Управление качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:38, дипломная работа

Описание работы

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы управления качеством продукции
1.1 Качество продукции как объект управления
1.2 Содержание системного подхода к управлению качеством
1.3 Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике
2. Анализ деятельности предприятия ОАО "Железобетон"
2.1 Системный подход управления качеством продукции на предприятии ОАО "Железобетон"
2.2 Организация разработки систем управления качеством на предприятии
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством
2.4 Внедрение системы менеджмента качества на предприятии ОАО "Железобетон"
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

4.docx

— 82.83 Кб (Скачать файл)

- Повсеместно и постоянно  подкреплять выше указанный подход  проведением новой инвестиционной  и инновационной политики, переходя  от традиционного увеличения  объемов производства к реконструкции,  перевооружению и обновлению  основных фондов и самой продукции,  обеспечивающих существенное повышение  качества продукции.

- Завод обязательно должен  иметь и осуществлять рациональную  систему сбора, учета, обработки,  анализа и хранения в течение  определенного срока информационных  данных о качестве железобетонных  конструкций.

- Для обеспечения требуемого  качества каждого вида продукции  на предприятии должна функционировать  отдельная система управления  качества продукции.

- Улучшение материально  – технического снабжения должно  осуществляться умением, найти  нужных поставщиков, повышением  заинтересованности каждого поставщика  и установлением с ними тесных  контактов многопланового характера.

- Управленческие воздействия  должны быть эффективными и  выполняться применительно ко  всем стадиям жизненного цикла  конструкций.

- Система управления качеством  продукции может считаться эффективной  тогда, когда выпускаемая продукция  удовлетворяет требованиям потребителя  и наличие эффективной системы  управления качеством продукции  признается потребителем.

- Создание системы непрерывного  обучения в области управления  качеством продукции и воспитание  всех трудящихся (учащихся, студентов,  мастеров) в духе уважительного  отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством  продукции должна быть всем  понятна. Для воспитания в общегосударственном  и на региональном уровне целесообразно  подключить средства массовой  информации, в том числе радио,  телевидение, печать. Следует организовать  издание массовых журналов по  качеству продукции для различных  категорий учащихся (рабочих, мастеров, инженеров). Необходимо создавать  специализированные центры по  обучению и повышению квалификации  в области управления и повышения  качества продукции, различные  школы и курсы качества, преподавание  в которых могут осуществлять  также специалисты других стран.  Ведь общеизвестно, что продукцию  с высоким качеством могут  создавать только высококвалифицированные  специалисты.

- Привлечение в группы  качества значительно более широкого  круга трудящихся и повышение  их активности и эффективности  работы.

- Расширение и претворение  в жизнь целого комплекса мероприятий,  обеспечивающих реализацию человеческого  фактора в производственных и  социальных отношениях.

- Использование профессионалов  в области управления качеством  продукции при проведении всех  работ по совершенствованию системы  управления качества продукции.

 

      Необходимо  внедрение системы менеджмента  качества на предприятии.

 

      В соответствии  с этим должны изыскиваться  пути и средства достижения  заданного уровня качества.

1. Достижение заинтересованности  руководства высшего звена.

2. Создание руководящего  совета по улучшению качества.

3. Вовлечение всего руководящего  состава.

4. Обеспечение коллективного  участия в повышении качества.

5. Обеспечения индивидуального  участия в повышении качества.

6. Создания групп совершенствования  систем, регулирования процессов.

7. Более полное вовлечение  поставщиков в борьбу за качество.

8. Меры обеспечения качества  функционирования системы управления.

9. Краткосрочные планы  и долгосрочная стратегия улучшения  работы.

10. Создание системы признания  заслуг.

      Эти сравнения  отражают суть организационно  – экономических основ управления  качеством на предприятии.

      Если рассматривать  более подробнее эти направления  можно обнаружить много интересного:

1) Заинтересованность высшего  руководства. Полная уверенность  высшего руководства в том,  что предприятие, организация  способны на большее по сравнению  с прошлым, абсолютно необходимо  для начала процесса улучшения  работы. Этот процесс начинается  с высокого руководства, развивается  по мере появления им заинтересованности  и прекращается по мере падения  к нему интереса со стороны  руководства.

2) Создание коллегиального  руководства улучшением деятельности. Коллегиальное руководство необходимо  и может, осуществятся советом  или комиссией по улучшению  деятельности. Руководящий совет  или комиссия представляет собой  группу из высших руководителей  или их представителей, а также  служащих и рабочих. Совет изучает  процесс совершенствования деятельности, и приспосабливает его к условиям  организации.

      Руководящий  совет по улучшению работы  играет роль разработчика процесса  улучшения деятельности, подготавливает  предприятие к его внедрению  и направляет реализацию этого  процесса.

3) Вовлечение всего руководящего  состава.

      Все члены  руководящего состава несут ответственность  за реализацию процесса улучшения  деятельности. Это требует активного  практического участия каждого  управленца и руководителя среднего  звена в рамках организационной  структуры – от генерального  директора до главного бухгалтера.

      Каждому  руководителю нужна особая подготовка  для понимания новых требований  к стандартам деятельности и  связанных с ними методов улучшения  деятельности.

4) Участие служащих и  рабочих

      После вовлечения  в процесс улучшения деятельности  всего руководящего состава наступает  пора привлечения служащих и  рабочих. Это осуществляется начальником  каждого подразделения, формирующим  "группу улучшения работы" в  составе подразделения. Как руководитель  такой группы, начальник отвечает  за обучение её членов применению  тех методов улучшения работы, которым он уже обучен. Задачи  группы улучшения работы –  определение результатов деятельности  своего подразделения и внедрения  системы, непрерывно совершенствующей  деятельность.

5) Индивидуальное участие.

      Как бы  ни были важны коллективные  действия, нельзя забывать об  отдельно взятом человеке. Необходимо  разработать систему, способствующую  личному участию, оценке и признанию  результатов такого участия и  вклада, вносимого каждым работником  в повышение эффективности и  качества.

6) Группы по совершенствованию  систем и процессов.

      Каждое повторяемое  действие в любом подразделении  представляет собой процесс, которым  можно управлять теми же методами, что применяются при управлении  обычным технологическом процессом.  Необходимо составить схему последовательности  операций, а затем организовать  измерения, проверки, обеспечить  каналы обратной связи. При  осуществлении каждого процесса, хотя он может охватывать многие  участки, и даже функциональные  различные подразделения, должно  быть одно лицо, ответственное  за успешное функционирование  данного процесса.

      Группа по  совершенствованию систем состоит  из отдельных представителей  каждого участвующего в процессе  подразделения. Такая группа обеспечивает  внедрение наиболее эффективной  системы взаимодействия подразделений  и такое совершенствование части  процесса, которое бы не оказывало  влияния на весь процесс.

7) Вовлечение поставщиков.

      В современных  условиях почти все предприятия  и организации хотя бы частично  зависят от аутсайдеров, прежде  всего, поставщиков. Ни один  успешный процесс улучшения деятельности  не может осуществляться без  содействия поставщиков.

8) Обеспечение качества  функционирования систем управления.

      В течение  многих лет на предприятии  ОАО "Железобетон" измеряли  показатели качества и составляли  отчеты о состоянии обеспечения  качества в процессе производства. Такие подразделения, как службы  обеспечения качества и надежности, направляли свои ресурсы на  выявление проблем и исправление  ошибок; в результате сформировалась  система управления "по отклонениям", которая реагировала на возникшие  ошибки и пренебрегала более  важными профилактическими мероприятиями,  недооценивала важность отличных  результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства.

      Средства, выделяемые  на решение проблем по обеспечению  качества продукции, должны быть  распределены так, чтобы система  управления регулировала текущие  операции и не допускала возникновения  проблем.

9) Формирование стратегии  и тактика улучшения деятельности.

      Необходимо  разработать долгосрочную стратегию  повышения качества. Следует убедиться  в том, что все руководители  на различных условиях понимают  эту стратегию в той мере, которая  необходима для разработки поэтапных  краткосрочных планов, удовлетворяющих  целям долгосрочной стратегии.

      Краткосрочные  планы должны быть включены  в годовой план реализации  общей стратегии. В течение  года должно проверяться выполнение  требований этих планов каждой  группой сотрудников точно также  как проверяют сроки выполнения  работ, издержки производства  и объемы реализации.

10) Создание системы поощрения  и признания заслуг.

      Процесс  улучшения деятельности – это  изменение общепринятого подхода  к ошибкам. Можно говорить о  том, что существуют два пути  проведения требуемых перемен.  Можно наказывать каждого, кто  допускает ошибки при выполнении  своих обязанностей, или воздавать  должное отдельным работникам  и коллективам, которые выполняют  поставленную задачу или вносят  значительный вклад в процесс  улучшения деятельности.

      Самый наилучший  путь – признание заслуг работников, в том числе и руководителей,  их стимулирование к достижению  еще более высоких результатов.

      Процесс  улучшения деятельности – это  прямой путь к искоренению  ошибок в среде руководителей,  специалистов всех уровней. Как  правило, процессы улучшения деятельности  результативны. Условием эффективности  процессов является комплексный  подход к их организации. Основные  причины неудач практически всегда  связаны со следующими просчетами  руководства:

1) руководство не придерживалось  основных направлений и подходов  к организации процесса улучшения  деятельности;

2) руководство не приняло  в нем участия;

3) руководство не рассматривало  этот процесс как составную  часть всей деятельности;

4) руководство не хотело  принимать долгосрочные обязательства;

5) руководство считало,  что проблема заключается в  служащих и рабочих, а не  в руководстве.

      Основные  же условия результативности  процесса улучшения деятельности  можно сформулировать основываясь  на высказываниях Джона Харрингтона,  который более десятка лет  назад обобщил опыт реализации  процесса улучшения деятельности  в виде десяти основополагающих  условий, способствующих успеху:

      1) отношение  к потребителю как важнейшему  фактору процесса;

      2) принятие  руководством долгосрочных обязательств  по внедрению процесса улучшения  деятельности как составной части  системы управления;

      3) уверенность  в том, что нет предела совершенствованию;

      4) уверенность  в том, что предотвращение проблем  лучше, чем реагирование на  них после возникновения;

      5) заинтересованность, ведущая роль и непосредственное  участие руководителей;

      6) стандарт  работы в виде формулы "ноль  ошибок";

      7) участие  всех работников, как коллективное, так и индивидуальное;

      8) основное  внимание совершенствованию процессов,  а не людей;

      9) вера, что  внешние участки процесса, например, поставщики, станут партнерами, если  поймут задачи организации;

      10) признание  заслуг.

      Изучая новые  технологии, мы должны уделять  большое внимание совершенствованию  производственных процессов. Для  этого проводится жесткий пооперационный  контроль за качеством работ.

      Думается, что  больше нам надо говорить не  о контроле качества, а о предпосылках  и мероприятиях, которые создавали  бы условия, при которых плохое  качество стало было исключением  из правил.

      Естественно,  мы не исключаем такие традиционные  методы, как пооперационный контроль, приемка работ и т.д. Но они  никогда не дадут должного  результата, если не будут подкреплены  технологическими и организационными  мероприятиями.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии