Управленческая этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.
Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Содержание работы

Введение 2.
Глава 1. Управленческая этика: понятия и элементы………………………… 5.
1.1 Содержание понятия этики управления ……………………………………5.
1.2 Роль управленческой этики в бизнесе ……………………………………...7.
1.3 Назначение деловой этики и ее структура ………………………………..13.
Глава 2. Анализ результатов исследования управленческой этики на ООО «ЕАЕ-Консалт» ..………………………………………………………………..20.
2.1 Характеристика предприятия ООО «ЕАЕ-Консалт» …………………….20.
2.2 Анализ утвержденных корпоративной и деловой этики ………………...24.
2.3 Рекомендации по улучшению этических норм на ООО «ЕАЕ-Консалт».26.
Заключение ……………………………………………………………………..31.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Управление персоналом.docx

— 65.43 Кб (Скачать файл)

Так например вне зависимости от того, являетесь ли вы руководителем или рядовым служащим, вы должны ясно выражать свои взгляды на права других людей. Признавая данные права, не выходите за их границы. Открыто извинитесь перед всеми, если вы совершили ошибку. Будьте справедливы и терпеливы к тем сотрудникам, которые с трудом привыкают к вашей организации, координации функций в ней, административным процедурам.

Служите таким образом, чтобы ваши личные незначительные цели не главенствовали над профессиональными.

Личную выгоду от службы вы сможете получить лишь от зарплаты, премий, признания за выполнение заданий. Сюда же может относиться удовольствие, получаемое от любимой работы, помощи окружающим, достижения определенных целей в карьере. Ни один сотрудник организации не должен принимать подарки от предприятия, являющегося поставщиком товаров или услуг; сами оплачивайте свои расходы. Докажите в процессе своей деятельности, что вы не пользуетесь служебным положением для того, чтобы обогатить себя, свою семью, друзей. Не выходите за рамки своих официальных обязанностей.

Относитесь с уважением к своему руководству, следуйте тем общественным ценностям, которым служите. Возьмите за правило относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Не хвастайтесь своими талантами, пусть ваша работа выявит их сама. Будьте щедры на похвалу, оценивая хорошо выполненную работу подчиненного. Берегите общественные деньги так же, как свои.

Служащие не должны предпринимать шагов, которые противоречат или могут рассматриваться как противоречие профессиональным обязанностям. Это еще раз доказывает то, какую ответственность они несут как народные попечители. В связи с этим общественность вправе ожидать действий в их интересах, а не ограниченной группы людей. Любые действия, которые подрывают общественное доверие, должны быть исключены.

При приеме на работу руководствуйтесь общими правилами отбора квалифицированных специалистов из всех слоев общества. Избегайте дискриминации по расовому, религиозному, половому признакам, национальной принадлежности, политическим пристрастиям, физическим недостаткам, возрасту, семейному положению, по всем личностным аспектам. Более того, как частный случай дискриминации не должен рассматриваться стиль жизни человека, если он не влияет на его возможности выполнять определенные обязанности. Стандарты по выполнению определенной работы должны применяться по отношению ко всем сотрудникам.

В случае сокращения штата руководители должны справедливо отнестись к отбору служащих, остающихся в данной организации, но они должны быть гуманны по отношению к тем, кого сократили. При этом необходимо учитывать, что недопустима дискриминация по половому, расовому, религиозному признакам. Во избежание данных проблем должна быть установлена прямая связь между руководством и сотрудниками. В случае возникновения конфликта на данной почве необходимо собрать полную информацию при обвинении определенного сотрудника.

Исключите все формы нелегальной дискриминации, обмана, злоупотребления общественными фондами и поддерживайте коллег в борьбе с этими недостатками.

Будьте уверены, что вы отвечаете на вопросы полно, понятно, верно. Обращайте внимание ваших сотрудников на то, что в основе отношений с гражданами необходимы вежливость и деликатность. Составьте простую схему их взаимоотношений с гражданами. По возможности объясняйте людям, как можно избежать столкновений с властями. Следует отвечать на вопросы любого, к вам обратившегося, полно, честно. Если же вы не в состоянии найти ответ, сделайте все возможное, чтобы дать ответ или же порекомендовать обратиться к определенной организации либо человеку.

Непосредственно перед принятием собственных решений необходимо получить директиву свыше. Вы должны быть уверены в том, что весь штат знает о принимаемом решении и имеет возможность обсудить способы его реализации. В случаях, когда вы непосредственно сталкиваетесь с устареванием определенного закона, сообщите об этом вышестоящим органам, либо законодательному собранию. После консультаций с юрисконсультом управленец решает, остается закон действующим или нет.

Иногда служащему ниже рангом предоставляются довольно обширные полномочия, в связи с этим необходимо удостовериться, что он не выходит за рамки своих обязанностей. Помните, что каждое решение создает прецедент, поэтому необходимо обосновывать свои действия нравственными категориями, так как это будет наилучшей защитой как для персонала, так и для общественности.

Руководителям следует посещать собрания сотрудников, читать специальную литературу и периодику, беседовать с профессионалами. Главная цель - быть хорошо информированным, прогнозировать будущие проекты, используя новые направления в производственной деятельности. Серьезные промахи в управлении могут быть допущены и добросовестно относящимися к работе служащими, если они не будут предвидеть возможности возникновения проблем.

Последствия могут быть очень тяжелыми: снижение конкурентоспособности, падение прибылей, рост кредиторской задолженности Члены компании должны быть катализаторами идей и организаторами дискуссий по вопросам улучшения результатов и эффективности работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важность изучения деловой этики трудно переоценить. Оно помогает не только сформулировать нужные этические ценности для каждого человека и свободнее ориентироваться бизнесменам в сложных проблемах, возникающих при принятии решений, но и создать этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным введение и работу рыночной экономики и рыночных отношений.

Переход к рынку в российской экономике требует перестройки структур, ответственных за принятие решений. Для работы в таких структурах от каждого человека требуется уверенность в себе и умение непредвзято судить о происходящем, будь то руководитель всего предприятия, начальник среднего звена, банковский управляющий или конкретный потребитель продукции. Современное «плачевное» состояние деловой этики в России не в последнюю очередь является следствием невнимания к этическим аспектам становления российского предпринимательства, и, прежде всего, со стороны государства, которое призвано создать целостную и стройную систему законов и нормативных актов. Регулирующих деятельность предпринимателей и государственных чиновников.

Основная масса предпринимателей не желает ограничивать себя этическими рамками, поскольку само государство пока еще не создает условий, делающих «моральный» бизнес более выгодным, чем «неморальный». Предпринимателям, которые работают на перспективу, необходимо думать о том, чтобы и они сами, и их партнеры придерживались моральных норм. И тогда, объединившись, они смогут оказать заметное влияние на процесс продвижения к этическому бизнесу.

       В практическом задании было рассмотрено предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ», который имеет свой свод этических норм и правил, однако для того, чтобы механизм бизнес этики заработал в полную силу, была разработана  инструкция для  совершенствования этических норм  на предприятии.

 

 

Список используемой литературы

1. Этика Экспресс курс, Мишаткина Т.В. Минск 2003

2. Психология и этика делового общения. Учебник, под редакцией профессора  Лавриненко В.Н. , Москва 2003.

3. Корпоративная этика, Учебное пособие, под редакцией Кузнецова И.Н.  Москва  

4. Ильин А.И.  Планирование на предприятии: Учебник, Минск 2003

5. Петрунин Ю.Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса: Учеб. пособие.2000

6. Семёнов А.К., Е.Л. Маслова Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М., 1999.

7. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х томах./Пер. с англ. — СПб.: Экономическая школа, — М.: Издательская группа «Прогресс», 2001.

8. Зарецкая Е.Н. Деловое  общение. – М., 2003.

9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной  деятельности. – СПб., 2001.

10. Инновационный менеджмент-Гринев В.Ф. 2009.

11. http://www.eae-consult.ru/ru/about/index.html.

12. http://eae-consult.ru/ru/index.html.

 

 

 

 


Информация о работе Управленческая этика