Развитие налоговой системы в Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование налоговой системы Амурской области.
Для этого надо решить следующие основные задачи:
Раскрыть понятие «Налоговая система»;
Проанализировать поступление налогов и сборов в бюджет Амурской области.

Содержание работы

Ведение 2
Глава 1. Понятие налоговой системы 2
1.1. Классификация налоговой системы 2
1.2. Принципы и функции налогов. 2
1.3. Налоговая политика 2
1.4. Элементы налогообложения 2
Глава 2. Налоговая система Амурской области и ее развитие. 2
2.1. Налоги на прибыль, доходы 2
2.2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории российской федерации 2
2.3. Налоги на совокупный доход 2
2.4. Налоги на имущество 2
2.5. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2
2.6. Государственная пошлина 2
Заключение 2
Список используемой литературы. 2

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 55.92 Кб (Скачать файл)

 

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоги и сборы с юридических лиц»

на тему: «Развитие налоговой системы в Амурской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Выполнила: студентка 312 группы

                                                     специальность «Финансы (по отраслям)»

 специализация «Налоги  и налогообложение» 

Добровольская Карина Викторовна

 

                  Проверила: Воякина Любовь Александровна

 

 

 

Благовещенск, 2013

Содержание

Ведение 2

Глава 1. Понятие  налоговой системы 2

1.1. Классификация  налоговой системы 2

1.2. Принципы  и функции налогов. 2

1.3. Налоговая  политика 2

1.4. Элементы  налогообложения 2

Глава 2. Налоговая  система Амурской области и ее развитие. 2

2.1. Налоги  на прибыль, доходы 2

2.2. Акцизы  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории российской  федерации 2

2.3. Налоги  на совокупный доход 2

2.4. Налоги  на имущество 2

2.5. Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами 2

2.6. Государственная  пошлина 2

Заключение 2

Список используемой литературы. 2

 

 

Ведение

Налог – необходимое условие существования государства. Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Государство использует налоги как один из инструментов реализации избранных в обществе приоритетных направлений развития экономики. При этом следует отметить, что устойчивого улучшения собираемости налогов нельзя добиться  без целенаправленных усилий государства по формированию налоговой системы.

До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики, налоговая система  в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно  лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей  экономической политики государства  было провозглашено построение первого  в мире государства без налогов, что не могло не привести к негативному, пренебрежительному отношению большинства  членов общества к налогам как  таковым.

В настоящее время положение  коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало  платить те или иные налоги, т. е. стало налогоплательщиками. И поэтому  знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения  успешного продвижения экономических  реформ.

Таким образом, актуальность изучения налогообложения в действующей  в России системе обуславливается  важностью и необходимостью развития налоговой системы, выработки принципов и методов работы налоговых органов.

 Целью курсовой работы является исследование налоговой системы Амурской области.

Для этого надо решить следующие  основные задачи:

    • Раскрыть понятие «Налоговая система»;
    • Проанализировать поступление налогов и сборов в бюджет Амурской области.

Объектом исследования данной курсовой работы является сущность налоговой системы.

Предметом исследования – налоговая система Амурской области.

Поставленные задачи определили содержание данной курсовой работы. Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе изучены теоритические вопросы налоговой системы. Эти вопросы широко представлены в экономической литературе такими авторами, как Захарьиным В. Р., Пансковым В. Г., Колчиным С. П. и др.

Во второй главе представлено развитие налоговой системы в Амурской области. Представлены данные управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области и законодательного собрания Амурской области.

 

Глава 1. Понятие налоговой  системы

Налоговая система – вся совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены на территории РФ, полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений./9, с. 6/

Становление современной  налоговой системы России связано  с появлением Российской Федерации  как самостоятельного государства. Работа по ее созданию была начата сразу  же после распада СССР и оформления бывших союзных республик в независимые  субъекты международного права. Уже  через два месяца после августовских событий 1991 г. были опубликованы первые законодательные акты, рассматривающие  основы финансового устройства страны. В декабре того же года был принят ряд важных законов: «О налоге на добавленную стоимость», «Об акцизах», законы о подоходном налоге и налогах на имущество физических и юридических лиц, Положение о Пенсионном фонде России и другие./8, с. 29/

Налоговая система России была введена в действие с 1 января 1992 г. Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», определивший общие принципы построения и функционирования государственного бюджета и внебюджетных фондов, механизм их формирования, а также порядок взаимодействия плательщиков налогов и сборов и контролирующих органов. В настоящее время налоговые отношения регулируются Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Государство воздействует на экономику и формирует свои доходы главным образом посредством  налогов и сборов. Одним из научно обоснованных методов повышения  эффективности налоговой системы  является распределение принудительных отчислений по целям, видам и так  далее.

1.1. Классификация налоговой системы

Классификацию налоговой системы можно представить следующим образом.

Классификационные признаки налогов

Виды

Субъект налога

Физические лица

Юридические лица

Объект налогообложения

Операции по реализации

Имущество

Прибыль

Стоимость реализованной  продукции

Доход

Средства потребления

Вид ставки

Пропорциональные

Прогрессивные

Регрессивные

Твердые

Кратные

МРОТ

Способ обложения

Кадастровый

Декларационный

Источник уплаты

Выручка от продажи

Себестоимость

Заработная плата

Индивидуальный доход

Прибыль

Назначение

Общие

Целевые

Принадлежность к уровням  власти и управления

Федеральные

Региональные

Местные

Право использования сумм налоговых поступлений

Закрепленные

Регулирующие

Возможность переложения

Прямые 

Косвенные


Рисунок 1 – Классификационные признаки налогов.

НК РФ предусматривает  одну классификацию: все налоги и  сборы, взимаемые в РФ, делятся  на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, которые установлены НК и обязательные к уплате на всей территории РФ (за исключением случаев использования отдельными группами налогоплательщиков специальных налоговых режимов).

К федеральным налогам  и сборам относятся:

    1. Налог на добавленную стоимость
    2. Акцизы
    3. Налог на доходы физических лиц
    4. Налог на прибыль организации
    5. Налог на добычу полезных ископаемых
    6. Водный налог
    7. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
    8. Государственная пошлина

Региональными налогами признаются налоги, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях субъектов РФ. К ним относятся:

    1. Налог на имущество организаций
    2. Налог на игорный бизнес
    3. Транспортный налог

Местные – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам относятся:

    1. Земельный налог
    2. Налог на имущество физических лиц

Налоги подразделяются на налоги, уплачиваемые физическими лицами; налоги, уплачиваемые организациями.

По признаку переложимости налоги распределены как прямые и косвенные. Прямые налоги - налоги, которые взимаются в виде определенного процента от дохода или имущества. Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.

1.2. Принципы и функции налогов.

Использование налогов в  качестве основного источника доходов  государства требует разработки определенных правил – принципов налогообложения. Наиболее ярко и точно они были сформулированы шотландским экономистом и философом Адамом Смитом. Выделенные ученым критерии прошли испытание временем, они актуальны сегодня и их по праву называют классическими./8, с. 20/

Итак, согласно идеям А. Смита, при формировании налоговой системы  необходимо руководствоваться следующими принципами:

    • принципом справедливости или равномерности налогообложения, который означает, что все граждане страны должны участвовать в формировании бюджета посредством уплаты налогов, но при этом налоговая система должна участвовать в формировании бюджета посредством уплаты налогов, но при этом налоговая система должна действовать с учетом доходов и имущественного положения налогоплательщиков. Реализация данного принципа может быть достигнута посредством использования прогрессивной шкалы налогообложения либо предоставлением льгот наименее обеспеченным группам налогоплательщиков;
    • принципом определенности или известности, при котором все существенные элементы налогообложения должны быть однозначно определены, а каждый налогоплательщик должен быть ознакомлен с правилами исчисления и уплаты налогов и об ответственности за нарушения налогового законодательства;/5, с. 15/
    • принципом удобности, который означает, что каждый налог должен взиматься в то время и ем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее его платить;
    • принципом всеобщности, который предполагает распространение общего порядка определения налоговой базы и обязанностей по уплате налога на всех лиц, которые могут быть налогоплательщиками по соответствующему объекту.

В соответствии с НК (ст. 3) налоги и сборы должны иметь экономическое  основание и не могут быть произвольными. Не допускается устанавливать налоги и сборы:

— имеющие дискриминационный характер и различно применяющиеся исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев;

— предусматривающие дифференцированные ставки или налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;

— препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

— нарушающие единое экономическое пространство РФ.

Информация о работе Развитие налоговой системы в Амурской области