Теоретические основы организации и управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:57, реферат

Описание работы

Цель работы - изучить теоретические основы организации и управления качеством продукции на предприятии, проанализировать современное состояние выделенных аспектов, наметить и обосновать пути повышения качества готовой продукции и эффективности ее реализации.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы организации и управления качеством продукции 4
1.1 Понятие качества продукции и управление им 4
1.2 Значение стандартизации и сертификации продукции 9
1.3 Технологический процесс как фактор, влияющий на формирование качества пшеничного хлеба 17
2 Современное состояние закупки сырья, переработки и продажи готовой продукции 25
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО
«Шумихинский хлеб» 25
2.2 Общие положения 26
2.3 Организационно-экономическая структура предприятия ЗАО «Шумихинский хлеб 27
2.4 Эффективность реализации хлебобулочного предприятия ЗАО «Шумихинский хлеб» 36
3 Основные направления повышения эффективности производства и реализации хлебобулочных изделий 39
3.1Мероприятия по устранению дефектов хлеба 39
3.2 Повышение качества готовой продукции 42
3.3 Повышение эффективности реализации хлебобулочных
изделий 44
Выводы и предложения 45
Список использованной литературы 46

Файлы: 1 файл

Organizatsia_aaaaaaaa.docx

— 127.06 Кб (Скачать файл)

Объем и качество закупаемого  сырья на нашем предприятии рассмотрим в таблице 6.

Таблица 6 – Объем и  качество закупаемого сырья

Вид сырья

2008г.

2009г.

2010г.

2010 к 2008, кг 

кол-во, кг

уд.вес,

%

кол-во, кг

уд.вес,

%

кол-во, кг

уд.вес,

%

Мука (1 сорт)

Дрожжи

Соль

Вода

46700

680

409

29800

60,1

0,8

0,5

38,4

75300

1700

900

40000

64

1,3

0,7

34

100000

1800

1000

50000

65,4

1,2

0,6

32,7

53300

1120

591

20200

Итого

77589

100

117900

100

152800

100

75211


 

Исходя из данных таблицы 6,можно сделать следующие выводы, объем закупаемого сырья в  2010 г по сравнению с 2008 г. увеличился по всем видам сырья и, в общем, увеличение составило 75211 кг.

 

Таблица 7 – Основные поставщики сырья

Наименование

поставщика

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. к 2008г.

коли-чество, т

уд.вес,

%

коли-чество, т

уд.вес,

%

коли-чество, т

уд.вес,

%

ООО «Меркурий»

13

13,8

15

13,6

25

17,2

12

ТД «Арикон»

19

20,2

20

18,1

30

20,6

11

ЗАО «Глинки»

25

26,5

25

22,7

25

17,2

0

ИП Каяткина

20

21,2

30

27,2

35

24,1

15

ИП Округ

17

18

20

18,1

30

20,6

13

Итого

94

100

110

100

145

100

51


 

Из таблицы 7 видно, что поставщиками всего сырья являются разные предприятия, такие как ЗАО, ООО, ТД, а также частные лица. Количество поставляемого сырья за три года увеличилось на 51т, что связано с увеличением выхода готовой продукции. Это означает, что предприятию ЗАО «Шумихинский хлеб» удалось наладить тесное сотрудничество с поставщиками и обеспечить своевременную поставку сырья, надлежащего качества на предприятие.

 

 

2.3 Состояние производства  хлебобулочной продукции на предприятии

Рассмотрим Объем перерабатываемого сырья в табл.8

 

Таблица 8 – Объем и  качество перерабатываемого сырья, т.

Показатель

2008г.

2009г.

2010г..

2010г. к 2008г.,%

Мука (1 сорт)

Дрожжи

Соль

Вода

46700

680

409

29800

75300

1700

900

40000

100000

1800

1000

50000

214

264

244

167

Итого

77589

117900

152800

196


 

Из данной таблицы видно  объем перерабатываемого сырья  в 2010 году по сравнению с 2008 г увеличился в 2 раза, что связано с увеличением выхода готовой  продукции.

Рассмотрим объем производства хлебобулочной продукции

Таблица 9 – Объем производства готовой продукции (продукции переработки) в кг

Вид продукции

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. к 2008г.,%

Хлеб пшен.,1 сорт

Хлеб ржаной

Хлеб Бородинский

Лаваш

Багет

Сдоба

Тесто

Пироги

Печенье

652,6

843,5

386,4

276

135,7

1042,2

1073,9

912,5

1216,2

1758

2456,5

918,3

410,2

283,3

3506,4

3807

1748,3

2013,2

2083,7

2823,8

1648

583,3

415

4107,8

4123

2017,2

2528

319,2

334,7

426,9

215,4

306

394

384

221

207


 

Из таблицы 9 видно, что  объем готовой продукции увеличивается  с каждым годом, например выпуск хлеба  пшеничного 1 сорт с 2008 по 2010 увеличился на 1431,1 кг, а лаваша на 307,3.

Рассмотрим динамику структуры  затрат на переработку продуктов  на основании данных, приведенных  в таблице 10.

 

 

 

 

Таблица 10 – Состав и структура  затрат на переработку

Статья затрат

2008г.

2009г.

2010г.

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

Сырье и материалы:

 в т.ч.: топливо

            организаций

            электроэнергия

Оплата труда

Отчисления на социальные нужды

Амортизация

Услуги вспомогательных  производств

Общехозяйственные расходы

Общепроизводственные расходы

Прочие затраты

 

78

7

145

340

 

48

-

-

 

-

67

38

 

10,7

0,9

20

47

 

6,6

-

-

 

-

9,2

5,2

 

90

21

221

1269

 

178

1,0

-

 

-

19

66

 

4,8

1,1

11,8

68

 

9,5

0,05

 

 

-

1,01

3,5

 

123

76

204

1631

 

235

9,0

 

-

-

-

130

 

5,1

3,1

8,5

68,2

 

9,8

0,3

 

 

 

 

5,4

 

Итого затрат на переработку

723

100

1865

100

2390

100




 

При анализе динамики структуры  затрат за 3 года наблюдается увеличение общей суммы затрат на 1667 тыс. руб., в связи с ростом цен на сырье, материалы, электроэнергию, заработную  плату.

Рассмотрим себестоимость основных видов продукции переработки.

 

Таблица 11 – Себестоимость  основных видов продукции переработки, р. (за кг)

Вид продукции

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. к 2008г.,%

Хлеб пшен.,1 сорт,500г

Хлеб ржаной,500г

Хлеб Бородинский,500г

Лаваш,400г

Багет,400г

Сдоба

Тесто,1кг

Пироги

Печенье

21

19

20

18

20

90

36

115

360

22

20

22

20

22

110

36

123

480

25

23

26

20

26

139

38

148

664

119

121

130

111

130

154

105

128

184




 

Себестоимость основных видов  продукции возрастает с каждым годом. Это связанно с увеличением затрат на производство продукции. Повышаются тарифы на электроэнергию, что непосредственно влияет на себестоимость каждой единицы продукции.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что на предприятии  ЗАО «Шумихинский хлеб» растут объемы перерабатываемого сырья. В связи с этим увеличивается объем производимой продукции.

 

2.4 Эффективность  реализации хлебобулочной продукции

 

Рассмотрим эффективность  реализации хлебобулочной продукции. В таблице 10 представлены данные об объеме реализации за последние 3 года

Таблица 12 – Объем реализации по видам продукции в кг

Вид продукции

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. к 2008г., %

Хлеб пшен.,1 сорт

Хлеб ржаной

Хлеб Бородинский

Лаваш

Багет

Сдоба

Тесто

Пироги

Печенье

652,6

843,5

386,4

276

135,7

1042,2

1073,9

912,5

1216,2

1758

2456,5

918,3

410,2

283,3

3506,4

3807

1748,3

2013,2

2083,7

2823,8

1648

583,3

415

4107,8

4123

2017,2

2528

319,2

334,7

426,9

215,4

306

394

384

221

207


 

Анализируя таблицу 12 ,можно сделать вывод что, предприятие ЗАО «Шумихинский хлеб» в период с 2008 по 2010 гг. увеличило объемы реализации всех видов продукции. Сдоба реализуется в наибольшем объеме по сравнению с другими видами продукции. Наименьший объем реализации приходится на багеты, т.к. они не пользуются таким большим спросом как, например, хлеб и печенье.

Для того чтобы определить прибыль предприятия, рассмотрим цены реализации конкретных видов товара.

 

Таблица 13 – Цена реализации, р(за кг)

Вид продукции

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. к 2008г., %

Хлеб пшен.,1 сорт,500г

Хлеб ржаной,500г

Хлеб Бородинский,500г

Лаваш,400г

Багет,400г

Сдоба

Тесто,1кг

Пироги

Печенье

28

22

24

20

21

105

40

127

370

26

24

24

22

24

115

45

150

500

30

31

30

24

30

150

45

200

700

107

141

125

142

133,8


 

Исходя из данных таблицы 13,  можно сделать вывод о  том, что цены реализации хлебобулочной  продукции повышаются с каждым годом, кроме пшеничного хлеба, в 2009 году его стоимость упала до 26 р. за 1кг. Больше всего повысилась цена реализации на печенье (189,1% - отношение цены 2008года к 2010). Это связанно с ростом цен на сырье и материалы, необходимые для производства.

Рассчитаем рентабельность продаж и занесем данные в таблицу 14.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле 1:

 

                                РP = *100%,                                            (1)

где: Ц – цена вида продукции, р.

        Сс – себестоимость вида продукции, р.

 

Таблица 14 – Рентабельность продаж по видам продукции, %

Вид продукции

2008г.

2009г.

2010г.

Хлеб пшен.,1 сорт,500г

Хлеб ржаной,500г

Хлеб Бородинский,500г

Лаваш,400г

Багет,400г

Сдоба

Тесто,1кг

Пироги

Печенье

33,3

15,7

20

11,1

5

16,6

11,1

10,4

2,7

18,1

20

9

10

9

27

25

22

4,2

20

34,8

15,3

20

15,3

22,3

18,4

35,1

5,4


 

Рентабельность продаж меняется с каждым годом. Например: рентабельность продаж хлеба Бородинского в 2008 году составила 20%, а уже в 2009 году произошел спад уровня до 9 %. В 2010 году произошел рост уровня рентабельности до 15,3%. Продажа пирогов показала самый высокий рост рентабельности, за 3 года она выросла на 25%.

Для расчета экономического результата реализации продаж продукции  необходимо определить показатель прибыли (убытков) по формуле 2:

 

                                        П = (Ц – Сс) * QП,                                         (2)

QП – объем реализации по видам продукции

 

Таблица 15 – Экономический  результат реализации продукции

Вид продукции

2008г.

2009г.

2010г.

прибыль, убыток ,

р.

уд.вес, %

прибыль, убыток ,

р.

уд.вес, %

прибыль, убыток ,

р.

уд.вес, %

Хлеб пшен.,1 сорт,500г

Хлеб ржаной,500г

Хлеб Бородинский,500г

Лаваш,400г

Багет,400г

Сдоба

Тесто,1кг

Пироги

Печенье

 

4568,2

2530,5

 

    1104

271,4

135,7

15633

4295,6

10950

12162

 

8,7

4,8

 

2,9

1,03

0,25

29

8,2

21

23,2

 

7032

9826

 

1836,6

820,4

566,6

105192

34263

47204,1

40264

 

2,8

3,9

 

0,7

0,3

0,2

42,5

13,8

19,1

16,3

 

10418,5

22590,4

 

6592

2333,2

1660

127341,8

28861

104894,4

91008

 

2,6

5,7

 

1,6

0,6

0,4

32,1

7,3

26,5

23

Итого

51650,4

100

247004,7

100

395699,3

100

Информация о работе Теоретические основы организации и управления качеством продукции