Развитие транспортной системы тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Целью данного реферата является рассмотреть транспортную инфраструктуру Тюменской области.
В соответствие с целью выделяются следующие задачи:
1. Изучить понятие транспортной инфраструктуры
2. Охарактеризовать транспортную инфраструктуру Тюменской области
3. Выделить проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения на примере Тюменской области

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....
3
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛОМ …………………………………………………………...

4
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………

6
2.1.
Характеристика транспортной инфраструктуры Тюменской области…………………………………………………………….

6
2.2.
Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения...
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...
18

Файлы: 1 файл

транспортная система.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

Направления совместной деятельности Свердловской железной дороги и Правительства Тюменской области  ежегодно определяются                       социально-экономическим соглашением, которым регламентируются обязательства сторон в вопросах грузовых и пассажирских перевозок, инвестиционной политики, социальной сферы, безопасности движения поездов и экологии.

Водный  транспорт

Речной транспорт - являясь составной частью транспортного  комплекса и одним из старейших  его видов, играет большую роль в  становлении и развитии экономики  области. В период интенсивного освоения нефтегазовых недр Западной Сибири именно речным транспортом осуществлялись доставки строительных материалов, оборудования для обустройства нефтегазовых месторождений, строительства городов и поселков. Огромное значение речной транспорт  сыграл при строительстве магистральных  нефтегазопроводов с их компрессорными и перекачивающими станциями (доставка труб большого диаметра). Речным транспортом осуществлялись доставки первой нефти из области на причалы Омского нефтеперерабатывающего завода. Протяженность водных путей, обслуживаемых судоходной обстановкой по Обь-Иртышскому бассейну составляет 12150 км, в том числе по Тюменской области 9844 км, из них по югу области - 2209 км. Для жизнедеятельности региона устойчивое функционирование предприятий водного транспорта и речные перевозки имеют особое значение, водные пути зачастую являются единственными транспортными артериями к населенным пунктам приречных районов области. За последние годы прослеживается тенденция роста объема грузовых перевозок. Сферой безальтернативного использования внутреннего водного транспорта являются перевозки в районы Крайнего Севера, где отсутствуют или недостаточно развиты железные и автомобильные дороги.

Пассажирские  перевозки водным транспортом на территории юга области осуществляют:

• - ОАО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск) - линию Тобольск -             Ханты-Мансийск на участке Тобольск - Бобровка;

• - ОАО «Речное  пароходство Нефтегаза» (г. Тюмень) - линию Тобольск - Малая Бича - Тобольск.

Развитие транспортной инфраструктуры региона резко ускорилось с открытием крупнейших месторождений  углеводородного сырья в ХМАО-Югре и ЯНАО. [3]

2.2. Проблемы транспортной  инфраструктуры и пути их решения

Главной проблемой является взаимодействия бизнеса и власти в развитии дорожной и транспортной инфраструктуры. Этот вопрос в принципе является важнейшим фактором для  стимулирования спроса потребителей, а в условиях кризиса становится просто необходимым условием выживания экономики страны. В настоящее время у региональных властей есть установка на экономию средств, выделяемых на строительство и ремонт дорог, к тому же действует развращающая система административного наказания за нарушение правил ремонта и содержания дорог. Эти и другие факторы приводят к очень высокой стоимости строительства новых и ремонта существующих дорог, а соответственно и к крайне низким темпам строительства. Коммерческие предприятия и государственные компании перевозят по стране грузы со скоростью всего 200-300 км. в день (в Европе этот показатель выше в 4 раза). И доля транспортных расходов составляет до 50% себестоимости продукции. Очевидно, что решение подобных проблем должно быть системным и требующим согласованных действий со стороны чиновников и бизнесменов.

Следующая проблема - недостаточная  организация транспортного обслуживания населения труднодоступных районов, для этого Правительство Тюменской  области ежегодно субсидирует авиационные  перевозки населения отдаленных труднодоступных территорий Вагайского, Тобольского и Нижнетавдинского районов.

 

Субсидируемые социально-значимые маршруты по югу Тюменской области:

1. Тобольск-Вагай-Осиновская-Вершинская и обратно

2. Тобольск-Лайтамак-Янгутум-Кускургуль-Антипино-Н.Тавда и обратно

3. Тобольск-Лайтамак-Топкинбашева- Кускургуль-Н.Тавда и обратно

4. Тобольск-Лайтамак-Тобольск

5. Тобольск-Ишменево-Ачиры-Тобольск

6. Уват-Кирсарай-Уват

В целях удешевления стоимости  проезда на пригородных поездах, являющихся социально-значимыми для  малообеспеченных слоев населения, Правительством Тюменской области  устанавливаются сниженные тарифы, потери от регулирования тарифов  Свердловской железной дороге компенсируются из бюджета области.

В целях обновления автобусного  парка с 2007 года осуществляется субсидирование автотранспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным  транспортом общего пользования. Данное мероприятие позволит пассажирским автотранспортным предприятиям самостоятельно приобретать подвижной состав. Субсидии предоставляются предприятиям на компенсацию  части расходов по приобретению нового транспорта, в том числе по договору финансовой аренды либо с использованием заемных средств, а также на компенсацию  части процентной ставки по кредитам.

В целях увеличения собираемости доходов на линии и оптимизации  маршрутной сети в 2008 году внедрили автоматизированную систему оплаты проезда на пассажирском автомобильном транспорте Тюменской области. Электронная транспортная карта применяется для осуществления безналичной оплаты проезда на пассажирском транспорте общего пользования в целях повышения качества транспортного обслуживания, обеспечения возможности определить пассажиропотоки на маршрутах регулярного сообщения, необходимые для совершенствования маршрутной сети.

В целях создания на территории Тюменской области развитого             транспортно-логистического комплекса на основе современных требований и норм осуществления транспортно-экспедиционной и логистической деятельности, необходимо осуществить следующие мероприятия:

1. Строительство и модернизация  транспортной инфраструктуры. Федеральные дороги, проходящие по территории региона, требуют ремонта и реконструкции. Только на ремонт федеральных дорог области требуется ежегодно не менее 1 млрд. рублей, фактически ежегодно выделяется в 4-5 раз меньше.

2. Строительство в городе  Тюмени и ряде других населенных  пунктов области (Тобольске, Ишиме  и др.) крупных транспортно-логистических  центров для обслуживания транзитных  грузоперевозок.

3. Развитие рынка транспортно-логистических  услуг, создание условий для  организации прямых смешанных  перевозок грузов, развития интермодальных перевозок по национальным и международным транспортным коридорам.

4. Создание соответствующей  системы информационного обеспечения.

5. Образовательная деятельность  по подготовке специалистов в  сфере транспорта и логистики  в действующих на территории  региона учебных заведениях.

 

 

Проекты в сфере транспорта:

1. С 2009 года началось строительство автомобильной дороги «Восточный обход города Тюмени» протяженностью 13,07 км, соединяющей федеральные трассы Тюмень-Ханты-Мансийск и Тюмень-Омск, предусматривает строительство транспортных развязок, путепровода через железнодорожные пути, моста через р. Туру.

Реализация проекта позволит:

- замкнуть кольцо окружной  дороги вокруг города Тюмени;

- принять на окружную  дорогу транзитный поток автотранспорта, пересекающий в настоящее время  город;

- снизить транспортные  издержки за счет скорости  движения и сокращения маршрута;

- улучшить транспортную  и экологическую обстановку в  городе Тюмени.

2. «Развитие международного  аэропорта «Рощино». Проект позволит  улучшить качество обслуживания  пассажиров, увеличить пропускную  способность пассажирского терминала,  привлечь к перевозкам международные  авиакомпании. Требуемый объем инвестиций - 56,8 млн.евро.[6]

В перспективе планируется  также реализация следующих крупнейших проектов в транспортной сфере:

1. Реконструкция автомобильной дороги «Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск» и включение его в формирующийся транснациональный транспортный коридор «Берлин - Пекин»;

2. Строительство железнодорожного обхода республики Казахстан на участке Омской, Тюменской и Курганской областей -                        «Татарская- Называевская-Коновалово). В настоящее время идет процесс согласования трассы железнодорожного обхода;

3. Строительство автодороги «Второе транспортное кольцо города Тюмени». [6]

Следует особо отметить, что долгосрочные перспективы развития транспортной инфраструктуры Тюменской  области определяются ее современным  состоянием и перспективами социально-экономического развития региона, а также местом, занимаемым в национальной экономике  и ролью в сложившейся системе  межрегиональных и внешнеэкономических  связей. Развитие транспортной инфраструктуры учитывает реализацию на территории области крупных инвестиционных проектов в нефтяном, нефтехимическом, машиностроительном комплексах, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.

Сценарий развитие транспортной инфраструктуры предусматривает:

- создание и использование  в области инновационных технологий  строительства, реконструкции и  содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- ускоренное развитие  автодорожного хозяйства на внутриобластных  направлениях;

- рост производственно-экономической  направленности транспортной инфраструктуры.

Реализация данных направлений  будет способствовать значительному  повышению степени интегрированности  внутреннего пространства региона  и модернизации транспортной системы  Тюменской области. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование необходимых  условий сбалансированного, рационального  развития и размещения транспортной инфраструктуры, устранение имеющихся  диспропорций между ней и другими  отраслями экономики требуют  разработки ее стратегии на среднесрочные  и долгосрочные временные горизонты. Реализация же стратегии развития и  размещения транспортной инфраструктуры с целью решения проблемы полного, своевременного, бесперебойного и качественного  удовлетворения быстрорастущего спроса потребителей услуг с возможными минимальными затратами потребует  приоритетного, опережающего и ускоренного  её формирования по отношению к экономики в целом и ее отраслей.

Нынешнее состояние российской транспортной системы в значительной степени тормозит развитие экономики  страны. Понимая это, правительство  намерено существенно увеличить  финансирование инфраструктурных проектов. Так, согласно новой федеральной  целевой программе на 2010-2015 гг. на развитие отечественной транспортной системы предполагается выделить 13 трлн руб., из них 4,7 трлн руб. - из федерального бюджета. Если в 2009 на развитие инфраструктуры было направлено 300 млрд руб. федеральных средств, то в 2010 транспортные инвестиции 584 млрд руб., а в 2011 - 770 млрд руб.

Возрастающая конкурентоспособность  автомобильного транспорта по сравнению  с железнодорожным и речным транспортом  за счет повышения скорости доставки, обеспечения ритмичности перевозок, возможности доставки груза от двери  до двери делает целесообразным переключение на него значительной части перевозок. Требуется реконструкция основных направлений федеральных автодорог, строительство опорных автодорог  в Тюменской области (включая  автодороги округа), а также территориальной  сети.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://ru.wikipedia.org/
  2. http://bse.sci-lib.com/article056221.html
  3. http://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/transport/dorogi/more.htm?id=10563424@cmsArticle
  4. http://www.tyumen-region.ru/investments
  5. Развитие транспортной инфраструктуры в России. Интегрум. Информационно - аналитический обзор №62
  6. http://www.research72.ru/databank/market-reports/detail.php?ID=1000
  7. http://statinfo.biz/HTML/M94F1397L1.aspx
  8. http://www.nashgorod.ru/news/news26603.html

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие транспортной системы тюменской области