Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 23:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических положений по теме «управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп в организации» и получение навыков самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа информации по данной теме. Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы по данной теме. Объектом исследования является Зеленодольский муниципальный район. Предметом- ее управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп организации.
Глава 1. Теоретические аспекты социального партнерства и социальных сетей и групп в организации……………………………………………………..6
1.1 Социальное партнерство: понятие и правовое обеспечение……………….8
1.1.1 Понятие социального партнерства………………………………………...8
1.1.2 Правовое обеспечение социального партнерства……………..………...10
1.1.3 Органы управления социальным партнерством……………...………….22
1.2 Социальные сети в организации……………………………………………26
1.2.1 Вертикальные социальные сети в организации………...………………..26
1.2.2 Горизонтальные социальные сети в организации……………………….30
1.3 Социальная группа: сущность понятия, типы…………….……………….31
1.3.1 Сущность и феномены групповой динамики…………………………...34
Глава 2. Практическая часть
2.1Система социального партнёрства, социальной сети и группы в образовании Зеленодольского муниципального района……………………...40
2.2Сотрудничество Зеленодольского института машиностроения и информационных технологий КНИТУ-КАИ с образовательными школами и предприятиями города Зеленодольска…………………………………………47
2.3Совершенствование системы развития социального партнерства и социальных сетей групп в образовании Зеленодольского муниципального района…………………………………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников…………………………………………...57
Созданное социальное партнерство на муниципальном уровне, в виде сетевого взаимодействие школа - образовательное учреждение (НПО, СПО, ВПО) - предприятие, решало задачу - повышение качества подготовки и обеспечение потребностей рынка труда города и района конкурентоспособными специалистами.
Решению этой задачи способствовал
новый подход всех участников социального
партнерства в координации
Таблица 1. - Цели социальных партнеров
Партнёры |
Цели партнеров |
Управление образования ЗМР |
- Формирование нормативно- - Разработка планов и мероприятий - Объявление грантов и конкурсов |
Муниципальные органы власти |
- Информационно-организационная
поддержка, оказание помощи в
подготовке нормативно- |
Промышленные предприятия города |
- Заключение договоров о сотрудничестве - Целевая подготовка будущих специалистов ( обучение от завода) - Организация любых видов практик на предприятиях - Поведение профориентационной работы со школьниками и студентами - Организация акций, |
Органы по трудоустройству и службы занятости |
- Профконсультация - Содействие в трудоустройстве школьников (в летний период) и выпускников ссузов, вузов - Организация ярмарки вакансий |
Общеобразовательные школы |
- Введение профильных классов - Организация элективных курсов при содействии вузов - Консультации психолога по выявлению индивидуальных профессиональных особенностей - Организация учебных
и внеклассных мероприятий, - Работа с родителями |
Общеобразовательные учреждения города: учреждения НПО, СПО, ВПО |
- Трансляция собственного опыта социального партнерства - Создание и проведение
подготовительных курсов по - Приглашение ведущих специалистов предприятий для преподавания спецдисциплин - Заключение и выполнение хоздоговоров с предприятиями -Проведение стажировок
штатных преподавателей на |
Реализуя поставленные цели, школы города Зеленодольска приняли активное участие по введению профильного обучения на старшей ступени. Так, в гимназии №3 созданы были физико-математические классы профильного обучения, в лицее №14 классы с экономическим уклоном, в гимназии № 10- педагогические классы. Благодаря высокой инициативности администрации и учителей во многих школах реализовывались элективные курсы, направленные на знакомства с образами деятельности носителей профессий. Примерами таких курсов можно назвать «Введение в журналистику», «Химические технологии с основами биотехнологии», «Метеоролог», «Столярное дело».
К организации и проведению
курсов по выбору школами привлекались
специалисты вузов и
Бюджетообразующее предприятие города ФГУП ПО «Завод имени Серго» не только проводит профориентационную работу со школьниками, но и организует знакомства со своими будущими потенциальными работниками, в процессе стажировок проводит своего рода «подбор» будущих кадров, доводит до сознания подростков представления о их высокой востребованности в качестве кадрового потенциала. Учащимся школ №4, 14,11 предприятие предоставляет рабочие места на сборке и упаковке холодильников, контроль за станочно-слесарными работами и т.д. Проходя практику на промышленных предприятиях, учащиеся получают представления о профессиях, первичный профессиональный опыт и трудовые навыки.
Анализ результатов
Развитие профильного обучения: создание учебных планов по отдельным профилям; разработка и введение курсов по выбору; создание портфолио учениками (достижения);
Введение элективных курсов с приглашением ведущих специалистов предприятий и преподавателей высшей школы;
Кооперация старшей школы с учреждениями начального, среднего, высшего, профессионального образования, сотрудничество с предприятиями;
Развитие профориентационной
работы вузов, ссузов со школами города,
целенаправленная и организованная внеклассная
работа по
профилю (вечера, встречи, конкурсы) помогает
учащимся осуществлять профильное самообразование
и самоопределение.
Особое место в системе
социального партнерства
В сложившейся практике эти
два учебных заведения
- сотрудничество с
- сотрудничество с
Кроме механического колледжа и судостроительного техникума, в городе есть ещё одно государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Татарстан «Зеленодольское медицинское училище», основными социальными партнерами являются лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) г. Зеленодольска. На основе сотрудничества заключены договоров с ЛПУ, определены содержание и формы совместной работы, взаимные требования по подготовке специалистов для здравоохранения Республики Татарстан.
Среди высших учебных заведений
сегодня в Зеленодольске
Несмотря на подготовку специалистов различных профессий необходимо отметить общие моменты в работе вуза с социальными партнерами:
Взаимодействие с
Взаимодействие с
Взаимодействие с органами власти ЗМР: создание нормативно-правовой базы; разработка проектов; организация совместных совещаний, встреч, форумов; совместное софинансирование различных мероприятий.
Взаимодействие со студентами и родителями: предоставление образовательных услуг; привлечение к организации кружков и секций; введение именных стипендий; совместное проведение досуговых мероприятий.
Однако опыт развития социального партнерства в городе Зеленодольске разрознен, есть необходимость в дальнейшем его развитии, а также выработке определенных предложений по дальнейшему совершенствованию системы социального сотрудничества.
В конце 90-х годов XX в. предприятия города начали испытывать острую потребность в инженерных кадрах. Поэтому при поддержке Кабинета министров РТ в январе 2000 году был открыт Зеленодольский филиал Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. В условиях экономической и социальной нестабильности перенос образовательных услуг в места проживания молодежи был воспринят положительно родителями, студентами и администрацией города.
Большой вклад в становление
и в развитие учебного заведения
внесли глава администрации
В филиале, как и в целом в университете, создана многоуровневая система непрерывного образования, включающая подготовку к поступлению в вуз, параллельное образование студентов по профилю университета, элитное образование студентов, а также повышение квалификации и переподготовку ППС, специалистов предприятий. На современном этапе решение многих проблем образования связано с успешным развитием сетевого взаимодействия «школа - вуз - предприятие».
Филиал имеет договоры о сотрудничестве со многими школами города и района. По инициативе администраций школ были созданы элективные курсы и спецкурсы по экономике, правоведению, английскому языку, социологии, современным социально-экономическим проблемам.
К образовательному процессу
привлечены лучшие преподавательские
кадры университета. Занятия проводятся
в студенческих аудиториях, что позволяет
ускорить процесс адаптации школьников
к системе высшего образования.
В целях преемственности
В филиале существует Малый технический университет, в рамках которого проводятся подготовительные курсы для школьников города. Создана система отбора наиболее талантливых и подготовленных школьников (участие школьников в научно-исследовательской работе, олимпиадах, проектах). К преподаванию элективных и специальных курсов, кроме преподавателей вуза, по рекомендации Управления образования привлекаются лучшие школьные учителя.
В целях обеспечения качества
профессиональной подготовки студентов,
формирования творческой самостоятельности
будущих специалистов, углубления их
специальных знаний, умений, навыков
значительное внимание в филиале
уделяется сотрудничеству с предприятиями,
учреждениями, центром занятости
города, что позволяет планировать,
а в будущем успешно решать
вопросы трудоустройства
Другим направлением совместной деятельности вуза и предприятий является организация практической подготовки выпускников. Учебно-производственная, технологическая, конструкторская, преддипломная практики осуществляются на предприятиях, с которыми университет (филиал) имеет соответствующие договоры. За год до получения диплома студенты направляются на предприятия и учатся, совмещая учебу с работой.
На базе ПОЗИС созданы
учебно-методические лаборатории метрологического
обеспечения