотранспортом в Тюменской области более рентабельна. Весной 2011 года  в Тюменской области ввели временное ограничение движения грузового транспорта с 25 апреля по 24 мая. Ограничение движения вводилось в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования муниципальной дорожной сети города в Тюменской области. Ограничений для движения транспорта на дорогах областного значения этой весной устанавливалось. Исключение составляли транспортные средства, перевозящие продукты питания, лекарства, горюче-смазочные препараты, семена и почтовые грузы. Такие перевозки осуществлялись по пропускам, выдаваемым Федеральным управлением автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства.

В 2010 году автомобильным транспортом общего пользования с учетом индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими перевозками, перевезено 280,3 млн. человек. Пассажирооборот за октябрь 2011 года составил 1239,2 млн. пасс.-км. [7]

Для обслуживания пассажиров на междугородных и пригородных  автобусных маршрутах по югу Тюменской  области действуют 7 автовокзалов и 23 автостанции, из них 5 автовокзалов и 15 автостанций входят в состав ОАО  «Объединение автовокзалов и автостанций».

В 2005 году проведена  реконструкция Исетской и Упоровской автостанций, в 2006 году сдана в эксплуатацию Абатская автостанция, в 2007 году завершена реконструкция Ялуторовского и Тобольского автовокзалов. В 2008 году было строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций в г.Ишиме, в селах Казанское, Юргинское и Ярково.

Общий износ подвижного состава составляет 65,5 %, в том  числе: областной собственности - 44,3 %, муниципальной - 58,3 %, собственности  предприятий - 92 %.

Для обновления подвижного состава проводится капитальный  ремонт автобусов областной собственности, а также приобретаются новые  автобусы.

В настоящее время  за счет средств областного бюджета  капитальный ремонт автобусов проводится на Ялуторовском автомобильном заводе. За период с 2003 по 2006 годы всего отремонтировано 165 автобусов, в 2007 году отремонтировано 68 единиц подвижного состава.[3]

Для пассажирских автотранспортных предприятий юга  области в 2007 году приобретено 166 автобусов, в том числе для предприятий  областного центра 92 единицы.

Железнодорожный транспорт

В Западно-Сибирском  регионе, где осуществляется добыча 90% российского газа, огромную значимость в обеспечении народно-хозяйственными грузами северных городов области  играет железная дорога. В настоящее  время железной дорогой обеспечивается потребность в перевозке грузов для уже построенных на севере области городов и градообразующих предприятий, связанных с переработкой нефти.

Все грузовые и  пассажирские перевозки в области  осуществляются Тюменским и Сургутским отделениями Свердловской железной дороги-филиала ОАО «Российские железные дороги».

Тюменский железнодорожный  узел обеспечивает отправление и  приемку грузов и пассажиров как с главного направления Транссибирской магистрали, так и в направлении Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Крупнейшая сортировочная  станция Войновка отправляет в сутки на север в среднем по 26 грузовых поездов и перерабатывает весь поток грузов, идущий с севера.

Информация о работе Развитие транспортной системы тюменской области