Управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических положений по теме «управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп в организации» и получение навыков самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа информации по данной теме. Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы по данной теме. Объектом исследования является Зеленодольский муниципальный район. Предметом- ее управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп организации.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические аспекты социального партнерства и социальных сетей и групп в организации……………………………………………………..6
1.1 Социальное партнерство: понятие и правовое обеспечение……………….8
1.1.1 Понятие социального партнерства………………………………………...8
1.1.2 Правовое обеспечение социального партнерства……………..………...10
1.1.3 Органы управления социальным партнерством……………...………….22
1.2 Социальные сети в организации……………………………………………26
1.2.1 Вертикальные социальные сети в организации………...………………..26
1.2.2 Горизонтальные социальные сети в организации……………………….30
1.3 Социальная группа: сущность понятия, типы…………….……………….31
1.3.1 Сущность и феномены групповой динамики…………………………...34
Глава 2. Практическая часть
2.1Система социального партнёрства, социальной сети и группы в образовании Зеленодольского муниципального района……………………...40
2.2Сотрудничество Зеленодольского института машиностроения и информационных технологий КНИТУ-КАИ с образовательными школами и предприятиями города Зеленодольска…………………………………………47
2.3Совершенствование системы развития социального партнерства и социальных сетей групп в образовании Зеленодольского муниципального района…………………………………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников…………………………………………...57

Файлы: 1 файл

Управление процессом создания социального партнёрства и социальных сетей и групп в организации.docx

— 101.22 Кб (Скачать файл)

Созданное социальное партнерство  на муниципальном уровне, в виде сетевого взаимодействие школа - образовательное  учреждение (НПО, СПО, ВПО) - предприятие, решало задачу - повышение качества подготовки и обеспечение потребностей рынка труда города и района конкурентоспособными специалистами.

Решению этой задачи способствовал  новый подход всех участников социального  партнерства в координации целей  и действий каждого, что означало создание системной структуры, объединяющая, как внешних, так и внутренних партнеров (табл.1.)

 

Таблица 1. - Цели социальных партнеров

Партнёры

Цели партнеров

Управление образования  ЗМР

- Формирование нормативно-правовой  базы социального партнерства

- Разработка планов и  мероприятий

- Объявление грантов и  конкурсов

Муниципальные органы власти

- Информационно-организационная  поддержка, оказание помощи в  подготовке нормативно-правовой  документации

Промышленные предприятия  города

- Заключение договоров  о сотрудничестве

- Целевая подготовка будущих  специалистов ( обучение от завода)

- Организация любых видов  практик на предприятиях

- Поведение профориентационной работы со школьниками и студентами

- Организация акций, мероприятий,  экскурсий

Органы по трудоустройству  и службы занятости

- Профконсультация

- Содействие в трудоустройстве  школьников (в летний период) и  выпускников ссузов, вузов

- Организация ярмарки  вакансий

Общеобразовательные школы

- Введение профильных  классов

- Организация элективных  курсов при содействии вузов

- Консультации психолога  по выявлению индивидуальных  профессиональных особенностей

- Организация учебных  и внеклассных мероприятий, способствующих  формированию профессионального  интереса

- Работа с родителями

Общеобразовательные учреждения города: учреждения НПО, СПО, ВПО

- Трансляция собственного  опыта социального партнерства

- Создание и проведение  подготовительных курсов по подготовке  к ЕГЭ школьников

- Приглашение ведущих  специалистов предприятий для  преподавания спецдисциплин

- Заключение и выполнение  хоздоговоров с предприятиями

-Проведение стажировок  штатных преподавателей на предприятиях  города


 

Реализуя поставленные цели, школы города Зеленодольска приняли активное участие по введению профильного обучения на старшей ступени. Так, в гимназии №3 созданы были физико-математические классы профильного обучения, в лицее №14 классы с экономическим уклоном, в гимназии № 10- педагогические классы. Благодаря высокой инициативности администрации и учителей во многих школах реализовывались элективные курсы, направленные на знакомства с образами деятельности носителей профессий. Примерами таких курсов можно назвать «Введение в журналистику», «Химические технологии с основами биотехнологии», «Метеоролог», «Столярное дело».

К организации и проведению курсов по выбору школами привлекались специалисты вузов и предприятий  города. Так, на базе Поволжского фанерно-мебельного комбината под руководством специалиста  отдела маркетинга и учителя экономики  школьники разрабатывают и защищают проекты по теме «Модернизация современной  промышленности». Эффективно использует лабораторию судостроительного  завода им. Горького учитель химии (гимназия №3) для выполнения практической части  курса «Химия в промышленности». Заслуживает внимания плодотворная связь коллектива национальной школы  гимназии №5 города Зеленодольска с  учеными кафедры татарской филологии  Казанского государственного университета.

Бюджетообразующее предприятие города ФГУП ПО «Завод имени Серго» не только проводит профориентационную работу со школьниками, но и организует знакомства со своими будущими потенциальными работниками, в процессе стажировок проводит своего рода «подбор» будущих кадров, доводит до сознания подростков представления о их высокой востребованности в качестве кадрового потенциала. Учащимся школ №4, 14,11 предприятие предоставляет рабочие места на сборке и упаковке холодильников, контроль за станочно-слесарными работами и т.д. Проходя практику на промышленных предприятиях, учащиеся получают представления о профессиях, первичный профессиональный опыт и трудовые навыки.

Анализ результатов эксперимента выявил положительные стороны проделанной  работы многими школами города. Это:

Развитие профильного  обучения: создание учебных планов по отдельным профилям; разработка и введение курсов по выбору; создание портфолио учениками (достижения);

Введение элективных курсов с приглашением ведущих специалистов предприятий и преподавателей высшей школы;

Кооперация старшей школы  с учреждениями начального, среднего, высшего, профессионального образования, сотрудничество с предприятиями;

Развитие профориентационной работы вузов, ссузов со школами города, целенаправленная и организованная внеклассная работа по 
профилю (вечера, встречи, конкурсы) помогает учащимся осуществлять профильное самообразование и самоопределение.

Особое место в системе  социального партнерства занимают два учебных заведения среднего профессионального образования - Зеленодольский механический колледж и судостроительный колледж.

В сложившейся практике эти  два учебных заведения используют следующие формы сотрудничества с социальными партнерами:

- сотрудничество с предприятиями  города: практическое обучение студентов  на реальных рабочих местах; участие  работодателей в аттестации студентов;  совместное участие в выставках,  различных мероприятиях; трудоустройство  выпускников;

- сотрудничество с общеобразовательными  школами: встречи со школьниками  и родителями; организация экскурсий  по колледжу, знакомство с профессией, ярмарки вакансий; совместные культурные  и спортивные мероприятия.

Кроме механического колледжа и судостроительного техникума, в городе есть ещё одно государственное  автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования  Республики Татарстан «Зеленодольское медицинское училище», основными социальными партнерами являются лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) г. Зеленодольска. На основе сотрудничества заключены договоров с ЛПУ, определены содержание и формы совместной работы, взаимные требования по подготовке специалистов для здравоохранения Республики Татарстан.

Среди высших учебных заведений  сегодня в Зеленодольске функционируют  два филиала государственных  вузов – Поволжского федерального университета и Казанского национального  исследовательского технического университета (КАИ) им. А.Н.Туполева, а также два филиала коммерческих вузов - Института управления, экономики и права и Академии социального образования (АСО).

Несмотря на подготовку специалистов различных профессий необходимо отметить общие моменты в работе вуза с социальными партнерами:

Взаимодействие с работодателями: привлечение специалистов предприятий  и учреждений для чтения специальных  курсов; участие работодателей в  разработке и рецензировании учебно-программной  документации, организация всех видов  практики студентов, организация реального  курсового и дипломного проектирования с согласованием; работодателей, повышение  квалификации работников и служащих в учебном заведении; трудоустройство  лучших выпускников;

Взаимодействие с образовательными учреждениями города: подготовительные курсы для школьников; привлечение  к научной деятельности через  организацию олимпиад, конференций, конкурсов; организация элективных курсов преподавателями вузов, организация  совместных воспитательных мероприятий;

Взаимодействие с органами власти ЗМР: создание нормативно-правовой базы; разработка проектов; организация  совместных совещаний, встреч, форумов; совместное софинансирование различных мероприятий.

Взаимодействие со студентами и родителями: предоставление образовательных  услуг; привлечение к организации  кружков и секций; введение именных  стипендий; совместное проведение досуговых  мероприятий.

Однако опыт развития социального  партнерства в городе Зеленодольске  разрознен, есть необходимость в  дальнейшем его развитии, а также выработке определенных предложений по дальнейшему совершенствованию системы социального сотрудничества.

2.2 Сотрудничество Зеленодольского  института машиностроения и информационных  технологий КНИТУ-КАИ с образовательными  школами и предприятиями города  Зеленодольска

 

В конце 90-х годов XX в. предприятия  города начали испытывать острую потребность  в инженерных кадрах. Поэтому при  поддержке Кабинета министров РТ в январе 2000 году был открыт Зеленодольский филиал Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. В условиях экономической и социальной нестабильности перенос образовательных услуг в места проживания молодежи был воспринят положительно родителями, студентами и администрацией города.

Большой вклад в становление  и в развитие учебного заведения  внесли глава администрации Зеленодольского района и г.Зеленодольска Геннадий Егорович Емельянов, ректор КГТУ (КАИ) им.А.Н. Туполева Геннадий Лукич Дегтярев, генеральный директор ПО «Завод имени Серго» Р. Ш. Хасанов. За 12 лет филиал благодаря городской администрации и руководителей градообразующих предприятий превратился в крупное высшее учебное заведение города Зеленодольска.

В филиале, как и в целом  в университете, создана многоуровневая система непрерывного образования, включающая подготовку к поступлению  в вуз, параллельное образование  студентов по профилю университета, элитное образование студентов, а также повышение квалификации и переподготовку ППС, специалистов предприятий. На современном этапе  решение многих проблем образования  связано с успешным развитием  сетевого взаимодействия «школа - вуз - предприятие».

Филиал имеет договоры о сотрудничестве со многими школами  города и района. По инициативе администраций  школ были созданы элективные курсы и спецкурсы по экономике, правоведению, английскому языку, социологии, современным социально-экономическим проблемам.

К образовательному процессу привлечены лучшие преподавательские  кадры университета. Занятия проводятся в студенческих аудиториях, что позволяет  ускорить процесс адаптации школьников к системе высшего образования. В целях преемственности поколений  организован совет кураторов  из числа студентов филиала, закрепленных за группами школьников. Под руководством ведущих специалистов - преподавателей КГТУ им. А.Н. Туполева разрабатывается  совместный проект по экономике «Экономическое обоснование развития бизнеса в Зеленодольском муниципальном районе».

В филиале существует Малый  технический университет, в рамках которого проводятся подготовительные курсы для школьников города. Создана  система отбора наиболее талантливых  и подготовленных школьников (участие  школьников в научно-исследовательской  работе, олимпиадах, проектах). К преподаванию элективных и специальных курсов, кроме преподавателей вуза, по рекомендации Управления образования привлекаются лучшие школьные учителя.

В целях обеспечения качества профессиональной подготовки студентов, формирования творческой самостоятельности  будущих специалистов, углубления их специальных знаний, умений, навыков  значительное внимание в филиале  уделяется сотрудничеству с предприятиями, учреждениями, центром занятости  города, что позволяет планировать, а в будущем успешно решать вопросы трудоустройства выпускников. Имеются договоры о сотрудничестве между администрацией города, ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (ПОЗИС), ОАО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького», ЗАОР (НП) «Поволжский фанерно-мебельный комбинат», ОАО «Зеленодольский фанерный завод». Стало традицией проведение ПОЗИСом городского конкурса конструкторов. В 2007/08 и 08/2009 учебном годах этот конкурс проводился на базе нашего филиала, где принимали участие молодые специалисты ПОЗИСа, Завода им. Горького, ЗПКБ, ЗМЗ, а также 5 курса студенты филиала. В среде UNIGRAF1CS и КОМПАС студенты Зеленодольского филиала КГТУ им. А.Н. Туполева заняли II место (1-е место не присуждалось).

Другим направлением совместной деятельности вуза и предприятий  является организация практической подготовки выпускников. Учебно-производственная, технологическая, конструкторская, преддипломная  практики осуществляются на предприятиях, с которыми университет (филиал) имеет  соответствующие договоры. За год  до получения диплома студенты направляются на предприятия и учатся, совмещая учебу с работой.

На базе ПОЗИС созданы  учебно-методические лаборатории метрологического обеспечения машиностроительного  производства, резания и металлорежущих станков и инструмента, лаборатории  автоматических линий и разработки управляющих программ для станков  с ЧПУ.

Информация о работе Управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп в организации