Стандартизация в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проследить степень влияния стандартизации на повышение качества производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы стандартизации 5

1.1. Понятие и сущность стандартизации в управлении качеством 5

1.2. Виды, принципы и методы стандартизации 9

1.3. Концептуальные поблемы стандартов ИСО 9000 на российском рынке 16

2. Особенности стандартизации на предприятии ООО «Шекснинский комбинат древесных плит» 20

2.1. Характеристика предприятия 20

2.2. Организация стандартизации на предприятии 23

2.3. Проблемы организации стандартизации на предприятии и меры по её усовершенствованию 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

Реферат по управлению качеством.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Недостаточное внимание уделяется также контролю за исполнением решений, принимаемых в рамках работ, проводимых по комплексной системе управления качеством.

Организационная структура стандартизации на предприятии не столь обширна, какой ее можно видеть на больших и многопрофильных предприятиях. Структура имеет оптимальный размер. Если исходить из нормативов затрат времени, то количество работников отдела технического контроля полностью справляется с возложенными задачами.

На самом деле ситуация складывается несколько по-другому. Ощущается нехватка рабочего времени у ведущего инженера по стандартизации продукции. Вследствие непредвиденных командировок единственного специалиста, создается необходимость в приеме на работу инженера по стандартизации в помощь ведущему инженеру. В настоящем году запланировано принять дополнительного работника. Это повлечет за собой дополнительные затраты: заработная плата со всеми отчислениями, надбавками и премиями, офисная мебель и кабинет, т.к. не достаточно места для двоих работников в одном небольшом кабинете.

С точки зрения рационального использования рабочего времени и организации стандартизации на предприятии можно рассмотреть мероприятия, которые, несомненно, улучшат производительность труда одного специалиста.

Прежде всего, существует явная нехватка оперативной информационной поддержки в сфере обеспечения качества продукции и услуг стандартизации, систем нетарифного регулирования при продвижении товаров отечественных товаропроизводителей на рынке России, ближнего зарубежья, Европы и других экономически развитых стран. Периодическая литература содержит много посторонней информации – это мешает целевому изучению обновленной нормативной базы. Увеличение объема периодической литературы сможет помочь решить вопрос дефицита информации, но только увеличит нехватку рабочего времени одного специалиста. Одним из мероприятий, направленных на улучшение информационного потока, можно предложить внедрение новейшей информационной технологии – сети Интернет. Можно выделить некоторые важнейшие преимущества этой технологии:

                  возможность отбора, получения и обработки узкоцелевой информации;

                  новейшие нормативные документы публикуются с периодичностью в одни сутки и могут быть доступны в любое время;

                  каждое уважающее себя периодическое издание публикует бесплатную версию в сети Интернет, что даст возможность частично отказаться от подписки на некоторые издания;

                  посредством сети можно найти информацию обо всех мировых организациях по стандартизации и контролю за качеством;

                  возможность применять опыт ведущих зарубежных конкурентов;

                  электронная почта – это универсальный факс, практически бесплатное общение и переписка, возможность получения консультаций у ведущих отечественных и мировых специалистов в отрасли стандартизации продукции;

                  частичное исключение командировочных расходов.

Следующее мероприятие направлено на уменьшение объема нормативных документов, отвечающих за технологию производства, качественные характеристики производимой продукции. В нынешнем году запланирован пересмотр всех технических условий, разработанных и используемых для производства ионообменных смол. Так как все технические условия на продукцию ООО "Шекснинский комбинат древесных плит" имеют большое сходство между собой и включают одинаковые технические показатели, технологию производства, условия упаковки, хранения и транспортировки, целесообразно предложить внедрение национального стандарта общих технических условий на группу продукции. Группой продукции будет выступать вся номенклатура продукции ООО "Шекснинский комбинат древесных плит". Данные технические условия будут содержать общую информацию о продукции и отдельно различия каждого вида от общих условий. Пересмотр одних технических условий – достаточно длительный и дорогостоящий процесс. Данное мероприятие уменьшит затраты на пересмотр всех технических условий

Все запланированные мероприятия могут принести заводу экономию, рационально организовать использование рабочего времени ведущего специалиста по стандартизации и оптимизировать информационно-нормативный оборот на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Применение стандарта способствует улучшению качества продукции, повышению уровня унификации и взаимозаменяемости, развитию автоматизации производственных процессов, росту эффективности эксплуатации и ремонта изделий. Качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

Рассмотренная проблема стандартизации особенно актуальна в России, когда российские предприниматели стремятся изо всех сил получить сиюминутную прибыль, не думая о последствиях продажи некачественной продукции. Стандартизация – это один из инструментов, позволяющих осуществлять контроль за качеством.

Роль международной стандартизации заключается в обеспечении взаимозаменяемости элементов сложной продукции, сближении уровня качества товаров, производимых в разных странах, содействии международной торговле, ускорении научно-технического прогресса участников международных организаций.

Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг.

На Шекснинском комбинате древесных плит ощущается нехватка рабочего времени у ведущего инженера по стандартизации продукции. Вследствие непредвиденных командировок единственного специалиста, создается необходимость в приеме на работу инженера по стандартизации в помощь ведущему инженеру.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                  Басовский, Л. Е. Управление качеством [Текст] : учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М. : ИНФА-М, 2004. – 201 с.

2.                  Богатырев, А. А. Стандартизация статистических методов управления качеством [Текст] : учебник / А. А. Богатырев. – М. : Изд. Стандартов, 2006. – 132 с.

3.                  Варакута, С. А. Управление качеством продукции [Текст] : учебное пособие / С. А. Варакута. – М. : Издательство РИОР, 2004. – 109 с.

4.                  Ильенкова, С. Д. Управление качеством [Текст] : учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин. – М. : ЮНИТИ, 1998. – 198 с.

5.                  Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии [Текст] : учебник для вузов / Г. Д. Крылова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 711 с.

6.                  Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и сертификация [Текст] : учебник / И. М. Лифиц. — 5-е изд., перераб. и доп.  — М. :  Юрайт-Издат,  2005. — 345 с.

7.                  Мишин, В. М. Управление качеством [Текст] : учебник  для вузов / В. М. Мишин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.

8.                  Окрепилов, В. В. Управление качеством [Текст] : учебник для вузов / В. В. Окрепилов. – М. : Экономика, 2004. – 205 с.

9.                  ООО «Шекснинский комбинат древесных плит» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.skdp.ru/index.html?p=about

10.             Ребрин, Ю. И. Управление качеством [Текст] : учеб. пособие / Ю. И. Ребрин. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004. – 120 с.



Информация о работе Стандартизация в управлении качеством