Управление качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:38, дипломная работа

Описание работы

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы управления качеством продукции
1.1 Качество продукции как объект управления
1.2 Содержание системного подхода к управлению качеством
1.3 Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике
2. Анализ деятельности предприятия ОАО "Железобетон"
2.1 Системный подход управления качеством продукции на предприятии ОАО "Железобетон"
2.2 Организация разработки систем управления качеством на предприятии
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством
2.4 Внедрение системы менеджмента качества на предприятии ОАО "Железобетон"
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

4.docx

— 82.83 Кб (Скачать файл)

      Ни для  кого не секрет, что качество  выполняемой работы рабочего-исполнителя  зависти в основном от его  квалификации и добросовестности. Все остальное, в том числе  и производительность труда при  необходимом качестве, должны обеспечивать  мы, руководители производственного  процесса.

      Основой  метода мы считаем три составляющих: прогрессивная и удобная опалубка, оптимальное армирование и индустриальное  бетонирование, включая приготовление,  доставку, подачу и укладку бетона  и, что очень важно, уход  за бетоном. Работа над качеством  у нас начинается на первом  этапе, когда идет согласование  технических условий на проектированию  Здесь мы прилагаем максимум  усилий, чтобы проект согласовался  по освоенной нами технологии, соответствовал тем навыкам, которые имеют наши рабочие. Это не значит, что мы ставим жесткие условия заказчику и проектировщикам. Всегда находится компромисс, но мы уже в начале пути знаем, с чем столкнемся в конкретном производстве, какое оснащение потребуется. Это дает возможность заранее готовиться к производству на вполне конкретном объекте.

      Далее начинается  работа по конструированию опалубки.. В соответствии с проектом  на компьютере набираются элементы  опалубки, которые укрупняются в  столовые и стеновые конструкции,  как правило, многократного применения  на данном объекте. При конструировании  опалубки учитывается простота, технологичность и точность установки,  жесткость конструкции, обеспечивающая  соблюдение геометрических размеров  заливаемого элемента, надежность  закрепления, а также удобство  распалубки и перемещение к  следующему элементу.

      Чтобы все  это достигло результата, на весь  период строительства выделяется  инструктор, под руководством которого  ведется сборка элементов опалубки, установка и выверка. Практика  показала, что инженерно-технологическое  мероприятие дает надежный положительный  эффект.

      При планировании  доставки бетона должно учитываться  оптимальное расстояние между  объектом и заводом, а также  дорожные условия. Порядок бетонирования  конструкций, все операции по  его укладке указываются в  технологических картах, являющихся  основной частью Проекта производства  работ.

      Еще один  важный аспект – оснащение  рабочих и инженерно-технических  работников необходимой оснасткой  и инструментом, начиная от удобной  спецодежды, спецпоясов с карманами  для инструмента, мерительным  и механизированным инструментом. Этому мы на предприятии придаем  большое значение и стараемся  на этом не экономить.

      Должна быть  практика открытых дверей, т.е.  посещение предприятия представителями  заказчиков (потребителями продукции). Представитель заказчика знакомится  с технологией изготовления продукции,  затем в его присутствии проводится  выборочная проверка качества  изделий по любым показателям,  включая и натурные испытания.  Эта практика позволила бы  потребителю ближе познакомиться  с продукцией нашего предприятия  и увеличить свои заказы.

      Для подтверждения  конкурентоспособности продукции  при необязательной сертификации  железобетона, начиная с 1999 г., ОАО  "Железобетон" занимается вопросами  добровольной сертификации. Заявка  на сертификацию изделий была  подана в Центральный орган  по сертификации при Минстрое  РФ по модели "3,а". Эта модель, помимо испытаний образцов, предполагает  обследование производства и  наиболее надежно гарантирует  стабильность качества серийно  выпускаемой продукции.

      Обследование  производства проводили эксперты-аудиторы  совместно со специалистами различного  профиля (технологами, механиками  и т.д.) по следующим факторам:

      обеспеченность  технологического процесса производства  нормативной и технологической  документацией, современными методами  операционного (технологического) и  приемочного контроля;

      состояние  основного технологического и  испытательного оборудования;

      метрологическое  обеспечение технологического процесса  и методов испытаний;

      входной,  операционный и приемочный контроль  качества продукции;

      сырьевая  база;

      действующая  на предприятии система обеспечения  качества;

      квалификация  кадров.

      Проверке  подлежит значительная часть  элементов системы качества, оцениваемых  при сертификации производства.

      В настоящее  время проводится повторная сертификация  продукции, так как сроки действия  полученных сертификатов заканчиваются.

      В связи  с неблагоприятными экономическими  условиями в стране, обострением  конкуренции на рынке строительных  материалов, для поиска и изучения  рынков сбыта продукции, решения  вопросов рекламы в 1998 г. был  создан отдел маркетинга. Проведенный  в конце 2000г.анализ его деятельности  за два года выявил недостатки  в решении задач стратегического  планирования, анализа конкурентной  продукции и деятельности предприятий-конкурентов.  В связи с этим в 2001 г.  отдел маркетинга был реорганизован  в службу маркетинга с увеличением  штата.

      В ОАО  "Железобетон" должна быть  разработана и с каждым годом  совершенствоваться система торговых  стимулов, которые предоставляются  наиболее надежным партнерам  и зависят от объема заказа  и формы расчетов. Число стимулов  с каждым годом должно увеличиваться.

      Наряду с  совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по  всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных  технологий, на предприятии должна  совершенствоваться политика закупок.  Коммерческой службе необходимо  проводить целенаправленную политику  по обеспечению производства  качественным сырьем и материалами  по сравнительно низким ценам.  Предварительно на предприятии-поставщике  должно проводиться обследование  качества предлагаемой им продукции,  и только при положительных  результатах заключается контракт.

      В период  совершенствования политики закупок  в условиях дефицита денежных  средств каждые два года должна  проводиться реорганизация коммерческой  службы.

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

      Анализ развития  форм и методов организации  работ улучшению качества, выявление  возможности приложения к работам  по качеству принципов общей  теории управления, разработка схем  механизма управления качеством,  определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:

      Современную  организацию работ по качеству  теоретически допустимо, а практически  целесообразно и эффективно строить  не на всеобщем глобальном  контроле, а на принципах общей  теории управления на основе  схем механизмов управления качеством  продукции.

      Современное  управление качеством продукции  должно прямо ориентироваться  на характер потребностей, их  структуру и динамику; емкость  и конъюнктуру рынка; стимулы,  обусловленные экономической и  технической конкуренцией, характерные  для рыночных отношений.

      Современное  управление качеством на предприятии,  независимо от формы собственности  и масштаба производственной  деятельности, должно оптимально  сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны,  изготовление продукции, удовлетворяющей  текущие запросы и потребности  рынка, а с другой- разработку  новой продукции, способной удовлетворять  будущие потребности и будущие  запросы рынка.

      Принципиальная  схема механизма управления качеством  органически должна взаимодействовать  с маркетинговыми исследованиями  и включать в свой состав  блок разработки политики в  области качества.

      Создание  на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело  к существенному расширению задач  по повышению качества выпускаемой  продукции и перераспределению  функций между их подразделениями  и службами.

      Необходимость  этого обусловлена, в частности,  появлением таких новых задач,  как планирование и оценка  качества труда, анализ качества  продукции, контроль исполнительской  дисциплины, оперативное планирование  повышения качества продукции  и др. Наряду с этим существенно  расширился круг задач, связанных  с обеспечением качества изготовления  железобетонных изделий на стадии  технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием  конструктивных решений освоенных  производством и необходимостью  освоения новых видов изделий.  Комплексная система управления  качеством продукции, разрабатываемая  и внедряемая на предприятии  ОАО "Железобетон" обеспечивает  взаимосвязь технических, экономических,  социальных, организационных и идеологических  мероприятий. Управление качеством  осуществляется на основе использования  всех рычагов его стимулирования  путем установления четких критериев  эффективности деятельности подразделений  предприятия. Оно представляет  собой очередную, более высокую  ступень организации работ по  качеству. Эта ступень характеризуется  переходом от решений, принимаемых  на основе интуиции и практического  опыта отдельных руководителей,  к научным, формализованным методам  управления на основе учета  причино-следственных связей формирования  качества выпускаемой продукции.  Комплексная система управления  качеством продукции – сложная  иерархическая человеко-машинная  система. Она предусматривает  использование наряду с эвристическими  методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.  Направленность совершенствования  действующей системы управления  качеством продукции должна быть  таковой, чтобы было обеспечено  её функционирование на основе  реального механизма управления  качеством, сориентированного на  изготовление конкурентоспособной  продукции, удовлетворяющей требованиям  имеющихся и потенциальных строительных  заказчиков.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Аверин М.В. Обязательная  сертификация в России за два  года. Что изменилось? // Сертификация. - 1996.- №3.- с.6.

2. Басовский Л. Е., Протасьев  В. Б. Управление качеством:  Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с. – ( Серия" Высшее образование")

3. Варакута С. А. Управление  качеством продукции: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. –207 с. - ( Серия " Вопрос – Ответ")

4. Варгина М.К. Направления  совершенствования работ по управлению  качеством в регионах мира. //Сертификация.-1995.- №1.- с.10.

5. Вахрушев В. Принципы  японского управления. - М.:ФОБЗ, 1992.- 207с.

6. Версан В.Г. Интеграция  управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 1994.- №3.-с.3.

7. Версан В.Г., Панкина Г.В.  О некоторых актуальных направлениях  развития сертификации. // Сертификация.-1995.-№3.-с.5.

8. Версан В.Г. Организация  работ на предприятии (в рамках  системы качества) по подготовке  продукции к сертификации. //Сертификация.-1994.-№3.

9. Воскобойников В. Новые  подходы к управлению качеством  продукции.// Экономика и жизнь. - 1993.- дек. (№50) - с.15.

10. Галеев В.И., Дворук Т.Ю.  В помощь предприятиям, готовящим  продукцию к сертификации. //Сертификация. - 1994.- №2.- с.4.

11. Галеев В.И. Проблемы  внедрения стандартов ИСО серии  9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 1998.- №3.-с.15.

12. Галеев В.И., Варгина  М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 1994.- №4.- с.38.

13. Галеев В.И. Экспертные  методы. // Стандарты и качество. - 1997.- №11.- с.49. качество управление  стандартизация сертификация

14. Гличев А.В. Очерки  по экономике и организации  управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№4.- с. 50.

15. Гличев А.В. Полная  схема механизма управления качеством  продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№5.- с.53.

16. Гличев А.В. Современное  представление о механизме управления  качеством продукции. // Стандарты  и качество. - 1995.- №3.

17. ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины  и определения. - М.: Издательство  стандартов , 1998 .

18. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для  обеспечения качества при проектировании  и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство  стандартов ,1988.

19. Довбня А.А. , Поединщиков  И.И. Оценка эффективности менеджмента  в реализации цели политики  в области качества.// Стандарты  и качество. - 1994.- №3.- с.12.

20. Егорова Л.Г. В помощь  предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 1998.- №3.- с.26

21. Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы  контроля качества продукции. - М:  Издательство стандартов, 1989.- 96с.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии