Управление бюджетными учреждениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 07:11, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1.Изучить понятие управления бюджетными учреждениями;
2.Рассмотреть, основные отличия бюджетных учреждениями от коммерческих организаций;
3.Проанализировать основные принципы и эффективность бюджетных учреждениями

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..................3
1 Понятие бюджетного учреждения……………...…………………………...4
1.1 Понятие и основные характерные черты бюджетных учреждений………4
1.2 Управление бюджетными (некоммерческими) учреждениями…….……...6
1.3 Основные теории управления (бюджетными) некоммерческими организациями…..……………………………………………………………...…8
1.4 Основные отличия бюджетных (некоммерческих) учреждений от коммерческих ………………………………………………………………..…..10
2 Финансирование и эффективность бюджетных учреждений……….....11
2.1 Финансирования бюджетных учреждений…...............................................11
2.2 Проблемы финансирования бюджетных учреждений…………………….13
2.3 Основные принципы и методы оценки эффективности бюджетных учреждений……………………………………………………………..…...…...15
2.4. Особенности финансов некоммерческой организации…………………..17
Заключение……………………………………………………………….…..…20
Библиографический список………………………………..............................22

Файлы: 1 файл

КУРсОВАЯ (ПРАВИЛЬНАЯ).docx

— 48.19 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной  службы 

при Президенте Российской Федерации»

 

КУРГАНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Направление подготовки бакалавра Государственное и муниципальное управление

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Управление бюджетными учреждениями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Автор работы:

студент 1 курса

очной формы обучения

Ф.И.О Башекина Юлия Эдуардовна

подпись____________________

 

Руководитель работы:

Должность, звание преподаватель

Ф.И.О Жилин Евгений Сергеевич

Подпись ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган  2013 г.

 

Содержание

 

С.

Введение………………………………………………………………..................3

1  Понятие бюджетного учреждения……………...…………………………...4

1.1  Понятие и основные характерные черты бюджетных учреждений………4

1.2 Управление  бюджетными (некоммерческими) учреждениями…….……...6

1.3 Основные теории управления (бюджетными) некоммерческими организациями…..……………………………………………………………...…8

1.4 Основные отличия бюджетных (некоммерческих) учреждений от коммерческих ………………………………………………………………..…..10

2  Финансирование и эффективность бюджетных учреждений……….....11

2.1 Финансирования  бюджетных учреждений…...............................................11

2.2 Проблемы  финансирования бюджетных учреждений…………………….13

2.3  Основные принципы и методы оценки эффективности бюджетных учреждений……………………………………………………………..…...…...15

2.4. Особенности  финансов некоммерческой организации…………………..17

Заключение……………………………………………………………….…..…20

Библиографический список………………………………..............................22

 

Введение

 

Представленная работа посвящена теме «Управление бюджетными учреждениями».  На данный момент проблема актуальна в современном мире. Об этом говорят часто задаваемые вопросы по данной теме. Проблемы управления бюджетными учреждениями описаны в учебной литературе, также существуют курсы и тренинги по управлению учреждениями, в том числе и бюджетными. Объектом данного исследования является анализ управления бюджетными учреждениями. Предметом исследования представлены отдельные вопросы, которые отраженны в качестве задач. Цель данного исследования сформулировать представления об управлении бюджетными учреждениями.

 Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1.Изучить  понятие управления бюджетными  учреждениями;

2.Рассмотреть, основные отличия бюджетных учреждениями от коммерческих организаций;

3.Проанализировать  основные принципы и эффективность  бюджетных учреждениями; 

  1. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список. Во введение описана актуальность данной темы, поставлены цель и задачи исследования. В первой главе рассмотрены основные аспекты управления бюджетными учреждениями. Вводятся основные понятия, излагается актуальность выбранной темы. Во второй главе более детально рассмотрены финансирование и эффективность бюджетных учреждений. Источниками информации для написания работы послужили учебная литература, посвященная тематике «Управление бюджетными учреждениями», справочники, а также современные источники информации. 
    Понятие бюджетного учреждения

 

1.1  Понятие и основные характерные  черты бюджетных учреждений

 

Бюджетное учреждение – по бюджетному законодательству РФ организация, созданная государственной властью РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально – культурных, научно – технические или иные функции некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов1. Бюджетная учреждение является некоммерческой организацией.

Обязательное условия, по которому учреждение относится к  бюджетным, это бюджетное финансирование по смете, ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану. Исходя из этого определения, можно отметить две основные черты бюджетное учреждение:

·  бюджетное учреждение является некоммерческой;

·  финансирование бюджетного учреждения ведется за счет государства.

Государственные организации могут быть коммерческого и некоммерческого назначения. Некоммерческие учреждения, как правило, не производят материальных благ и содержатся по средствам государственного бюджета, и поэтому их называют бюджетными. В число бюджетных учреждений входят предприятия образования, здравоохранения, спорта, обороны, культуры. Бюджетные учреждения финансируются с помощью специальных составленных, утвержденных смет. До недавнего времени бюджетные учреждения, не имели собственных доходов. По этой причине в сметах бюджетных учреждений показывались только её расходы. Благодаря рыночным отношениям, бюджетные учреждения имеют возможность на собственные доходы, учет, которых введётся в приходно-расходных сметах.

Главным характерным признаком бюджетных (некоммерческих) учреждений является то, что они осуществляют свою работу не для получения прибыли. Это такие социальные, учебные, культурные организации, цель которых является удовлетворение материальных и духовных потребностей. 2

Основной деятельность бюджетных учреждений является деятельность, которая направлена на достижение целей, ради которых они созданы. Виды деятельности, которые могут осуществлять бюджетные учреждения, устанавливаются учредительными документами учреждения. Также есть отдельные виды деятельности, на которые Законодательство Российской Федерации может устанавливать ограничения разным типам и видам некоммерческих учреждений. Отельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями, при наличие специальных лицензий.

Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным законам исполнительной власти, применяет бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством РФ. Понятие бюджетной организации применяется для обозначения всех структурных подразделений и юридических лиц, которые контролируются органами власти и финансируются за счет бюджетных средств. Бюджетная организация отражает различные организационно-правовые формы.

 

    1. Управление бюджетными (некоммерческими) учреждениями

     

Исходя из того, что некоммерческие учреждения, цель, порядок, деятельность значительно отличаются от коммерческих учреждений, и управление в некоммерческих учреждениях включает в себе целый ряд особенностей и персональных моментов. В некоммерческих учреждениях, в которых получение прибыли это не важная цель, внутреннее планирование – процедура достаточно сложная. Отсюда следует и сложность четкой организации деятельности некоммерческих учреждений, их регулирование и управление ими. В составе управления некоммерческими учреждениями входит высший и исполнительный органы управления.

Основной функцией высшего органа управления некоммерческих учреждений является, обеспечение контроля над выполнением целей, для достижения которых данное учреждение создавалось.3 К компетенции высшего органа управления относится решение таких вопросов:

  1. определение направлений деятельности;
  2. формирование исполнительных органов;
  3. утверждение финансового плана;
  4. и другие.

Основной функцией исполнительного органа управления некоммерческого учреждения является, руководство, которое занимается деятельностью того или иного некоммерческого учреждения. К компетенции исполнительного органа относится решение любых вопросов, которые не относятся к высшему органу управления некоммерческого учреждения, определённых Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими Федеральными законами и учредительными документами некоммерческого учреждения. Помимо высшего и исполнительного органов управления некоммерческих учреждений так же могут формироваться контролирующие органы, такие как попечительский совет.

     Попечительский совет представляет  собой структуру, которая обеспечивает  управление деятельностью учреждения. Сущность таких советов, определяется  развитием форм управления, как  отдельных учреждений, так и в  отрасли в целом.

Основная направленность попечительских советов заключается в:

  1. корректировке задач и целей деятельности попечительных советов;
  2. оптимизация функций;
  3. повышения эффективности с помощью нововведений в структуру управления.

Понятия «попечительский» и «управляющий» имеют как общие, так и отличные черты. Определение «управляющий» обычно ассоциируется с руководством. А попечение в свою очередь ассоциируется с опекой и попечительством над несовершеннолетних или вообще недееспособных лиц. Нужно заметить, что попечительство с одной стороны это опека и помощь, а с другой это принятие решений. Вторая сторона включает в себя все признаки управления за опекаемым и распоряжение имуществом в интересах опекаемого. В соответствии Постановления Правительства РФ Положения о попечительском совете, определенно кто входит в его состав и каким образом он формируется.4 Иногда попечительский совет получает управленческие полномочия по привлечению средств из внебюджетных источников. Таким образом, иногда управление попечительского совета тесно связанна с его финансово-хозяйственной деятельностью. Деятельность попечительского совета определяется уставом, которые утверждается учредителями. Для работы в таком совете, привлекаются такие люди, которые имеют большим опытом в этой деятельности. В настоящее время деятельность попечительских советов связанна с множеством трудностей, но создание оптимальной модели попечительского совета внесет огромный вклад в решение многих задач. Таким образом, можно отметить, что попечительский совет является формой самоуправления.

 

 

 

1.3 Основные теории управления (бюджетными) некоммерческими организациями

Существует три основные теории управления некоммерческими организациями: теория « производства общественных благ», теория

 « невыполненного  контракта», теория « контроля  стейкхолдеров».

Согласно теории « производства общественных благ»,   американских ученных Д. Шифа и Б. Вайсброда, специфика управления некоммерческих организаций следует из самих причин появления некоммерческих организаций – они появляются вследствие неэффективности коммерческих структур в производстве общественных благ.

Производство общественных благ сопровождается внешними эффектами это издержки и выгоды, выпадающие на долю третьих лиц. Некоммерческая сфера предоставляет собой различные общественные блага, потребление которых приводит к таким положительным результатам, как повышение культурного, интеллектуального, нравственного потенциала общества.

В свою очередь И. Илман и Г. Хансманн разработали теорию «невыполненного контракта», которая не обеспечивает эффективного контроля за деятельностью производителей. Таким образом, со стороны производителя может иметь место нарушение обычных контрактных обязательств, что Хансманн называет «невыполненным контрактом».

Таким образом, бюджетные учреждения отдаю предпочтение юридически разграничивать некоммерческую и предпринимательскую деятельность. Разделение достигается двумя способами:

Первый, предпринимательская деятельность имеет отдельное предприятие, контрольный пакет акций .

Второй, учреждение предоставляет свои площади и другие права компаниям, занимающимся коммерческой деятельностью, и в свою очередь, отчисляют от полученной прибыли определенный процент.

Общественный контроль, или «контроль стейкхолдеров», указывают А. Бен-Нер, Б. Гуи и Т. ван Хомиссен, И. Фама и М. Дженсен.

По их мнению данный контроль, способствует доверию организации, определяет социальную значимость ее работы и необходимость ее финансирования.

Под термином «стейкхолдеры» подразумевают группы влияния, существующие внутри или вне компании, которые нужно учитывать при осуществлении деятельности. Управление организаций культуры также опирается  на контроль со стороны стейкхолдеров. В большинстве случаев контрольные функции стейкхолдеров реализуются через попечительские советы в некоммерческих организациях культуры. Среди функций попечительского совета в учреждении культуры наиболее важными являются управленческие, финансовые и контрольные. Контрольные функции заключаются в надзоре за использованием основных фондов, движением финансовых средств и т.д. Рассмотрев теории управления зарубежных ученых, мы выделили особенности управления некоммерческих организаций.

 

1.4 Основные отличия бюджетных (некоммерческих) учреждений от коммерческих

 

Работа  любой организации определяется ее целями. Отличия целей коммерческих и некоммерческих учреждений являются основными и во многом определяют принципиальное отличие в подходах к стратегическому планированию и управлению фирмой и бюджетной организацией.

Основные отличительные черты некоммерческих (бюджетных) учреждений от коммерческих заключаются в следующем:

Информация о работе Управление бюджетными учреждениями