Управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:35, доклад

Описание работы

1.Что такое решение? Управленческое решение? Решение-результат мыслительной деятельности человека приводящий к какому-либо выводу. Управленческое решение-результат коллективного творческого труда, оно всегда носит социальный общественный характер.
2. Шесть составляющих профессионального решения.
-Субъект (инициатор) решения (руководитель, специалист, конкретный человек, отдел, компания)
-Объект решения (исполнитель, подчиненный, специалист, конкретный человек, отдел, компания)
-Предмет решения (конкретная тема, процесс или информация)

Файлы: 1 файл

Практика управленчиские решения.docx

— 57.72 Кб (Скачать файл)

Матрица организационных проблем

   Встроенные в организацию проблемы – это противоречия, присущие организациям: между стабильностью организации и ее развитием; между целями субъектов целеполагания; между формальными и неформальными отношениями.

   Социокультурные проблемы – это проблемы, вызванные средой, в которой находится организация. Под средой в данном случае понимаются привычки, традиции, устоявшиеся взгляды, опыт и т. д. Преодоление этих проблем требует значительного времени, оно сродни воспитанию корпоративной культуры – системы ценностей, присущей данной организации.

   Ситуационные проблемы – это проблемы, связанные с нарушением какой-либо функции или связи, они зависят от ситуации в организации и ее окружения, поэтому каждый раз разные.

   Операции  по формированию проблемы: 1)описание проблемной ситуации (создание исходной совокупности знаний о проблеме); 2)осмысление описания проблемной ситуации (установление смысла проблемной ситуации в структуре человеческой деятельности); 3)формирование теоретической схемы проблемы (построение системы теоретических конструктов); 4)формулирование проблемы (соотнесение теоретической схемы проблемы со структурой проблемной ситуации).

8.Технология разработки  УР. Определение проблемного поля.

   Технология разработки УР: 1)определение круга лиц, способных разработать и реализовать способы ее решения и получения положительного исхода; 2) установление срока разрешения проблемной ситуации; 3)оценка и утверждение способов действий; 4)выделение требуемых средств для решения проблемы; 5)выявление внутренних элементов проблемы, степени их влияния на решение проблемы.

   Проблемное поле – это один из графических инструментов технологии. Содержит следующие области: ответственные исполнители (кто?), общие и частные сроки решения проблемы (когда?), действия по разрешению проблемы (как?), требуемые средства (с использованием чего?), проблема и ее элементы (что?). Метод декомпозиции используется для определения причинно-следственных связей. Он реализуется в виде причинно-следственной диаграммы – это «дерево проблем». Структуризация позволяет наглядно и в комплексе установить влияние причин, вызвавших проблему. Правила построения «дерева проблем»: 1)при структуризации выявленной проблемы необходимо четко соблюдать причинно-следственные связи между уровнями; 2)каждый следующий уровень иерархии должен конкретизировать предыдущий; 3) проблемы каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и не выводимыми одна из другой; 4)фундамент «дерева» должен содержать перечень причин, требующих устранения при разработке решения; 5)число уровней декомпозиции зависит от масштаба и сложности поставленной проблемы.

9.Компьютерные  технологии интеллектуальной поддержки  УР.

   а) эпоха золотых воротничков -  Она характеризуется оснащением служащих современными техническими средствами управления и обработки информации на базе персональных компьютеров и современного программного обеспечения. б)новые информационные технологии – 1)основным предметом и продуктом управленческого труда(УТ) 
становится информация. Она постепенно переходит в категорию товара  
и приобретает потребительную стоимость; 2)освобождается часть рабочего времени благодаря информационным  системам управления. 3) возрастает комфортность УТ в результате получения качественной  
информации и работы с программными продуктами, имитирующими  
интеллектуальную деятельность специалиста, консультанта; 4)руководитель имеет возможность выбирать из набора правильных  
решений лучшее, на его взгляд (а ранее — из ряда решений правильное,  
на его взгляд); 5)растет стоимость принятого решения. в)компьютерная технология позволяет упростить систему отслеживания ключевых параметров деятельности компании, сформировать набор типовых шаблонов эффективного управления, получить краткие сведения о базовых концепциях управленческой деятельности современных информационных системах делопроизводства, документооборота, бухучета, учета персонала, финансового планирования и т.д. г)найти справочные данные о том, кто и чем может помочь директору по основным 20-30 вопросам практической деятельности. д)получить сведения о том, как найти партнера для внешнеэкономической деятельности. е)получить материал о здоровом образе жизни директора. е)Профессиональные системы ПРУР включают программные модули компания «ТБ СОФТ», «Логика Бизнеса» и т.д.

10. Организационные и  социально-психологические основы  ПРУР: а) подготовка и реализация УР. 1 блок. Подготовка принятия решений.   Информационная подготовка включает следующие действия руководителя:1)доведение до сведения подчиненных перспективных и текущих направлений деятельности компании; 2)обеспечение подчиненным доступности и своевременности необходимых информационных ресурсов;3) наличие современных технологий обработки информации; 4)обеспечение соответствия уровня информационных технологий уровню профессионализма персонала.

Организационная подготовка предусматривает: 1)обеспечение персонала необходимыми материальными и интеллектуальными ресурсами; 2)формирование персонала разработчиков, организаторов выполнения УР или исполнителей УР; 3)наличие должностных инструкций, положений; 4)определение промежуточных и окончательных сроков и количественных параметров выполнения работ; 5)утверждение порядка сдачи и сопровождения выполненной работы.

Социально-психологическая подготовка требует: 1)формирования ясных, понятных для работников коллектива целей разработки и реализации УР; 2)разработки и реализации активизирующих персонал мотивов и стимулов;3)формирования работоспособного коллектива; 4)учета наиболее важных потребностей и интересов работников, участвующих в разработке или реализации УР.

2 блок. Выработка решений. Сначала нужно выработать цели решений, они могут быть различны в зависимости от целей организации. Следующий этап – определение ограничений, то есть условий которые отражают влияние внешних и внутренних факторов, которые необходимо учитывать в процессе принятия решений. Этап разработки критериев. Критерии – желательные или обязательные характеристики решения. Критерии разрабатываются на основе целей. Этап генерации альтернатив. В зависимости от количества альтернатив и целей решения, процесс принятия решений делится на: Стандартный – несколько альтернатив, Бинарный – две альтернативы, Многовариантный – большое количество альтернатив, Инновационный – нет альтернатив и мы их разрабатываем.

3 блок. Выбор альтернативы. Этап 1 – отсев альтернатив по ограничению. Если не удовлетворяет ограничениям, то альтернатива отсеивается. Этап 2 – оценка альтернатив по критериям. Осуществляется качественными методами которые носят субъективный характер, поэтому используют и количественные методы. Бальные методы, методы ранжирования, и т.д. Этап 3 – анализ последствий и риска. Рассматривается риск для каждой из альтернатив. Основной вопрос что может пойти не так и к чему это приведет. Мы смотрим что произойдет если сделать то или иное.

4. Блок Реализация решения:1. Разработка плана реализации; 2. Организация реализации решения; 3. Реализация и улучшение решения; 4. Контроль реализации решения. От 4го и 5го этапов влево стрелка к «Внесение корректировок», вправо к «Сравнение», а от сравнения к «накоплению опыта решения проблем.

Выбор решения => План реализации => Доведение решения до исполнителей => Реализация решения =>Улучшение  решения => Контроль решения => Корректировка  решения.

 б)паспорт проблемы. Паспорт организации имеет следующую структуру: Общие сведения об организации: Полное и сокращенное наименование. Адрес. Реквизиты. Фамилия, имя, отчество руководителя. Год создания. Форма собственности. Организационно-правовая форма. Сфера деятельности. Основная продукция (услуги). Краткое описание миссии (философии) организации: Цель. Направленность (коммерческая, социальная, связанная с государственными интересами). Степень согласованности с приоритетами: федерального уровня; субъекта Российской Федерации; муниципального образования. Концепция развития. Эффективность. Ожидаемые рынки и их объемы. Производственный аппарат: Структура основных фондов (технологическая, воспроизводственная). Технико-технологическая база. Производственная структура. Преимущества и пути их реализации. Управление: Организационная структура управления. Кадры (состав, структура). Материальные потоки. Финансовые потоки: доходы; расходы; прибыль. Экологическая характеристика производства.

в)основные факторы появления проблемы являются различного рода нарушения, возникающие в системе обменов (нарушения условий эквивалентности, дисбаланса потребностей и возможностей, спроса и предложения, и т.д.), а также другие негативные изменения в объекте или системе управления. ; г)приемы выявления причин возникновения проблем: анализ результатов деятельности, экспертный опрос, привлечение консультантов, моделирование проблемы и т.д.

10.1.Роль человеческого  фактора в процессе подготовки  УР: особенности стиля управления. Человеческий фактор оказывает влияние как на процесс разработки УР, так и на оценку имеющейся ситуации и проблем, требующих решения. Качества личности являются особо значимыми при разработке и реализации, решений. Два параметра - постоянные качества, которыми обладают все лица принимающие решения, и индивидуальные, присущие личности. Постоянные: целеустремленность, последовательность познания, выбор выгодной альтернативы действий, стремление к достижению цели, последовательная организация процессов ПРУР. Это психические свойства, общие для всех людей стабильные черты, имеющие место во всех задачах по принятию решений. Это конституционные свойства человека, или инварианты. Инвариантные свойства обусловливают однородность поведения людей, вследствие чего можно проводить сравнение отдельных личностей. К ним относятся интеллектуальные способности лица, принимающего решение: ум и логика, оригинальность, знание дела, рассудительность, концептуальность, речевая развитость, принципиальность, образование и т.д. Второй аспект влияния человеческого фактора на процесс ПРУР - индивидуальные (специфические, особенные, переменные) свойства, которыми обладают конкретные люди. Это такие свойства, как: оригинальность мышления, уровень тревоги, агрессивность, самостоятельность, экстравертность или интраверность, эгоизм, профессионализм и т.д.

10.2.Социально-психологические  основы подготовки УР. Психологические основы ПРУР базируются на использовании принципов, законов и закономерностей поведения личности, ее психологических свойств и особенностей, потребностей, интересов и мотивов для рационального воздействия на разработчиков и исполнителей управленческих решений. Социально-психологические основы ПРУР базируются на неформальных факторах, интересах личности, коллектива: 1) формирование коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей; 2) установление и развитие социальных норм поведения; 3) социальное стимулирование; 4) создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата. Психологические параметры, учитываемые при ПРУР: интуиция, суждение, рациональность. Интуитивные методы наиболее часто используются при оперативном управлении, когда можно связать решение проблемы с имеющимся ранее опытом ее решения. В основе решений, базирующихся на суждении лежат знания, осмысленный опыт прошлого и здравый смысл. Рациональные решения основаны на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.

10.3.Этические основы  подготовки УР. Основу этических методов составляют моральные ценности в виде норм, принципов, идеалов, понятий добра и зла, представлений о справедливости и счастье. Сами этические методы опираются на принципы и требования. Они реализуются с помощью убеждения и принуждения. Этические методы применяются в профессиональной этике, бытовой этике (нравственность), в отношении к природе, в религиозной этике.

   Профессиональная этика охватывает набор правил повеления в организации, обеспечивающих нравственный характер отношений между работниками и подразделениями. В этот набор входят: уважение к человеку, презумпция невиновности, единство слова и дела и др. К профессиональной этике относится также врачебная этика, этика адвоката, педагогическая этика, этика менеджера и др.

   Бытовая этика включает набор правил поведения во всех областях жизнедеятельности человека, в том числе брачно-семейных отношениях, неформальных коммуникациях.

   Этика по отношению к природе (флоре и фауне места проживания и планеты Земля в целом) содержит набор правил поведения по отношению к домашним животным, окружающей природе. Этические методы этом направлении реализуются путем воспитательной и законотворческой работы.

   Религиозная этика формирует систему нравственных представлений, норм и заповедей, связанных с вероучениями, догматикой и опирается на идею Бога. Так, в качестве религиозных этических норм в христианстве существует аскетизм, смирение, вера и др. Моральные заповеди играют важную роль в жизни любого человека, особенно исповедующего какую-либо религию. Религиозная этика фактически является основой для всех вышеперечисленных направлений этики.

11.Особенности подготовки  и реализации УР(ПРУР) в условиях неопределенности и риска: Первая особенность - в условиях неопределенности каждой альтернативе соответствует множество возможных значений исходов и их вероятностей. Вторая– это наличие вероятного риска, обусловленного возможностью получения неблагоприятных результатов из-за неопределенности ситуации принятия решения. Риск может выражаться как вероятностью получения менее предпочтительных результатов, так и величиной возможных потерь с определенной вероятностью возникновения.

   а)классификация риска. В зависимости от возможного экономического результата решения риски можно разделить на две группы: чистые и спекулятивные: Чистые риски – это возможность убытков, ущерба или неполучения ожидаемого результата. К таким рискам относятся природные, экологические, политические, транспортные, а также часть коммерческих – производственные и торговые риски.

Информация о работе Управленческие решения