Управление качеством продукции на предприятии (фирме)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аспектов по вопросу управления качеством продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть качество продукции и управление им - как основной элемент конкурентно способности предприятия;
• провести анализ управления качеством на предприятии
• предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством выпускаемой продукции на предприятии.

Содержание работы

Теоретическая часть
1 Управление качеством продукции на предприятии (фирме) …………………………...3
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.1 Понятие и показатели качества продукции…………………………………………………5
1.2 Основные положения управления качеством……………………………………………….9
1.3 Механизм управления качеством…………………………………………………………...14
1.4 Методы управления качеством……………………………………………………………...16
1.5 Контроль качества продукции………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………………………...22
Практическая часть
2 Коммерческая деятельность предприятия, занимающегося производством
электрических самовыключающихся чайников………………………………………..23
2.1 Маркетинговое исследование товара и товарной политики……………………………..23
2.1.1 Характеристика товара……………………………………………………………………..................................23
2.1.2 Сегментация рынка …………………………………………………………………….26
2.1.3 Жизненный цикл товара………………………………………………………………..28
2.2 Материально – техническое снабжение…………………………………………………….30
2.2.1 Проведение АВС - анализа хранящихся на складе материальных ресурсов……….31
2.2.2 Расчёт полезной и общей площади склада, необходимой для хранения материальных ресурсов………………………………………………………………...32
2.2.3 Определение оптимального размера заказа и точки заказа………………………….34
2.3 Сбытовая политика предприятия…………………………………………………………...35
2.3.1 Обоснование канала сбыта……………………………………………………………..36
2.3.2 Обоснование выбора транспортных средств………………………………………….37
2.3.3 Определение способа стимулирования сбыта………………………………………...37
2.4 Ценовая политика предприятия……………………………………………………………..39
2.4.1 Расчёт прибыли предприятия, получаемой в результате выпуска выбранного вида продукции……………………………………………………………………………….39
2.4.2 Расчёт отпускной цены производимой продукции…………………………………...40
2.4.3 Расчёт точки безубыточности графическим и аналитическим способом…………..41
Вывод…………………………………………………………………………………………..43
Список использованных источников…………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

КД КУРСОВАЯ!!!!!!.docx

— 402.77 Кб (Скачать файл)

Основными элементами стандартов по приемочному контролю являются:

  • Таблицы планов выборочного контроля, применяемые в условиях нормального хода производства, а также планов для усиленного контроля в условиях разладок и для облегчения контроля при достижении высокого качества.
  • Правила выбора планов с учетом особенностей контроля.
  • Правила перехода с нормального контроля на усиленный или облегченный и обратного перехода при нормальном ходе производства.
  • Методы вычисления последующих оценок показателей качества контролируемого процесса.

Экспертные методы оценки основаны на использовании обобщенного  опыта и интуиции специалистов и  потребителя продукции. Их следует  применять тогда, когда невозможно или затруднительно использовать более  объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также для  характеристики эстетических свойств  товара.

В последние годы в мировой  практике много внимания уделяют  внутрифирменному контролю качества продукции, который получил название тотального контроля качества. Основные особенности  этой системы состоят в следующем:

1. перенос полномочий  контроля качества с высшего  звена управления на уровень  низшего;

2. развитие движения в  рамках малых коллективов под  названием «кружки качества»;

3. стремление к признанию  на рынке на основе приоритета  требований клиента;

4. постепенное развитие  на основе изучения прошлого  опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Подводя итоги работы, можно утверждать, что качество продукции является важнейшей составляющей конкурентоспособности предприятия. Политика предприятия в области обеспечения качества производимой продукции должна определять приоритет потребителя в вопросах качества и обеспечивать экономическую заинтересованность всех участников производства в создании, выпуске и использовании высококачественной продукции.

Управление качеством  необходимо осуществлять на принципах  системного подхода.

Система обеспечения качества должна строиться на основе принципов  общей теории управления. Как система  управления она представляет собой  замкнутый контур, основными элементами которого являются: планирование уровня качества, сбор, обработка информации, оценка на ее основе фактического уровня качества и сравнение его с  заданным, выработка управляющих  воздействий, направленных на обеспечение  заданного уровня.

Комплекс стандартов предприятия  должен обеспечить удовлетворение самых  современных требований к уровню качества.

На предприятии нет  такого подразделения, которое не выполняло  бы определенные функции по управлению качеством, будь то отдел главного конструктора или отдел кадров. Поэтому главная  задача службы управления качеством  продукции заключается в интеграции функций и координации деятельности всех структурных подразделений  по вопросам качества выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Коммерческая  деятельность предприятия, занимающегося  производством 

электрических самовыключающихся  чайников

 

 

2.1 Маркетинговое  исследование товара и товарной  политики

 

 

Объектом исследования в  курсовой работе выбран товар ─ электрический самовыключающийся чайник Philips HD 4667 (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 ─ Электрический самовыключающийся чайник Philips HD 4667

 

2.1.1 Характеристика  товара: электрический самовыключающийся чайник Philips HD 4667

Маркетинговые исследования рынка электрических самовыключающихся чайников показали, что данная товарная группа представлена широким спектром моделей. Основные характеристики представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 ─ Сравнительные характеристики электрических самовыключающихся чайников

Сравнительные характеристики

Philips HD 4667

Vitek VT-1115

Цена

700000 руб.

300000 руб.

Объем

1.7 л

1.5 л

Мощность

2400 Вт

2200 Вт

Тип нагревательного элемента

закрытая спираль (центральный  контакт)

дисковый нагреватель

Материал корпуса

металл

пластик

Безопасность

блокировка крышки, блокировка включения без воды

блокировка крышки, блокировка включения без воды

Фильтр

есть

есть

Индикатор уровня воды

есть

есть

Индикация включения

есть

есть

Подсветка воды при работе

есть

есть

Отсек для шнура

есть

нет

Длина шнура

0,75 м

0,5 м


 

Анализ таблицы 2.1 выявил, что конкурентными преимуществами обладает электрический самовыключающийся чайник Philips HD 4667. Прочный металлический чайник, с прозрачной крышкой и элегантно подсвеченным корпусом. Противоизвестковый фильтр тройного действия гарантирует идеальную очистку воды и чистоту чайника. Удобная ручка и крышка. 
При включении чайника включается внутренняя подсветка корпуса, просвечивая синим сквозь прозрачный индикатор уровня воды и крышку. 
Съемный фильтр не только предотвращает попадание в чашку накипи. Фактически он притягивает накипь к фильтру, связывая частицы и удерживая хлопья внутри фильтра. Это делает чайник чище, а воду идеально чистой. Автоматическое отключение при недостатке воды, эргономичная открытая ручка максимальна удобна для пальцев, двусторонние индикаторы уровня воды для левшей и правшей.

1.Электрический самовыключающийся чайник— прибор для нагревания питьевой воды, работающий на электричестве. Представляет собой чайник с расположенным внутри нагревательным элементом. Обычно в качестве нагревательного элемента используется трубчатый электронагреватель. Большинство современных электрочайников изготавливаются из пластмассы, что позволяет избежать ожогов при прикосновении к закипевшему чайнику, а также помогает дольше удерживать высокую температуру воды в нём, по сравнению с чайниками из металла. Кроме того они имеют автоматический выключатель на основе биметаллической пластины, прозрачное окошко для контроля уровня воды (есть не у всех моделей) и контактную подставку, позволяющую легко и быстро отключить чайник от питающего провода.

В последние годы в продаже  появились энерго- и времясберегающие чайники, выполняющие быстрое кипячение только одной чашки воды, а не всего налитого в них объёма. Такие чайники позволяют при соответствующих условиях использования сэкономить до 65 % электроэнергии и до 90 % времени по сравнению с электрочайниками предыдущего поколения. Также они могут оснащаться фильтрами воды.

         2.Электрический самовыключающийся чайник принадлежит к товарам повседневного пользования (http://marketing.ltd.ua/marketing_6_2_theme.html).

3.Субституты (от лат. substitutio — замена)  — взаимозаменяемые товары. Характеризуются тем, что рост цены на один товар вызывает увеличение потребления другого: снижение цены на один товар делает для потребителей менее желанным другой товар. Примерами таких товаров могут быть: апельсины и мандарины, кофе и чай и т.д.

Товары-субституты для электрического самовыключающегося чайника:

  • обычные чайники;
  • другие ёмкости для воды, поставленные на огонь;
  • кипятильники и водонагреватели;
  • электрокофеварки

Наибольшими преимуществами электрочайника над его товарами-субститутами является его скорость кипячения  воды, отсутствие необходимости в  газовой плите и звуковое сообщение  о закипании воды, а так же автоматическое отключение. Эти характеристики выгодно  отличают данный товар от заменителей.

Комплементарные блага (комплементы) — это несколько товаров (два  и более), которые дополняют друг друга и потребляются одновременно. Примерами таких товаров могут  служить: автомобиль и бензин; компьютер, монитор, клавиатура и мышка; подушка  и одеяло.

Товары-комплементы для  электрического чайника:

  • чашки;
  • ложки;
  • сахарницы;
  • чай;
  • сахар

4.Эластичность спроса  по цене показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %.

Спрос на электрические самовыключающиеся чайники по цене эластичный, т.к. он приравнивается к предметам повседневного пользования  и спрос на него изменяется при изменении цены.

Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов  изменится величина спроса при изменении  дохода на 1 %.

Электрический самовыключающийся чайник по доходу является эластичным, т.к. при изменении дохода для семьи изменяется прямо пропорционально.

Перекрестная эластичность нулевая.

5.Конкуре́нция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — борьба, соперничество в какой-либо области.- это общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.

Основные конкуренты при  производстве и продаже товара на рынке РБ: ЗАО АТЛАНТ и ООО ИПО «Экрум».

 

2.1.2.Сегментация  рынка

Сегментация рынка может  позволить компании максимизировать  прибыль на единицу продукции, а  не совокупные доходы, поскольку происходит ориентация на один сегмент. Она также  позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать  с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

Рассматриваемый в данной курсовой работе товар ─ электрический самовыключающийся чайник Philips HD 4667 ─ обладает хорошими техническими характеристиками и всеми необходимыми функциями. Он предназначен для потребителей с высоким уровнем достатка.

В связи с этим можно  выделить следующие сегменты рынка, на которые будут направлены производство и реализация товара по различным  критериям:

- по уровню достатка (рисунок  2.2);

Рисунок 2.2  ─ Сегментация рынка по уровню достатка

Данная сегментация рынка  считается одной из самых важных переменных, влияющих на ценовые стратегии. Она показывает, что в основном электрическим самовыключающимся чайником пользуются люди со средним достатком и достатком выше среднего.

- по возрасту (рисунок 2.3);

Рисунок 2.3 ─ Сегментация рынка по возрасту

Эта сегментация в первую очередь учитывается при сегментации  потребителей, поскольку изменения  в потребностях, желаниях и интенсивности  потребления тесно связаны с демографическими переменными. Кроме того, демографические факторы по сравнению с другими легче поддаются измерению.

- по типу населения ( рисунок 2.4);

Рисунок 2.4 ─ Сегментация рынка по типу населения

Данная сегментация показывает, что в основном электрическим самовыключающимся чайником пользуется городское население.

В зависимости от стоимости  электрические самовыключающиеся чайники можно разделить на 3 группы. Первая  - модели стоимостью 250-450 тыс. руб., к ней относятся чайники фирм SATURN ST, BOSCH TWK, TEFAL BF, SIEMENS TW. Вторая – модели стоимостью 450-650 тыс. руб., это фирмы MOULINEX BAB, BINATONE NK. Третья – модели стоимость от 650 тыс. и до 900 тыс. руб., к ней так же относятся лампы фирмы PHILIPS HD и DELONGHI KBO.

Электрический самовыключающийся чайник Philips HD 4667 относится к третьей группе, так как его стоимость на белорусском рынке в основном около 700 тысяч рублей. Программа выпуска составляет 500 000 штук, так как товар рассчитан на международный рынок, реализация товара производится в странах ближнего и дальнего зарубежья. На белорусском рынке реализовывается около 100 000 штук в год.

 

2.1.3 Жизненный  цикл электрического самовыключающегося чайника Philips HD 4667

Жизненный цикл товара –  время существования товара на рынке, т.е. временной интервал от момента  разработки замысла товара и его  производства до момента снятия с  производства и прекращения продаж. Жизненный цикл товара представлен  определённой последовательностью  стадий существования его, на рынке  имеющих определённые временные  рамки.

Он представляет собой  типичную прямую, приведенную на рисунке 2.5

 

 

IV


Зрелость

Падение

Рост

Внедрение

III

II

I

0

Пр

ОП

ОП(объём продаж)

Пр (прибыль)

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии (фирме)