Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование налоговой системы Амурской области.
Для этого надо решить следующие основные задачи:
Раскрыть понятие «Налоговая система»;
Проанализировать поступление налогов и сборов в бюджет Амурской области.
Ведение 2
Глава 1. Понятие налоговой системы 2
1.1. Классификация налоговой системы 2
1.2. Принципы и функции налогов. 2
1.3. Налоговая политика 2
1.4. Элементы налогообложения 2
Глава 2. Налоговая система Амурской области и ее развитие. 2
2.1. Налоги на прибыль, доходы 2
2.2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории российской федерации 2
2.3. Налоги на совокупный доход 2
2.4. Налоги на имущество 2
2.5. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2
2.6. Государственная пошлина 2
Заключение 2
Список используемой литературы. 2
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РФ»
Кафедра «Финансы и кредит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и сборы с юридических лиц»
на тему: «Развитие налоговой системы в Амурской области»
Выполнила: студентка 312 группы
специальность «Финансы (по отраслям)»
специализация «Налоги и налогообложение»
Добровольская Карина Викторовна
Проверила: Воякина Любовь Александровна
Благовещенск, 2013
Содержание
Ведение 2
Глава 1. Понятие налоговой системы 2
1.1. Классификация налоговой системы 2
1.2. Принципы и функции налогов. 2
1.3. Налоговая политика 2
1.4. Элементы налогообложения 2
Глава 2. Налоговая система Амурской области и ее развитие. 2
2.1. Налоги на прибыль, доходы 2
2.2. Акцизы
по подакцизным товарам (
2.3. Налоги на совокупный доход 2
2.4. Налоги на имущество 2
2.5. Налоги, сборы
и регулярные платежи за
2.6. Государственная пошлина 2
Заключение 2
Список используемой литературы. 2
Налог – необходимое условие существования государства. Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Государство использует налоги как один из инструментов реализации избранных в обществе приоритетных направлений развития экономики. При этом следует отметить, что устойчивого улучшения собираемости налогов нельзя добиться без целенаправленных усилий государства по формированию налоговой системы.
До перехода к рыночным
отношениям, в условиях централизованной
плановой экономики, налоговая система
в нашей стране практически отсутствовала.
Существовавшие ее отдельные элементы
представляли интерес исключительно
лишь для узкого круга специалистов-
В настоящее время положение
коренным образом изменилось. Абсолютное
большинство населения страны стало
платить те или иные налоги, т. е.
стало налогоплательщиками. И поэтому
знание налогового законодательства,
налоговая грамотность являются
необходимым условием обеспечения
успешного продвижения
Таким образом, актуальность изучения налогообложения в действующей в России системе обуславливается важностью и необходимостью развития налоговой системы, выработки принципов и методов работы налоговых органов.
Целью курсовой работы является исследование налоговой системы Амурской области.
Для этого надо решить следующие основные задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы является сущность налоговой системы.
Предметом исследования – налоговая система Амурской области.
Поставленные задачи определили содержание данной курсовой работы. Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе изучены теоритические вопросы налоговой системы. Эти вопросы широко представлены в экономической литературе такими авторами, как Захарьиным В. Р., Пансковым В. Г., Колчиным С. П. и др.
Во второй главе представлено развитие налоговой системы в Амурской области. Представлены данные управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области и законодательного собрания Амурской области.
Налоговая система – вся совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены на территории РФ, полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений./9, с. 6/
Становление современной
налоговой системы России связано
с появлением Российской Федерации
как самостоятельного государства.
Работа по ее созданию была начата сразу
же после распада СССР и оформления
бывших союзных республик в
Налоговая система России была введена в действие с 1 января 1992 г. Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», определивший общие принципы построения и функционирования государственного бюджета и внебюджетных фондов, механизм их формирования, а также порядок взаимодействия плательщиков налогов и сборов и контролирующих органов. В настоящее время налоговые отношения регулируются Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Государство воздействует на
экономику и формирует свои доходы
главным образом посредством
налогов и сборов. Одним из научно
обоснованных методов повышения
эффективности налоговой
Классификацию налоговой системы можно представить следующим образом.
Классификационные признаки налогов |
Виды |
Субъект налога |
Физические лица Юридические лица |
Объект налогообложения |
Операции по реализации Имущество Прибыль Стоимость реализованной продукции Доход Средства потребления |
Вид ставки |
Пропорциональные Прогрессивные Регрессивные Твердые Кратные МРОТ |
Способ обложения |
Кадастровый Декларационный |
Источник уплаты |
Выручка от продажи Себестоимость Заработная плата Индивидуальный доход Прибыль |
Назначение |
Общие Целевые |
Принадлежность к уровням власти и управления |
Федеральные Региональные Местные |
Право использования сумм налоговых поступлений |
Закрепленные Регулирующие |
Возможность переложения |
Прямые Косвенные |
Рисунок 1 – Классификационные признаки налогов.
НК РФ предусматривает одну классификацию: все налоги и сборы, взимаемые в РФ, делятся на федеральные, региональные и местные.
Федеральными признаются налоги и сборы, которые установлены НК и обязательные к уплате на всей территории РФ (за исключением случаев использования отдельными группами налогоплательщиков специальных налоговых режимов).
К федеральным налогам и сборам относятся:
Региональными налогами признаются налоги, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях субъектов РФ. К ним относятся:
Местные – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
К местным налогам относятся:
Налоги подразделяются на налоги, уплачиваемые физическими лицами; налоги, уплачиваемые организациями.
По признаку переложимости налоги распределены как прямые и косвенные. Прямые налоги - налоги, которые взимаются в виде определенного процента от дохода или имущества. Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
Использование налогов в качестве основного источника доходов государства требует разработки определенных правил – принципов налогообложения. Наиболее ярко и точно они были сформулированы шотландским экономистом и философом Адамом Смитом. Выделенные ученым критерии прошли испытание временем, они актуальны сегодня и их по праву называют классическими./8, с. 20/
Итак, согласно идеям А. Смита, при формировании налоговой системы необходимо руководствоваться следующими принципами:
В соответствии с НК (ст. 3)
налоги и сборы должны иметь экономическое
основание и не могут быть произвольными.
Не допускается устанавливать
— имеющие дискриминационный характер и различно применяющиеся исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев;
— предусматривающие дифференцированные ставки или налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
— препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;
— нарушающие единое экономическое пространство РФ.
Информация о работе Развитие налоговой системы в Амурской области