Теоретические основы организации и управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:57, реферат

Описание работы

Цель работы - изучить теоретические основы организации и управления качеством продукции на предприятии, проанализировать современное состояние выделенных аспектов, наметить и обосновать пути повышения качества готовой продукции и эффективности ее реализации.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы организации и управления качеством продукции 4
1.1 Понятие качества продукции и управление им 4
1.2 Значение стандартизации и сертификации продукции 9
1.3 Технологический процесс как фактор, влияющий на формирование качества пшеничного хлеба 17
2 Современное состояние закупки сырья, переработки и продажи готовой продукции 25
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО
«Шумихинский хлеб» 25
2.2 Общие положения 26
2.3 Организационно-экономическая структура предприятия ЗАО «Шумихинский хлеб 27
2.4 Эффективность реализации хлебобулочного предприятия ЗАО «Шумихинский хлеб» 36
3 Основные направления повышения эффективности производства и реализации хлебобулочных изделий 39
3.1Мероприятия по устранению дефектов хлеба 39
3.2 Повышение качества готовой продукции 42
3.3 Повышение эффективности реализации хлебобулочных
изделий 44
Выводы и предложения 45
Список использованной литературы 46

Файлы: 1 файл

Organizatsia_aaaaaaaa.docx

— 127.06 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                3

1 Теоретические основы организации и управления качеством продукции                                                                                       4                                     

1.1    Понятие качества продукции и управление им                     4

1.2    Значение стандартизации и сертификации продукции         9

1.3 Технологический процесс как фактор, влияющий на формирование качества пшеничного хлеба                            17

        2    Современное состояние закупки  сырья, переработки и продажи  готовой продукции                                                                                        25

              2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО

«Шумихинский хлеб»                                                                                    25

              2.2 Общие положения                                                                     26

              2.3 Организационно-экономическая структура предприятия ЗАО «Шумихинский хлеб                                                                                    27

              2.4 Эффективность реализации хлебобулочного предприятия ЗАО «Шумихинский хлеб»                                                                                   36

        3 Основные направления повышения эффективности производства и  реализации хлебобулочных изделий                                                          39

              3.1Мероприятия по устранению дефектов  хлеба                         39

             3.2 Повышение качества готовой  продукции                                42

             3.3 Повышение эффективности реализации  хлебобулочных

изделий                                                                                                         44

Выводы и предложения                                                                               45

Список использованной литературы                                                          46

 

 

 

 

 

Введение

Цель работы - изучить теоретические основы организации и управления качеством продукции на предприятии, проанализировать современное состояние выделенных аспектов, наметить и обосновать пути повышения качества готовой продукции и эффективности ее реализации

Хлеб — один из старейших  приготавливаемых продуктов, появившийся  ещё в неолите. Первый хлеб представлял  собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом  случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой. Потомки такого раннего хлеба  изготавливаются в настоящее  время из различной крупы по всему  миру, например, мексиканская тортилья, индийский чапати, китайский poa ping, шотландская овсяная лепёшка, североамериканская кукурузная лепёшка и эфиопская инжера. Такой хлеб в виде лепёшки стал основой пищи многих древних цивилизаций: шумеры ели ячменные лепёшки, а в XII веке до н. э. египтяне могли купить в палатках на улицах деревень лепёшки, которые назывались та.

Хлеб - является гениальным изобретением человечества. В мире мало ценностей, которые, как хлеб, ни на час не теряли бы своего значения. Хлеб можно употреблять в любое  время дня, в любом возрасте в  любом настроении; он делает вкуснее  остальную пищу. С чем бы не его ели, с мясом или любым другим блюдом он не теряет своей привлекательности.

Хлебные изделия являются одним из основных продуктов питания  человека. В хлебе содержится многие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна[1].

 

 

1 Теоретические основы организации и управления качеством продукции

1.1 Понятие качества  продукции и управление им

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой  продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение  на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество - это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством  на фирме.

Качество продукции - важнейший  показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в  значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно-технического прогресса, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная  тенденция работы всех ведущих фирм мира.

Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения[6].

Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному  использованию ресурсов.

Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:

1.Экономические

1.1.Потеря материальных  и трудовых ресурсов, израсходованных  на изготовление, транспортировку  и хранение продукции, вышедшей  из строя раньше плановых сроков  физического износа;

1.2.Потери в производственной  инфраструктуре (плохие дороги, плохой  цемент - плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая  связь и т.д.);

1.3.Дополнительные затраты  на ремонт техники;

1.4.Дополнительные затраты  времени у населения на ремонт  бытовой техники;

1.5.Потери природных ресурсов  в результате использования низкокачественных  машин, используемых для добычи  этих ресурсов;

2.Социальные

2.1.Дефицитность отечественной  продукции;

2.2.Падение престижа продукции,  изготовляемой на национальных  предприятиях;

2.3.Недостаточное удовлетворение  потребностей производственно-технического  и личного плана;

2.4.Снижение темпов роста  благосостояния населения;

2.5.Ухудшение морального  климата в коллективе;

2.6.Уменьшение прибыли  предприятия.

С понятием качества тесно  связано и понятие технического уровня продукции - относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.

Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнана классификация на десять групп свойств  и соответственно показателей.

Показатели назначения характеризуют  полезный эффект от использования продукции  по назначению и обусловливают область  применения продукции. Для продукции  производственно-технического назначения основным показателем может служить  производительность, показывающая, какой  объем продукции может быть выпущен  с помощью оцениваемой продукции  или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

Показатели надежности - безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность - единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости - свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования - применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.

Показатели технологичности  характеризуют эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой  производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с  помощью технологичности достигаются  массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической  подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.

 Управление качеством  продукции

Управление качеством - действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в  целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня ее качества.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают на допроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Основной задачей каждого  предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых  услуг. Успешная деятельность предприятия  должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:

· отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;

· удовлетворяют требованиям потребителя;

· соответствуют применяемым  стандартам и техническим условиям;

· отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;

· предлагаются потребителю  по конкурентоспособным ценам;

· направлены на получение прибыли.

Управление качеством  продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать  система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

 

В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества - непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.

Политика в области  качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия  или долгосрочной цели и должна включать:

·       улучшение экономического положения предприятия;

·       расширение или завоевание новых рынков сбыта;

·   достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

· ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;

· освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

·       улучшение важнейших показателей качества продукции;

·       снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

Информация о работе Теоретические основы организации и управления качеством продукции