Управление медицинским учреждением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью и задачами МУЗ Динской ЦРБ является реализация потребностей населения района в качественных медицинских услугах, планомерное и постоянное расширение спектра, объёма и повышение качества оказываемых услуг населению, обеспечение конкурентоспособности структур и подразделений ЦРБ путём эффективного функционирования.

Содержание работы

МУЗ «Динская ЦРБ» цель и задачи……………………………………стр.
Ситуационный анализ ………………………………………....стр. 2
1.1. Внутренняя среда МУЗ «Динская ЦРБ» ………………….стр.
1.2. Внешняя среда прямого действия ………………………стр
Внешняя среда косвенного действия ……………………………стр
Маркетинговый синтез………………………………….…….стр. 4-9
Стратегическое планирование ……………………….………стр. 10
Тактическое планирование …………………………………..стр. 16
Оперативное планирование …………………………………..стр. 25
Организация реализации оперативного плана ……………стр. 27
Организация контроля ……………………………………...….стр. 29
Список литературы………………………………………………стр.31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 74.13 Кб (Скачать файл)

Министерство  здравоохранения  Российской  Федерации

Кубанская  государственная  медицинская  академия

Факультет последипломной  подготовки  врачей

Кафедра  общественного  здоровья  и здравоохранения

 

 

 

Курсовая  работа

 

Управление  медицинским  учреждением

 

 

 

Выполнил  курсант

Клейн В.Г.

Заместитель главного врача

 по  клинико-экспертной работе

БУЗ МО Динской район «ЦРБ»

Руководитель  курсовой работы:

____________________________ оценка ______________________

Члены комиссии:  _____________________________

_________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2007 год

План  работы

МУЗ «Динская ЦРБ» цель и задачи……………………………………стр.

  1. Ситуационный анализ ………………………………………....стр. 2

1.1. Внутренняя среда МУЗ «Динская ЦРБ» ………………….стр.

1.2. Внешняя  среда прямого действия ………………………стр

  1. Внешняя среда косвенного действия ……………………………стр
  2. Маркетинговый синтез………………………………….…….стр. 4-9
  3. Стратегическое планирование ……………………….………стр. 10
  4. Тактическое планирование …………………………………..стр. 16
  5. Оперативное планирование …………………………………..стр. 25
  6. Организация реализации  оперативного  плана ……………стр. 27
  7. Организация контроля ……………………………………...….стр. 29

Список литературы………………………………………………стр.31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи МУЗ Динской  ЦРБ 

Целью и задачами МУЗ Динской  ЦРБ является реализация потребностей населения района в качественных медицинских услугах, планомерное  и постоянное расширение спектра, объёма и повышение качества оказываемых  услуг населению, обеспечение конкурентоспособности структур и подразделений ЦРБ путём эффективного функционирования.

Рассмотрим вышеизложенные принципы на примере разработки бизнес-плана  для Динской центральной районной больницы.

 

Муниципальное учреждение здравоохранения «Динская центральная районная больница» учреждено органом местного самоуправления. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджета на основе сметы. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении департамента здравоохранения Краснодарского края и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

 Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки.

В своем составе МУЗ «Динская ЦРБ» имеет другие обособленные подразделения без права юридического лица, действующие на основании положений, утверждаемых учреждением, с указанием их юридического адреса.

  1. Ситуационный анализ
  2. Внутренняя среда Динской  ЦРБ

В настоящий момент Динская  ЦРБ выдвигает на рынок достаточно широкий спектр медицинских услуг, но основной проблемой является недостаточно высокое качество представленных медицинских  услуг.

Для примера рассмотрим структуру качества медицинской  помощи применительно к Динской  ЦРБ.

Качество мед. помощи состоит из трёх основных моментов:

Адекватность, эффективность, научно-технический уровень.

Первая составляющая адекватности - соответствие мед.помощи современным принципам диагностики и лечения находится на достаточно высоком уровне, но значительные трудности при получения мед.помощи в удобное время и в удобном месте значительно снижают её адекватность. Кроме того углубленный анализ  организации работы  амбулаторно – поликлинической помощи выявил  следующие недостатки:

- Ухудшение   качества оказания   медицинской помощи за счет назначения порой  несовместимых методик обследования и  лечения. (В процессе лечения пациент передается от одного специалиста к другому, что удлиняет сроки лечения)

- Низкая  активность профилактической и диспансерной работы;

-   низкая  координации  работы  на всех этапах  оказания медицинской помощи  и    ответственности за  конечный результат труда.

 Ожидаемого повышения качества оказания медицинской помощи на  амбулаторно-поликлиническом этапе, в связи со значительным повышением оплаты труда врачам первичного  звена, не произошло по причине отсутствия четких критериев эффективности работы для осуществления контроля участковой службы.

Пациент не рассматривается  врачом с точки зрения его социального  статуса,  семейного положения, трудовой деятельности и других аспектов, оказывающих  влияние на  его здоровье;

- Нерационально используются кадры специализированных медицинских  служб;

- Имеет  место несогласованность действий стационаров  и поликлиник, что отрицательно влияет не только на качество медицинской помощи,  но и удорожает ее стоимость;

Рассмотрев другую составляющую качества наблюдаем, что на фоне приемлемого  соответствия фактической помощи к  стандартам оказания мед. помощи имеет место искусственное занижение заказчиком мед. услуг (муниципальный заказ) их стоимости, что значительно снижает экономическую эффективность.

Третий компонент –  научно-технический уровень в последний год значительно изменился в сторону насыщения оборудованием. В 2007 году получено оборудования по Национальному проекту «Здоровье» на сумму 28 миллионов рублей.

В больнице активно внедряются новые медицинские и сервисные услуги (организуется отделение эндоскопической хирургии, развиваются стационарзамещающие технологии, организованы и организуются палаты повышенной комфортности, реорганизуется и расширяется оказание платных услуг).

Одной из проблем является устаревшее как технически, так и  морально оборудование для оказания платных услуг. Она усугубляется невозможностью использовать для приобретения нового оборудования таких механизмов, как взятие кредита и лизинг.

Система оценки работы персонала, а также системы мотивации  и вознаграждения находится в  стадии пересмотра. Оценка работы и  мотивация приближается к каждому  сотруднику, осуществляется контроль за качеством работы каждого сотрудника, повышении его экономических знаний и восприятия себя не как обособленное звено, а как часть единого «организма».

На фоне проводимых мероприятий  неблагоприятный имидж больницы начинает меняться в лучшую сторону. Прогноз развития МУЗ «Динской ЦРБ» благоприятный, но даже при активной  материальной и моральной помощи администрации и руководителей района период восстановления здравоохранения района займет несколько лет.

 

  • Внешняя среда медицинского учреждения
  • 1.2. Внешняя  среда прямого действия

    Рассматривая внешнюю  среду Динской ЦРБ надо отметить, что за последний год финансирование здравоохранения значительно выросло. Прослеживается тенденция к дополнительному финансированию здравоохранения при наличии префицита бюджета района. Рост финансирования здравоохранения  в немалой степени связан с присутствием в депутатском корпусе медицинских работников представляющих в районном совете общие интересы, как потребителей мед. услуг, так и организации их предлагающих.

    В настоящий момент спрос  на мед. услуги близок к ажиотажному ввиду их труднодоступности. Это в значительной степени влияет на отток пациентов в краевые и городские мед. учреждения, а также даёт обширное поле деятельности частнопрактикующим врачам. И если раньше это не имело большого значения, то в ситуации, когда деньги «идут» за пациентом и к тому же, когда общее финансирование ограничено муниципальным заказом потери становятся невосполнимыми.

    Как указывалось выше ввиду  близкого к городу географического  положения основными конкурентами для больницы являются краевые и  городские мед. учреждения. Имеющиеся на территории ст. Динской частные ЛПУ: ЛДЦ ООО «Диамант» и ЛДЦ «Ваш доктор» не работают по ОМС и не являются главными конкурентами, хотя оттягивают на себя значительную часть платежеспособных пациентов и активную часть квалифицированных медицинских работников.

    Требуют рассмотрения  социальные и демографические факторы.

     

    Демографические показатели:

    Структура населения Динского района

     

     

    2005

    2006

    Всего насел.

    В т.ч. дети  до 14 лет.

    Из них дети до 1 года

    подростки

    взрослые

    Всего насел.

    В т.ч. дети  до 14 лет.

    Из них дети до 1 года

    подростки

    взрослые

    Динская

    34132

    5578

    321

    2062

    26492

    34533

    5552

    320

    1881

    27100

    Новотитаровская

    24334

    3960

    300

    1192

    19813

    24796

    3993

    265

    1063

    19740

    Нововеличковская

    10968

    2108

    130

    602

    8258

    10935

    2085

    126

    591

    8259

    Старомышастовская

    10593

    1720

    110

    453

    8420

    10530

    1607

    104

    449

    8474

    Васюринская

    13107

    2141

    137

    751

    10603

    13344

    2083

    118

    684

    10577

    Пластуновская

    9656

    1513

    106

    439

    7704

    9659

    1477

    80

    433

    7749

    Агроном

    6628

    1112

    69

    174

    5342

    6435

    1100

    76

    256

    5079

    Первореченское

    2783

    470

    28

    121

    2192

    2796

    461

    25

    117

    2218

    Красносельское

    2855

    446

    30

    127

    2282

    2923

    455

    33

    135

    2333

    Украинский

    1425

    206

    10

    53

    1166

    1397

    196

    9

    49

    1152

    П. Южный

    4350

           

    4538

           

    РАЙОН

    116481

    19254

    1241

    5974

    91253

    117348

    19009

    1156

    5658

    92681


     

     

     

    Демографические показатели (на 1 000 населения)

     

     

    2003

    2004

    2005

    2006

    2007

    край

    район

    край

    район

    край

    район

    край

    район

    край

    район

    Рождаемость

    10,7

    10,9

    10,8

    10,5

    10,3

    10,0

    10,4

    10,9

       

    Общая смертность

    16,1

    17,3

    15,4

    16,3

    15,7

    15,8

    14,8

    15,4

       

    Естественный прирост

    -5,4

    -6,4

    -4,6

    -5,8

    -5,4

    -5,8

    -4,4

    -4,5

       

    Детская смертность

    9,5

    7,1

    10,2

    12,4

    8,5

    12,2

    8,3

    3,04

       



     

    Основные  показатели по кадрам. ВРАЧИ.

     

     

    Число штатных должностей

    Обеспеченность штатными должностями (на 10 000)

    2003

    2004

    2005

    2006

    2007

    2003

    2004

    2005

    2006

    2007

    КРАЙ

    24982

    25471

    26149

       

    50,3

    49,9

    42,5

    42,9

     

    Динской район

    342

    344

    359

    360,

    75

     

    28,4

    28,5

    30,8

    29,4

     
     

    Обеспеченность физ.лицами

    Край

     

    27,4

    28,0

     

    Район

     

    21,3

    21,1

     
     

    Физические лица

    Укомплектованность физ. лицами

    2003

    2004

    2005

    2006

    2007

    2003

    2004

    2005

    2006

    2007

    Край

    16515

    16598

    16729

    17033

     

    73,5

    65,2

    64,1

    64,4

     

    Динской район

    262

    262

    264

    265

     

    75,3

    76,2

    73,5

    73,5

     

    Информация о работе Управление медицинским учреждением