Управленческая этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.
Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Содержание работы

Введение 2.
Глава 1. Управленческая этика: понятия и элементы………………………… 5.
1.1 Содержание понятия этики управления ……………………………………5.
1.2 Роль управленческой этики в бизнесе ……………………………………...7.
1.3 Назначение деловой этики и ее структура ………………………………..13.
Глава 2. Анализ результатов исследования управленческой этики на ООО «ЕАЕ-Консалт» ..………………………………………………………………..20.
2.1 Характеристика предприятия ООО «ЕАЕ-Консалт» …………………….20.
2.2 Анализ утвержденных корпоративной и деловой этики ………………...24.
2.3 Рекомендации по улучшению этических норм на ООО «ЕАЕ-Консалт».26.
Заключение ……………………………………………………………………..31.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Управление персоналом.docx

— 65.43 Кб (Скачать файл)

Подтверждением доминирующей роли национальной культуры и традиций является ставшая хрестоматийной и многократно описанная в зарубежной литературе неудачная попытка компании «МакДоналдс» приучить российских служащих радостно («по-американски») улыбаться посетителям. Как известно, в России (в отличие от США) радостно («широко») улыбаться первому встречному не принято. Внимание и доброжелательность традиционно выражаются иными знаками невербальных коммуникаций (разворот к посетителю, наклон головы, приветливое выражение лица и т.д.). Поскольку улыбки у продавцов получались «натянутыми» и ненатуральными (что чувствовали российские покупатели), руководство компании приняло решение в дальнейшем не настаивать на их «внедрении». Известный во всем мире фирменный знак радушия компании «Макдоналдс» не прижился на почве русской культуры. [10]

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ результатов исследования управленческой этики на ООО «ЕАЕ-Консалт»

 

2.1. Характеристика предприятия ООО «ЕАЕ-Консалт»

Компания «ЕАЕ-Консалт» – центр консалтинга, разработки, внедрения и поддержки типовых отраслевых бизнес-приложений на предприятиях ТЭК, в крупных производственных предприятиях и государственных структурах.

Общество с ограниченной ответственностью «ЕАЕ-Консалт» было создано в 2011г. в ходе реализации программы по выводу непрофильных активов за пределы нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» и реорганизации головной организации по информационно-технологическому обеспечению Группы – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». В компанию «ЕАЕ-Консалт» выведены направления деятельности по разработке, внедрению и сопровождению интегрированных систем управления, корпоративных и локальных информационных систем. В рамках ООО «ЕАЕ-Консалт» сохранены все компетенции, ресурсы, методики и принципы организации работ по внедрению и поддержке типовых информационных систем, используемых в организациях Группы и планируемых к внедрению в рамках инвестиционной программы.

На сегодняшний день численность компании составляет более 1000 человек. Региональные филиалы ООО «ЕАЕ-Консалт» расположены в основных зонах деятельности нефтегазовых компаний Российской Федерации – в Санкт-Петербурге, Перми, Волгограде, Кстово, Когалыме и Усинске.

Накопленный опыт реализации масштабных проектов, уникальный портфель продуктов и услуг, текущие проекты, наличие экспертов международного класса и профессиональных команд специалистов – эти факторы позволяют решать главные задачи компании. Это поддержка и развитие всех информационных систем и типовых решений, используемых в организациях Группы «ЛУКОЙЛ» и динамичное развитие компании в рыночных условиях.

Миссия компании «ЕАЕ-Консалт»: «Мы созданы для поддержки и развития бизнеса наших заказчиков, повышения квалификации и профессионального роста наших сотрудников, для открытия и продвижения новых эффективных направлений использования современных технологий на благо общества и государства». [11]

Региональная политика компании направлена на устойчивое развитие бизнеса на территории РФ, обеспечение современными информационными системами и решениями ведущих отечественных предприятий и организаций.

Сеть региональных филиалов сформирована таким образом, чтобы в ключевых нефтегазоносных районах РФ и в регионах, где расположены предприятия переработки и сбыта нефтепродуктов, а также предприятия электроэнергетики, компания «ЕАЕ-Консалт» могла предоставить весь комплекс услуг по внедрению и обеспечению бесперебойной работы информационных систем наших заказчиков.

  • Филиал «ЕАЕ-Консалт» в г. Волгоград
  • Филиал «ЕАЕ-Консалт» в г. Кстово
  • Филиал «ЕАЕ-Консалт» в г. Когалым
  • Филиал «ЕАЕ-Консалт» в г. Пермь
  • Филиал «ЕАЕ-Консалт» в г. Санкт-Петербург
  • Филиал «ЕАЕ-Консалт» в г. Усинск

Для примера рассмотрим Филиал «ЕАЕ-Консалт» в г. Когалым.

Когалымский филиал ООО «ЕАЕ-Консалт» образован в октябре 2011 года в ходе реализации программы по выводу непрофильных активов из Группы «ЛУКОЙЛ» и реорганизации головной организации по ИТО - ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». В филиал ООО «ЕАЕ-Консалт» (территориальное производственное управление, ТПУ) из филиала ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» в г. Когалым выведены направления деятельности по разработке, внедрению и сопровождению интегрированных систем управления, корпоративных и локальных информационных систем.

Когалымский филиал обеспечивает продвижение, внедрение и сопровождение решений, продуктов и услуг ООО «ЕАЕ-Консалт» в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском-Югра автономных округах. Филиал имеет большой опыт работы в области информационно-технологического обеспечения, обладает штатом высококвалифицированных специалистов и осуществляет предоставление услуг в соответствии с мировыми стандартами, что позволяет обеспечивать успешную производственную деятельность, как организаций Группы «ЛУКОЙЛ», так и внешних клиентов. Филиал является генеральным подрядчиком ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» по информационно-технологическому обеспечению организаций Группы «ЛУКОЙЛ», расположенных на территории деятельности филиала.

Структура Когалымского филиала ООО «ЕАЕ-Консалт»:

  • Аппарат управления;
  • Когалымская служба информационных технологий;
  • Лангепасская служба информационных технологий;
  • Покачевская служба информационных технологий;
  • Территориальная служба сопровождения интегрированных систем управления;
  • Урайская служба информационных технологий.

В состав компетенций Когалымского филиала ООО «ЕАЕ-Консалт» входят:

  • Компетенции по разработке, внедрению, поддержке и сопровождению информационных систем с применением новейших технологий и методик;
  • Компетенции по внедрению и поддержке корпоративных информационных систем и интегрированных систем управления любого уровня;
  • Компетенции по построению процессов поддержки и сопровождения информационных систем в соответствии с принципами ITSM и ITIL на основе стандартов ГОСТ Р ISO 9000-2008 и ГОСТ Р ISO 9001-2008;
  • Компетенции в области комплекса услуг, ориентированных на предоставление высококвалифицированного персонала для осуществления информационного обеспечения предприятий.

В рамках компетенций, в части локальных информационных систем, филиал обеспечивает разработку, внедрение, поддержку и сопровождение:

  • Бухгалтерских и финансово-экономических систем;
  • Систем управления персоналом;
  • Производственных систем;
  • Систем мониторинга и контроля;
  • Портальных решений;
  • Геоинформационных систем.

В рамках компетенций, в части корпоративных информационных систем и интегрированных систем управления, филиал обеспечивает внедрение и поддержку:

  1. ERP (Enterprise Resource Planning) - решений для управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий;
  2. HRM (Human Resource Management) - решений по управлению персоналом;
  3. Информационно-аналитических систем класса BI (Business Intelligence) и интегрированных с ними;
  4. Систем класса MDM (Master Data Management) для управления нормативно-справочной информацией;
  5. Систем класса ECM (Enterprise Content Management) для управления корпоративной информацией предприятий;
  6. Систем класса PM (Project Management) для управления проектами предприятий;

Спектра отраслевых решений, ориентированных на деятельность предприятия геологоразведки и добычи. [12]

2.2 Анализ утвержденных деловой и корпоративной  этики в ООО «ЕАЕ-Консалт»

В 2011 году была сформирована рабочая группа по созданию Кодекса корпоративной культуры ООО «ЕАЕ-Консалт». В нее вошли руководители структурных подразделений консалтинговой компании, представители профсоюза и ряда крупных лукойловских предприятий.

После детального обсуждения концепции корпоративной культуры в этой сфере было решено сформировать два документа: Кодекс деловой этики ООО «ЕАЕ-Консалт» и Правила корпоративной культуры ООО «ЕАЕ-Консалт». Они во многом дополняют друг друга.

Кодекс деловой этики является сводом наиболее важных правил делового поведения Компании и ее работников, а также наиболее приоритетных вопросов этики бизнеса. Документ, в частности, регламентирует отношения сотрудников Компании с акционерами, инвесторами и деловыми партнерами ООО «ЕАЕ-Консалт». Так, «ЕАЕ-Консалт» декларирует, что устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения с любым партнером, если он, как и Компания, следует принципам взаимоуважения и взаимной выгоды, честности и добросовестности, строгой взаимной обязательности.

Что касается корпоративной культуры, то речь идет о единой системе взаимоотношений между людьми, поведенческих нормах, которые определяют принципиальные для нефтяной компании подходы к решению производственных вопросов, единых стратегических задач. Кроме того, корпоративная культура - это традиции и символы, отражающие дух компании. В связи с этим важна работа музеев Компании, играющих заметную роль в сохранении и передаче корпоративной культуры. 
 С августа 2011 года в «ЕАЕ-Консалт»» действует Кодекс деловой этики, который представляет собой свод норм и правил индивидуального и коллективного поведения всех без исключения работников Компании.

Работники «ЕАЕ-Консалт» посещают разные страны и регионы, где действуют разные законы и нормы поведения людей. Разумеется, их необходимо соблюдать. В то же время такая компания, как «ЕАЕ-Консалт», должна располагать универсальными стандартами индивидуального и коллективного поведения, которые соблюдаются во всех видах деятельности и во всех странах мира.

С другой стороны, в «ЕАЕ-Консалте» работают множество людей с разным уровнем образования, профессиональной подготовки, опытом работы, системами ценностей. Кодекс деловой этики как раз и призван облегчить взаимопонимание и обеспечить взаимное уважение этих людей.

В частности, в отношениях с работниками «ЕАЕ-Консалт» кодекс настоятельно советует следовать следующим правилам:

– с уважением относиться к каждому работнику независимо от расовой, национальной принадлежности, пола, возраста, семейного положения, политических предпочтений и опыта работы;

– стремиться к совершенствованию качества результатов своего труда, росту его производительности и эффективности; создавать и поддерживать доброжелательный климат в своем коллективе;

– работать в единой команде для достижения цели. При этом нести личную ответственность за результаты своей и совместной деятельности;

– постоянно повышать свой профессиональный уровень через систему подготовки персонала; искать новые возможности, обмениваться опытом с коллегами, распространять передовые методы и технологии работы;

– если вы не можете избрать правильную позицию в коллективе, не знаете, как вести себя в той или иной ситуации, связанной с выполнением трудовых обязанностей, обратитесь непосредственно к своему руководителю и/или в службу по персоналу;

– если вы не смогли получить помощь в вопросах отношений с коллегами и иными работниками Компании, обратитесь в комиссию по деловой этике.

Вместе с тем в кодексе указано и на то, что никогда не следует делать, а именно:

– допускать дискриминацию других работников по основаниям расовой, национальной, религиозной принадлежности и т.д. Домогательства любого характера, в том числе сексуальные, недопустимы;

– вести себя в отношении других работников агрессивно или оскорбительно;

– содействовать в продвижении по службе работникам Компании на основе семейных, дружеских или иных отношений;

– использовать свое служебное время, служебное время работников и доверенное вам имущество в личных целях;

– использовать свои служебные полномочия и возможности для извлечения собственной выгоды или выгоды связанных с вами лиц.

 

2.3 Рекомендации по улучшению этических норм на ООО «ЕАЕ-Консалт».

На предприятии ООО «ЕАЕ-Консалт» уделяют огромное внимание управленческой этики, у них есть свои законы и правила, которыми придерживаются работники. Для усовершенствования этических норм на предприятии ООО «ЕАЕ-Консалт» разработаем несколько рекомендаций:

Независимо от того что сотрудники ознакамливаются с приказами о корпоративной этике многие сотрудники элементарно забывают о общепринятых нормах не говоря уже и о корпоративных нормах поведения.

Следуя этическим нормам поведения не только прописанных в приказах компании но и в нормах поведения в обществе, сотрудники представляют не только себя как личность, но и являются лицом компании по которому складывается мнение общества.

Информация о работе Управленческая этика