Управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических положений по теме «управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп в организации» и получение навыков самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа информации по данной теме. Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы по данной теме. Объектом исследования является Зеленодольский муниципальный район. Предметом- ее управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп организации.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические аспекты социального партнерства и социальных сетей и групп в организации……………………………………………………..6
1.1 Социальное партнерство: понятие и правовое обеспечение……………….8
1.1.1 Понятие социального партнерства………………………………………...8
1.1.2 Правовое обеспечение социального партнерства……………..………...10
1.1.3 Органы управления социальным партнерством……………...………….22
1.2 Социальные сети в организации……………………………………………26
1.2.1 Вертикальные социальные сети в организации………...………………..26
1.2.2 Горизонтальные социальные сети в организации……………………….30
1.3 Социальная группа: сущность понятия, типы…………….……………….31
1.3.1 Сущность и феномены групповой динамики…………………………...34
Глава 2. Практическая часть
2.1Система социального партнёрства, социальной сети и группы в образовании Зеленодольского муниципального района……………………...40
2.2Сотрудничество Зеленодольского института машиностроения и информационных технологий КНИТУ-КАИ с образовательными школами и предприятиями города Зеленодольска…………………………………………47
2.3Совершенствование системы развития социального партнерства и социальных сетей групп в образовании Зеленодольского муниципального района…………………………………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников…………………………………………...57

Файлы: 1 файл

Управление процессом создания социального партнёрства и социальных сетей и групп в организации.docx

— 101.22 Кб (Скачать файл)

На базе завода им. A.M. Горького созданы лаборатории технологической  оснастки, технологии сборки и испытаний, лаборатория линейных и угловых  измерений. А такие предприятия, как ЗПКБ, ПФМК, ЗМЗ, организуют в  своих структурных подразделениях все виды практик, привлекая студентов  к разработке реальных проектов, стажировки профессорско-преподавательского состава. Кроме того, привлекают ведущих специалистов к научно-педагогической деятельности, разрабатывают предложения по темам  реальных курсовых и дипломных проектов для студентов, ориентированных  на дальнейшую работу на предприятии, содействуют в укреплении материально-технической  базы и поддержки кадрового потенциала филиала.

В дальнейшем преддипломная  практика и дипломное проектирование будут проводиться по тематике, предложенной предприятиями. Польза для филиала  очевидна: возрастет качество профессиональной подготовки выпускаемых молодых  специалистов.

Университет предоставляет  молодым людям возможность получить полноценное современное образование, которое дает уверенность в завтрашнем дне независимо от складывающейся экономической  конъюнктуры. Основа уверенности каждого  выпускника в будущем — фундаментальность  получаемых знаний в Зеленодольском филиале КГТУ им. А.Н. Туполева.

Новые планы, стремление к  лучшему - характерная особенность  администрации и профессорско-преподавательского состава Зеленодольского филиала КГТУ им. А.Н.Туполева. Если предыдущие годы были годами его становления, то сейчас основная задача филиала - подготовка конкурентоспособных специалистов.

2.3 Совершенствование системы развития социального партнерства и социальных сетей групп в образовании Зеленодольского муниципального района

 

Проведенный анализ развития социального партнерства в образовании  в Зеленодольском муниципальном районе позволяет констатировать, что:

1. Управление образования  г. Зеленодольска устанавливают  партнёрские отношения с различными  субъектами внешней среды на  основе комплексного подхода.  Причём, значимость субъектов социального  партнёрства зависит от того, на каком этапе подготовки  будущего специалиста они наиболее  востребованы. На предпрофессиональном  этапе для вуза важную роль  играют связи с общеобразовательными  школами, средними специальными  учебными заведениями, родителями  будущих абитуриентов. На этапах  обучения, а также и трудоустройства  повышается роль предприятий,  компаний и организаций. Взаимодействие  с органами власти одинаково  важно на всех этапах подготовки  будущего специалиста. Практика  показывает, что для многих образовательных  учреждений социальное партнёрство выступает одним из основных направлений деятельности, важнейшей социальной функцией.

2. Муниципальные органы  власти, Управление образования,  образовательные заведения ведут  активный поиск различных форм  и методов сотрудничества с  социальными партнёрами – работодателями.

3. Взаимоотношения социальных  партнёров выстраиваются на основе  договоров о сотрудничестве и  других нормативных актов, позволяющих  образовательному учреждению подготовить  необходимых специалистов, согласовывая  с работодателем требования к  подготовке выпускника, программу  производственной практики, оснащение  новейшим оборудованием, соответствующие  образовательным стандартам;

4. Социальное партнёрство используется для решения различных задач, среди которых наиболее важными являются такие, как организация всех видов практик на предприятиях, трудоустройство выпускников, развитие и укрепление материально-технической базы образовательного учреждения.

Однако помимо положительных  аспектов развития системы социального  партнерства в г. Зеленодолдьске, как было указано выше, обладает и негативными чертами, к которым, относятся непродуманность муниципальной политики в сфере взаимодействия учебных заведений и социальных партнёров, недостаточная степень разработанности нормативной базы социального партнёрства в образовании, отсутствие координирующего центра, объединяющего и направляющего усилия сторон, а также грантовой политики.

Таким образом, совершенствование  системы социального партнерства  в образовании в Зеленодольском муниципальном районе требует концентрации усилий по следующим направлениям:

1. Совершенствование нормативной  базы социального партнерства  на муниципальном уровне.

2. Дальнейшее развитие  образовательно-производственного  комплекса, который уже действует  на базе ЗИМИТ (филиала)КНИТУ-КАИ, предполагает следующую структуру:

класс по подготовке будущих  рабочих. Создаётся из учащихся школ, которые параллельно с учёбой в школе (9-11 классы) получают рабочую  профессию, по окончании школы выпускники данных классов принимаются на рабочие  места промышленных предприятий, имея право одновременно обучаться в  вузе (при этом их учёба финансируется  предприятием);

учреждения начального профессионального  образования. (В эксперименте был  задействован профессиональный лицей  № 25). Идея сотрудничества высшего учебного заведения и учреждения НПО исходила из того, что рабочие профессии  приобретаются студентами вуза, что  усиливает качество профессиональной подготовки будущих инженеров. Другой стороной этого сотрудничества была предоставляемая успешно закончившим  НПО молодым рабочим возможность  продолжить учебу в вузе, в том  числе за счет средств предприятия;

ССУЗ, где готовятся специалисты  среднего звена по той же специальности (в проводимом эксперименте принял участие Зеленодольский судостроительный техникум, где готовят специалистов по специальности 120100 «Технология машиностроения»; по этой же специальности готовят инженеров в Зеленодольском филиале КГТУ им. А.Н. Туполева). Успешно окончившим техникум студентам предоставляется возможность получить высшее образование по сокращенной программе;

производственные предприятия, где проходит практическая подготовка студентов и учащихся (на базе ПО «завода им. Серго», завода имени Горького и Поволжского фанерно-мебельного комбината созданы рабочие места для обучения будущих специалистов всех уровней).

3. Широкое использование  волонтерского движения с целью  организации в школах, внешкольных  учреждениях, училищах кружки, клубы, пропагандирующие различные профессии и формирующие первичные знания о них.

4. Создание целенаправленной  рекламы по популяризации взаимодействия  социальных партнеров «школа  – образовательное учреждение  НПО,СПО, ВПО - предприятие», позволяющая привлекать внимание частного бизнеса к образованию, разъяснять родителям учеников, студентов цели, интересы, планы социальных партнеров в подготовке специалистов.

5. Разработка и внедрение  проекта «Социо-культурное партнерство «школа - образовательное учреждение НПО, СПО, ВПО – предприятие», которое предлагает выстраивание деятельности на основе партнёрства с промышленными предприятиями, это, несомненно, может повлиять на содержание процесса обучения и систему воспитания будущих специалистов.

 

Заключение

 

Курс на создание рыночной основы экономики с многообразием  форм экономической деятельности приводит к выводу о необходимости развития принципов социального государства, одним из факторов, достижения которых  является становление современных  социально-трудовых отношений и  системы социального партнерства  между человеком и государством, работником и работодателем, производителем и потребителем. Таким образом, социальное партнерство становится неотъемлемой частью сферы труда.

С экономической точки  зрения, социальное партнерство –  это цивилизованная система общественных отношений в социально-трудовой сфере, строящаяся на согласовании и  защите интересов работников, работодателей, предпринимателей, органов государственной  власти и местного самоуправления на основе договоров, соглашений, достижения компромисса, консенсуса по актуальным проблемам экономической и социально-политической жизни общества.

Основные подходы и  принципы социального партнерства  закреплены следующими видами законодательства: Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральными законами РФ; Генеральным  соглашением между общероссийскими  объединениями профсоюзов, работодателей  и Правительством Российской Федерации; отраслевыми тарифными соглашениями; трехсторонними региональными соглашениями; соглашениями, заключенными в субъектах  Российской Федерации по отраслевому  или территориальному принципам; коллективными  договорами.

Совершенствование системы  социального партнерства в образовании  явление не новое, оно вызвано  тем, что современная экономика  требует подготовки компетентных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, которые, наряду с фундаментальной  теоретической подготовкой должны обладать и высоким уровнем практических умений, навыков.

Понятие «социальное партнёрство  в образовании» рассматривается  как разнообразные формы сотрудничества, в которых предпринимательская  деятельность, рабочая сила, правительство  и сфера образования создают  общими силами форму и содержание профессиональной подготовки и обучения.

Социальное партнёрство  в образовании на муниципальном  уровне нами рассматривается как  особый тип взаимодействия образовательных  учреждений с субъектами и институтами  рынка труда, общественными организациями, нацеленными на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. Основными субъектами социального партнёрства образования  на муниципальном уровне являются как  внешние: государственно-управленческое сообщество, образовательное сообщество, профессиональное сообщество, - общественное сообщество. Так и внутренние социальные партнёры: субъекты образовательного процесса, непосредственно участвующие  в образовательном процессе: администрация, преподаватели, технический и обслуживающий  персонал, учащиеся, студенты.

Созданная система социальное партнерство в Зеленодольском районе под руководством муниципальной власти и Управления образования, в виде сетевого взаимодействие школа - образовательное учреждение (НПО, СПО, ВПО) - предприятие, решало задачу - повышение качества подготовки и обеспечение потребностей рынка труда города и района конкурентоспособными специалистами.

Основными направлениями  развития системы социального партнерства  в образовании в Зеленодольском муниципальном районе являются:

Взаимодействие с органами власти ЗМР;

Взаимодействие с образовательными учреждениями города;

Взаимодействие с учащимися (студентами) и родителями;

Взаимодействие с работодателями.

Несмотря на положительные  стороны системы социального  партнерства, наблюдались и отрицательные, среди них: непродуманность муниципальной  политики в сфере взаимодействия учебных заведений и социальных партнёров; недостаточная степень  разработанности нормативной базы социального партнёрства в образовании; отсутствие координирующего центра, объединяющего и направляющего  усилия сторон, а также отсутствие разнообразных форм и средств  взаимодействия социальных партнеров. Опыт развития социального партнерства в городе Зеленодольске разрознен, есть необходимость в дальнейшем его развитии, а также выработке определенных предложений по дальнейшему совершенствованию системы социального сотрудничества.

1. Совершенствование нормативной  базы социального партнерства  на муниципальном уровне.

2. Дальнейшее развитие  образовательно-производственного  комплекса, который уже действует  на базе ЗИМИТ (филиала) КНИТУ-КАИ,  предполагает следующую структуру.

3. Широкое использование  волонтерского движения с целью  организации в школах, внешкольных  учреждениях, училищах кружки, клубы,  пропагандирующие различные профессии  и формирующие первичные знания  о них.

4. Создание целенаправленной  рекламы по популяризации взаимодействия  социальных партнеров «школа  – образовательное учреждение  НПО, СПО, ВПО - предприятие».

5. Разработка и внедрение  проекта «Социокультурное партнерство  «школа - образовательное учреждение  НПО, СПО, ВПО – предприятие», которое предлагает выстраивание  деятельности на основе партнёрства  с промышленными предприятиями,  это, несомненно, может повлиять  на содержание процесса обучения  и систему воспитания будущих  специалистов.

Список  использованных источников

 

  1. Афонин Ю.А., Жабин А.П. Социальный менеджмент.- М., 2008.-320с.
  2. Волчкова Л.Т. Планирование социально-экономического развития.-СПб.,2009.-с.60
  3. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации.- М., 2008.-176с.
  4. Гордиенко Ю.Ф. Учебное пособие Ростов на Дону, 2007.-435с.
  5. Дикарева А.А. Социология труда.- М., 2007.-304с.
  6. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации.- М.,2010.-263с.
  7. Иванов С.В. Социальная защита населения в условиях рынка.- СПб.,-237с.
  8. Копейкин Г.К. Управление социальным развитием организации. - СПб.,2009.-46с.
  9. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: учебное пособие.- Ростов на Дону, 2011 – 416с.
  10. Кураков В.Л. Стратегия планирования развития социальной сферы: методология и концепция повышения результативности ее структурных составляющих.- СПб., 2010.- 272с.
  11. Павлова Е.А. Система планирования деятельности предприятия.- СПб., 2009.-155с.
  12. http://rqlab.com/publications/pages/id_91- «RQ lab- Строим вместе эффективные системы управления»
  13. http://web.snauka.ru/issues/2011/05/404- Научно практический журнал «Современные научные исследования и инновации»

Информация о работе Управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп в организации