Управление медицинским учреждением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель курсовой работы- провести анализ управления развития стоматологической клиники и дать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:
описать особенности стоматологического бизнеса и клиник, как организаций и провести анализ сложившейся ситуации на данном рынке;
дать обзор существующих по теме исследований об особенностях развития стоматологического бизнеса;
рассмотреть теоретические концепции управления;
провести анализ деятельности стоматологической клиники с точки зрения ее развития и определить существующие проблемы;
разработать рекомендации по управлению развитием клиники.

Файлы: 1 файл

Управление медицинским учреждением.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

  • Курсовая работа

УПРАВЛЕНИЕ  МЕДИЦИНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ


 

 

 

Выполнил курсант

 


Ф.И.О.

Заместитель директора


Занимаемая  должность

ООО 


Место работы

Руководитель  курсовой работы

 


Оценка

 


Члены комиссии:

 


 

 

Краснодар 2013

План курсовой работы

Миссия цель и задачи медицинского учреждения


1. Ситуационный анализ

1.1. Внутренняя среда медицинского учреждения

1.2. Внешняя среда медицинского учреждения

2. Выдвижение целей – маркетинговый синтез

3. Стратегическое планирование

4. Тактическое планирование

5. Оперативный план

6. Организация реализации оперативного плана и контроля

Список литературы


Введение 

В реалиях настоящей  действительности можно говорить о  том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими  нормальному рынку чертами и  явлениями, и, хотя, пройдет еще не мало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованны рынок, по всему видно что движение в этом направлении есть. Все большее значение начали приобретать качество продукции и услуг, технологии, снижение издержек, повышение эффективности функций управления, компетенция персонала.

Рынок предоставляет  равные возможности, но успеха добиваются единицы. По статистике до 80% вновь созданных  компаний не доживают до 2-х летнего  рубежа. Не лучшим образом складывается положение и у предприятий, работавших еще при СССР. Не многим из них удалось подняться в новых экономических условиях. Причины их успеха вполне понятны- не эффективное управление.

Развития рынка компаниям, как  занимающим нишу  в ёмкости, так и только выходящим на рынок,  приходится  всё сложнее.  И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных  потоков, возрастающими требованиями потребителей  ко  всем  качественным  параметрам, включая  эргономичность,  эстетичность  и  других  аспектов,   количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также  связаны  и  с  постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также  инновациями,  стремящимися завоевать всё большие доли.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в  условиях жесткой конкуренции, сложившейся  на рынке стоматологических услуг  повышение качества управления клиникой является самым действенным способом достижения более высокого уровня доходности и, как следствие, конкурентоспособности клиники. К сожалению, очень часто основными критериями для оценки состояния клиники служат количество первичных пациентов и валовая выручка. Как отрабатываются эти пациенты, на чем зарабатываются деньги и, самое главное, каковы потери клиники и с чем они связаны, остается вне внимания руководства. Опыт показывает, что при неэффективной политике управления, убытки, возникающие из-за преждевременного оттока пациентов из клиники, достигают очень больших размеров.

Выбор темы исследования на содержательном уровне был обусловлен рядом причин. Во-первых, проблема организационного развития  (ОР) по-прежнему остается актуальной темой исследований в современной организационной науке. Эта тема может быть отнесена к числу наиболее дискуссионных и недостаточно проработанных даже на Западе. В науке сегодня существует несколько десятков разнородных, иногда взаимоисключающих представлений о содержании, логике и механизмах ОР.

Во-вторых, для российской науки и управленческой практики остро стоит вопрос о применимости моделей, созданных в рамках западной теории организаций, для описания процессов в отечественной организационной реальности. За редким исключением, практически все применяемые у нас модели ОР созданы на Западе. В основе их лежит изучение поведения организаций, действующих в совершенно иной культурной, социальной и экономической реальности. Характерно, что типичные для первой половины 1990-х гг. попытки прямого копирования модных на Западе схем управления и логик ОР в ряде крупных деловых российских организаций часто создавали серьезные проблемы для их функционирования. Эмпирические же исследования, направленные на выявление оправданности применения тех или иных западных моделей ОР к российской специфике, в стране фактически не проводились.

В-третьих, основные положения теории организаций сформировались по преимуществу на материалах исследований крупных производственных и коммерческих организаций. Несмотря на изобилие публикаций по проблеме развития малого бизнеса в стране существует проблема дефицита исследований функционирования и специфики развития малых организаций. Даже на Западе, где роль малых коммерческих организаций в экономике традиционно велика (их доля в валовом внутреннем продукте этих стран достигает 55- 60%), возникает проблема применимости этих моделей к описанию процессов в малых организациях. В нашей стране такие исследования единичны.

В-четвертых, не менее остро стоит проблема применимости моделей ОР, созданных по результатам исследования производственных и коммерческих организаций, для описания процессов, происходящих в медицинских организациях. Серьезные работы, направленные на изучение проблем ОР в медицинских организациях, немногочисленны и они описывают главным образом поведение крупных медицинских организаций1.

Таким образом, цель курсовой работы- провести анализ управления развития стоматологической  клиники и дать рекомендации по его  совершенствованию.

Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:

  • описать особенности стоматологического бизнеса и клиник, как организаций и провести анализ сложившейся ситуации на данном рынке;
  • дать обзор существующих по теме исследований об особенностях развития стоматологического бизнеса;
  • рассмотреть теоретические концепции управления;
  • провести анализ деятельности стоматологической клиники с точки зрения ее развития и определить существующие проблемы;
  •   разработать рекомендации по управлению развитием клиники.

Объект исследования- управление организацией.

Субъект исследования- частные стоматологические клиники  г. Новороссийска. Выбор в качестве объекта исследования именно частных стоматологических Новороссийска был обусловлен следующими факторами: рынок медицинских услуг в стране сегодня может быть отнесен к числу наиболее динамично развивающихся; рынок стоматологических услуг на коммерческой основе сегодня является, пожалуй, наиболее динамичной сферой малого бизнеса в медицине Новороссийска. Доля стоматологов в числе специалистов, работающих в негосударственном секторе медицинских услуг Новороссийска, составляет лишь 19%, но на них приходится более 43% валового оборота в денежном выражении.

Также в качестве источников получения информации использовались ежегодные документальные данные регистрации об открытии и закрытии частных стоматологических клиник Новороссийска и другие статистические данные за 1987- 2001  гг.; данные о размещении клиник, собранные путем анализа телефонных справочников; результаты наблюдений за поведением организаций этого типа; результаты неформализованных бесед с руководством ряда стоматологических клиник и итоги формализованного фокусированного интервью с руководителями частных стоматологических клиник. Кроме того, использовались результаты маркетинговых исследований, проводимых консалтинговой группой «Старлинг» для внутренних нужд и содержащих данные о динамике «рождаемости» и «смертности » стоматологических организаций и их географическом расположении.

Помимо этого, использовались труды авторов, изучающих процессы изменений организаций и организационного развития (Adizes I., Boulding K.E., Щербина В.В. и Попова Е.П. и др.);  работы, созданные, как правило, вне социологии и рассматривающие вопросы специфики медицинского бизнеса и экономики негосударственных стоматологических клиник (Баранова В.В, Бутова В.Г., Каплан М.З., Кузьменко М.М, Малахова Н.Г., Леонтьев В.К., Золотоусская И.Б., Шиленко Ю.В. и др.);  работы, рассматривающие вопросы развития медицинского страхования и оказания стоматологических услуг (Ашуров ГГ., Власова Н.Н., Ананьева Н.Г., Шестакова ВТ. др.); вопросы функционирования крупной частной стоматологической клиники с точки зрения экономики и маркетинга услуг (Мчедлидзе ТШ., Бойко В.В. и др.).

Вышеперечисленными  авторами была заложена теоретико-методологическая основа для моделирования и изучения процессов ОР, а именно был создан широкий перечень разнородных моделей организационного развития, была выявлена специфика и необходимые условия эффективного функционирования и динамичного развития малого бизнеса и специфика медицинского бизнеса. Вместе с тем, нерешенными остались вопросы о строении, функционировании и логике ОР в малых медицинских коммерческих организациях применительно к стоматологическому рынку.

Таким образом, практическая значимость полученных в ходе написания результатов исследований, выводов и данных рекомендаций заключается в том, что они могут быть использованы в практике деятельности стоматологических клиник с целью совершенствования управления развития, что особенно актуально в современных реалиях рынка и мирового кризиса.

 

 

 

 

Общая характеристика медицинского центра ООО 

Медицинский центр ООО   позиционируется на рынке медицинских  услуг города   с 2008 года и предлагаетй  полный цикл услуг в области сурдологии-оториноларингологии. Медицинский центр ООО   работает по следующим основным направлениям, которые включают: педиатрическая аудиология, диагностика слуха у взрослых, слухопротезирование, отбор и послеоперационная реабилитация пациентов со слуховыми имплантами, сурдопедагогика.

Главным ресурсом и главным  преимуществом медицинского центра   являются сотрудники. В центре работают 4 врача сурдолога-оториноларинголога и 2 медицинские сестры. Врачи обладают полным объемом знаний и навыков  и имеют богатый опыт в детсой и взрослой аудиологии.

Аудиология  во всем мире стремительно развивается, предлагая все новые и новые  методики и приборы для диагностики  и слухопротезирования. В медицинском  центре ООО   все виды сурдологической  помощи на высоком профессиональном уровне с применением современного оборудования Otometrics, Interacoustics, Neuro-Soft.

В медицинском  центре ООО   очень дорожат  своими пациентами. В центре создан гибкий график работы, удобное расположение в центре города с шаговой доступностью от остановок большинства видов городского транспорта и наличие удобной парковки.

Для постоянных клиентов применяется система скидок на все товары и услуги при приобретении слуховых аппаратов стоимостью более 50 000 рублей скидка составит 5%, при приобретении на сумму более 100 000 рублей скидка составит 10%.

 

 

 

Рисунок. Организационная  структура клиники


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ценовой политике можно смело сказать, что цены на все виды услуг низкие (с учётом соотношения качество = цена). С каждым пациентом заключается договор  оказания медицинских услуг, в котором организация берет на себя обязательства на оказание качественных медицинских услуг.

В связи с  тем что современная аудиология является бурно развивающейся областью знаний и классическое образование  в любом случае отстает от сегодняшних реалий центр проводит индивидуальное обучение врачей.

Подбор кадров осуществлялся не только по профессиональной пригодности, а ещё и по чисто  человеческим критериям, которые просто необходимы для данной профессии  врача. Организационная структура клиники представлена на рисунке 6.

Численность персонала  клиники составляет 28 человек. Штатное  расписание представлено в таблице 2.

  • Таблица 2.
  • Штатное расписание медицинского центра ООО 
  • Должность

    • Количество человек

    Директор

    1

    Заместитель директора

    1

    Главный врач

    1

    Бухгалтер

    1

    Врач сурдолог-оториноларинголог

    4

    Сурдопедагог

    2

    Медицинская сестра

    2

    Кассир администратор

    2

    Маркетолог

    1

    Итого

    15


    Деятельность  медицинского центра ООО   регламентируется и регулируется более чем 100 нормативно-правовыми документами, описывающие как общие вопросы регулирования (кодексы, отдельные федеральные законы), специализированные (законы, постановления, приказы, регламентирующие медицинские услуги, нормативные акты), документы, регулирующие общие нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности на предприятии, при работе с отдельной техникой  и т.п.

    Анализ  основных финансово-экономических  показателей деятельности клиники  и управления ее развитием

    Для того, чтобы  рассмотреть вопрос развития клиники, необходимо проанализировать  динамику ее финансово-экономических показателей деятельности.

    Таблица 3.

    Средние общие показатели деятельности клиники 

     

    Показатели

    Руб., в ср. за мес.

    Процентов от выручки, в ср. за мес.

    Выручка

    200 000

    100

    Расходы

    97000

    84

    В том числе:  
    - на аренду помещения (150 кв. м)

    22250

    23

    - на закупку  расходных материалов

    17200

    18

    - на зарплату  персоналу 

    31500

    32

    - на рекламу

    8 800

    9

    - на хоз. нужды

    6500

    7

    - на налоги (упрощенная  система налогообложения)

    10750

    11

    Прибыль

    103000

    51

    Информация о работе Управление медицинским учреждением